Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Таиланд. Инструкция по выживанию.


Приступы мототоксикоза порой бывают острые и человек страдающий этой непонятной, для официальной медицины, болезнью способен на очень отчаянные поступки, дабы удовлетворить эту страсть к мотоциклам. Вот и я заразившись этой болезнью и отстрадав предыдущие пару суровых и очень долгих зим решил, что в этом году сделаю всё возможное, чтобы не испытывать это всепроникающее чувства недостатка возможности передвигаться на мотоцикле в зимний период. Сказано — сделано и вот у меня на руках пару билетов в Тайланд*. Сознательно не буду ставить оценки и описывать свои ощущения от пребывания в этой стране, у каждого человека свои предпочтения и вкусы, целью же ставлю поделиться своим опытом с теми кто только собирается туда ехать для того чтобы удалить жажду мотопередвижения и обманув природу, некоторое время погонять на мотике в зимний период.
И так приступим:
Подготовка.
Учитывая то, что комплекции тайцев и европейцев разные, рекомендую не полениться и взять хотябы самую необходимою экипировку с собой, особенно шлем, точно не пожалеете (у них в основном один размер и не под голову, а скорей под школьный глобус), также не повредят карты или в идеале навигатор с картами Тайланда и пониманием того по каким маршрутам и куда Вы будете передвигаться и где будете ночевать, мой НТС с этой задачей справился на отлично, с такой мелочёвкой как аптечки можете сильно не заморачиваться, аптеки там есть и стоит всё дешевле, тоже касается и симкарт. Желательным, моментом является наличие международных прав и дополнительной медицинской страховки, особенно если планируете длительные мотопрохваты в отдалении от крупных туристических городов и обязательным если планируете пересекать границу Тайланда.
Выбор и аренда мотоцикла.

Скажу сразу, что пытаться найти в интернете контору по аренде байков и попытаться забронировать подходящий мотоцикл — гиблое дело, это не европа, когда туда попадёте увидите. С первого взгляда кажется, что кроме скутеров ничего в прокат не сдают, но это не так, выбор при детальном рассмотрении поражает и за исключением кастомов и остаточных творений отечественного мотопрома арендовать можно практически любой серийный мотоцикл. Первое что нужно для этого это терпение, и холодный разум, ибо в передвижении по Тайланду есть специфические моменты к.т. я опишу ниже и пренебрежение которыми может испортить не только отдых, но и Ваше здоровье.
При выборе аппарата настоятельно рекомендую несколько вещей: во первых не зацикливаться на любимой модели или марке, а делать выбор скорей по желаемому классу и техническому состоянию и не торопиться с заключением сделки, а по возможности изучить как можно больше предложений и особенно уточнять, что из мототехники в ближайшее время будет возвращено из аренды, т.к. как правило самые свежие и более всего подходящие для европейцев модели достаточно быстро расхватываются как «горячие пирожки» и порой гораздо выгодней денек другой погонять на небольшом скутере типа Хонды РСХ

и при этом не чувствовать себя ущербно на дороге, в ожидании действительно стоящего мота и к тому же параллельно чуток освоиться с местными особенностями передвижения, чем не глядя брать, то что есть в наличии но при этом не полностью отвечающим Вашим запросам или вызывающем небольшие сомнения в части технического состояния. Касаемо цен, арифметика очень проста, чем дольше срок аренды, и проще аппарат, тем дешевле стоимость в день и абсолютно не зависит ни от года выпуска, ни от пробега и технического состояния и колеблется в районе от 500 до ХХХХ руб. в день плюс депозит в размере 5-7 т. руб., при этом разумный торг приветствуется. Также не лишним будет тщательно осмотреть внешний вид и при наличии видимых не вооружённым глазом дефектов вежливо указать на их наличие, влезание же в недра мотоцикла может привести хозяина в состояние шока, так, что если хотите проверить например уровень масла, то делайте это потом и отъехав на достаточное расстояние, а обращать их внимание на техническое состояние и требовать замены например резины или колодок в большинстве своём будет воспринято как дурной тон, так как они не дураки и стараются переложить часть расходов на арендаторов, если что-то Вас не устроило, просто смотрите дальше и выбирайте другой аппарат.
Особенности передвижения.
С первого взгляда может показаться, что на дороге твориться полный хаос, правил нет, а если и есть, их никто не соблюдает и за ними никто не следит. Это не так, просто они другие, как и всё там. Я не буду вдаваться в параграфы, а просто опишу основные моменты, и то что можно делать, а что не желательно. Основное неписанное правило это передвигаться самому и в тоже время давать возможность делать это другим, а задача полиции в этом помогать. Отличие же от наших дорог, помимо направления движения, состоит в том что на двух колёсах ездят в основном большая и малоимущая часть население и философия организации дорожного движения этот факт учитывает, а дорогих мотоциклов в разы меньше чем у нас и где и как на них ездить порой не совсем понятно. По российским меркам движение очень плотное, особенно в городах, и передвигаться на Голдах не совсем комфортно, да и припарковать её будет очень затруднительно, т.к. на улицах места очень мало, а стоянки распределены на авто, где только машины, и мото, где на большом мотоцикле даже не втиснуться, а если всё же удастся, то вероятность что через несколько минут его заставят так, что не выехать будет, приближается к ста процентам. На автострадах как правило несколько полос, но они предпочтительны для автомобилей и нахождение там мотоциклиста оправдано только в исключительных случаях для них есть достаточно широкая от двух до пяти метров обочина, по к.т. и передвигается большинство мотоциклов и скутеров. Всё было бы нормально, но есть одно но, у меня сложилось стойкое убеждение, что то что происходит на обочине вообще не волнует власти этой страны и как следствие выливается в полный беспредел, специально давить Вас конечно не будут, но ненарочно подрезать, ехать по встречке это вполне нормально по их меркам, к тому же поворот на красный на лево является нормой, что на деле выливается в сплошной кошмар при езде по обочине или в левом ряду т.к. при этом манёвре они вообще не смотрят на право. Также хочу упомянуть об использовании сигнала, т.к. сигнал является основным привлечением пассажиров в местные тэшки тук-туки

реакция других участников движения на него скорей всего будет нулевой, по этому если не хотите чтобы Вам на сиденья плюхнулся какойнибудь пьяный чел, лучше им пользоваться только в крайних случаях и особо не надеяться на то что на него адекватно отреагируют. Но есть и приятные моменты, например использование поворотников и жестов рукой к.т. расцениваются местными жителями как «спец сигнал» у нас на родине, сто процентов пропустят, если его увидят. Также радует скоростной режим, как правило все знаки на зелёном фоне, а о таких вещях как радар или камера слежения можете вообще забыть на территории этой страны.

Много читал в нете о нравах местных гайцов, но столкнувшись с ними лицом к лицу, понял, что не так страшен чёрт, как его малюют, да строгие, но в тоже время адекватные и ни за что ни про что никогда в жизни Вас не остановят. Резюме простое – ездите естественно, спокойно и предсказуемо, держитесь ближе к обочине, пользуйтесь поворотниками и будьте всегда внимательны, особенно к помехам слева.
Далее приведу описания некоторых участников движения к.т. по моему представляют определённую угрозу.
Начну пожалуй с самых опасных

это морковки жрицы любви на мопедах, поскольку они не награждены от природы умом, а от родителей образованием и вообще не известно чем и о чём думают во время передвижения, стиль вождения у них очень грубый и чрезвычайно опасный, при этом техника ушатанная в усмерть, встретить можно в основном в вечернее или ночное время, преимущественно в городах, при виде таких особ, рекомендую держаться от них по дальше.
Далее идут школьники

и студенты на скутерах,

к.т. по стилю вождения ничем не отличаются от предыдущей категории, отличие состоит только лишь в том, что встречаются они в основном за городом в светлое время суток и передвигаются на запредельных для этого класса техники скоростях, не отдавая отчёт о возможных последствиях.
Отдельной группой выделю некоторых туристов,

к.т. могут передвигаться в весьма не трезвом состоянии, могут путать правила движения со свой страной, могут вообще первый раз сеть за руль, короче будьте бдительны от них можно ожидать всего чего угодно.
Также не стоит забывать о мопедах с коляской

к.т. могут быть использованы для различных целей от перевоза людей и грузов до оборудования миникафе и торговли всякой всячиной. Учитывая большой вес и динамику, в городах они чрезвычайно тихоходны (по трассам летают как все)плюс к этому могут быть припаркованы где и как попало в основном на проезжей части и представляют угрозу больше как статическое препятствие заметить к.т. в тёмное время суток порой трудновато, т.к. не везде есть уличное освещение и не на всех тачанках есть осветительные и светоотражающие приборы.
Таксисты бывают как авто

так и мото

и хоть передвигаются они на повышенных скоростях и с рискованными маневрами, но будучи профессионалами, особой угрозы не представляют, главное если почуете опасность, ведите себя естественно, он всё сделает за Вас и будьте уверены, как надо.
Самые пожалуй безопасными являются рядовые Тайские жители, те что победнее используют для передвижения обычные скутера,

те кто побогаче мотоциклы


или автомобили пикапы

в кузове которых может находится энное количество людей при этом они редко куда торопятся, хоть и ездят по наши меркам достаточно быстро.
На последок видео дороги от пляжа до шоссе.



И просто несколько памятных фотографий









В завершении хотелось бы пожелать удачных путешествий и новых приятных ощущений.
*Это не грамматическая ошибка, а скорее написание русскими буквами иностранного слова.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyryll
класная статья) прочитал с удовольствием)) сам бы туда поехал покататься)) на разных мото)
0
denum
Потрясающий пост, замечательные фотки! Так позитивно написано всё, что после прочтения и просмотра видео складывается ощущение, что побывал на получасовой экскурсии по злачным местам.
Было очень приятно читать. Спасибо!
0
MAKY
  • MAKY
  • 18 марта 2012 в 22:26
Только я приехав первый раз в Пттайю не рискнул брать мот на прокат, очень уж надо привыкать к движению в городе.
+2
unicorn
Отличная статья!
Есть пожелание — пока не поздно, поставь ПЛЗ в тегах статьи «Таиланд», чтобы по тэгам она проще находилась.
+1
ilya32
асфальт отличный
+2
ss_serg
Плюсую ещё одному пропагандисту мототая ))) На видео дорога с военного пляжа? ))
0
Capitan_Hook
Она и есть, пару дней его искал.
0
ss_serg
Ясно. А заглавное фото твоё? Оно тоже из окрестностей Паттаи? Интересная дорога.
0
Capitan_Hook
Это таже дорога что и на видео.
+1
verykilled
Первые два раза в Паттайе тоже ссал сесть на мото :)) В третий раз уже рассекал на скутеретте 125сс 8-) А в четвертый раз дополнил еще и Kawasaki ER6 и прохватом до Бангкока :). В Союзе езжу на Honda Hornet Cb900.

p.s. Снимал слегка в Тайланде как раз на ER-6: www.youtube.com/watch?v=ZWOtiIhxKFI
0
Capitan_Hook
Тяжко наверное было в полном экипе по Бангкокским пробкам пробираться?
0
verykilled
Экип условный: мотоджинсы, легкая мотокуртка, перфорированные перчатки… Но жарит ЕРШ конкретно 8-) Как феном дует в ногу правую 8-) При остановках приходилось отбегать от мотоцикла, чтобы охладится ))
0
Capitan_Hook
Я тебе больше скажу, у моей супруге вообще шлем оплавился с верху О_о
0
StayZi
Я когда в Тайланде был, впервые увидел HONDA CBR Repsol + еще какой-то раскрашенный спорт-байк ^_^
0
Capitan_Hook
Спасибо друзья мои за отличные оценки :)
здесь был ататат

+1
Capitan_Hook
Там все работают:)
+1
Evrik
Классный отчет!)))
+1
GranRCM
Я свою мото жизнь начал как раз с таи-пукет… потом был бали… но после начала «серьезной» мото жизни в мск… перестал брать байки в азии… как то все не то после мск эквипа и движухи… =) не знаю почему, но даже желания не возникло, а тут сижу мучаюсь))
+1
Skazochnik
Блин, когда гонял по Бали на скутере 125ке в режиме постоянного обгона, было страшно порой, но не так, как сейчас в Хошимине (Вьетнам). Тут просто ад- все ездят куда им надо и когда надо, причем как и на Бали сигнал является главным предаварийным фактором)) Отчёт полезный!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Таиланд. Инструкция по выживанию.