Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Проголосуйте: сумка на бак или крепление и кофр?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Проголосовало 386 человек. Воздержалось 70 человек.

Собственно не могу пока склониться в ту или иную сторону - сумку на бак или крепление для кофра за сидением?
Для езды в городе. Постоянными обитателями должны стать - замок на диск, цепь, чехол, набор инструментов.

+ сумки:
легко убирается и мотоцикл свободен от лишнего;
с сумкой смотрится лучше, чем с рамкой крепления кофра и кофром;
не нужно делать крепление кофра и устанавливать на мотоцикл.

+ кофра:
больше барахла влезает;
не мешает водителю (то есть мне) никоим образом.
  • PythonPython
  • Петр
  • 10 января 2013 в 16:05
  • ?

Комментарии (102)

RSS свернуть / развернуть
+3
papets
Я всегда предполагал что сумка на бак это для легких вещей — навигатор, документы, телефон и зажигалка с цигарками.
0
Python
Почему, что с ней будет если положить туда мной перечисленное? Они вроде как прочненько магнитами крепятся.
0
Python
Набор инструментов имею ввиду простейшие — плоскогубцы, отвертку, ремнабор для резины, пару ключей.
0
X-RR
Мой замок на диск наделал в алюминиевом кофре много мелких вмятин за сезон — представь что будет с баком.
0
papets
Ну как минимум, всякие плоскогубцы могут там побрякивать постукивать и всячески вредить баку, если криво их пристроишь или они выпадут у тебя из места хранения.
0
Python
можно на днище сумки положить сантиметровую плиточку из вспененного полистирола, тогда ничего не будет
0
papets
ну если охота так заморачиваться — то ок.
+1
petka
Крепится прочно. Когда в Крым ехал сумка была почти до верха груди и даже и не думала отваливаться. Правда для надежности все таки привязал.
+1
Marsikus
Нужную мелочевку вожу с собой в английском противогазном подсумке через плечо :) legioner.com.ua/products_pictures/podsumok-armii-velikobritanii-dlya-protivogaza-dpm-bu-266.jpg
0
Python
Прикольная сумка!
На самом деле, у меня есть моторюкзак от Biltema, и я его часто надевал, но в том-то и проблема, что он уже не в тему когда едешь с пассажиром (девушка не особо хочет одевать его на себя), кроме того обычно он у меня почему-то набивается почти под завязочку и тяжеленным становится — плечи затекают.
+1
Stalker
Я в таких случаях на пузо рюкзак перекидывал)
0
Python
Хмм… ни разу не пробовал ;)
+1
zloy-glide
Очень неплохо едется так) Возил так пассажира, а рюкзак забитый пивом и едой на пузо. Иногда так делаю в дальняке чтобы ветер грудь не продувал.
0
Marsikus
Рюкзачок даже лучше, потому что большой вес на боку в подсумке возить не удобно будет.
+5
Shag
  • Shag
  • 10 января 2013 в 16:20
И то и то. Для города, близких поездок в офис или так, по делам, можно брать сумку — дешево и сердито. Для дальняков, дождя, и других подобных случаев — кофр. Есть много плюсов как у кофра, так и у сумки. Всё зависит конкретно от твоих запросов.
0
Python
Блин, согласен :) Но мне за не имением прямо уж сильной необходимости в объемном вместилище немного не охота видеть на моте крепление для кофра…
0
Sancho
Возьми моторюкзак. Есть офигенные модели.
0
Kyryll
c рюкзаком проехать даже с очень крутым но нагруженым больше 300 км очень сложно, а на тысяче плечи отваливаются… рюкзак токо по городу и в радиусе 50 км нормально…
+1
Shag
Тогда ответ очевиден. Я много сезонов отъездил с сумкой на баке — отличная вещь. Были дальняки — Брест — Львов / Брест — Ужгород, всё вещи вмещались в сумке. Есть сумки, расширяющие свой объём, в них очень много можно сложить…
0
Sancho
А приборку она не загораживает?
+1
Shag
Нет не загораживает. Только если выше нормы его загрузить (чтобы был как «шар»), то немного наклонится вперёд (но ни разу по этому поводу неудобства не испытывал).
+1
laudanum16
вопрос не по теме, как относится к гаи к тому что номер вот так в сумке а не на положенном месте? Или они не успевали оставить свой отзыв?)))
+3
papets
подозреваю что «крепление случайно оторвалось и номер вот он пожалуйста со мной»
+3
Shag
В одно из путешествий по Украине, номер отвалился от вибраций (на фото видно отверстие от болта). Сейчас я его уже как следует прикрутил (на металлическую пластину + 3 мощнейших болта). Пару раз в конце сезона останавливали ГАИшники — говорил честно: номер отвалился, еду домой крепить). Других вопросов не было — я законопослушный гражданин :)
0
Python
Она в движении хоть сколько-нибудь мешает???
+1
Shag
Нет, не мешает (один раз перевозил арбуз — сумка была без дополнительного крепления, только на магнитах) — все доехало до места назначения в целостности и сохранности.
0
Python
Ну а что по поводу упомянутых здесь минусов сумки на бак?
(«слез с мота — снимай и сумку, а то утащат»; «если неудачно разместить в ней металлические предметы, то бак покоцает»;)?
С этим есть какой-нибудь гемор?
+1
Shag
Металлические предметы я стараюсь не возить, или, если есть такая необходимость, хорошо заворачиваю во что-нибудь мягкое. Бак не царапает — царапать будет тогда, когда сумка будет «ездить» по баку — у меня такой проблемы нет: низ сумки прорезиненный + 9 магнитов (и в случае «крайней» необходимости — креплю двумя ремнями за раму мотоцикла).
По поводу — когда слезаю с мота — два варианта:
— На молнии основного отсека есть «ушки» для небольшого навесного замка — если вещи не совсем ценные, закрываю на замок сумку и включаю мот на сигнализацию — снять сумку, чтобы не сработала сигналка, практически не реально.
— Если иду куда далеко и надолго — сумка очень легко снимается, есть лямка на плечо, ручка — переносить можно без особых трудностей.
0
Python
Мне нравится, так примерно и хочу сделать.
Чёрт, доводы в пользу сумки и в пользу кофра все весомые. Так и не определился пока (если все комменты прочитать) :)
0
Shag
Я рекомендую, если ничего вообще нет, начать с сумки. Потом, когда появятся деньги, можно прикупить дополнительно кофр, а потом и ещё два. В дальняк — три кофра и сумка — очень вместительный багажник будет.
+6
laudanum16
1. сумку на баке так просто не оставишь- упрут, т.е. ее надо таскать с собой (если она не потипу кожанного чехла с кармашками) а в кофр положил, закрыл и забыл
2. Если сумка довольно большая, именно цепь, чехол, инструменты, то эстетики у нее не больше чем у кофра, а то и меньше
3. Гиви делают площадки для разных моделей мото, голову скорее всего не придется напрягать, по цене в куче конечно разница большая выйдет
Ну в общем я за кофр
0
Python
Плюсик… хороший ответ!)
0
Python
Думаю большую часть времени она будет в компактном состоянии — не полностью раскрыта. А вот то, что упрут, если оставишь — это они могут, да… Но один хрен, и рюкзак с собой берешь. Кофр по этому критерию выигрывает.
+1
Muahaha
Я тоже за кофр, сумку даже на 5 мин. без присмотра не бросишь, и это главное ее неудобство. И она сравнительно маленькая (хотя помнится ящик пива в мою влезал). Зато в сравнении с кофром ее куда легче демонтировать и ей можно пользоваться не вылезая из седла. Ну и еще она дешевле. И аэродинамику не портит. Но вот на баке лежать уже будет неуютно.
+1
chrome
Дружище, полностью присоединяюсь к вышесказанному, тем более ты мот на парковке на долго оставляешь!
0
Python
То есть кофр?)
0
chrome
Да
+2
Sancho
1. На какой мот предполагается установка? Согласись, на R1 кофр будет смотреться нелепо.
2. ИМХО. Сумка на бак, будет его царапать из-за того, что между ней и баком будет попадать песок.
0
Python
На Honda CB400SF vtec
+3
Sancho
Тогда я бы посоветовал небольшой кофр от Givi. Есть очень симпатичные модели.
Поставишь кофр и, спустя некоторое время, не сможешь себе представить, как без него ездил. К примеру, пефка в магазе цепануть и до гаража доехать. :)
Согласись, в сумку на баке это особо не упакуешь.
+1
Python
Так туда и полторашку можно тогда ;)
+2
Sancho
Никаких возражений на этот счет у меня НЕТ! :)
+1
Stalker
На сибишке кофр не очень смотреться будет…
Сумка тоже не вариант для таких вещей. Почему то кажется что она со временем просто изорвется вся. Все таки вес около 3кг не меньше. Постоянно из стороны в сторону будет болтаться и к концу сезона швы просто не выдержат)
Самое то — не большой рюкзак за спину.
0
Python
Рюкзак то есть, но как я ответил выше, именно с ним я и подзаколебался… Обычно он начинает очень сковывать плечи, если пару часов по городу ездить с ним набитым, а вмещается туда кстати не так и много.
+2
Sancho
Тут ты прав — тяжелый рюкзак вскорости очень начинает напрягать. Поэтому тебе прямиком на www.givi.it :)
0
Python
У них там нет непосредственно для CB400. Что же выбрать?
0
Sancho
У них универсальные кофры. Просто нужно площадку с крепежом под свой моц.
0
Python
Вот и я боюсь, что эстетически кофр для сибишы будет глаз чуть чуть мозолить.
+2
l1nk
поставь не 55 а 46 литров кофр, а то и еще меньше. Соответствующий размеру мотоцикла.
+3
likyrg
Поставил кофр 36л на CB500 и снимать не стал. Там вторая «шапка» и куча мелочей. С ним мне мот начал нравится ещё больше, на ключ закрыл — и спокоен. Пробовал с рюкзаком — спина устаёт, удобства меньше, пассажира надо переодевать. Субъективно, сумка для дальняков, когда в задние кофры всё не влезло.
0
Python
ОК. Красиво смотрится, да.
+1
Lohmatii
Центральный кофр на 45л. Чтобы остановившись у кафешки со вторым номером спокойно убрать в него 2 интеграла и спокойно пойти перекусить.
0
Python
А как насчет того, что стырят? Иметь сигналку?
+1
Lohmatii
Я потому и сказал о кафешке — это не надолго, в людном месте и окна в них, обычно, большие.
Если на ночь, то кофр легко отстегивается и берется в руку как чемодан.
Как кофр на сибишке смотрится, можно в моем профиле посмотреть.
+1
likyrg
Так кофр закрывается, а прикручивается достаточно крепко и чтобы непросто было открутить
0
Shag
Да, полностью согласен! Можно кофр и побольше.
+1
l1nk
  • l1nk
  • 10 января 2013 в 17:03
у меня есть и сумка и кофр.
сумку почти не использую:
— заправить — снять сумку
— если сумка большая то лично мне она мозолит глаза
— на большой скорости магнитов не достаточно — сдувает ветром
— отойти поссать — забирать сумку, что-бы не стырили
Как вариант чисто для города — мелкая сумка. Лучше большой она только тем что ее не так напряжно таскать с собой.
+2
laudanum16
Кстати еще один незаменимый плюс кофра, он может выполнять роль спинки для пассажира
0
Vorpal
Ни то, ни другое. Сумка на баке не позволяет нормально залечь. Кофр лучше, но сильно мешает на скоростях и, когда груженый, на 1-2 передаче сам по себе делает вилли =))

В большинстве случаев помогает сумка, которая крепится на место пассажира или вместо заднего поджопника. Вешчь!!! С тех пор, как ее приобрел, кофр ставлю только изредка, когда надо реально много везти.
0
Python
Да, но я про ситуацию с пассажиром))
+1
Vorpal
Тогда кофр однозначно. Но и сумку стОит докупить маленькую, если далеко ездить собираешься. На сибихе ложиться не надо, а туда удобно мелкую шняжку попихать.
0
Sergun
Нахрена тебе цепь для стихи, кому она нужна, и набор инструментов??? а замок на диск и чехол влезают в сумку на бак
0
Sergun
Сибихи
+1
Python
Странный вопрос — кому нужна… Да мало ли. Загляните в раздел «В угоне» — там и Ёбры значатся. А с учетом того, что замки вскрываются за 5 секунд — чем больше замков, тем лучше.
здесь был ататат

0
Python
Во-первых — меня в любом случае немного достал этот рюкзак. А во-вторых, у моего рюкзака пластиковая внешняя полусфера. Я только что попробовал так с ним сесть на мот — блин, умирается в бак и мне еле еле до ручек руками достать. Так что на пузе не получится (пуза у меня нет, если чё :) )
здесь был ататат

0
Sancho
Ребят, про безопасность давайте не будем забывать?
Цепь в рюкзаке, а рюкзак на спине. Дальше продолжать?
В рюкзаке на моце можно возить только мягкие вещи!
0
Python
Вот с этим согласен полностью.
0
b1smark
дык, а куртка с защитой спины или черепаха??? что ей от цепи будет, я не очень понял…
0
Sancho
Очень не советую получить эти знания самому.
0
b1smark
а можно более развернуто… чего опасаться?
0
Sancho
Я не разу не падал на спину, но это не помешало при аварии в 2011 году получить три сложных перелома на две руки.
Мое мнение, что если при аварии и падении на спину, не дай Бог, между спиной человека и асфальтом окажется «инородный_твердый_предмет», позвоночник «Спасибо!» не скажет.
+2
Muahaha
кстати да, еще у многих сумок на бак есть лямки чтоб носить как рюкзак.
с другой стороны, если уж краеугольный вопрос это забота о пассажире, то кофр со спинкой — вещь. Но сесть/слезть лихо закинув ногу с кофром уже не получится)
0
Python
Точняк.
+1
zrotes
Гофр лучше и удобнее однозначно но дороже.
Сумка не так удобна но намного дешевле.

Так что если есть деньги и желание тогда гофр, если нету тогда копим 2 тр и покупаем сумку на бак.
+1
Sklir
  • Sklir
  • 10 января 2013 в 18:57
Рюкзак на заднее сиденье нет варианта(
Крепил на 200км за крючки под хвостом и сверху сеткой, смотрится лучше чем кофр и не мешает как на баке. а по городу не заморачиваюсь, рюкзак на спину и вперед.
ИМХО
+2
High
  • High
  • 10 января 2013 в 19:01
+ сумки:
легко убирается и мотоцикл свободен от лишнего;
с сумкой смотрится лучше, чем с рамкой крепления кофра и кофром;
не нужно делать крепление кофра и устанавливать на мотоцикл.

+ кофра:
больше барахла влезает;
не мешает водителю (то есть мне) никоим образом.
плюсы и того и того неактуальные.
про сумки: внешний вид — это вообще субъективная вещь. а что проще снимается с мотоцикла — это ещё большой вопрос. сумки разные бывают и крепятся тоже по-разному.

про кофры:
куда больше барахла влезает зависит от объёма. у меня была сумка (не на бак, а на зад) 52 литра. туда дохрена всего влезало. кофры тоже бывают и большие и маленькие
по поводу того, что не мешает — сумка тоже не мешает, если её нормально подобрать.

имхо. основной минус сумки — то, что её страшно оставлять без присмотра на мотоцикле (хотя есть способы закрепить её так, чтобы не сняли — это не проблема).
основной минус кофров — они иногда теряются в дороге. причём незаметно для ездуна. историй — мильён. крепление некоторых кофров — их слабое место.
лично я за сумки. они дешевле гораздо и надёжнее. для меня это важнее.
+1
Stalker
С креплением кофра ты прав. У меня через неделю отвалился. Сделал не съемным, прикрепил к багажнику, но маленько не правильно и в итоге по всей дороге все шмотки. Хорошо что с трассы уже съехал) Но очень удобно было, вещи побросал и не утащат и с собой носить не нужно и не мокнут в дождь.
0
Python
Верно подметили насчет относительности указанных плюсов :)
Я пока тоже склоняюсь к небольшой сумке на бак, ибо:
а) я не гоняю, следовательно ложиться не нужно
б) перевозить мне нужно замок на диск, цепь, пару инструментов и ремкомплект для шин, и вобщем то все — следовательно сумка здоровой не будет.
в) Рюкзак меня напрягал именно в движении, а не когда спешишься, поэтому и сумку будет не в лом с собой взять.
г) Девушке легче садиться будет без кофра
д) Спинка ей не нужна, потому что я всегда говорю чтобы она именно к моей спине прижималась плотнее, чтобы как единое целое ездить, а не болтаться.
0
Python
Ответил ниже :)
0
Python
В смысле это ответ на сообщение High чуть выше :))
0
garri
  • garri
  • 11 января 2013 в 10:22
Так же стою сейчас перед выбором багажной системы, только состав выбора несколько иной — сумка на бак или сумки назад типа кофров боковых, только на ремнях. У самого сибиха втековая, выбор непрост
0
Python
Сумки сбоку могут затруднять движение в пробке между рядами
0
garri
они съемные (раз на ремнях) цепляешь на дальняк и вперед
+1
wiy
  • wiy
  • 11 января 2013 в 10:50
Имхо, вещи несравнимые.
Плюсы сумки:
-можно держать перед глазами телефон, карту и навигатор (пока не пойдет дождь).
Минусы сумки:
-царапает бак. Чтобы не царапала — нужно бак винилом «бронировать».
-мешает залечь на бак. Тем самым стесняет подвижность водителя. Большая сумка может даже помешать рулить.

Плюсы кофра:
-много места
-все всегда в сухости
-запирается на ключ. Можно оставлять шлем и ходить по своим делам.
-можно возить шлем и дождевик для пассажирки. Да-да, можно пристегнуть их сеткой, но тогда от мотика не отойдешь… Да и если в дождь попадешь, придется отмывать сетку и шлем от каки.
-можно заехать и нормально затариться в магазине, ни в чем себе не отказывая.
Минусы кофра:
-немного добавляет габаритов.

Максималка у меня из-за кофра не падает. Пассажирке сидеть спокойнее когда есть что-то сзади. В кофре со мной ездят дождевик, дождевые перчатки и бахилы. Иногда беру ссобой запасное стекло для шлема. Мотик стоит и возле работы, и возле дома с запертым кофром. Без проблем могу по пути с работы или на работу заскочить, чего-нибудь прикупить и не париться как это везти. Могу ссобой взять шлем для пассажирки и после работы заехать за ней и покататься. Если вдруг не хочется брать кофр, то я скорее пристегиваю сумку для бака на место для кофра — она там себя отлично чувствует и не мешает мне.
Вообще, мне кажется что те, кто хвалят сумки, ни разу не ездили с кофром.
0
Python
Я сам ездил (в путешествии) аж с тремя кофрами — да это удобно. Однако нужно как то придумывать крепление для него на мою сибишку.
0
garri
придумывать не надо, для сибих сейчас есть крепления
0
Python
Поищу в таком случае.
+1
garri
«Система для установки кофров для CB 400SF VTEC 1, 2» в поиск вбей и выйдет
0
wiy
Недавно ездил в дальнячок с товарищем на сибихе. Он заказал у местного мастера крепление для кофра и ездил с кофром. Если хочешь посмотреть как сделали, могу в личку пару фоток кинуть. Я собирался поехать с кофром и сумкой-штанами. Но все не входило, пришлось взять сумку на бак, о чем я, впоследствии, очень сильно пожалел — она не давала мне толком сменить позу.
Кстати, в сильный ветер сумку, бывает, сдувает, поэтому не забывай пристегивать ее страховочным ремешком к рулю или рулевой колонке (обычно такие идут в комплекте с сумками).
0
Python
Да, фоточки было бы замечательно
+1
triton9
Однозначно за кофр. У сумки кроме цены, ну и мобильности плюсов нет, по сравнению с любым кофром.
у меня был на 36 литров, смотрица на 400ке нормально.

ps: стоит поискать/разместить объяву б/у на СБ-шном форуме, я когда свой FZ400 продавал, пытался продать кофр отдельно, т.к. многие покупатели хотят подешевле, и кофр им не нужен, в итоге продал вместе с мотом по сути за 3000 руб. (это и кофр и крепление и площадка).
0
Python
Отличный совет! Странно, но почему-то об этом сразу не вспоминаешь :)
+1
triton9

+1
mihali4
должно быть и то и другое)
вот поделюсь сумочкой которую себе ща буду заказывать:
Cortech Super 2.0 18 Liter Strap Mount Motorcycle Tank Bag Sport Bike 18L

есть варианты меньшего объема. для города сумка на мой взгляд мастхев
0
mihali4
да забыл упомянуть сумка хороша тем что может крепиться на магнитах а может на памперс, и то что ее можно носить как рюкзак)
+1
mitri4
поддерживаю, кофр это «инородное тело» на моте такого класса, я бы его не стал ездить с ним постоянно, эстетика знаете ли…
0
Kyryll
бери и кофр и сумку не помешает при дальняках))
0
Mutab0r
Согласен с Кириллом. Сумка хороша для дальняка или для «сменки». Одна мотоцепь весящая 3кг+ через пару месяцев российских дорог превратит твой бак в «стантовый». Имею и то и другое. Для железа и продуктов пользую только кофр.
0
Python
Всем спасибо за голосование и мнения!
Купил сумку на бак (ввиду ограниченного бюджета, отсутствия необходимости в большом вместительном кофре на данный момент, малого желания заниматься установкой креплений кофра), вот такую



На дно сумки поместил лист пенопласта обернутый пупырчатой пленкой, в которой сумка и пришла, и закрепленный скотчем. Теперь, уверен, содержимое сумки не будет коцать бак.
Сумка очень нравится!

Обзор будет попозже…
+1
Tar1k
Проголосовал за сумку на бак… один минус упустил, его спереть могут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Проголосуйте: сумка на бак или крепление и кофр?