Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 450 | Постов: 572

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Выставка советских мотоциклов в г. Верхняя Пышма


В знакомом читателям «Байкпоста» музее бронетанковой техники в г. Верхняя Пышма открылась выставка советских мотоциклов послевоенной поры. Представлены модели производства «Минского мотовелозавода», «Ижевского машиностроительного завода», «Киевского мотоциклетного завода», «Московского мотоциклетного завода», а также «Завода им. Дегтярева» (г. Ковров).

Модель М1А «Москва» производилась на «Московском мотоциклетном заводе» с 1946 по 1951 год. Объем двигателя 123 куб. см, максимальная скорость 70 км/час, масса 80 кг.


Без особых изменений мотоцикл был включен в производственную программу «Минского мотовелозавода» и послужил прототипом при создании моделей «М1М» (1956-1961 г.г.), «М103» (1961-1964 г.г.), «М104» (1964-1967 г.г.).

Расположенный справа «М104» представляет историческую ценность. В процессе эксплуатации он не был подвержен каким-либо изменениям, избежал реставрации, в отличном состоянии и на ходу. За ним раритетный «М103» черного цвета, сохранивший и прежние регистрационные знаки!

Экспозицию продолжает «ИЖ-49».

Эта модель, выпускавшаяся на Ижевском машиностроительном заводе с 1951 по 1958 год, создана на на базе немецкого мотоцикла «DKW» NZ 350, на станках, вывезенных из Германии в счет репараций, под контролем главного конструктора «DKW» Германа Вебера. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, объемом 346 куб. см, максимальная скорость 90 км/час. Передняя вилка телескопического типа, задняя подвеска с гидравлическим амортизатором.
Подумать только, возможно, лучший советский мотоцикл тех лет изготовлен конструктором «DKW» на заводе, где русский инженер Петр Можаров в 1929 году создал первый советский предсерийный мотоцикл, «ИЖ-1»!

Известно, что с октября по декабрь 1927 года Можаров побывал в Германии и посетил 23 мотозавода, и конечно, «DKW», где главным конструктором уже тогда был Вебер. Мы вольны предположить если не близкое знакомство, по крайней мере, личную встречу этих удивительных людей… «…поточная система сборки на фирмах ДКВ и Вандерер — это апофеоз труда и человеческого гения.… Хочется крикнуть родной земле: стальная воля к культуре и стройке — отныне лозунг твой!..»
Исторические изыскания о жизни и судьбе авиатора и мотоциклиста Петра Владимировича Можарова — в блоге Василия vasteed, часть 1, часть 2.
Мы же вернемся к рассмотрению экспонатов выставки советских мотоциклов. «К1Б» «Киевлянин» изготовлен Киевским мотоциклетным заводом. Объем двигателя 98 куб. см, масса 67 кг, максимальная скорость 50 км/час.

Модель была в производстве с 1946 по 1950 год, ну а данный экземпляр, как следует из таблички, изготовлен в 1949 году.


Неподалеку от «Киевлянина» пара мотоциклов «ЗиД», изготовленных на Заводе имени Дегтярева в городе Ковров. Модель «К-125» производилась с 1946 по 1951 год, объем двигателя 123 куб. см, вес 84 кг, максимальная скорость 70 км/час. Внушает уважение паспортный расход топлива — 2,45 литра на 100 км пробега!

«ЗиД» модели «К-55» производился с 1955 по 1957 год, и по техническим характеристикам не отличается от предыдущей модели, разве что тяжелее на 12 кг, а максималка увеличена до 75 км/час. Этот экземпляр был выпущен, как сейчас принято говорить, ограниченной серией.



***

Частная коллекция советских мотоциклов, чей скромный владелец пожелал остаться неизвестным, пробудет в Музее два месяца, до 17 февраля будущего года. Музей планирует развитие мототемы и готов принять для создания новых экспозиций принадлежащие Вам старинные вещи соответствующей тематики. В ближайший планах — выставка мотоциклетных шлемов, от первых, кожаных, до изготовленных в наши дни. Пойду отмывать от мошкары свой хулиганский «К3» с цифрами «46» по бокам, может, пригодится для новой выставки.
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим
  • 21 декабря 2014 в 14:48
  • 7
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
Johnson
очень интересно, есть другая инфа с фотами о выставке, приобрёл м103 в 100% комплектации, пытаюсь восстановить, оказывается в то время даже серийники все разные были, хотелось бы больше узнать…
+4
WhiteMotard
Евгений, как рассказывали в Музее, в те времена бывало, что запчастей не хватало, искали подходящие от других моделей, ставили, и все это были серийные мотоциклы, отличия во внешнем виде у одинаковых моделей никого не удивляют! Еще бывало, что выпускали модели, официально снятые с производства, из оставшихся на складах запчастей. Именно о таком, единственном в мире мотоцикле «DKW» NZ 500 не так давно нам рассказывал создатель мотомузея и коллекционер Яков Кузнецов.
+2
YURBASS
О шикарные фотки получились! Все ждал когда выложишь, посмотреть)) Еще раз спасибо за приглашение сгонять на выставку)
0
Rusich
Молодчина. Сейчас в отпуске. Постараюсь съездить и всё лично обсмотреть! Лета не было, скататься не удалось.
+3
WhiteMotard
Саша, никому не говори, что расстояние между тобой и выставкой 58 километров)) Мотоциклы в отличном состоянии, модели редкие, есть настоящие раритеты, конечно, приезжай, экспозиция сделана с любовью! А как тебе перспектива увидеть логотипы всех 15 советских мотозаводов, и в том числе, «ТМЗ»?
+1
Rusich
Думал заводов на пальцах одной руки перечесть, а тут ещё и ботинок сымай…
Перспектива-замануха, тем более что последний раз в мото-музее был 35 лет назад в Ирбите.
+1
Night-hunter
Молодец!
+1
cember
эх, сколько раз мимо ездил, и знаю же! и вечно спешу…
+1
WhiteMotard
да, мы знаем, как ты быстро ездишь))
+1
Magpul68
Надо обязательно съездить:)
+1
WhiteMotard
съезди, конечно, не пожалеешь)) Этот музей, хотя они и не любят, когда называют «музей», говорят, «коллекция», так вот, эту коллекцию собирали большие знатоки! Пройдись по третьему этажу, посмотри на коллекцию орденов Российской империи, от первых, петровских, до орденов советских времен. Наградное оружие, униформа. Второй этаж: мото и авто раритеты. На первом: бронетехника и автомобили советской элиты. Сколько раз там бывал, и нет ощущения, что знаю, что и где. Нас всех еще ждет немало сюрпризов в этом музее, но вот что не вошло в публикацию — мотовелосипеды советских времен)
+1
streeturchin
эхххххх…
стоит наверноё, ждёт мой старичёк в гаражике, когдаж его я заведу. к-125, пора браться за него, кризис на дворе, как раз во время :)
0
WhiteMotard
Давид, заводи «Седого» и обязательно прокатись. Я видел много старинных мотоциклов, но ни разу не ездил, расскажи, какие впечатления, это очень интересно. Насколько удобна посадка? Как заводится? Как переключаются скорости? Ускорение? Прохождение поворотов? Насколько устойчива рама? Мягкий ход? Это очень интересная тема, как мне кажется.
0
Johnson
есть фото?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Выставка советских мотоциклов в г. Верхняя Пышма