Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос.Часть вторая.



Продолжение. Начало здесь.

День 4

В первый раз утром я проснулся затемно, часов около пяти. За окном раздавались громкие голоса, преимущественно женские и детские. Оказывается, что наш гестхауз находится на местном рынке. В 8 часов он уже свернулся.




Было ну очень холодно, как нам показалось. Туман и сырость.


Заруливаем к местным умельцам на смазку цепей — и в путь.




Город Вьенг Тонг, гордо выделенный на карте GPS жирным шрифтом — в реале оказался большой деревней с одной улицей


Асфальтированная дорога пролегала на юг, по горам национального парка. Была стопроцентная влажность. На очках постоянно собирается вода. На мокром, местами замерзшем асфальте чувствовали себя немного некомфортно, резина все – таки не дорожная.




Через три часа спускаемся с гор. Приближаясь к Пхонсавану (Phonsavang), становится заметно теплее.
Делаем пару остановок для фото.


Крестьяне, стоя по колено в воде, собирают какую-то траву


В Пхонсаване быстро находим отель, обедаем, переодеваемся и едем туда, ради чего был проложен наш маршрут через этот город – в Plaint of Jars – Долина Кувшинов.


Это дикая местность между Пхонсаваном и Сиенг Хуангом. На территории равнины сосредоточено несколько сотен каменных урн неизвестного происхождения и назначения, собранных в пять групп.


Эти огромные сооружения, самое большое из которых весит 10,6 тонн, вырезаны около двух тысяч лет назад из твердого камня, который, кстати, в окрестностях не встречается.


Такими кувшинами буквально усеяны все близлежащие равнины.




Что это за кувшины, и для чего они использовались — сегодня точно не знает никто.




Сорок лет назад, во время вьетнамской войны, в этих кувшинах прятались повстанцы. И держали под прицелом проходящие вокруг долины дороги. В связи с этим, данная область подвергалась особенно интенсивным бомбардировкам. О чем свидетельствуют до сих пор сохранившиеся огромных размеров воронки.




Если на эту область посмотреть сверху — то можно увидеть, что она вся испещрена воронками от бомбежек


Еще одним напоминанием о той войне, сегодня является огромное количество мин и неразорвавшихся снарядов вокруг. Ими буквально усеян весь восток Лаоса, вдоль границы со Вьетнамом.
Много мин до сих пор сохранилось и вокруг этой долины. С 2004 года здесь было найдено их 127. Поэтому ходить можно здесь только по тропинке, маркированными вот такими белыми маячками MAG.




О чем гласит огромных размеров инструкция на въезде в долину.


Вообще, организация MAG до сих пор активно занимается поиском и уничтожением боеприпасов, оставшихся с той войны. Только за 3 месяца 2011 года она разминировала 2 миллиона квадратных метров земли и обезвредила около 2 600 взрывоопасных предметов. А местные жители украшают свои дома этими некогда орудиями массовых убийств.


Не исключение и наш отель.


Внутри хозяин отеля собрал даже целую коллекцию.












Напротив штаб – квартиры MAG в Пхонсаване есть небольшой ресторанчик с говорящим названием Craters.


В нем мы и поужинали. Тагиииил!


В Пхонсаване нам повстречались очень интересные мотобратья. Один из них, по имени Гарольд — парень из Австрии. Вот уже второй год едет он по миру на своем Гусе.


Выехал из Европы, далее — Канада — затем Китай и вот он здесь. Потом у него запланированы Таиланд — Малайзия — Сингапур — Австралия — Новая Зеландия. Пользуясь случаем, приглашаю Гарри к нам на Самуи.


Недалеко от Вьентьяна, Гарри уронил своего Гуся, и повредил левую крышку, нужна замена. Для этого я ему дал координаты официального дилера BMW Motorrad в Бангкоке, чему австриец очень обрадовался.

Семейную пару из Германии на Сутенерах, мы встретили в долине кувшинов


Ребята несколько месяцев назад выехали из Австралии, далее у них — Япония, потом — Россия и Европа. Так как мои друзья из Сибири, они обмениваются с немцами контактами для скорейшей встречи ориентировочно, в июле.


День 5
Утром встаем пораньше. Любуемся рассветом.


Добродушный хозяин «Craters» приготовил нам на прощание веселый завтрак. И мы в хорошем настроении стартуем.


Сегодня нам предстоит преодолеть почти 300 верст, преимущественно по бездорожью. Выходим на дорогу № 10 и движемся на юго – восток.
Через 30 км заправляемся на нормальной АЗС. Дальше – будут только бочки.


Это когда в некоторых деревнях установлены деревянные избушки, а внутри — две бочки соединены помпами со стеклянными мерными колбами наверху. Одна бочка с бензином (ядовито — красный), вторая — с дизелем


Заправщик доставал прозрачный шланг, всовывал его в бензобак, и начинал крутить ручку помпы. Топливо поступало в мерную колбу до необходимой метки. Затем через открытый кран, бензин по шлангу сливался в бак.
Иногда, в глубинке Лаоса, находясь в положении «на парАх», нам было за счастье найти такую «заправку». Хотя стоимость топлива на ней на 30-40 % выше, чем на стационаре.


Начинается грунтовка. Через 10 км она (о, чудо!) заканчивается и начинается идеальный асфальт, только что уложенный. Но не надолго. Вскоре асфальт вновь сменяется укатанным грунтом.


И весь оставшийся путь мы едем по строящейся трассе, временами лавируя между работающей дорожной техникой.
Навстречу постоянно попадаются груженые лесовозы с вековыми деревьями ценных пород. В одном месте лесовоз завалился набок, чем спровоцировал нехилую пробку. Но для нас это не помеха. Едем.



В одном из сел царил ажиотаж. Все – и стар, и млад бежали в одном направлении. Мы остановились полюбопытствовать, что происходит.


Оказывается, начался бой быков. Но горбатые быки почему-то не хотели драться между собой, а все больше гоняли по полю стравливающих их лаосцев. На это действо смотрела вся деревня.


Однажды дорога закончилась перед широкой рекой. Там, где должен был быть мост – только опоры. Грейдер на тросе переправлял с того берега машины, одну за другой. В нашем распоряжении был только ветхий пешеходный мостик из тростника.




Тщедушный мостик был явно не рассчитан на тяжесть наших мотоциклов, но к счастью, устоял.


Честно говоря, ближе к обеду, мы уже подустали. Больше не от дороги – а от пыли. Свернули на русло высохшей во время сухого сезона горной реки перекусить.




И – снова в бой.









Грунтовая дорога периодически прерывалась многочисленными речками. Машины переезжали их вброд. А мы – по временным пешеходным мостам, оплачивая иногда за проезд по 5000 кип (20 руб.) построившим их местным жителям.




Иногда, места для переправы были очень узкие, пешеходные.








А однажды нам пришлось переправляться на лодках – плоскодонках.


Порядок был следующий. Мы спешивались, и задом закатывали мотоцикл на лодку. Верхом на мотоцикл садился местный паренек, который в процессе переправы держал на нем равновесие, упершись ногами в борта лодченки.






Едем дальше, на юго — восток. Тем временем, моя GPS, верой и правдой служившая мне 5 лет. отключается и больше не работает. Весь оставшийся маршрут мы идем по карте, что привнесло в наше путешествие немало сложностей. Но об этом чуть позже.
На подъезде к Конглору начало темнеть. В темноте, в одной из деревень, налетаю на собак, лежащих посреди дороги, чудом успеваю объехать. Вообще, дети и собаки — вот главные опасности на дорогах Лаоса.
Прибыв в Конглор, быстро находим гест, ужинаем и ложимся спать.


Это был нелегкий день, но он того стоил. Ночью погода портится, идет дождь.

День 6
Утром – очень холодно и слякотно. Едем в пещеру.






Пещера Конглор поразила нас своим великолепием. Не зря мы сюда столько ехали. Попасть в пещеру, протяженностью более 7 (!) км можно только на лодке по реке, проходящей гору насквозь.




Внутри пещеры темно, влажно и тепло. Поэтому на входе нам, в довесок к спасжилетам, выдали фонарики и сланцы.




Та часть пещеры, где имелось большое скопление сталактитов и сталагмитов, даже искусственно подсвечивалась.






Экскурсия в пещере заняла у нас намного больше времени, чем мы рассчитывали. Так как сейчас — сухой сезон – река обмелела, и очень часто нам приходилось выходить из лодки чтобы идти по колено в воде пешком, пока лаосцы перетаскивали ее через пороги.

На выходе из пещеры с другой стороны горы, видим как местные жители заполняют такие же лодки по 10-12 человек, плюс барахло. Для них эта река через пещеру – единственная дорога. Мы же сидим втроем плюс два лаосца, и наша лодка периодически черпает воду через край.




Возвращаемся в гест, переодеваемся в сухое, и оцениваем ситуацию. Время — обед, а мы еще не выехали. Плюс наши мотоциклы подустали и нуждаются в сервисе. Решаем немного отступить от первоначального маршрута и ехать в близлежащий город Тхакхэк (Thakhek), находящийся в 200 км на юго — запад.






Сначала заруливаем в ближайшую мастерскую. Хотя, мастерская это громко сказано — в место, где люди прямо на земле ремонтируют мопеды. Жестами показываем, что нам надо. Следим за каждым движением умельца, при необходимости подсказываем.




Планируем дальнейший маршрут


В Тхакхэке нам попадается группа англичан на эндуро с гидом — лаосцем. Они идут в обратном направлении, с юга — на север. Вид у ребят был очень грязный и уставший. Со слов гида, со вчерашнего дня шли дожди, а дорога преимущественно — глина. Было много падений. Мда, надеюсь что завтра дождя не будет — иначе нам предстоит то же самое…
Ночуем с ними в одном отеле, на берегу Меконга. Пользуясь возможностью, уточняю у лаосца наш дальнейший маршрут.


Как всегда, на каждой ночевке, коридор отеля завален нашим пропотевшим экипом. Хорошо, что фотография пока еще неспособна передавать запахи :-)


Город, в котором мы сегодня ночуем — один из самых малопосещаемых городов долины Меконга. В течение Второй индокитайской войны Тхакхэк был своего рода «Гаваной на Меконге» — в его клубы и казино, расположенные вдоль берега реки, стекались тысячи тайцев и вьетнамцев — напротив Тхакхэка, на другом берегу Меконга, лежит шумный тайский город Накхон Пханом.

Сегодня — китайский новый год, поэтому повсюду проходят праздничные религиозные мероприятия


Засыпаю под взрывы новогодних китайских петард.

Продолжение следует.
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 7 февраля 2012 в 18:55
  • 2
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
MELJ
  • MELJ
  • 7 февраля 2012 в 20:10
Ну ОЧЕНЬ интересно! Огромное спасибо. Все читается и смотрится на одном дыхании.
0
vitals
Спасибо :)
+1
Achill
Отличный отчет, спасибо! Я так понимаю трека из навигатора нет по причине его смерти?
0
vitals
Как выяснилось уже дома, с самим гармином все в порядке, это в кредле предохранитель перегорел. Он просто был выключен и не заряжался.
+1
SoloVesna
чудесный рассказ и фото… очень интересно!
спасибо за возможность это все увидеть и хоть немного быть причастной.
потому как кажется, что несмотря на все желания…
повторить такие трипы не представляется возможным…
пишите еще!
:)
+1
Cybertrino
Эта часть получилась бурной по эмоциям))
Кувшины действительно заинтриговали, а теории же всё-таки существуют
какие-нибудь по поводу их предназначения?
Переправы это вообще чума! Здорово, что выложили видео.
По таким хилым досочкам, вкривь и вкось уложенным, страшновато как-то
пилить и это мягко сказано. Здорово!!!
+2
DrMax
Есть, там, пару теорий… Но, они пресные какие-то, на мой взгляд. Я свою вывел!
В середине долины есть холм-гора, в ней пещера, с входом у основания, которая занимает весь холм изнутри. В сводчатом потолке этой пещеры три сквозных отверстия, через которые видно небо. При взгляде изнутри понятно, что это… стартовый комплекс пришельцев! А кувшины, расположенные вокруг, это бочки из под ракетного топлива. Оно, как известно, весьма агрессивно и где его было хранить пару-тройку веков назад? Вот, инопланетяне и подрядили местных на производство тары. Одного большого камня небыло, пришлось делать много маленьких. Или, оно в общем объеме могло превысить критическую массу, суть не в этом. Короче, они улетели… А, вот, азиаты, на подсознательном уровне запомнившие эту эпопею, до сих пор разливают горючие по маленьким емкостям — бутылкам, банкам. Кто был в Азии, поемет ;)
Возможно, что третий глаз у меня, открылся под воздействием лаосских грибов. Но, я так и вижу, как маленькие зеленые человечки, в золотистых скафандрах, деловито командуют местным, напуганным до смерти, населением. Может эти события и стали истоком поклонения статуям золотого Будды…
Короче, моя теория такая же верная, как и теории про виноделие в этих кувшинах. Кто-то придумал, рассказал остальным. Ни доказательств, ни фактов, одни предположения.
Но, согласитесь, приятно же поверить в неземное происхождение ))))))))))
0
Cybertrino
))) Да, хорошая теория! Но тоже очень утилитарная со стороны пришлых). Может это была площадка для астрономов-любителей?
Уставшие после копательств и собирательств они забирались в кувшины и считали звёзды и вообще отслеживали событийность ночного неба. А кувшины понятно, чтоб не падать и не ударяться об землю))) В сон то всё равно клонит. Ну или это был «дикий» детсад. Закидывали, чтоб не разбежались и по делам.
0
Metel64
Теория красивая. У меня тоже есть предположение — создано что-то вроде холодильников или тара, для хранения каких-либо съестных припасов. Но про инопланатян безусловно ииинтереснее! (Теория ВиНоделия тоже на +)
+2
vitals
Спасибо что читаете ))., по кувшинам — две теории. Первая, что их выточили из камня еще кхмеры, в период оккупации этой территории. Использовали их для хранения риса. Вторая — это рассказывают местные- что в этих краях жил знатный вельможа и хранил в кувшинах запасы своего вина. Вся загвоздка в том, что камня, из которого выточены кувшины, нет в этих краях в природе.
0
Cybertrino
Ну он жэж Знаааатный был, вельможа-то.
Выписал себе импортного камня из других
заморских краёв)))
0
vitals
Да, вот только техники, способной перевозить 10-тонные камни в то время не существовало. И это — самое интересное :)
0
Cybertrino
Там при заказе бонусы — сотня человечьих сил на камушек. И вообще транспортные «неурядицы» были головной болью продавца:D
0
vitals
Так зарождалась логистика :)
+1
makw
  • makw
  • 8 февраля 2012 в 7:01
нда, мостики конечно порадовали)
+1
Vanclav
Полный экшен, здорово! :)
Очень хотелось бы услышать весь рассказаз о путешествии из уст автора, сидя вечерком на берегу потягивая singha beer :)
Хотя кто его занет, говорят что если очень захотеть… :)
0
vitals
Захотеть только желательно уже сейчас))
+1
Cockchafer
А маршрут как разрабатывали?
Спасибо за описание и фото, очень познавательно.
0
vitals
Маршрут был наполеоновский, но жизнь внесла свои коррективы. Изначально общался на форумах с французами и англичанами — они там постоянные визитеры. Потом правил уже на месте.
+1
dvapo5
Ничего на свете лучше нету… Видно превосходство мото по проходимости и маневренности против авто.
0
vitals
Точно!!!
+1
vetalman
я даже вспотел, когда от первого лица пересекал шаткий мостик
0
vitals
Лично я многие мостики только на выдохе проезжал :)
+1
PyccoTypucTo
Мда, смотришь на мостики и понимаешь, что не зря на экзамене заставляют доску колецности проехать… А вода, небось, холодная?
0
vitals
вода не очень холодная, но оказаться в ней со всей своей аппаратурой очень не хотелось =)
+1
dvapo5
Обожаю мото… Мы прорвёмся хоть куда!
0
vitals
Ты прав ))
+1
Metel64
Наконец-то добралась до 2-й части путешествия. Поняла, что с первого раза не осилю — эмоции так и прут (ну впечатлительная я натура). Уделю просмотру темы всю неделю, тем более что отчет о поездке становится насышеннее фотографиями и видео. Огромное спасибо! Представляю, что ждет меня в следующих частях…
0
vitals
Спасибо, очень приятно ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катаемся по Юго - Восточной Азии. Удивительный Лаос.Часть вторая.