Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 450 | Постов: 572

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Ретро-байк AJS V4 - один из первых с двигателем V4.


Как и обещал, немного об этом мотоцикле. В 1935 году, на Olympia Show, впервые показали AJS V4 разработки Берта Кольера. Это была полностью дорожная версия, но не запущенная в производство. Первая версия этого мотоцикла использовала общий картер с четырьмя отдельными чугунными цилиндрами, и отдельными легкосплавными головками цилиндров, с открытыми пружинами шпилек клапанов и 180° коленчатым валом. Имелось два карбюратора для каждой пары цилиндров и четыре отдельных выхлопных трубы для каждого цилиндра. Магнето был установлен на правой стороне двигателя и обеспечивал искру, а спереди был генератор постоянного тока, для зарядки батареи. И хотя, мотоцикл никогда не пошел в производство, есть сведения о том, что было произведено достаточно частей, для сборки как минимум 30 штук V4 воздушного охлаждения.

В 1936 году были построены две машины, которые испытали на острове Мэн. За их рулем сидел Harold Daniell и гонщик-испытатель George Rowley, но ни одна машина не доехала до финиша. Гоночный V4 снова появился в 1938 году, уже с нагнетателем. Но возникла проблема перегрева, и мотоцикл опять не доехал до финишной черты.


В 1939 году в гонке участвовали уже «водяные» V4, которые должны были исправить проблему перегрева. Вальтер Раск и A R (Bob) Foster заняли 11-е и 13-е место, в то время как BMW с наддувом под управлением Георга Меира и Джока M Веста взяли первые два места. AJS, хоть и развивал высокие скорости, у него были проблемы с прокладкой головки цилиндров.



В том же 1939 году, на Ulster GP, в последнем GP до войны, те же два мотоцикла боролись против Norton'ов и четырехцилиндровых Gilera, но на полпути первого круга, когда Боб Фостер уже развил 217 км/ч, он сошел с дистанции из-за неисправностей с вилкой. Раск завершил первый круг на рекордной средней скорости в 160 км/ч, но на третьем круге его тоже заставила покинуть гонку поломка вилки. Считается, что это было вызвано установкой слишком слабых деталей вилки.

В июне 1946 года AJS, наконец, победил! На Бельгийском Гран-При в Chimay. Управлял им тот самый Джок М Вест, который победил AJS на BMW в ТТ до войны (в настоящее время он работает в AJS менеджером по продажам). Вальтер Раск не пережил войну, и Джок ездил на его мотоцикле. Через неделю на гонках Альби, Франция, Джок Вест снова вырвался вперед, и лидировал, когда палец кривошипа деформировался и заблокировал двигатель.





AJS уже начала разрабатывать другой компрессорный двигатель, AJS Porcupine, но через три месяца после гонок Альби, запретили все типы наддува для мотогонок.
Двигатель, который использовал Вальтер Раск в Ольстере GP, имел степень сжатия 7.9:1 и 16.5 фунт-силы/кв.дюйм, вырабатывал 55 л.с. при 7200 об.мин.







Тот самый AJS Porcupine.


Дэн Смит и AJS V4.


О реплике AJS, созданной Дэном Смитом. Дэн Смит уже восстанавливал BSA Blue Star 1934 года, Matchless Silver Hawk 1933 года, практически, из полного хлама. Времени на строительство V4 ушло почти 20 лет, хотя, готовиться к строительству серьезно начал только в середине 1990-х. «Этот двигатель просто завораживает», говорит он. Не удивительно, что повторное создание мотоцикла, который последний раз видели почти 70 лет назад, требовало времени.



Самое интересное, что по черно-белой фотографии и рисунку в разрезе он собрал двигатель! Только, как он это сделал?! Для начала, Дэн сделал несколько эскизов и оценил масштаб на основе фотографии и рисунка, хотя вскоре он обнаружил, что по рисунку сделать чертежи невозможно — нарисовано-то под углом. Он снял размеры с мотоцикла с жидкостным охлаждением, стоящего в музее. Так у него получилось несколько размеров, и по ним он определил необходимый, и, полагаясь на свою решительность и опытность, приступил к созданию двигателя с нуля. Он сделал деревянные формы для литья цилиндров, зубчатых колес и других деталей, но несколько деталей он все же снял с более современных двигателей, например поршни взяты от Suzuki DR100. В конечном итоге, получился AJS V4! Сравните это с сегодняшними работами «кастомайзеров».








Технические характеристики 1935 AJS V4:
Двигатель: 495 куб. см., воздушного охлаждение, SOHC, V4 с развалом 50 градусов, 50х63мм, степень сжатия 10:1
Мощность: 40 л.с. на 6000 об/мин
Карбюраторы: Два Amal с двумя поплавками
Трансмиссия: 4 скорости, цепной привод
Электрика: 6v, генератор, двойное магнетто зажигания
Колесная база: 1,397mm
Подвеска: Задняя без амортизации, передняя — дуалевер
Тормоза: Барабанные SLS
Резина: 100/90 x 19 передняя, 100/90 x 18 задняя
Вес: 205 кг.
Высота по седлу: 737 мм
Топливный бак: 19 литров.


  • Turbo_KITTTurbo_KITT
  • Николай
  • 12 апреля 2014 в 14:00
  • 3
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
WhiteMotard
реплика красивая, по моему, превзошла оригинал. Две трубы завораживают. Или у него их четыре?
0
Turbo_KITT
Четыре, по одной на цилиндр, по две с каждой стороны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Ретро-байк AJS V4 - один из первых с двигателем V4.