Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 463 | Постов: 421

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → Как тюнинговать 2т скутер; PART_0


Большинству скутеристов через какое-то время, начинает не хватать мощности своего «пони». Поэтому актуальным становится вариант тюнинга, для того чтобы продлить жизнь скутера до продажи или просто поковыряться.
И вот вы уже решили, но появилась неуверенность в том, что-же надо поставить на скутер, а на чем сэкономить?
Я в этой статье выскажу ту информацию которую подчерпнул из самых разных источников и уголков рунета.
Первое что обычно ставят на скутер — это тюнинговый вариатор или поршневую увеличенного диаметра.
Вариатор.


Собственно что даст замена вариатора и зачем нужны тюнинговые вариаторы? Тюнинговый вариатор главным образом нацелен на работу с увеличенными нагрузками, потому туда ставится крыльчатка с большим размером перьев (для лучшего охлаждения). Также такие вариаторы имеют лучшее качество сборки, щеки могут иметь немного другой угол наклона и в дополнение «легкие» или «тяжелые» грузы.
Не буду отвлекаться от основной темы т.к. пальцы начинают уставать и скажу что даст вариатор на штатном скутере. А дать он может разные характеристики (хуже собственно не станет) Вариатор с легкими грузами (под ваш скутер) увеличит скорость разгона но немного уменьшит максимальную скорость, тогда как тяжелые сделают все ровно да наоборот. Принцип работы грузиков заключается в следующем, на коленвале вашего скутера висит жестко закрепленная (на кручение) платформа, одна сторона которой является «внутренней щекой вариатора» в нее вставляется пластина (той-же круглой формы) в которой стоят коллеи на покатой поверхности. В этих коллеях ставятся грузики как колеса =). коленвал начинает вращаться и под действием центробежной силы грузы начинают сдвигаться на край коллеи (вспомните детей улетающих с карусели когда ее сильно раскручивают))). Передвигаясь грузики выдавливают внутреннею щеку к передней и ремень вариатора выходит на наружный радиус, а скорость увеличивается. Соответственно если грузы легкие, то коленвал быстрее раскручивается, а если тяжелые, то ему требуется больше времени чтобы раскрутиться, но крутиться он быстрее.
Надеюсь ваш мозг еще не закипел от моих обьяснений =)
В общем при покупке вариатора Вы возможно получите прибавку в скорости и в динамике (Например в моей «стреле» штатно стоят легкие грузы, которые позволяют делать большинство китайских дырчикоф). Так, что вариатор штука нужная, особенно если вы планируете тюнинговать дальше, а об этом ниже
Поршневая


С поршневой казалось-бы все просто, вы увеличиваете обьем тем самым увеличив мощность, крутящий момент, динамику и скорость. Но и здесь есть свои нюансы. Дело в том что поршневые имеют разные классы, «sport», «midrace» и «race». Так-же потенциал поршневой (даже штатной) раскрывается на полную только после установки тюнинговой трубы, вариатора, на некоторых скутерах карбюратора и коммутатора.
sport — это самые дешевые и распространенные поршневые, в первую очередь их отличает материал т.к. изготавливаются они, как и все штатные поршневые из чугуна и отличаются только большим обьемом и улучшенным охлаждением. Такую поршневую не страшно поставить на штатный коленвал, она практически не уменьшает ресурс двигателя и дает заметную прибавку по всем параметрам. Для такой поршневой желательно установить резонатор (тюнинх труба) и карбюратор с диффузором 17.5мм На китайчега такие поршневые, например от malossi стоят порядка 4000-5500рублей.
«midrace» и «race» — это дорогие поршневые изготавливаемые исключительно из аллюминия. Для установки таких поршневых требуется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена коленвала т.к. родной рано или поздно не выдержит нагрузки и не обеспечит должной отдачи. Эти поршневые сами задают ритм начиная от 10.000 об/мин. И значительно повышают мощность даже по сравнению с поршневой класса «sport» Они требуют карбюратор на 17.5мм в обязательном порядке, но на поршневые данной мощности желательны карбюраторы с диффузором на 19мм. Также требуется установка фильтра «нулевого» сопротивления. Таким поршневым не хватит потенциала «обычного» тюнингового вариатора и требуется замена сцепления на продвинутое. Самые именитые поставщики таких комплектов это Polini и Malossi. Так-же следует заменить и зажигание.
Обычно тюнинг такого класса в 1.5 — 2 раза превышает стоимость скутера и для большинства людей окажется проще купить недорогую кубатуру. Но представьте изумленое лицо владельца какого-нить кайена когда со светофора его обгоняет «какой-то» полтинник, не оставляя в городе шансов на реванш)))
Выхлоп


На двухтактном скутере выхлоп является частью двигателя и грамотная «труба» может повысить мощность до 20%!!! На 2т самая правильная труба — это резонатор или как говорят в народе «саксофон». Они разделяются на «высокие» и «низкие», соответственно высокие трубы дают прибавку мощности на высоких оборотах, а низкие, ну вы сами поняли))) «Высокие» обычно имеют более вытянутую форму нежели «низкие» Собственно тубы премиум сегмента для новичка легко отличить по ценнику который переваливает за отметку 10к наших деревянных. И останется лишь узнать, какая из-них подходит по ваш двигатель. Различаются они так-же и по цвету, покрытая лаком сталь и хром (ценящийся тем что не ржавеет и типа круто выглядит ;) Самые распространенные трубы для тюнинга класса спорт — это technigas next-r и больше я не помню)))
Карбюратор


Штатный карбюратор на китайчегах, пардон, гавно и при тюнинге требует замены на 17.5мм А самые популярные карбюраторы с признанным качеством — это Dellorto. Есть и другие, некоторые из которых их повторяют и отличаются менее понтовым названием и таким-же качеством.
Хотел бы напомнить а такой штуке как буратино-тюнинг, качественный пример такого тюнинга — это установка на 70сс поршневую класса «sport» карбюратора на 19мм и более. Это не даст вам ничего кроме постоянной настройки карбюратора и повышенного расхода бензина и масла. Такой карбюратор даст прирост мощности только на поршневых класса «midrace» и выше.
Собственно о том, что делает карбюратор, как вам должно быть известно, он смешивает воздух, бензин и масло, а диаметр диффузора говорит о том сколько он может подать готовой смеси в цилиндр, как и везде при выборе карбюратора важна «золотая середина».
Так-же карбюраторы бывают с ручным и эллектронным обогатителем, но тут на вкус и цвет, да поправят меня комментаторы.
Воздушные Фильтры


Воздушный фильтр занимается фильтрацией воздуха поступающего в карбюратор (КЭП доволен)))
НО, обычный фильтр при тюнинге скутера может не пропускать требуемого количества воздуха, а недостаток воздуха чреват слабым взрывом смеси в цилиндре и как следствие, удивленному лицу и мыслям «вложил кучу бабла и как в унитаз слил». На помощь к вам придет, нет, не Доместос, а фильтры пониженного или как еще их называют «нулевого сопротивления», а также более производительные фильтра сующиеся в стандартный бокс.
Не буду особо их расписывать, а напишу основное:
По второму все понятно, он требует того-же ухода, что и штатный фильтр, а вот «нулевик» требует регулярной чистки и смазывания. Дело в том что Он не закрыт спасительным кожухом, поглощает много пыли и быстрее высыхает. А если песочек попадет в цилиндр, то деньги действительно уйдут в унитаз, то есть в помойку.

Во второй части я разберу Коммутатор, Сцепление, Впускной патрубок, Лепестковый клапан, коленвал, всякую мелочь и напишу основные конфигурации тюнинга, постараюсь без рекламы =)

Надеюсь прочитать это можно, так как уверен что пишу нудно, но надеюсь что не сильно))) Поправления и доп. информация в комментах приветствуется.

Получился не очень подробный разбор, но руки и от этого отваливаются.


А ну и
CONTINUED...


Ацкое ПЫ.СЫ. В последствие может написал-бы о принципе работы и устройствие резонаторов. Если надо?
  • PovstaneCPovstaneC
  • Алексей
  • 12 августа 2010 в 1:59
  • 8
  • оценка: +22

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
Togliatti
пиши, пиши. полезная информация и написано доступным языком.
+2
gold213
Меня пырчиги ни когда не интересовали но этот пост прочитал с удовольствием.
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 10:53
если не против я тут накатаю про варик статейку, молодца инфа гут, аж захотел купить себе рокс, и затюнить
+2
lena552
Можешь затюнить мой. :)
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 11:22
а ты мне его даришь?
+2
lena552
Если приедешь в Израиль.
У меня Кимко DJ50 2009.
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 11:51
ооо В любимый Изграиль пгриглашають, таки охотно, только дело в денюжку упираеться, буду стараться)))) но на киму тюнинга мало, рокс побогаче будет
+2
timonza-kun
молодец, толково свел воедино базовые знания, начинающим будет весьма полезно.
+2
lena552
Да, очень толково.
+2
PovstaneC
Всем спасибо! Не ожидал, что это вообще можно прочитать)))
+3
lena552
Кстати про резонатор, можно расширить тему, как обещано?
+2
PovstaneC
Могу в общем написать о самом интересном в подробностях, но не сегодня, по крайней мере точно не днем. Тему эту писал около 3-х часов. Дальше хуже)))
+2
lena552
Спасибо, буду ждать.
+2
PovstaneC
Смотрю, у тебя KTM! Давай, тоже пиши)))
+3
lena552
Я не писатель, я читатель и к тому же дилетант во всем.
А из-за того что у меня два двухтактника (скутер и КТМ) тема резонатора меня интересует особенно.
+3
PovstaneC
Раньше тоже так по форумом лазил, на этом сайте перестал употреблять «плохое» слово дилетант))) Полагаю, всем будет интересно почитать, особенно учитывая технику во владении.
Байк-Пост создан не только чтобы подчерпывать информацию, но и чтобы сплотить Байкеров и Байкерш с разных концов света.
+2
kirgudu
Отлично! Очень интерсно написано, прочитал с удовольствием)
+2
PovstaneC
Спасиб)
+2
MAGIK
  • MAGIK
  • 12 августа 2010 в 15:35
Ещё бы то же самое, но для 4 тактных кубатурок )))
+2
PovstaneC
В 4т я не силен, могу сказать, что выхлоп играет не столь яркую роль и можно поставть хоть прямоток, да и поршневые тюненые тож дешевле выйдут.
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 16:24
ну как сказать на 4т дороговастей нежели на мопед, но цинус в том что к 4т ещё и турбины делают, Но это уже не для каждого дня монстр, а скорей фору спорточам на дреге дать
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 16:22
на 4т кубатуре всё куда проще, 1 вариатор, 2 сцепление, 3 спорт комут, 4 прямоточная труба, ну или фирму, так что всё ест, ищите))))
+2
PovstaneC
Просто интересовался исключительно двухтактиниками я. Поэтому в 4т не шарю… Пока
+3
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 16:25
пока не лезь, потом если хош вместе напишим, я щас про масла клепаю пост часть2
+2
PovstaneC
+ тебе, пост понравился
+1
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 16:34
дк не из за +, у самого по началу такой вопрос возник а почитать негде ну вот я и решил накалякать дело нужное и сайту посещаемость. А будешь писать про 4т спрашивай подскажу
+1
PovstaneC
Попробую, но я еще этот не дописал)
+2
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 16:55
так я ж на будующее, я свой масленный не дописал
+1
PovstaneC
Чет ты долго, я всегда за один присест пишу, может в этом и моя проблема?
+1
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 17:12
дк понимаешь, тут беда в том что сам не всё знаю, пока выведаю, а тут и СТО, и интернет, и у друзей, знакомых, вот и получается долго
+1
PovstaneC
Ясн. Зато пишешь зачетно. И информация идеально точна =) а это суперГУТ
+1
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 17:16
ну вот потому и долго
+1
lena552
Ну вы давайте, подтягивайтесь.

Шутка.
+1
PovstaneC
Подтягиваться лень, а дописать можна вечерком
0
panicaepta
Спасибо большое за пост! Оч. интересно, довольнотаки понятно и ясно описано) Особенно спасибо за карбёр, буду думать по этому поводу:)))
Жду продолжения, ибо разъяснения на эти темы мне интересней и менее изведанны!
+1
PovstaneC
Спасиб, продолжение будет на днях
0
bat0n
  • bat0n
  • 12 октября 2010 в 20:29
хорошая информация^^
-2
f0cus
Люди сорри за вопрос не по теме!!!
Не заводится скутер ( Joy-S 50 ).
После поездки на нём, приезжаю в гараж, глушу его, и занимаюсь делами, через некоторое время пытаюсь завести скутер, но не заводиться, когда искал причину, то увидел что нету «жиклёра холостого хода»…
Когда держу кнопку стартера, то через некоторое время он начинает чихать, и так через каждые 10-15 сек. он чихает.
0
PovstaneC
С таким вопросом лучше в свежие темы старые мало кто читает)
-2
f0cus
Не подкините сайтик свежих тем, я просто уже незнаю где написать. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, Как тюнинговать 2т скутер; PART_0