Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 463 | Постов: 421

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → О разнице между скутером и мотоциклом

Хотел написать комментарий вот к этой теме, но получилось слишком много, поэтому решил оформить в отдельный пост.
Там прозвучали следующие комментарии:

«Интересно в чем суть очень сверх мощных Максиков, вроде как в городе кроме большого багажника они бесполезны»
«Вопрос в том как они будут рулиться...»
«Ну что они все осторожничают? Давайте уже литровые скутеры!»




В связи с тем, что я только что вернулся из Греции, где брал на прокат скутер Yamaha X-Max 250, хотелось бы поделиться некоторыми мыслями на этот счет. Кому интересно, прошу под кат…


Прежде всего, я не делаю особых различий между скутерами и мотоциклами — и тех и других считаю «двухколесными», просто это разный класс мототехники, как например джип и родстер. Сам когда-то начинал со скутеров, но давно пересел на мотоциклы и уже почти забыл какого это — ездить на скутере. Однако в последнее время периодически ловил себя на мысли, что может быть попробовать, так сказать, вернуться к истокам. И вот, накатав на скутере около 500км по шоссе, городам и горным дорогам, у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:



Плюсы:
Это мегаудобно! Основное удобство заключается а) в багажных емкостях, куда можно сложить очень много всего, включая экип (свой и для пассажира) и еще кучу барахла. б) В отсутствии сцепления и КПП (именно в пробках и маневрировании на малой скорости это удобно). в) В низкой посадке и возможности легко слезать и залезать на скутер. г) Для пассажира он так же удобнее чем мотоцикл. Посадка расслабленная, нет дерганий при переключении и т.д. д) Еще один плюс — ветрозащита. А если скутер еще и узкий, то по пробкам лазит не хуже мотоцикла. е) Чуть не забыл — задний тормоз на руле! Да! Это удобно!
250 кубов позволяют держать постоянную скорость в районе 100 и не чувствовать себя сильно ущербным на шоссе, но с обгонами сложно, поэтому скутеры 400, 500 и больше кубов это хорошо и на них вполне можно отправляться куда-нибудь далеко, с пассажиром и багажом. Но вот с бОльшей мощностью могут быть проблемы, о них расскажу ниже ибо на этом плюсы заканчиваются и начинаются…

Минусы:
Для скоростной и агрессивной езды скутеры на мой взгляд не подходят и дело тут не в мощности (65лс это уже прилично). Дело а) в посадке ногами вперед (убирать ноги по мотоциклетному под себя не сильно помогает и даже скорее мешает, а еще при торможении их приходится переставлять обратно, иначе придется упираться в руль, а это неправильно). б) В отсутствии бака между ногами. При «закладывании» в поворотах и на кочках скутер плохо чувствуется и контролируется. Мне, как владельцу спортбайка, было сложно уверенно поворачивать на серпантинах без держания коленкой за бак. в) В вариаторе. В том самом удобном на малых скоростях и в пробках вариаторе. Проблема в том, что он не позволяет четко контролировать тягу и его реакции несколько резиновые, что может быть удобно при неспешном передвижении, но может выйти боком при агрессивном катании. Потому не стремятся производители делать сильно мощные скутера ибо всю эту мощность будет сложно контролировать. Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.



Для себя сделал вывод, что пока я все же останусь приверженцем мотоциклов. Их плюсы для меня перевешивают. Единственное, чего мне действительно не хватает — это багажника! Ведь есть Honda NC700 с багажником в фальшбаке! Отличное решение, хоть и места только под шлем. Расстраивает, что это практически единственный подобный зверь и зверь к сожалению сильно бюджетный. Неужели нельзя как-то изголиться и освободить место в других моделях? Было бы удобно! Буду надеяться что инженеры смогут как-то решить этот вопрос, а пока видимо придется ставить кофр.
  • korjkorj
  • Антон
  • 7 октября 2014 в 13:42
  • 2
  • ?

Комментарии (163)

RSS свернуть / развернуть
+3
List
  • List
  • 7 октября 2014 в 13:49
кофры тебе в помощь ;)
0
korj
ну да, я написал в самом конце, но решение уступает подседельному «унитазу»: страдает эстетика, аэродинамика, габариты и центр масс
0
R154
40/60 да с кофрами уже не получится.
+2
mr-Peabody
ну можно приобрести спорт-туриста, допустим выфера, и спокойно кофры повесить- быть уверенным что не заплюют)
а так- пост интересный, спасибо)
0
korj
Как раз присматриваюсь к новому VFR800F =)
0
List
замечательный аппарат! Советую! Я как раз взял в июне)
+1
ArSoron
О, а подробный рассказ о впечатлениях будет? Я на него уже скоро год облизываюсь, с появления первых фотографий :)
0
Rianon
О, мой комментарий засветился, а вот для пассажира что что разницы не вижу, и тут и там он сидит одинаково, кроме как на обычном скутере, там да ниже

Картинок бы тематических, а то на реферат школьника похоже
+2
Rianon
Интересно, а стоппи и ездить на заднем колесе на них делать можно?
+1
korj
На всяких заряженных полтосах и прочих малокубатурных можно преспокойно, даже легче чем на мотоцикле. На больших база не позволит. Хотя есть видосы где на заряженных T-Max'ах козлят =)
+1
steal
В сети легко можно найти как народ на Веспах вилли делает и без труда катает на заднем колесе.
0
aperturer
Вот чел на 125сс скутере успешно соревнуется с мотоциклистами на литровых Honda CBR, Kawasaki Ninja, Yamaha R1, Suzuki GSXR: Youtube
+2
Juggler
скутер от мотоцикла в наше время отличается только задним тормозом слева на руле. всё остальное — бывает и там и там.
0
korj
Блин точно! Про тормоз на руле забыл! Спасибо, добавил в «плюсы»
+2
mr_zorg
В чём «плюс», объясните, пожалуйста? Расслабуха да и только. Во время езды на моте задействовано больше концентрации и рефлексов, чем на «диване».
А расслабляться на 2-х колёсах рискованно, сами понимаете…
+5
korj
Плюс в том, что рукой тормоз контролируется на порядок точнее, чем ногой. И два — для мозга проще распределять тормозное усилие между задом и передом, когда оба тормоза задействуются руками, а не рукой и ногой
0
-OloL0sH-
увы, точный контроль сцеплением гораздо важнее и нужнее, если сравнивать его с задним тормозом
+1
korj
ээ… с какого это? в экстренной ситуации сцепление вообще можно не трогать, разве что для перегазовки при торможении с одновременным отщелкиванием передач вниз
+1
SfNeo
Ногой тормоз не хуже, чем рукой нажимается. :)
+4
korj
Хуже. Читай сообщение выше. Ногами на пианино не играют
+3
MotoEzh
внезапно — играют! :) педали на пианино нажимаются ногой. а еще есть орган… :)
+1
SfNeo
Если тебе хуже, это не значит, что всем остальным точно так же. :) Пример. Если кому то не удобно ездить на механике, езди на автомате. :)
+1
-OloL0sH-
не хочешь быть Васей, будешь Петей, угу)
ток и на механике хочется, как на автомате)
+2
SfNeo
По-моему спорить бессмыслено. У каждого свои предпочтения. Если автору удобнее тормозить ручным тормозом, пусть тормозит и это ЕГО мнение. А мне удобней тормозить ногой, и это МОЁ мнение. Будь Петей! :)
+2
chabanitos
В прошлом и частично в этом году по городу ездил на 50кубовом скутере Honda Today. Когда садился на байк то частенько пытался тормозить нажимая на сцепление =)
0
Mafusail
Сам на скутере гоняю, а когда на права учился пришлось сделать себе сильное ментальное внушение по поводу сцепления. Внушение видимо удалось, ибо я ни разу не пытался тормозить сцеплением во время учёбы, и не разу не пытался выжать сцепление, гоняя на скутере по городу.
А по поводу тормоза на руле, считаю что руки всё-таки точнее, проще развить навык уверенного торможения(правильного усилия, проще чувствовать). Но при должном усердии можно и ногой научится, сложность разная — результат один.
0
Loki2100
Собственно, об этих минусах и шла речь в комментариях к прошлой статье. Не предназначены скутеры для большой кубатуры — класс не тот. Меж тем, маркетологи выдают на рынок 250, 400, 600, уже есть 800 кубов. Сами пишете что это неправильно.
+1
korj
Не предназначены для агрессивной езды скорее. На 800-кубовой Априлии думаю очень удобно держать 140 — 160 по ровной трассе и еще иметь запас. А вот ускорения и повороты — это не для скутеров
+1
Loki2100
Так не вопрос: куда мощща-то девается при въезде с трассы в город? исчезает чтоль?
0
korj
Никуда не девается, но она и не мешает. Ты просто не сможешь ее реализовать там, где на мотоцикле смог бы, твердо держа его между ног. Поэтому отвинчивать в городе получится только на прямых, в остальное время никто не мешает ехать в пол дырки
+2
Juggler
что значит класс не тот? скутер от мото нынче мало отличается, рама одна и та же, разница в пластике и тормозе на руле.
+7
Loki2100
Маленькие колеса, большие подрессоренные массы, нет возможности не держаться за руль. Нельзя его снабжать безумной динамикой. Можно и к скейтборду прикрутить литровый двигатель, но вот будет ли это безопасно?
+2
Andsah
Ты всё это скажи парням, которые из 50-250сс скутеров ракеты делают и соревнования устраивают.
Им будет смешно.
+1
Loki2100
Из газонокосилок тоже гоночные болиды делают. Давайте их тоже на ДОП выпустим?
+6
Andsah
Попробуй это сказать на каком нибудь сборище весповодов )
0
steal
Вооооот :)
+1
Andsah
О привет!
Как там твоей мопедке моторини неподрессоренные массы не сильно мешают ездить?
0
steal
5000 км этим летом только по Европе… Эмммммм, не, ничего не мешает. 1000 км в световой день могу проехать с запасом, проверено :)
-3
korj
Это ракеты по их, скутерным, меркам. В сравнении даже с 600сс спортбайком их мощность и динамические возможности гораздо скромнее. И потом это больше хобби\баловство, чем реальное средство передвижения
+2
Juggler
Колёса один в один с мото. Масса — ну за счёт пластика чуток набежит, аж целых 7 кг! (237 кг супротив 230 кг — даже смешно об этом говорить). Про руль не понял.
+1
ilving
На мото ты держишься ногами за бак. Особенно в поворотах. Совсем особенно — в глубоком наклоне.
На скутере тебе это не светит, и как следствие — надо держаться еще за что-то (т.е. руль) отчего страдает контроль над скутером.
+1
Juggler
На треке — да, и то, чтобы свешиваться. Обычно же повороты проходятся в равновесии — аппарат наклонен так, что сидишь ты на нем прямо и как-то дополнительно держаться не требуется. Хотя, конечно, кто как и где гоняет.
0
Loki2100
Не придирайтесь к опечаткам, вы прекрасно поняли что речь шла о неподрессоренных массах.

Руль служит для управления а не для опоры. Об этом говорят в любой нормальной мотошколе. Меня заставляли его исключительно толкать от себя, чтобы не было соблазна за него держаться. Ведь никому не приходит в голову использовать в качестве опоры лапку КПП или заднего тормоза. Все понимают что это органы управления и использовать их не по назначению, скажем так, небезопасно. В отношении же руля у всех святая уверенность что на него можно облокотиться, за него можно держаться, на него можно повесить сумку из магазина и «ничего тебе за это не будет». Еще как будет. Просто в тот момент, когда бы вам этого меньше всего хотелось. Руль — такой же орган управления и отношение к нему должно быть соответствующее.
+2
Juggler
А в чем разница в неподрессоренных массах, позвольте уточнить?
Ну руль это руль, кто как им пользуется это их личное дело и от конструкции не зависит. На моте тоже авоську повесить можно, как и на скутере. Это человеческий фактор, а не отличия скутера от мото.




Вот скутер и мото — я не вижу здесь ощутимой разницы в неподрессоренных массах.
0
Loki2100
Про развесовку я, вероятно, был не прав: я считал что у всех скутеров двигатель, вариатор и задний маятник совмещены.
А за руль на скутере держаться придется в любом случае — больше не за что.
+5
Juggler
Не-а. Упираются ногами в пол, обычно. Никто на скутере на руле не «висит», иначе очень быстро устанешь. И если надо «подрулить» массой, точно так же как добавляют ногами, только не в бак, а в сидушку и в пол.
-4
High
Не-а. Упираются ногами в пол
Это как держаться ногами за асфальт.
0
Arrtist
У большинства максиков не плоский пол.
-2
High
Ага. И ноги вытянуты вперёд. Т.е. «держаться» можно только либо руками за руль, либо задницей за сиденье.
+1
Arrtist
Ноги не можно как вытягивать так и не вытягивать. Взять к примеру t-max там есть за что держаться ногами.
0
High
Хорошо ли понятна разница в усилиях при попытке удержаться ступнями за центральный тоннель скутера и коленями за бак мотоцикла. Ну и, соответственно, эффективность подобного удержания?
0
Arrtist
Эффективность гораздо ниже, но это не «ногами за асфальт»
0
High
Если ноги ещё и впереди, то именно ногами за асфальт.
Собственно, на мой взгляд именно то, что ноги на скутере практически исключены как орган управления — это основное отличие скутеров и мотоциклов. Ухудшается управляемость, устойчивость и тп. Появляется нагрузка на руль. Точка приложения массы сдвигается сильно выше, т.к. опоры на ноги нет, а всё на заднице. Привстать на подножках (на полу) можно далеко не на всех скутерах.
В общем, разница, как в том анекдоте — между ног :)
0
Arrtist
На руль нагрузка может появлятся у новичков, собственно как и на любом мотоцикле. Спортбайковская посадка сильнее провоцирует к нагрузке на руль чем скутерная. Ноги можно переставлять.
0
High
Про новичков согласен. Про спортоводов тоже. Там техника немного другая, мы немного ниже обсудили, что обсуждаем классиков.
Для переставления ног нужно время, которое не всегда есть. Я лично ни разу не видел на улице, чтоб кто-то ехал на максискутере с ногами под задницей. Всегда их ставят вперёд, т.к. это объективно удобнее, т.к. колени разогнуты и меньше устают. Зато много раз видел чуваков на малокубатурных скутерах, которые закидывают ноги на задние подножки.
0
potan4ik
Ноги вообще почти никак не участвуют в управлении ни на спорте, ни на максике. То, что Вы уперлись ногами в бак, или в пол на максике, никак не влияет. На всех типах мото только контрруление. Посмотрите фильм Кейта Кода ) а сидеть в повороте на скутере более чем комфортно, никто никуда не сползает из-за центробежной силы, и ни за что не надо цепляться, ни за руль, ни за сидение )
+5
High
Ноги вообще почти никак не участвуют в управлении ни на спорте,
Ты заблуждаешься настолько глубоко, что даже заблуждаешься на счёт глубины своего заблуждения.
-1
kristy
ну типа да, но как правило максискутер никогда не доходит до тех пределов по сокрости и ускорению, когда это реально становится нужным
0
High
Это тоже различие между ними :)
+3
aba
никто ступнями за туннель не держится. ты просто упираешься в подножки ступнями и в спинку заднице — создаёшь жёсткий каркас между ногами и сиденьем и после этого расслабляешь поясницу — практически так же ездят все чоперисты
0
High
А давно на скутерах стали цепные передачи массово делать?
0
Juggler
Давно. Giler'e сто лет в обед.
0
High
Ты сравниваешь конкретную модель, а не скутеры вообще. Ты тогда либо и в теле сообщения говори, про конкретную модель, либо повесь другую фотку с вариатором, которым оснащены 99% скутеров в классическом понимании.
0
Juggler
Тогда весь пост о сравнении скутеров «вообще» с мотоциклами «вообще» не имеет смысла. Все те плюсы и минусы не применимы, если считать относительно мотоциклов «вообще», не так ли?
0
High
Можно мотоциклы ограничить классиками или типа того. Глупо сравнивать хонду дио и YZR M-1, согласись. Нужно, чтоб хотя бы назначение совпадало.
0
Juggler
В чем и дело. Зачем сравнивать вещи разного назначения?
+1
High
Ну так вот сравнивая одного назначения, у классических скутеров обычно вариатор, соответственно, как было указано выше, неподрессоренная масса, действительно, больше.
Кроме того, скутеры, в т.ч. и макси, обычно имеют колёса 15-16 радиуса, а то и меньше, как и было отмечено.
Т.е. если сравнивать плюсы и минусы не конкретных моделей, а среднестатистических скутера и мотоцикла, то Loki2100 был абсолютно прав, а картинки, выложенные тобой, не совсем корректные.
0
Juggler
Если говорить об «обычно», тогда да. Но это сравнение сферических коней в вакууме.
0
High
у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:
Ты сам начал говорить про классы мототехники, а не про конкретную модель мотоцикла и скутера. Исходя из этого тебя и комментируют.
0
Juggler
То что записано к сутерам в минусы в классическом понимании точно так же касается и мотоциклов, в «классическом понимании». Ну кроме вариатора, хотя, наверное, и такие извращения производились серийно.
+1
Marsikus
Не лукавьте, это же унифицированная NC-серия.
Подавляющее большинство наблюдаемых надорогах скутеров более значительно отличаются от мотоцикла.
+1
mr_zorg
Э… Интегра (Honda NC700D Integra) это «почти мотоцикл», от скутера только вариатор остался. Где посадка, где «унитаз»? Зато управляемость заметно получше, это да.
Хорошая попытка, мотоциклы! Но, нет… мне пока и на моём диване-бегемоте комфортно :)
+1
Arrtist
Хм… никогда не опирался на руль на максискутере. Что я делал не так?
+1
korj
Ты упирался ногами вперед
+1
Arrtist
Есть скутеры с большими колёсами. У многих максиков есть спинка, в которую упираешься при разгоне. На том же t-max в поворотах ногами тоже можно упираться. Также есть скутеры с мотоциклетной посадкой, например dn-01, если хочется упираться коленями в бак.
+1
Andsah
Кроме DN есть ещё GL )
+1
Arrtist
Скорее VFR1200FD. GL пока ещё мотоцикл )
0
Andsah
А ведь Спайдер это тоже скутер )
0
Arrtist
Спайдер это кабриолет с рулём мотоцикла )
0
ntr24
Не совсем понял про руль, одно из моих развлечений в тайланде, это спуск с горы на мопедке не держась за руль.
0
korj
Речь идет о «держаться» и «упираться» на торможении и в поворотах
0
aba
ага. и в позе лотоса =)
0
korj
Отличается скутер изрядно. База и размер колеса не один в один, 15 спереди это максимум для скутера. Рама по жесткости существенно ниже. Но как я написал в самом посте, это не главная проблема. Главное — посадка, отсутствие бака и вариатор
0
Juggler
Посмотрите на фото чуть выше внимательно.
И там и там одинаковые 17" колёса. Вариатора нет ни там ни там. Рама один в один до миллиметра — одна и та же. Бак и там и там под сиденьем. Посадка — ну на чоппере такая же посадка как на скутере. Чоппер — не мотоцикл?
+2
fr33m
ну это не классический скутер в привычном понимании, а мотик с автоматом, который позиционируется как скутер.
+1
Juggler
Вопрос — в чём отличие тогда? И что такое «классический» скутер? Я тогда могу смело заявить — в классическом мотоцикле за бак ногами не держались.
+2
Marsikus
На более чем классическом ИЖе и Днепре есть даже резиновые подушечки по бокам бака.
0
Arrtist
Мотик с автоматом и есть скутер )))
0
Juggler
А тогда скутер с мкпп — мотоцикл?
0
Arrtist
Если со сцеплением, то да. Если без, то скутеретта.
0
Juggler
А можно тогда узнать где проходит граница, по вашему мнению между скутером и мотоциклом?
+1
Arrtist
Автомат и нет сцепления — скутер.
МКПП со сцеплением — мотоцикл.
0
Juggler
Ок, HONDA NC700, NC750, NM и DNки с акпп — все это скутеры?
0
Arrtist
Верно, ещё VFR1200FD.
0
Juggler
А, еще CTX 700 DCT.
Но, тогда у нас проблема с терминологией. Хонда считает их мотоциклами.
здесь был ататат

0
Arrtist
есть даже сайт сегвэйзскутерсдотком )
0
Marsikus
В английском словом скутер называют очень разные одноместные маленькие транспортные средства, даже подводные, похожие на торпеду с ручками.
Так что мото-скутер лучше бы называть мотороллером.
0
Proth
хонда не правы, очевидно же! но ничего страшного, местные специалисты рассудят.
0
Marsikus
У них есть сцепление, так что условие «Автомат и нет сцепления — скутер» не выполняется.
0
Merlin
Сцепление есть у ВСЕХ мотоциклов, включая скутеры. Центробежное автоматическое сцепление — тоже сцепление.
0
Marsikus
А большинство из числа электрических мотоциклов и мопедов не имеют ни коробки передач ни сцепления.
0
fr33m
про неподрессоренные массы: они действительно есть у классических скутеров, вариатор с редуктором то ведь тоже висит на заднем аморте вместе с колесом. однако ощущается попоц настолько сильно, сколько об этом говорят
0
Juggler
Конечно. Но нельзя говорить «любой скутер», скопом. Иначе все утверждения про «любой мотоцикл» тоже будут не верны. Всегда можно найти такой мотоцикл, в котором есть все минусы скутера, и наоборот.
+1
korj
Ну тогда надо определиться что считать скутером здесь. Я всегда классифицировал скутер как ТС без бака между ног И вариатором. Интегра это уже какой-то гибрид. Я не говорю что скутер или чоппер не мотоцикл. Но ни на том ни на другом неудобно ездить быстро из-за особенностей, которые я описал выше. По мне так лучше бы в скутере добавили фальшбак с еще одной огромной багажной емкостью и было бы зашибись! )
+1
Juggler
Я нашел только одно отличие в заводской комплектации — задний тормоз. На скутах он всегда под левой рукой, не считая вариантов с комби и всяких инвалидских.
На скутерах можно ездить быстро. Это не трековый аппарат, но на дальняк вполне сойдёт, и чаще удобнее мотоцикла из-за развитой ветрозащиты.
0
Arrtist
Есть Aprilia Mana 850, в которой как раз фальшбак.
0
Gans80
Жаль, моя Скарабеха об 15" радиусе не знает:-/ так и ездит, лохушка, на 16")))
В остальном — согласен. Для города скутера чекухи — за глаза и выше, динамики от потока оторваться хватает вполне (по ощущениям, разгон до 80 у Скарабея 250 в режиме «ручку до упора»и у V-stroma 650 в нормальном режиме примерно одинаков) но поворачивать на нем, после привычки к моту — аттракцион не для слабонервных)). И на трассе все, 120 и привет…
+1
korj
Ну ок, 16. И наверняка спереди? А еще при больших колесах съедается самое главное преимущество скутера — подседельная емкость
0
Gans80
Вот тут не спорю — под задницей только бак, весь быгаж в штатном кофре на 2 интеграла.
0
-OloL0sH-
загляните на банальный сайт стелс и вы поймете, что скутеры имеют не только широкие и мелкие колеса, но и узкие большего радиуса катки, если пытаться найти образ классического скутера, выведите список факторов, которые можно как-то раскидать на градации и между ними сравнивайте...(все прицепились к колесам, а меня бомбит)
0
fr33m
  • fr33m
  • 7 октября 2014 в 15:07
Сегодня прокатился на своём максике чекушке после полутора месяцев на gsf1200. Ощущения:
какой легкий руль, как велике!
что они сделали с тормозами? а нет вроде они на месте, просто из мало
какой он легкий! по пробкам на нём на 7-10 минут быстрее на работу, легко из ряда в ряд перепрыгиватьь и в любые дырки залазить. провоцирует быстро перемещаться в заторах
и да, утром было +3 а я ехал в джинсах. на моте бы ноги отвалилсь от холода
+4
magrohman
Дело привычки, но, думаю, для меня задний тормоз на руле скорее зло:) Недавно ремонтировал 150-ый скутер соседу, после, он предложил проехать, я долго отказывался, но все же поехал. За 400-500 метров чуть не свалился несколько раз. Все время пытался найти бак между ног:) Чувствовал себя как на унитазе. За мою более двадцатилетнюю жизнь с мото, это был первый раз в моей жизни, когда я проехал на скутере.:) Больше не хочу. Хотя плюсы есть и у этой техники.
0
Juggler
Да, кто начинал с велосипеда, тому скутер ближе и понятнее.
+1
amsterus
В детстве все начинали с велосипеда.
0
SklisS
И все же кофры для мото.
Я вот не видел чтобы на скутеры вешали кофры…
Мне один владелец максискутера от фирмы BMW жаловался, что на дальняк все же мало места в багажнике, а боковые кофры вешать не на что…
+1
Juggler
Заводские боковые кофры на скутер:
www.honda.co.jp/bike-accessories/INTEGRA/panniercase/index.html
+3
TRS
  • TRS
  • 7 октября 2014 в 15:46
Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.
Это заблуждение. Для справки, 99% всех утилитарных квадриков с клиноременным вариатором.
-2
korj
И где там большие нагрузки?
+2
amsterus
Я для себя нашёл свою золотую середину в мото.
Багажа более чем на 100 литров.
И в городе каждый день и сел поехал на несколько тыс. км
0
Juggler
На него обещали АКПП — и будет супер! В городе кофры снял — и вперед!
0
korj
Не знаю как в городе на нем пробираться. Я на сибере чувствую себя в пробке великолепно, он узкий. А тут морда как два моих сибера в ширину! Да еще кофры боковые…
0
Juggler
Обычно, заводские кофры не шире руля. Хотя, конечно, это не для междурядья тема.
0
amsterus
Именно, проходит морда… проходит всё!
0
amsterus
Езжу каждый день с апреля по декабрь… все прекрасно!
Зато я посмотрел бы как на CBR ты поехал километров даже на 1000 в день)))
0
korj
То-то я постоянно догоняю в пробках таких слонов )) Я скорость держу 30-40 (раньше 50 — 60, но опасно), только я практически не останавливаюсь, даже в очень узких местах, куда и на скутерах люди не суются. В итоге получается очень быстро

А 1000 в день я как раз недавно проехал — Из Бреста в Москву. И за два дня до этого еще 1000 за 2 дня. Не скажу что легко, но шея очень устала, немного спина. Спорт не для дальнобоев, но и слона покупать пока не планирую. Каждому свое
0
amsterus
каждой технике своя задача… я и не говорю что на голде в «говна» лезть.
А в пробке торопиться по междурядью, можно «успеть». Все зависит от манеры езды, опыта, и массе причин. Можно и на скутере полтосе у кругосветку поехать… каждому своё!)
0
MrSnail
Дико боялся, что «коровка» r1100rs будет не влезать в междурядье.
Оказалось — нифига подобного. Даже с кофрами спокойно и упрямо лезет куда надо и не надо :)
0
korj
Физику не обманешь, если расстояние между двумя машинами 80см, то я проеду не сбавляя ход, а ты физически туда не влезешь и придется ждать или искать другую дырку или громко рычать (не люблю)
0
MrSnail
А мне нечем рычать, у RS там евро4, мурчит как электроцикл :)
Да, за сезон в совершенстве овладел трюком пролезания между зеркалами (рулём туда-сюда — пролез). Постоять иногда приходится, но не колом вместе с пробкой, т.е. не критично. Скорее сбавить скорость на какое-то время.
0
Juggler
Ой, а ведь уже сделали CTX1300 с DCT!
0
MrSnail
Боковые кофры не сильно парусят? Слышал жалобы владельцев.

А вообще да — клёвый класс мотиков. Ямаха FJR туда же (только дорого), Кавасаки GTR, Хонда ST и немножко с натяжкой VFR, ну и RS и RT от BMW.
+11
Sanchez_RSC
Я также начинал со скутера и потом пересел на моц. Но обратно пока не тянет :) С плюсами согласен на все 100, основным бы выделил именно наличие багажных ёмкостей. Высказавшиеся тут про кофры наверное просто не видели «трюмов» Silver Wing или Honda Forza. У меня был Honda Foresight, у него под седлом был в стоке багажник ёмкостью 40 литров. И это была продолговатая ёмкость. Для примера туда помещалось охотничье ружьё или надувная лодка с веслами. А еще есть задний кофр. Тоже литров на 40 можно поставить. Представляете себе багажные ёмкости в 80 литров? Ездил с товарищем в мотопутешествие по прибалтике. Он был на Majesty 400, я на ниндзе. Я ехал _абсолютно_ пустой. У меня не было ни одной сумки на моце. Весь багаж двух мотоциклистов на 10 дней мы свалили в трюм и кофр маджи. А еще есть сумки на тоннель между седлом и передним щитом. Может какие-нибудь бэггеры и имеют подобные ёмкости, но маджа то при такой загрузке оставалась такой-же узкой и легко шила пробки. Ветрозащита позволяет одеваться куда легче по сравнению с моцем. Защищена не только грудь ветровым стеклом, но и ноги. Площадки скутера не знаю зачем записали в минусы. Огромные лыжи вдоль всего борта. На дальняке можно положение ног менять как угодно. Куда там коротеньким площадкам чопперов. Еще серьезный плюс скутера неупомянутый — меньше страдают ноги. При аварии пилот в большинстве случаев без проблем отделяется от скутера и его погу не зажимает между асфальтом и упавшем и еще двигающимся по асфальту моцем, не бьёт яйсами о бак, его нога при боковом ударе не оказывается между молотом и накавальней (корпусом моца и бампером авто).
Основной минус скутера — огромная неподрессоренная масса блока двигатель-вариатор-колесо на заднем колесе. Не управляемости ни тормозов у максискутеров нет. Поездил сезон на моце, взял у товарища скутер по старой памяти вспомнить. Тут же чуть не навернулся. Отсутствие тесной связи с машиной пугает. Ты сидишь на несущейся в пространстве табуретке и точки касания у тебя — жопа и руки. Ты реально сидишь на скутере, а на моце ты с ним слился. Ибо обхватываешь бак коленями и как-бы держишься за моц, а не сидишь на нем. Ну и фана меньше. Всё хорошо, плавно, но пресновато.
С основной идеей автора согласен — это два разных типа техники и он не хуже, он просто другой. Буду старым — куплю себе максискутер однозначно. Пока не хочется :)
0
Juggler
И даже этот основной минус уже можно избежать!
+5
Sanchez_RSC
Если ты про схемы типа T-max, то один хрен не сравнить их с моцем по динамике, управляемости и тормозам. Просто не сравнить. Но это не хорошо или плохо, это особенность. В конце концов чоппер тоже посредственно рулится, по сравнению с дорожником. Просто надо без пуль в голове — некоторые мотоциклисты яро против скутеров, хотя толком не ездили на них. В свою очередь многие скутеристы отчаянно пытаются доказать, что скутер ничем не хуже моца. А истина — посередине. Для каких то условий он лучше, для каких то хуже. Если проводить параллели с автомиром какой нибудь VW Passat универсал или там Dodge caravan отличные машины. И никому в голову не придёт сравнивать их с Porshe 911 или Audi R8.
+1
MotoEzh
извлекла очень полезную идею из твоего комментария — на спортаче на дальняки надо ездить с максиками )))))))
0
Sanchez_RSC
А еще тема — маленькие относительно мощные скутеры, типа Honda PX200. Вот там реально фан есть, свой, но фан.
0
Juggler
Еще есть honda sh300i abs. Размером с 50, а двигло очень злое.
0
Sanchez_RSC
Мне в Тае понравился даже 150cc Honda Click. Размером и массой чуть больше Dio на такой движок. Прикольный. Правда унитаза нет совсем, там двигатель всё место занял :)
+1
Serg-v07
Вышел покурить, а тут уже такая битва в коментах. Класс.
0
Sanchez_RSC
Йа очепятался, я говорил про Vespa PX200
0
JarikBSU
не, скутер это не то. Как только портится дорога, то ехать реально сложно. Даже по плохому асфальту на серпантинах в Турции Yamaha BWS 100 вела себя отвратительно. А все из-за того что на байке можно зажать его ногами и расслабить руки и пусть себе извивается подо мной на продольных трещинах, рытвинах асфальта. Ан-нет, у скутера зажимать нечего. Только очко сжимается и приходится как-то подруливать руками. В общем держать траекторию намного сложнее. А глухие серпантины были все усыпаны мелким камешком, в котором машины выездили 2 узкие колеи. а между ними сыпучие камешки… На байке было бы нормально и просто удерживать его в этой колее. А на скутере семь потов сошло, и все равно приходилось тормозить.
+3
potan4ik
Ну тут от пилота и навыков много зависит, хотя байк тоже влияет, как и резина на нем. При мне чувак на трансальпе на скользкой рельсе разложился, а мой даже не повело (t-max, есличе). Низкий центр тяжести позволяет по говнам ездить )
0
aba
если есть спинка и упор для ног — можно дать небольшой напряг в колени и скутер прекрасно начинается извиваться. единственное что он более инертен на плохих дорогах. с одной стороны — стабильнее, с другой если понесло то пипца
0
med_coldman
*Просто для информации*
В одной, известной в узких кругах мастерской, строится, а точнее уже построен и он просто «допиливается» зверь на базе макси-скутера Т-мах. В него внедрили турбину…
Если мне не изменяет память, то хозяин зверя говорил о динамике в 2,5-3 сек. до 100 км./ч.
До 180-200 км./ч. едет наровне с литрами.
+1
korj
… по прямой )
+2
High
Хорошо, если не до ближайшего столба.
0
avt0gen
в пень эти скутеры.
Не едут, не рулятся, сидишь как на стуле. Оставьте их китайцам )
+1
potan4ik
Накатал за год 25 тыщ счастливых километров на T-max, хотел поменять на круизер или чопер, но передумал, тк тяжело отказаться от багажника и удобного сиденья для нажопницы (а это важно! =) ), особенно для дальняков. Катал и в Минск и в Питер — отлично едет, как по трассе, так и по говнам. И не надо смазывать цепь каждые 500 км )
+1
memoto
Я бы не отказался от T-Max в дополнение к моту (лучше — к мотам:))
0
don_carlos
Стоит у меня в гараже гостевой скутер, 150см3, BWS. После некоторых доработок (вариатор, сцепление, ремень, попиленный руль, тормоза (в процессе, обе радиальные машинки и нормальные суппорта), крепеж ноги и выхлопа) на нем вполне можно ездить по Москве, абсолютно не напрягаясь. Если вытянуть ноги, уперевшись ими в наклонную площадку и сесть подальше назад, вполне можно ездить в очень жестком режиме, с крейсерской 90-100 км/ч и балуясь стоппями:).
Но маленькие 12" колеса и вялая скутерная рама — не лучший вариант для агрессивных покатушек.
Хотя зимой прикольно, он легкий и резина в стоке зубастенькая.

Короче, ИМХО, скутер больше 250см3 — это для девочек, чтобы вагину не продуло из-за расставленных ног (на мото). Как и NC700 или как его там, короче с автоматом.
+1
MotoEzh
не указали еще важный недостаток скутеров — размер колеса. Маленькие колеса = меньшая проходимость, хуже поведение на бездоре.

а так… да просто ну не бывает «все и сразу»! если нужно таскать с собой вагончик багажа — это в машину, если хочется зажигать на треке — спортбайк; а от копромиссов типа максискутеров глупо требовать и багажника на всю семью, и шоб гонял, как спорт и еще шоб кофе варил и чашку мыл :))))
0
madvlad
А нафига на нем гонять и пытаться ездить на нем достава коленом до земли?
Это ТС сделано совсем для другого и кто его купил и пытается на нем ездить как на байке, тот что-то не так понял.
+1
operator
«и багажника на всю семью, и шоб гонял, как спорт и еще шоб кофе варил и чашку мыл :))))»
THIS IS GOLDAAAAAAA! xD
+1
Merlin
Для тех, кто говорит что «максики» не рулятся и не едут:
www.youtube.com/watch?v=NegpNBY7DIc
+1
korj
Это просто змейка… Что это доказывает?
+2
Arrtist
+1
Merlin
Во, это более удачное видео. Всё рулится, и всё едет, нужно правильную прокладку между рулём и сиденьем ставить.
+1
ntr24
  • ntr24
  • 9 октября 2014 в 21:00
Буквально только что слез с yamaha nuovo sx125, нахожусь сейчас в Паттайе, тут перекрыли одну из односторонних улиц и beach road встала. Так вот, я обогнал примерно на 4 минуты dicati monster (сколько кубов не знаю) и почти на семь минут первее доехал до конца дороги, чем мужик на cbr929. Табуретки рулят :-p
0
korj
О! А я там был! =)
PS: если ты знаешь время, значит в момент, когда ты доехал до конца дороги, они тебя все-таки настигли )
+2
Proth
  • Proth
  • 13 октября 2014 в 11:40
устроили скутеросрач! я понимаю, что каждый пытается выпендриться перед остальными, но никогда не пойму смысла этого выпендрёжа. в любой другой стране, которые почему-то принято считать цивилизованными, нет подобного разделения. ибо это удел слабых, забитых, униженных и имеющих множество различных комплексов, людей.
есть два колеса, и не важно скутер это или мотоцикл, а может и велосипед.
у меня есть первое, второе и третье, ещё и машина на всякий случай. подумываю о снегоходе.
а по поводу ваших тактильных ощущений, это всего лишь дело привычки и если вы ездили на мотоцикле, да ещё и однмо единственном, а после вам не понравился скутер, то это всего лишь дело привычки. и не нужно писать откровенной ерунды.
0
Daem
  • Daem
  • 11 декабря 2014 в 0:29
Почему я хочу дополнить свой Piaggio 500сс скутер турэндурой 600сс:
1. На скуте коробка автомат. пока 3,5-4 тыс. оборотов не дашь — не тронешься с места. Езды на холостых нету как класса. Наката тоже нету. Погазовать на слетах нельзя, только немного попердеть ))
2. Ремень. Рвется внезапно (тут конечно неоднозначно, но ехать далеко и об этом помнить из опыта — не очень). Меняется при сноровке недолго, но цепь надежнее.
3. Пластика очень много. Один пластик. Мало того что он при падении учесываеся (на моте дуги, на скуте — ручки руля, зеркала, глушак, крыло), так еще и мотора не видно вообще! Вот как им любоваться?
4. Ходы подвески небольшие.
5. А, забыл насчет динамики. На обгонах скута не хватает. Особенно с поклажей и 2-м номером.
п.с. И не смотря на все это состою в скутер-клубе и от езды на мопеде балдею. :)
0
madvlad
Не люблю скутеры, кому нравится пусть берет, я никак не могу себе представить такое ТС.
Я ездил на них, абсолютно ноль эмоций, посадка идиотская, да и вообще.
Если только ничего другого в гараже не было бы, я бы сел на него.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, О разнице между скутером и мотоциклом