Путешествия → часть 8. Путешествие на море ВДВОЕМ на ОДНОМ мопеде. Казань - Анапа - Украина.

Для тех, кто в танке – начало здесь блог ПУТЕШЕСТВИЯ
или здесь Посты EVFROL
лучше сначала прочитать первые части!

Ночь субботы, раннее ранее утро или 3 часа ночи. Мы в таможенном порту украинского города Керчь. Хотели покурить и продолжить наше веселое приключение. Обменяли рубли — получили 186гривен. Купили сигарет, покурили, начали думать, что же нам тут дальше делать. Подошли к автобусу туристическому, который вместе с нами на пароме был и начали спрашивать у водителя, как добраться до Днепропетровска –далее сокращенно ДНЕПР. Нам ответили, что с порта-таможни точно ничего не идет, причем ничего не идет и из Керчи в котором находился этот порт, нам надо ехать до Симферополя, там оживленная трасса, оттуда уже все поезда и автобусы идут до Днепра. Из Керчи напрямую не заезжая в Симферополь добраться до Днепра быстрее, но только если на машине. водитель тут же предложил нам вдвоем за 180 гривен доехать до Симферополя –то есть отдать последние деньги. Тогда мы узнали у него, куда в Керчи надо ехать, чтобы попытаться уехать на машине или на поезде, водитель предложил нас подкинуть до автовокзала за 20гривен. Мы так оценили наши возможности –в Симферополе мы имеем возможность точно уехать, но будем голодные и совсем без денег вечером в субботу, не факт, что в воскресенье денег найдем, банки закрыты. А на автовокзале в Керчи хотя бы с деньгами на еду, чтобы пережить до понедельника. На том и порешили.
Автобус докинул нас до автовокзала. Вышли, осмотрелись. Принципиального отличия от российского города нет, разве что не поняли, почему в центре площади стоит огромный земляной холм, покрытый травой и огорожен забором, подумали стройка идет.
Время 3 часа ночи. Никого нет, 3 человека пьяные недалеко слоняются. Надо как-то дождаться утра чтобы начать наводить справки. При этом хочется есть и хочется спать. Пошли рядом с площадью нашли продуктовый, купили самый недорогие продукты. Около магазина к нам пристали какие-то девочки, которые хотели, чтобы мы их угостили пивом. Понятно, что они не совсем воспитанные в 3 часа ночи гуляют одни и просят пива, но в нашей денежной ситуации …мы их просто послали нахер и ушли! Нашли скамеечки на площади, разложили свой скарб и начали трапезу. В это время я устроил Сашке сюрприз. Я наградил его за все его страдания – я достал бутылку виски, о которой он не знал. Саша в шоке не верил своим глазам. Поели и обмыли нашу заграничную поездку.

Глаза слипались, легли прямо на лавочке на рюкзак и одежду. Я очень быстро и крепко уснул.
Проснулся от городского шума. Открыв глаза, я с удивлением обнаружил себя спящего на лавке в центре города посерди шумной многолюдной толпы народа, проезжавших мимо маршрутных газелей, светящего солнца. Время было 7 утра. Люди с улыбкой смотрели на мое отекшее лицо, на автовокзале похоже к таким привыкли –то ли турист, тол и пьяница – суть одна и та же. Я быстренько привел себя в порядок. Шурик уже бродил по площади и собирал информацию. Никто ничего не знал, на площади было много маршрутных газелек, но и они ничего толком сказать не могли. Увидели какой-то автобус, решили узнать у водителя, я пошел спросить.
На мой вопрос, как отсюда можно добраться до Днепра он ухмыльнулся, подумав что над ним издеваются и смеясь ответил – Ты че не видишь табличку на лобовом? – Я еду через Днепр!
На лобовом табличка гласила – КИЕВ-КЕРЧЬ.
Я в растерянности был секунд 10, не сразу понял весь маршрут, потом понял и не поверил своему счастью. Потом опять растерянные глаза и вопрос — А когда? Ответ — 8 вечера. я –ааа… понятно. и опять застыл все ешо не веря, что спасение так близко. – А сколько стоит? 130 гривен …я – на одного? Водила смеясь – конечно))
Цель была ясна, поставлена четко и однозначно – к вечеру у нас должны быть 260 гривен или примерно 1000 рублей. Иначе голодать нам здесь ещё до понедельника и жить на лавочке.
Тягостно тянулись минуты раздумий на автовокзале, мыслей не было. Ну тогда решили на месте не сидеть и сделать хоть один шаг, правда неизвестно куда. Взяли рюкзак в охапку, пошли в исторический центр города в надежде по дороге найти интернет и что-нибудь придумать. В скором времени Интернет салон нашли, скинули фотки.
И вот тут то как-то внезапно и неожиданно, сидя за компьютером пришло решение…точнее осенило где взять деньги .Western-Union. Это единственная контора, которую я знал по навязчивой рекламе, которую так сильно ненавижу по телеку. Начали срочно искать отделение, и так сказочно редко везет –нашли одно единственное отделение в работающем в субботу УКРСОЦБАНКЕ. Нашли в центре этот банк, узнали все подробности –работают до 3, при перечислении из Казани деньги придут мгновенно. Созвонился в Казани с сестрой Аней, она также нашла в Казани работающее в субботу отделение ВЕСТЕРНА и пообещала в 12 закинуть деньги.
Мы на радостях пошли прогуляться по городу и где-нибудь поесть. Заглянули в кафе –денег у нас не хватало. Зашли в продуктовый и купили хлеб, сыр, консервы, забрели в парк с вечным огнем.

Опять разложили свой скарб, начали есть и к нам начали подтягиваться местные чайки -тунеядцы, алкоголики, они там часто собираются. Мы скорее тоже были похожи на них –грязные, без дома, без денег, с алкоголем.

Ну мы рассказали откуда мы, посмеялись вместе, но виски не дали). Хотя они нас даже спасли от штрафа — когда рядом показались сотрудники-дружинники, они сказали быстро выкинуть сигареты. Оказывается, там в праздничные и выходные дни нельзя курить в общественных местах. Курортный город, как никак. Но у нас все равно проверили документы – паспорт и таможенную декларацию на въезд. Только потом наши новые друзья объяснили нам, что сидим мы в центральном парке Керчи. Вот так же в Казани мы начинали свое путешествие из Парка Победы от вечного огня, так около него же и оказались…
В 13 позвонила сестра и сказала, что перевела деньги, мы на всякий случай подождали полчаса и ринулись из парка в банк – деньги были на месте!
Тут же приехали на маршрутке обратно на автовокзал и побежали брать билеты на автобус. в окошке сказали, что мест уже нет…Вот это удааааррр!
НО… тут же билетерша куда-то сбегала, кого-то привела, тот тоже куда-то сбегал и сказал что есть бронь. Тут же при нас сняли, мы её чуть дороже выкупили и счастливые вышли из зала на улицу. Радовались, обсуждали везение… Только минут через пять мы также выкупили, что нас развели на бабки… у каждого свой хлеб)
И вот стоим мы с билетами счастливые, денег уже практически нет, только на сигареты и на проезд в маршрутке в обе стороны. Делать было нечего до 8, поэтому решили съездить на центральный пляж. Сели в маршрутку, там я разговорился с женщиной. Она нам рассказала, что оказывается Керчь – один из древнейших на земле портовый город, в который стекаются туристы со всего света. На территории этого полуострова 50 000 лет назад жили неандертальцы, а настоящее поселение на месте города было уже около 5 тысяч лет назад и Керчь включена в международную программу ЮНЕСКО «Шелковый путь». Я поразился, я ведь не понимал, почему на всех остановках изображены какие-то развалины, типа реклама чего-то старого. Я как то даже сразу проникся духом времени, и дорожная пыль в маршрутке начала казаться таинственно-сказочной.
На пляже мы удивили многих. Два туриста с рюкзаком, надписью КАЗАНЬ 116RUS прошли сквозь голые тела практически к воде, по дороге чуть не разбив палатку и костер).
И побежали купаться с криками — ООООУУУ, привет Украина, здравствуй Крым…мы же не знали, что понятие Крым –это не только море, но и величественные горы, которых на пляже в Керчи не было.
На пляже мы нежились до 5, потом вдруг откуда ни возьмись набежали тучи, мы быстренько с пляжа уехали на автовокзал. Вот тут очень сильно после моря захотелось есть, денег осталось около 10 гривен. Горячую нормальную еду мы ели только вчера днем в Анапе. Шурик остался в зале автовокзала с рюкзаком, Я пошел в магазин и понял, что до утра воскресенья мы будем голодать, пока не доберемся до родни Саши. Денег хватило чтобы только купить бутылку минералки, последние 4 гривны я долго теребил в руках и купил банку кильки, предварительно объяснив продавщице, что очень с другом хотим есть. Продавщица жалостливо посмотрела на меня.
На выходе из магазина увидел банкомат и решил посмотреть, пришли ли на карту деньги, которые переводили вчера и вообще покажет ли он мне их на Украине. Засунул карту в банкомат и он показал 32 USD. Я долго втыкал, почему доллары, а не рубли. Потом дошло, что значит на Украине рубли не показывает, а сразу переводит в доллары.
В доллары…меня как током будто ударило…значит он наверняка может переконвертировать доллары в гривны!
Я быстро и судорожно нажимаю — выдать наличные гривны. Сколько?- не знаю!. быстро перевел в уме — получилось 200. нажимаю 200 и жду, жду, жду… застыв и считая миллисекунды…
Аппарат завис, потом начал гудеть, потом трещать, потом выплюнул карточку и из окошечка поползли бумажки. Новые, хрустящие, чистые 4 купюры по 50 гривен.
Я выхватываю деньги, забегаю в магазин и с порога кричу- у меня есть деньги, деньги есть, можно банку кильки на что-нибудь нормальное обменять, я есть хочу. А в отделе ничего и нет из нормальной еды — консервы да вода с сигаретами. Тут продавщица не выдержал накала страстей – Давайте деньги верну, идите в кафе поешьте. Я забрал 4 гривны, выбегаю на улицу, несусь в автовокзал, забегаю и … немного успокоившись подхожу к Саше, даю минералки и разворачиваю веером 4 бумажки. Сашка долго втыкал и подергивал глазом, потом заулыбался от уха до уха.
Мы на площади нашли хорошее приличное кафе, заказали каждому салат, первое, второе, пиво, сигареты. Все вместе на 150 гривен. Наелись до отвала.

Вышли из кафе совсем другими людьми – белыми и пушистыми. До автобуса оставался час, просто сидели на лавочке и пили пиво. Я начал рассматривать холм с забором, как-то нелепо он смотрелся среди всех этих маршруток и автобусов. Пошел осмотреть со всех сторон. Обойдя по кругу я обнаружил, что оказывается это не стройка, и холмик то не простой, а чуть ли не самый ценный в Керчи.

Это оказывается культурно-исторический памятник, Мелек-Чесменский курган – древнейшее захоронение, возраст которого около 2600 лет. Я впервые стоял так близко к истокам человеческой истории и своим предкам. Жаль, что в субботу он был закрыт для посетителей.
Надо добавить, что связь с родней в Днепре имела только Сашкина сестра, которая периодически созванивалась с сыном дядьки –двоюродным братом Саши. Так вот, перед автобусом Саша позвонил сестре, а она скинула смс брату в Днепр и сказала, что мы едем на мопеде из Казани, во сколько и где нас встречать на автовокзале. Главное – чтобы ей поверили.
Так мы дождались, пока автобус вырулил на свою полосу, мы загрузились туда, уселись поудобнее и поехали.

Были полны впечатлений и эмоций за прожитый день. Предвкушали слезы радости от встречи с родственниками, отдых, еду и нормальный сон.
Когда уезжали, уже начало темнеть. Из окна открылся потрясающий вид – немного мелькающих деревьев на первом плане не могли скрыть розовые перистые облака на бирюзовом небе и поля вдалеке, освещаемые заревом багрового заходящего солнца. Водитель включил музыку, каждый такт который улетал за окно вместе с мелькающими кустами, деревьями и неспешно плывущими облаками. Я начал под неё засыпать и запомнил вот эту навсегда полюбившуюся мне композицию. Послушайте.

Около часу ночи мы проснулись на небольшой остановке, оказалась Феодосия – вышли, покурили, поехали дальше. Только в конце нашего путешествия я узнал, какое это было знаковое для меня место.

Ну и далее опять уснул под гул мотора и шелест асфальта под колесами.

14,08,2011 Воскресенье
В 8 утра мы были на автовокзале Днепропетровска! Это была победа!

Вышли из автобуса с надеждой увидеть встречающих, и нас встретила целая группа родственников – 2 двоюродных брата, один с женой и 1 дядя с женой.

Как начали обниматься, целоваться, думал Сашку разорвут эти крепкие парни, они не виделись 15 лет. Улыбки на их лицах нельзя было скрыть, они не могли поверить, что мы оказались у них совершенно случайно, двоюродный брат сначала не поверил смске от сестры Саши, перезвонил и узнал детали. Вообщем, произошло воссоединение рода Ковалей.
Нас загрузили в минивэн дяди, и мы поехали к ним домой. Жили они в частном доме. Там был пес БАКС, очень дружелюбный и веселый песик, который любил играться.

Обращались с нами как со стеклом, нежно и бережно. Отобрали всю грязную одежду, постирали. Мы помылись и сели за стол, накрытый всякой всячиной — закуски, соленья, нарезки разной колбасы, украинская домашняя «кровянка», салатики, жареная курицы, грибочки, рагу овощное, картошечка запеченная, украинский борщ, сало, несколько видов сыра. К сожалению не сфоткал стол, слюни так текли, что не было сил терпеть. Конечно же достали водочки, разлили. Сказали тост, пустили слезу, хряпнули и начали…поглощать все, что видели на столе. Чуть успокоившись, начали наперебой рассказывать наши приключения, опять разлили, хряпнули, продолжили есть. Поговорили о том, кто как и чем живет, разлили, хряпнули, опять покушали. Пошли покурили. Счастье есть.
Родной дедушка Саши живет под Харьковом, в небольшом городе Мерефе вместе с еще одним сыном – ещё один Сащин дядя. То есть и дед и все три его сына, включая Сашкиного отца, родились и выросли в Мерефе. Сашкин отец уехал в Саратов, другой дядя уехал в Днепропетровск, а третий остался с дедом жить.
Было принято решение воскресенье отдохнуть, а в понедельник с утречка всей толпой поехать навестить родню в Мерефу. Поэтому когда мы пришли в загрузились в минивэн и поехали на экскурсию по Днепру.
Город большой, промышленный, но очень много красивых старых мест.

Вот сюда молодожены и просто влюбленные приезжают очень часто.

Хотели с Шуриком оставить замочек — Саша + Женя.

И тут впервые видео с нашими голосами, снимали на другой фотик.

Вот мы рассказываем про невзгоды совместного путешествия.

Фото пепелаца с флагом, который уже не раз нам встречался

Далее приехали на вокзал узнать о расписании поездов. Хотели отдохнуть здесь пару дней и возвращаться домой. На вторник билетов не было, поехали на автовокзал и взяли билеты на тот же самый автобус Киев-Керчь на вторник в 8 часов вечера.