Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Загадочный Макао и Гран - при "Город Мечты".

На календаре – 17 ноября 2011 года. Этот день знаменателен для меня тем, что сегодня юбилей у замечательного человека, подарившего мне жизнь и передавшего страсть к мотоциклам. Моему отцу сегодня исполнилось 55 лет. Папа, поздравляю тебя!

А в Китае в это время – начался знаменательный уикенд под названием Гран — при Макао, в рамках которого пройдет мотогонка «City of Dreams», юбилейная, уже 45-я по счету.

В Макао мне посчастливилось побывать в этом году по пути в Гонконг. И я хотел бы рассказать о своих впечатлениях, полученных от пребывания в этом замечательном городе, его истории и о Гран-при Макао.

Макао на карте


Начиная с 1557 года и вплоть до 1993 г. Макао – был португальской колонией. И это видно по всему. Местные жители с трудом разговаривают на английском, только преимущественно кантонский китайский и португальский языки. Указатели на улицах – также на китайском и португальском языках, что не всегда удобно для иностранных туристов.

Макао (пор.Macau, кит. Оумунь или Аомынь) – сегодня из себя представляет специальную автономную административную территорию Китая, находящуюся на одноименном острове. Вернее, уже на полуострове, так как португальцы активно занимались осушением прибрежных вод на протяжении трех сотен лет.

Также, в состав автономии входят острова Тайпа и Колоан, соединенные с Макао множеством мостов.
Статус автономии позволяет Макао, как и Гонконгу, иметь собственное законодательство и даже валюту с забавным названием — патока.
Архитектура старого Макао очень похожа на Лиссабон. Вообще, непривычно как-то было оказаться в старой Европе. Я был приятно удивлен, что в сердце Юго-Восточной Азии есть островок Европы, с присущей ей умиротворенностью и чистотой.

Сенатская площадь


Собор Святого Павла


Вернее, то что от него осталось после пожара трехсотлетней давности


То есть, стена фасада, ныне укрепленная в соответствии с требованиями безопасности


Форт с настоящими пушками, который 300 лет назад защищал маленький Макао от больших неприятностей



Форт находится на самой высокой точке Макао, и отсюда можно увидеть что этот замечательный город представляет из себя




Макао на фоне меня :)


Порт Макао. Крупнейший после Гонконга в регионе


На улицах Макао





Традиционное вяленое мясо. Продается на улочках Макао повсюду


В многочисленных ресторанчиках можно отведать блюда традиционной китайской кухни. Например, вареные куриные лапки


А это вырезка из какой — то местной газеты. Хранится в стеклянном стенде на Сенатской площади, как память о встрече нашего деда с китайским лидером


Макао сегодня – это современный город, главное предназначение которого – туризм, а именно – игровая индустрия.
Сегодня это единственное место в Китае, где законодательно разрешены любые азартные игры. Поэтому, в Макао сосредоточено большое количество современных казино. Это нечто среднее между Монако и Лас-Вегасом.

Символ Макао — цветок лотоса. Он изображен на флаге и гербе Макао


Ему есть даже памятник в центре города


В форме цветка лотоса построено самое дорогое и красивое казино Макао — Grand Lisboa




Ипподром, самый лучший из всех что я видел. Находился под окнами нашего отеля


Казино Galaxy


В вечернее и ночное время Макао особенно прекрасен








Как и в любом «казиношном» городе, запах больших денег витает повсюду. Люди со всего Китая их здесь проигрывают и тратят на дорогие цацки в умопомрачительных суммах. Вообще, такого количества очень богатых людей в одном месте я нигде еще не видел. Воистину, будущее мировой экономики – за Китаем.

Кстати, в Макао очень сложно получить въездную визу молодым незамужним девушкам без сопровождения. Особенно, из стран бывшего Союза. Их здесь очень много остается «работать».

Ну это все была прелюдия. Дальше будет людия.
В один уикенд в Макао проводятся этапы международных соревнований в классе Формула-3, FIA WTCC и мото гран — при.
На время проведения Гран — при, перекрываются улицы по которым проходит трасса. Заблаговременно «трек» оборудуется всем необходимым. Короче, здесь тот же принцип, по которому проводятся Гран — при Монако и Сингапура, с одним нюансом – участием мотоциклов.


Главный уик-энд года по своему уникален, включая в себя одновременно мотоциклетный, кузовной и формулический этапы. Помимо этого трасса время от времени принимает различные мелкие соревнования любителей моторных видов спорта из юго-восточной Азии

Называется этот трек Аомыньское кольцо, или Guia Circuit.



К недостатком трека часто относят его небольшую для свободного обгона ширину (наиболее узкая часть трассы — шпилька Melco — имеет ширину лишь 7 метров) и местами ухабистость полотна. Все – таки, проходит трасса по городским дорогам.
К положительным особенностям можно отнести уникальный перепад высот (более 30 метров между самой высокой и самой низкой точками), а также очень длинная прямая. К слову сказать, общая длина трека составляет 6,2 км.
Все эти характеристики делают трассу одной из самых сложных в мире с точки зрения пилотажа: пилоту и команде необходимо так настроить мотоцикл или автомобиль, чтобы в течение короткого промежутка времени быть максимально конкурентоспособным и при подъёме на холм, и при пересечении узких извилистых участков, и при проезде длинных сверхскоростных прямых.

Гран-при Макао первоначально было задумано в 1954 году, как охота на сокровища вокруг улиц города, но вскоре было предложено провести любительское гоночное соревнование для местных энтузиастов.
Мотогонка была представлена в 1967 году.
То есть в эту субботу, 19 ноября, пройдет юбилейная, сорок пятая гонка. Общая протяженность заезда будет 15 кругов.

С самого начала и по настоящий момент, Guia Circuit почти не изменился. Лишь в 1993 году пит-лейн и паддок были перенесены в другое место.

Барьеры безопасности, окружающие гоночное полотно на всём его протяжении, окрашены в жёлто-чёрные цвета. Также треку присуща малоприятная для мотогонщиков особенность – отсутствие гравийных ловушек. В первые годы была одна гравийная ловушка. Позже её территория была занята паддоком.

Вообще, чтобы понять, насколько это опасная гонка для мотоциклистов, достаточно посмотреть это видео, снятое с мотоцикла француза Энтони Дос Сантоса в прошлом году


Ныне существуют две главные трибуны для зрителей: одна из них располагается вдоль пит-лейна, а вторая — вдоль поворота «Лиссабон». Последний является главным для совершения обгонов на стартовом отрезке трассы. Помимо того, что это место является первым серьёзным торможением трека, дополнительным фактором для увеличения обгонов является то, что помимо самого 90-градусного поворота, трасса в этом месте также допускает существенное сужение. В этом месте на стартовых кругах нередки массовые аварии. В связи с этим цены на билеты на эту трибуну обычно существенно выше.

Помимо стационарных трибун болельщики также заполняют прилегающие к трассе дорожки и участки местности.

В центре Макао есть музей Гран — при. В нем можно узнать в подробностях историю Гран — при, а также посмотреть уникальные экспонаты. Конечно же, это было первое место, которое я посетил в первый день пребывания здесь. Вход в музей – свободный.
Экспонаты, которые выставлены в нем – реальные гоночные болиды формулы 3 и мотоциклы, на которых выигрывалось Гран — при в разное время, либо занималось на нем призовое место. После осмотра музея, я понял что сегодня немногие команды горят желанием оставить в музее свой мотоцикл или болид.

Итак, на входе в музей нас встречает вот такое веселое чудо


Представительский лимузин некогда губернатора Макао


В Гран — при Макао, в классе Формулы 3, в свое время дебютировали многие ныне именитые гонщики Формулы 1. Такие, как покойный Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Их болиды также выставлены в музее.

Болид Сенны, на котором он выиграл Гран — при в 1983 году


Его экипировка


Болид Михаэля Шумахера, победителя Гран — при Макао 1990 г.


Другие экспонаты.
Механики на пит-стопе


Работают спасатели


Ну, а меня, конечно же, больше интересовали выставленные здесь мотоциклы.


На них и остановимся подробнее.
Мотоцикл Yamaha 250 первого двукратного победителя Гран — при Макао (1967 — 1968 г.) Хироси Хасегавы


Yamaha Чеза Мортимера, выиграл Гран — при Макао в 1976 г. Был восьмикратным победителем турист — трофи острова Мэн.


Yamaha Майка Тримби


Honda RC 30 Роберта Данлопа, выиграл гран — при в 1989 г.


Honda Рона Хеслема. Выиграл Гран — при Макао шесть раз в 1981 — 1983, 1985-1987 годах.


Suzuki RGB 500 Мика Гранта, победителя Гран — при Макао в 1977 и 1984 годах. Семикратный победитель турист — трофи острова Мэн.


Suzuki RGV 500 легендарного техасца Кевина Шванца. Выиграл Гран — при Макао в 1988 г.


Honda CB 1000RR Джона Макгинесса, 2009 г.


Ducati 998 Майкла Раттера (с автографом пилота на единичке), выигрывал Гран — при Макао шесть раз в 1998, 2000, 2002 — 2005 годы.

В этом году Майкл также выступает за Дукати. Прошлогодний чемпион шотландец Стюарт Истон выигрывал гран — при три раза подряд, с 2008 года. В этом году не участвует.

Вообще, пелотон Гран — при Макао 2011 выглядит следующим образом:

No. Пилот Нац-ть Команда Мотоцикл cc
2 Michael RUTTER GBR RidersMotorcycles.com Ducati 1200
3 Michael DUNLOP GBR IGT Kawasaki Racing Team Kawasaki 1000
4 John McGUINNESS GBR Roadhouse SMT Honda Honda 1000
5 Bruce ANSTEY NZL Padgettsmotorcycles.com Honda 1000
6 William DUNLOP GBR Wilson Craig Racing Honda 1000
7 Ian HUTCHINSON GBR Swan Yamaha Yamaha 1000
8 Conor CUMMINS GBR IGT Kawasaki Racing Team Kawasaki 1000
9 James McBRIDE GBR PB Motorsport BMW 1000
10 Mark MILLER USA Splitlath Motorsport Aprilia 1000
11 Stephen THOMPSON GBR Roadhouse T & R Motorsport Honda 1000
12 Horst SAIGER AUT Penz13.com BMW 1000
13 Rico PENZKOFER GER Penz13.com BMW 1000
15 James STORRAR GBR IseeMacau.com BMW by DMR BMW 1000
17 Steve MERCER GBR Jentin Racing Honda 1000
18 SOU Sio Hong MAC SOU Sio Hong Honda 1000
19 Tiago MAGALHAES POR Motodesacelera Kawasaki Kawasaki 1000
20 Sean DWYER USA Locust-Lee’s Cycle BMW 1000
22 Chris CLARK USA Yes-Pcs-Graves Yamaha Yamaha 1000
23 Michal DOKOUPIL CZE IseeMacau.com BMW by DMR BMW 1000
26 Didier GRAMS GER Heidger-RTG-Suzuki-Muller Suzuki 1000
32 Joao FERNANDES MAC Team of Paris / Mocha BMW 1000
34 Michael BARNES USA Attack Performance Kawasaki Kawasaki 1000
37 James HILLIER GBR Mocha Clubs Bournemouth Kawasaki 1000
40 Martin JESSOPP GBR RidersMotorcycles.com Ducati 1200
57 Jeremy TOYE USA IGT Kawasaki Racing Team Kawasaki 1000
69 Gary JOHNSON GBR IGT Suzuki by TAS Suzuki 1000
77 Nuno CAETANO POR HM Racing Team Suzuki 1000
99 Paul SHOESMITH GBR PB Motorsport BMW 1000

Здесь же, в этом здании есть также и музей вина. Так как традиции португальских виноделов живы до сих пор в современном китайском Макао. В музее представлены редкие экземпляры вин и коньяков. Некоторые датированы еще XVIII веком


Можно (вернее, нужно!) продегустировать


Ваше здоровье!
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 17 ноября 2011 в 15:13
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 17 ноября 2011 в 15:18
вот это да, супер
0
vitals
спасибо :)
+1
Marcus
В закладки!
Супер фотки!
0
vitals
спасибо! ))
+1
Bodya
  • Bodya
  • 17 ноября 2011 в 15:48
удивил — так удивил :)
+1
Bodya
Папе долголетия и внучат побольше :)
0
vitals
Спасибо большое :) четвертый уже на подходе :)
+1
Ramiroz
Здорово!!! красота)
+1
Yeti
  • Yeti
  • 17 ноября 2011 в 17:30
Спасибо. Хорошо. Ночные фото — здорово!
(девушка очень приятная)
0
vitals
Девушка покраснела и застеснялась )
здесь был ататат

0
vitals
Да, в Макао — самая дорогая земля и недвижимость. Дороже чем в Гонконге. Со всеми вытекающими обстоятельствами ))
+1
SDenis
Отличный пост. Китай рулит.
0
vitals
Да, и это хорошо что рулит. честно говоря, я бы многое мог написать о Китае. просто это не подпадает под формат БП ))
+1
Stich
  • Stich
  • 17 ноября 2011 в 21:33
клааасс))) столько эмоций ) отличное путешествие)

ЗЫ куриные лапки попробовал тоже))) не понравилось )
0
vitals
Аналогично :)
+1
Sergun
Отличный пост, впрочем не удивлен, у тебя хорошо это получается!
0
vitals
Спасибо, рад стараться :)
+1
Marcus
Чудо пост. Рассказ еще круче чем фотки.
0
vitals
Спасибо. ))
+1
ZadorinRUS
как всегда прочитал с удовольствием. хороший рассказ.
0
vitals
Спасибо :)
+1
jitic
  • jitic
  • 18 ноября 2011 в 10:56
Очень красиво и познавательно! Отличный пост!
+1
FastRider
Очень напомнил Лас-вегас. я не знал что в мире есть аналог этому городу) теперь знаю. Спасибо за пост. лови +
0
vitals
Я тоже был удивлен этому. Спасибо за оценку :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Загадочный Макао и Гран - при "Город Мечты".