Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 463 | Постов: 421

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → Макси скутер - история развития


Чтобы понять суть макси скутеров, нужно немного вспомнить историю и вернуться во времена Второй Мировой Войны, когда компания Cushman выпускала скутеры для американских и британских армий.

Дело в том, что скутеры Cushman перебрасывались в Италию и использовались в борьбе с оккупантами. В тот же период один из скутеров попал в руки Энрико Пьяджио (Enrico Piaggio), который изучил машину и в 1943-1945 годах построил что-то, что в последствие стали называть «Vespa». Первые два прототипа назывались MP5 и MP6 (Moto Piaggio #5 и #6).

В 1946 году появилась марка Vespa, и в продажу поступил скутер Vespa 98, который сразу же стал очень популярным. Однако настоящая слава к скутерам Vespa пришла после выхода итальянской комедии «Римские каникулы» (Roman Holiday, 1953), в которой засветился культовый скутер Vespa 125 1949.

Несмотря на то, что Vespa никогда не выпускали макси скутеры, итальянская компания первой начала производить туристические скутеры с двигателями 125 и 150 см3. В 60-ых и 70-ых годах многие компании выпускали скутеры, даже Harley-Davidson и Triumph, но никто не мог конкурировать с Piaggio по массовости производства.

Когда же появился первый макси скутер?

В конце 90-ых и начале 2000-ых годов в Европе (в частности Италия) и США начали вводить законы, согласно которым водители скутеров должны были экипироваться шлемом. Например, в Италии можно было ездить на скутере до 125 см3 без шлема, но те времена прошли, хотя многие владельцы скутеров были крайне недовольным.

С тех пор рынок немного изменился. Компания Suzuki выпустила скутер AN400 Burgman в 1999. Он отличался от обычного скутера большим багажником под седлом, хорошей ветрозащитой и мощным двигателем. Модель отлично прижилась на рынке и принесла японской компании еще большую популярность и прибыль.

Макси скутеры в первую очередь были рассчитаны на европейских молодых специалистов, которые могли бы ездить на работу в костюме и быстро рассекать плотный траффик, например, Парижа или Рима. Suzuki AN400 Burgman оказался очень практичной машиной и завоевал сердца многих людей.

Конечно, остальные производители не могли позволить Suzuki захватить весь рынок макси скутеров, так появились модели Honda Silver Wing, Piaggio X9 и Yamaha Tmax. С тех пор началась новая эра макси скутеров.

Эволюция макси скутера:

1936: Cushman Motor

1944: Vespa MP5 Paperino

1945: Vespa MP6 (второй прототип)

1946: Vespa 98 (первый скутер Vespa с двухтактным двигателем объемом 98 см3)

1952: Vespa 125 засветился в фильме Римские Каникулы

60-70-ые: многие компании пробуют свои силы в производстве скутеров
1986: Honda CN250 Helix

1995: Piaggio Hexagon 250 (прародитель Piaggio X10)
1999: Suzuki AN400 (первый настоящий макси скутер)

2001: Honda Silver Wing 600 и Yamaha TMax 500

2008: Gilera GP800 (первый макси скутер с двигателем V2)

2009: Aprilia Mana850 GT (первый гибрид скутера и мотоцикла)
2012: Aprilia SRV850

BMW C600 Sport и C650GT
  • kimkim
  • Ким
  • 1 августа 2012 в 16:37
  • 2
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
BSparrow
Отличный пост! Про Ману850 так и вообще впервые узнал!
+1
Angry
  • Angry
  • 1 августа 2012 в 17:41
BMW и Gilera — красавцы!
+1
Oalir
  • Oalir
  • 1 августа 2012 в 18:33
Все знакомы. На Gilera GP800 катался по треку Ф1 в Макао, огонь аппарат! Вообще максики очень практичны в городских условиях.
0
Zebrahead
А в чем прелесть макси-скутеров перед мотоциклами?
+4
hell_odessa
Вместительный багажник и не мокнут ноги в дождь.
+1
hell_odessa
В плане удобства макси-скутер самое то, на скутере ездить практичнее и удобнее, а на мотоцикле ездить интереснее =)
0
guest
Предположу, что основная прелесть-вариатор.
+1
uglytp
ну и вариатор тоже + удобная посадка, можно проехать хрен знает сколько и не устаёшь, вдобавок можно пятую точку двигать по дивану что бы не затекала -)
0
guest
Вот, к сожалению, нет опыта дальняков на скутере. Но, было бы интересно услышать. Про крейсерскую скорость, про частоту заправок, про шумность (меня здорово оглушает в дороге, даже подумываю в следующий раз попробовать беруши). Про то, насколько меньше устаёт пятая точка, руки и спина.
+11
MAGIK
Катаюсь на Honda SIlver Wing 600. Крейсер 120 — вообще отличный вариант, когда движок не напрягаясь урчит на средних оборотах, а ты, не спеша, расположившись поудобней на дивание, разглядываешь окрасности, при этом имея запас и для обгона (по паспорту вышка 180)… и не особо важно на сколько при этом ты загружен, 50 лошадей в принципе хватает на многое.

Ветро/шамозащита на высоте, и в открытом шлеме с поднятым визором ничего не дует и не свистит, а ещё и любимая музыка слышна из музыкального рюкзака на спине (не успел ещё обзавестись мотоколонками, но зато имеется в наличии самодельный музыкальный рюкзак для вело прогулок)...

Пятая точка не устаёт ибо ноги можно держать либо вытянутыми вперёд (тем самым отлично уперевшись в водительскую спинку и слившись с байком), либо согнуть в коленях как на типичных табуретках.

Спине тоже можно задать разное положения, ползая взад-перёд по седенью.
Для рук под свой рост можно настроить угол (вынос) руля.

По заправкам — бак на 16 литров. В городском режиме расход может доходить до 7,5л, по трассе было 5,33л (всё зависит как быстро ехать, ибо тут нельзя кинуть в пятую и на холостых продолжать держать высокую скорость).

Пасажиру тоже вполне комфортно распологаться на заднем сиденьи, особенно если есть кофр, на который можно облакотиться. + нажопнику нет необходимости прилипать в пилоту, упираясь в бак, для этого у него есть по бокам две отличные ручки за которые удобно держаться (иногда даже забываешь что сзади ещё кто то сидит).

Ну и пожалуй главный плюс — багаж. Под седушку помещается уйма барахла (2 шлема влезут), в передний бардачок — литровая бутылка и тряпки, а если обвеситься и кофрами и сумками на бак — вообще грузовик на колёсах получится.

Шумность — стоковый глушак должен выдавать около 80дБ...

Вариатор — удобен по городу и в пробках. При желании управлять можно лишь используя одну правую руку на ручке газа и переднего тормоза (ноги всегда свободны, а левая рука лишь для заднего тормоза и поворотников). При езде по городу — нет раздражения от необходимости вечно щёлкать передачи туда-сюда. Единственное что на нём из за ремня теряется часть мощи и получается чуть выше расход, но комфорт требует жертв...

Одним словом сильвер — турист со всеми вытикающими…
+1
guest
Спасибо, очень интересно. И, полагаю, так думают многие. В Европе скутеры-основной мототранспорт. Из них максискутеры, как мне показалось, занимают существенную часть. Плюс, мне кажется или у максискутера ниже чем у мота центр тяжести?
+3
MAGIK
Центр тяжести ниже. Бак ниже колена, движок с блоком вариатора тоже внизу под задницей… да и развесовка больше не заднее колесо…
Конкретно сильвер — низкий, но тяжёлый (218 и 225кг если с абс) и длинный (Колёсная база: 1595 мм, Габаритная длина: 2275 мм), с большим углом наклона вилки (28°30', что идеально способствует контррулению). Это отлично для трассы, хорошо придаёт устойчивости, но немного недостаток для города, к которому надо привыкнуть, так как с большим углом разворота особо не поманеврируешь и не поталкаешь его ногами.

Ах да, огромный плюс его пластика — на нём не страшно хеать после дождя, ибо если ехать подальше от авто — есть шанс приехать совершенно сухим и чистым, ну а закрытие сезона можно оттянуть до первого снега.
0
unicorn
Спасибо за развернутый обзор!
Никогда к скутерам не тянуло, но то, что там охрененные багажники и сухие ноги — об этом догадывался :)
+3
MAGIK
  • MAGIK
  • 1 августа 2012 в 21:16
Хороший пост!
Единственное что смутило — говорится об бурмане 99 года, а на фотках свежак 2006 года… говорится про сильвер 2001, а на фотках тоже свежак 2009… может для наглядности вставить фотки первых моделей и ниже свежие рестайлинги?
+2
Kimura
млин н я запостил свою критику фоткам — -а тут ты уже попинал людей…
0
kim
да, всё верно, там фотки немного более поздних моделей. Рылся по гуглофоткам, так в нормальном размере и не нашел оригиналов, как будто их никогда и не было.
0
Quaz
  • Quaz
  • 1 августа 2012 в 21:45
А мотороллер тоже скутер? Тогда тема муравья не раскрыта :)
+1
Kimura
нет мотороллер муравей -это не скутер — у муравья скорости есть.
+3
Kimura
На фотографии ГРУБЕЙШАЯ ОШИПКА!!! :-) вместо Silver Wing (FJS)600 2001 года выпуска стоит фото Honda Silver Wing SW400 2009-12 года выпуска. Что за невнимательность? Сильвероводы негодуют! :-)
2001-2009 сильвер выглядит вот так:

Исправляем! а то сча достану свой минусомет!
+2
kim
пощади:) исправил.

Если у кого есть или кто найдет фото оригинальных моделей — велком, заменим.
0
Kyryll
а если кто найдет еще и сами оригинальные модели))) мы приедим посмотреть и пофоткать))
0
unicorn
Ким, спасибо за хороший обзор!
При всем моем отношении к скутерам — оригинальный Cushman 1936 года — это ТРУЪЪЪ!!! Ибо ОЛДСКУЛЪЪЪЪ!!! И он металлический «по кругу» :))))
0
ftfjft
0
BSparrow
Просто МЕЧТА! Гемма ПРЕКРАСНА!
0
ftfjft
Спасибо)) мне тоже ОЧЕНЬ)))
+1
kholopov
Уважаю скутеры, особенно Макси. Это реально очень удобно, комфортно. Был и СильверВинг и Т-макс новый сейчас (хотя мотоциклы тоже были).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, Макси скутер - история развития