Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Уменьшит ли количество мото- аварий введение зависимости от стажа вождения категории "А" (именно) и возраста водителя, к объему, мощности, типу мотоцикла?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Проголосовало 783 человека. Воздержалось 39 человек.

Сподвигли на опрос многочисленные сводки об авариях...
Помогут ли возможные возрастные ограничения, связанные с мотоциклом - по кубатуре, типу и стажу для наездников?
Т.е., к примеру, литровый спортбайк доступен - через 6-7 лет безаварийного (или каким должен быть опыт?) стажа категории-А.
  • RMZSRMZS
  • Максим
  • 14 июня 2012 в 12:56
  • ?

Комментарии (171)

RSS свернуть / развернуть
+1
VLADIULNIK
в Литве так.
+1
VLADIULNIK
Возраст привязан к мощности моца.
+5
NtLDream
«литровый спортбайк доступен — через 6-7 лет безаварийного стажа категории» — думаю тогда б на литрах ездили ОООООООчень мало людей!
+3
3axapp
или бы ездили на специально отведённых местах
+2
del33
100% гарантии никогда дать нельзя, но полагаю что существенно повлияет. Особо жаждущие как всегда найдут короткий путь к литру и будут упиваться до помутнения рассудка и от этого ничто кроме отлаженной и без коррупционной системы не поможет.
+5
four-eyes
искренне считаю, что да, уменьшит, но в то же время с ужасом представляю, если б я мог сесть на свою Вирагу только через 4-5 лет…
0
Igelkott
если делать такое то не от кубатуры от количества лошадок, в вираге то их немного, зато выносливые;)
+1
four-eyes
само собой от кобыл, а не сантиметров. просто даже тут не все однозначно — CB400 моего приятеля, с которым иногда вместе катаемся, по паспорту имеет меньше лошадок, чем XV750, но со светофора меня уделает на раз-два.
+3
Fhh
  • Fhh
  • 14 июня 2012 в 13:18
в нормальных странах веде уже давно так.
а у нас еще обсуждают
что тут обсуждать.
+3
Ruslan_7000
в России на врядли этот закон будет работать, просто тупо 100-200$взяток и новичок получить лицензию на литровый спорт без опыта
+18
Fhh
потом он разобьется — посмотрят кто выдал лицензию без опыта — получат все по пять лет общака — тогда все заработает.
щас гайцы смех смехом а не берут уже по малу и по средне денег. не берут. или много и очень много. или протокол. и это только начало. и это хорошо.
+1
unicorn
мне в прошлом году за «без прав» + «старые транзиты» стоило 700р… в Москве :)
+2
guest
Это, видимо и есть «очень много денег» ))
0
DeeMoto
а мне 2 года назад за отсутствие всего 1,5к)) и тоже Мск
0
unicorn
Договорился на 1к, но в кармане было всего 700р. ))
+1
i-z
щас гайцы смех смехом а не берут уже по малу и по средне денег. не берут. или много и очень много. или протокол
да ви таки что!?

Права категории «А» в Москве стоят 15000 рублей. Несоразмерно мало, в сравнении со стоимостью байка.
0
four-eyes
это смотря с каким байком сравнивать
+7
Vampir4ik
А если брать не только стаж, но и вождение без нарушений? А-ля «досрочное освобождение». Ездишь на своём ЮБРе в полном экипе, без выезда за сплошную и превышения скорости? Получи права на литр на год раньше!
+5
Chernovran
Как это ограничение остановит тех, кто выпрашивает у родителей покупает себе в 16-18 лет спорт, не ставит его на учёт и не имеет категории?
+2
Tarhun
Они, как и сейчас, будут вне правового поля :)
Ловить и карать. Другого выхода нет!
+1
kkm68
Давно пора.
0
tyler
От возраста можно. От стажа — идите в жопу. Я не хочу ездить пару лет на 125ке. (32 года, 186см, 110кг)
здесь был ататат

+1
tyler
Ситуации разные бывают, стаж решает, а возраст нет
Я просто думаю, что люди постарше понимают, чем грозит 150 в городе. Это в 17 море по колено.
Кстати, напомню, что стаж у нас в стране считается общий для всех категорий
В новых правах(которые на кредитку похожи) все категории отдельно.
У вас что категория «Б» в 32 года не открыта?
Да как-то не было необходимости :)
здесь был ататат

0
guest
А, чем Вам не угодили те, кто «тошнят» по садовому?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
vooda
Полностью согласен! Например в Молдове полную «А» можно получить в 24 года (вне зависимости ездил ли до этого на байке), угадайте кто чаще всех фигурирует в мотоавариях… Это ребята 24-26 лет, которые как только получили «А» обзавелись 100л.с. сильными спортами, но у них нет ни опыта вождения байка, ни умения предсказывать маневры других водителей.
Полную А надо давать, как минимум, после 2ух лет вождения байка другой категории.
+1
Tarhun
Вот только как подсчитать этот самый стаж вождения байка? По ПТС, от момента покупки? Так можно купить и не ездить.
+4
RMZS
  • RMZS
  • 14 июня 2012 в 13:57
600-ки вполне достаточно для перевоза тушки)
+4
gukol
Полностью согласен. Плюс литра только в том, что он имеет запас на всех оборотах и скоростях. Хотя и современные 600-ки этим не обделены. Так что литр в городе не нужен. Особенно в провинциальных городах, где светофоры стоят через каждые 200 метров.
+2
CEZAR
600-ки с головой достаточно для перевозки пилота и довольно весело, а на самом на деле, 400 кубов для начала, а там до чего вырастешь, то и купишь…
+3
samosvat
Возраст, стаж (не только А, но и любой другой категории, все равно это дает некий опыт).
Ну и проблема не в наличие или отсутствии прав (тут всегда можно будет заплатить и купить).
А в неотвратимости наказаний — пролетел 180 по городу и на красный- и тебе за это ничего. Вот когда будет это наказываться практически в 100% случае — тогда будет меньше аварий.
Ведь возьмите автомобили — почте все водители с правами — а все равно бъются и умирают десятками тысяч.
+1
RMZS
  • RMZS
  • 14 июня 2012 в 14:07
Если посмотреть статистику «кто на чем попал в ДТП» по типу мотоцикла, 7 из 10-ти — спортбайки. Из 7-ми — 2-ое — с серьезным стажем. Делаем вывод — …
Помните шумиху, когда у московского заведения спортсмен уложил насмерть студента? Так вот, по иностранным версиям — кулаки бойца — приравниваются к оружию. В аналогии с мото тематикой — Сел на спорт — имей лицензию. Или стаж, или… Или?
+1
Spike
Однозначно да.
Но это не остановит тех, кто ездит без номеров, страховки и прав вообще.
+1
i-z
а как соотносится наличие номеров и умение управлять?

У меня, например, номеров нет
+2
tyler
а как соотносится наличие номеров и умение управлять?
Никак. Это просто всеобщий жупел. «Ааа… Он на спорте… без прав, страховки и номеров… И гоняет по городу 200»
0
unicorn
Я на круизере год отъездил без номеров, причем без особого для себя дискомфорта ))
+1
tyler
У меня тоже только просроченный транзит, и все. Останавливали за этот год 1раз. И похоже, менту было лень заполнять протокол по 12.1, отпустил так. Т.к. права, страховка и все остальное есть.
0
Spike
Вброс не защитан. Если ты не понял: людям, которые раньше ездили без прав и прочих документов, будет и дальше срать на права, их подкатегории и прочие документы.
0
unicorn
Проголосовал «да», но есть куча подводных камней, которые как-то придется решать. А именно:
1. Занижение мощности в ПТС. Готов поспорить, что после введения подкатегорий «А» фирмы, которые привозят б/у аппараты из-за бугра, могут за отдельную денежку таможить их с заниженными лошадями.
2. Японские версии спортов задушены, и тут даже на таможне не придется мухлевать. А их раздушка вроде бы не такая геморройная.
3. Тюнингаторы — их никто не отменял. По документам у тебя спорт 600-ка, а лошадей туда впихнули не 120, а… кто его знает сколько еще.
3. Мотобат есть в Москве, Питере и еще в нескольких городах. Остальные, особенно в провинции, могут продолжать спокойно ездить без прав. Что с ними такого сделать?..
4. Актуальная лично для меня тема — круизеры. Если введут подкатегории по объему движка, что делать человеку, весом скажем за 100кг, и который хочет просто ездить в свое удовольствие?.. У меня движок 1.7, столько же у нового VMAX, но по характеру это абсолютно разные мотоциклы.
0
Okella
какие подводные камни, если речь только о личном неудобстве.
Не нужно придумывать велосипед, смотрите вся Европа живет по таким правилам и даже очень мотоциклетные страны типа Италии. Нужно вводить права и на полтинники и обязательно диференцировать по возрасту.
0
Spike
на 4 тебе отвечу. В Европе люди просто берут максики 250-400сс с диванами и радуются жизни.
0
unicorn
При всем моем уважении к люто адовым багажникам макси-скутеров… я бы себе такую коняшку не хотел :)
0
Spike
Если бы тебя изначально ограничивали жёсткие ПДД, могу поспорить, что ты бы сейчас активно рассуждал, что лучше взять: Бургман, Т-Макс или Сильвер Винг.
+2
tyler
Если бы на максискутеры была цена хоть более менее в адеквате, я бы тоже рассмотрел бы их как вариант транспорта на каждый день. Но китайский sym 300 за 180т.р. — это за гранью, кмк.
здесь был ататат

+2
tyler
А почему максискутер должен стоить значительно дешевле мотоцикла?
Более дешевые материалы в 90% случаев. Более простой двигатель, отсутствие КПП. Это на вскидку.
Кстати SYM — тайваньский, если быть точным
Увы, не вижу особой разницы.
здесь был ататат

+1
unicorn
Моя бывшая YP400 Majesty давала фору нынешней XJ6F при практически равной стоимости.
XJ6 это вообще «кризисное предложение»… удешевленное «по самое не могу»
здесь был ататат

+6
VitalaOD
Вообще, возмущает, когда потенциальные «вновь прибывшие» сразу советуются по поводу первого мотоцикла, обсуждая варианты исключительно чего-то спортивного. А другие типы техники разве не относятся к мотоциклам или не круто сесть для начала на что-то не требующее опыта? Да не обидятся на меня владельцы R1, Бусы и прочих двухколесных ракет, но, ИМХО, спорты должны ездить на треке, они для этого и придуманы, а не для того, чтобы заставлять вздрагивать всех, мимо кого они проносятся на бешенной скорости. Другое дело, что таких мест, где можно без риска для посторонних погонять, у нас не наблюдается.
+7
Okella
не думаю, что все так однозначно. Это все равно что убрать с дорог общего пользования Ламбо, Феррари и другие спорткары. На Спорте тоже можно медленно и с достоинством. К тому же на большой скорости вас не успевают рассмотреть девушки :)
0
VitalaOD
Согласен, что можно, но зачем тогда он нужен.
Вот недавно товарищ брал мой круизер специально чтобы поездить медленно и спокойно и чтобы девушки успели рассмотреть. От спорта не ждут медленной езды
+2
RMZS
Часто ты к пиджаку спортивные шлепки одеваешь в театр? У каждой вещи есть свое назначение. Спорт — трек, нейкид — город и окрестности, и т.д.
+1
Twister
думаю в России такие жёсткие ограничения привели бы к игнорированию этих правил, теми, кому всё таки неймётся катать на литре итд. зато для уравновешанных было бы весомым ограничением свободы
+2
Chudo
Мне кажется это не поможет. Вопрос не в моце и кол-ве лошадей. Вопрос в культуре вождения. Даже скорее в соблюдении ПДД, если уж быть до конца откровенным. А у нас единственная страна, где можно ездить как угодно, где угодно, в каком угодно состоянии зная, что за $$$ можно избежать наказания влегкую. Дал денег, договорился, припугнул, наехал и все! Ты-король!

А разбиться и на скутере можно.
+2
GreG_Acc
Не, не единственная, у нас ровно то же самое)))
Строгость законов уравновешивается необязательностью их выполнения
0
X-RR
  • X-RR
  • 14 июня 2012 в 14:48
Нет, не поможет, а в некотором смысле даже навредит — на малокубатурные, соответственно дешевые модели скорее всего не будут ставиться электронные системы защиты вроде АБС, трэкшн-контроля, даже того же спаренного тормоза. Знаю что говорю на собственном опыте.
Пусть лучше заряженный электроникой литр, чем голая чесотка…
0
RMZS
Сами и ответил — тогда чесотка доступна на «третьем левеле» с двумя жизнями про запас. 150 с электроникой — шансов не прибавится.
здесь был ататат

+1
RMZS
Назвать чушью окружающий мир проще простого — предложи свой вариант снижения аварий.
здесь был ататат

-1
X-RR
Скажу так, чтоб было совсем ясно — отключи неделю назад на моем моте все системы-выручалки — я б уже убился.
здесь был ататат

0
RMZS
80% согласных — уже твердое мнение. Я бы к АБС и ДВД в автомашинах добавил обязательные датчики связи мото-авто (или все вперемешку). Чего стоит приемник и передатчик считывающие гео-ЖПС-ГЛОНАСС данные и выверяющие тракетории? Ну 3000 самый «народный» (на основании ЖПС навигатора), а ситуация становится более контролируемой.
+1
X-RR
Благодаря таким как ты роботы заполонят весь мир.
+1
X-RR
сорри, «всю планету»:)
здесь был ататат

0
X-RR
Бегло глянут техспецификацию 125 — ни АБС, ни спаренного тормоза я не заметил, прости:) Возможно ошибаюсь, не имею опыта установки таких допов на мот, но вроде бы изначально должно быть место под установку таких систем-помощников.
Мало было аварий с пережатым передним? Паническим торможением всем подряд? Заносом на песочке?
Херня этот стаж, убиваются когда уверенны в своем мастерстве. Никакие ограничения кроме живительной планки прямиком в мозг не помогут.
здесь был ататат

-1
X-RR
В недавних записях с регистраторов видал как чувак без экипа на чем-то китайском или белорусском кувыркнулся через голову с мотом поздно заметив лежачего полицейского. Вроде пришел в себя, значит жив.
А был бы спаренный тормоз?)
здесь был ататат

0
RMZS
Эт точно.
здесь был ататат

+2
X-RR
Стаж летания по городу 150 км/час?))
Чета мне кажется люди «со стажем» давно пересели со спортов на что-то иное…
+2
dem
  • dem
  • 14 июня 2012 в 15:43
А еще ввести закон в котором указано в какие часы в зависимости от времени дня ты имеешь право ездить. Раскрасить дороги разными цветами и ввести права на дороги разных цветов.

10000 ЛЕТ говорили — хочешь все испортить поручи правительству. Ввести новый закон ума много не надо. А вот делать чтоб выполнялись старые это ведь работать надо.
0
RMZS
Этот закон стар для более чем 5-ти лидирующих мировых стран и нов для России.
+1
RMZS
Самое сложное во всем — коррупция. Как закон принять: сразу и наперекор всем, без учета «стажа» или учесть время «до»? /Если принять сразу наперекор — куча возмущений, митинги-петинги и т.д., если учесть «До» — взятки и поборы пополнят лапы гадов — что нивелируют суть внимания к безопасности/.
+1
dem
А есть закон по которому нельзя в пределах города взрывать ядерные бомбы. И что? Нам тоже надо его принять?

Это бред. На данный момент есть ВСЕ возможности для того чтоб проблем небыло. Надо просто реализовывать их.
0
RMZS
Свой вариант? Без «ВСЕ возможности»?
+1
RMZS
«Просто реализовывать»: это как? Поясни, если не трудно, может спасешь жизнь…
+1
dem
Есть правила скоростного режима. Есть камеры. Есть способы фиксировать кто их нарушает. Есть возможность находить владельца транспортного средства.
Есть возрастные нормы. Есть способы фиксировать кто их нарушает. Есть возможность находить владельца транспортного средства.

В частности я уже тут предлагал разыскивать ВСЕХ владельцев синей Yamaha R1 в городе и приглашать их для беседы. Есть участковые которые должны проводить беседы с жителями. Они могут ходатайствовать о конфискации ТС.

И это работало в 80-е годы. Да бились на Явах. Но этим никто не хочет заниматься.
+1
RMZS
Прогресс неизбежен. В нашей стране очень мягкие антикоррупционные нормы, не такие как в Китае и совершенно не защищенное население, в отличии от Европы.
Сам ответил:
Есть возрастные нормы.
-1
Dan9I
А я вот думаю будет только хуже!
Ибо откатав несколько лет на малой кубатуре и пересаживаясь на крупную хочется вжарить! А все потому что на малой кубатуре ты мечатаешь, как на большой будешь гонять и играть в шашки.
Я против!
+1
RMZS
Учтено — позиция верна, но она не учитывает Ц«Падения и травмы на 125 кубах». Попадав на 125 вряд ли будешь так безмозгло вжаривать на 1199.
+2
Dan9I
Сильное падение на трамвайных путях в прошлом году на скутере не отбило у меня желание «вжаривать».
Теперь я просто торможу до скорости пешехода перед путями.
+4
RMZS
И я так же. Это называется опыт. )
здесь был ататат

0
glyaks100
ДА!!! Но разрешение на спорт через 6-7 лет, ни к чему не приведёт, ибо живём в России!
Ввести права на тырчик и выдавать с 18 лет. На мотоцикл — с 20-и.
0
Dan9I
А я считаю вот так было бы идеально:
1) Права на скутер с 16 лет(50-125 кубов)
2) Права на мотоцикл с 18 лет(от 125 кубов)
3) Права на машину с 16 лет
0
RMZS
Помнишь историю: папа подарил Р6 сынишке. Да, виновата Телка-водитель или Папа или… А был бы закон на Лицензирование вождения для пилотов спортов — была б другая ситуация.
+4
tyler
Он убился бы на сраной 250-400ке. Что изменилось бы?
здесь был ататат

+2
Dan9I
+1 к tyler.
Помню историю, но он и на скутере мог так же убиться к сожалению.
здесь был ататат

+1
Dan9I
Ты был там? Видел что произошло? Откуда такой вывод?
Могу у тебя тоже самое спросить.
здесь был ататат

0
tyler
А в Европе вроде же со 125 категории(А1) начинаются?
здесь был ататат

0
tyler
16 лет, сдаю на А1 — покупаю rs125(Формально, она 124сс). Тюнингую. Итог — 40лс, относительная мощность как у стоковой 600(599сс :)) с взрослым мужиком. Сильно что-либо изменилось?
здесь был ататат

0
tyler
В 16 лет мотоцикл покупает папа. В 99% случаев. Сейчас он по причине отсутствия мозгов(у себя в первую очередь) покупает сыну 600. Примут закон об ограничении — он также купит rs125. НИЧЕГО не изменится.
Только в том 1%, когда пацан покупает себе мот на свои деньги.
А тому самому отцу, который купил ему шерсть и стоит теперь на набережной — закон мозгов не добавит, как бы вам не хотелось обратного…
Разруха, она все-таки в головах…
здесь был ататат

0
tyler
По моему, вы альтернативно одаренный. Иначе, я не знаю как назвать то, что вы видите не то что написано. (Извините за раскрытие личных данных пользователя, да)
Я повторю:
Мозгов надо добавить в первую очередь отцу, который купил шерсть. И, если он посчитал это допустимым — никакими законами это не исправить. Но вы этого почему-то не видите.
здесь был ататат

+3
c_piper
оффтоп: чувак на правах на обросшего путина уж очень похож =)
здесь был ататат

+2
glyaks100
Так то оно так, но видишь ли, на собственном примере знаю что голова на плечах появляется ближе к двадцати годам. Конечно может это только у меня так, но всё же))))
+1
makarjev
Голова появляется в лучшем случае после 30, а по хорошему, когда появлятся семья и собственные дети. А когда думаешь, что в 20 лет появляется голова, то это просто иллюзии, притом исключений практически не бывает.
+2
unicorn
3) Права на машину с 16 лет
Рано.
+1
Dan9I
В самый раз. Я периодически катаюсь на машине с 16 лет по поселку и маленькому городишке, управлять авто в десятки раз легче чем мотоциклом. Да и в колледж и универ удобнее добираться. Я вот все не могу дождаться 18 лет, что бы зимой доезжать до учебы, а не на метро. Ненавижу общественный транспорт!
+1
unicorn
Ненавижу общественный транспорт!
Проще надо быть… я с детства катался в метро и не испытывал от этого какого-то дискомфорта.
управлять авто в десятки раз легче чем мотоциклом.
а последствия от неправильного маневра а/м в десятки раз страшнее для окружающих, чем на моте. Об этом ты подумал?

Тем более, тебе недавно было 16, вспомни себя в это время. Гормоны вместо мозгов, алко-загулы, девочки и желание вы***уться — киньте в меня бронетапком, если я не прав…
0
Dan9I
Готов кинуть в тебя бронетапком, алко-загулов у меня не было и желания вы***уться тоже никогда не было :)

Меня раздражают как автобусы, так и метро и электрички. С того момента как родился — ненавижу все такое. Личный транспорт в разы удобнее, комфортнее и быстрее. Я не смогу представить свою жизнь без автомобиля.
+2
unicorn
Меня раздражают как автобусы, так и метро и электрички. С того момента как родился — ненавижу все такое. Личный транспорт в разы удобнее, комфортнее и быстрее. Я не смогу представить свою жизнь без автомобиля.
Снобизм детектед! :)
+1
Dan9I
Хочешь сказать иметь личный транспорт — роскошь?

Почему в Америке авто с 16 лет и все там живы, здоровы и счастливы?)
+2
unicorn
Почему в Америке авто с 16 лет и все там живы, здоровы и счастливы?)
Ты еще спроси, почему у них бензин стоит столько же сколько у нас при гораздо более высоких средних зарплатах.
P.S. Чтобы быть уверенным, что там «все живы, здоровы и счастливы» — надо самому там побывать. Я там например не был. А ты?
0
Dan9I
Друг там живет, практически каждый день с ним общаюсь уже пару лет.
Говорит у него все друзья 16-18 лет ездят на стареньких авто, 90-ых годов. В аварии пока еще никто не попадал)
+3
Questor
машина с 16? школота в десятом классе, которая будет пытаться понтоваться даже колхозной «затюненой» шохой. Я не говорю про всех, но менталитет большинства к сожалению именно таков… И у многих это даже с возрастом не прходит, к сожалению…
+3
tyler
Ввести права на тырчик и выдавать с 18 лет. На мотоцикл — с 20-и.
Перегибать не надо.
Потому что, убивать учат с 18(Это я про армию, если что) а на машине ездить нельзя?
здесь был ататат

-2
tyler
Не логично. Спортбайк сам по себе не опаснее любого другого мотоцикла, или автомата. И кстати, всем радетелям за ограничения по кубатуре вопрос — что делать с теми самыми aprilia rs125, на которых можно гонять по всей Европе сразу после получения прав? А там 2т, и 40+ лошадей можно снять. На их 100кг+50кг пилота выходит по удельной мощности тоже самое, что у меня на 749.
здесь был ататат

0
tyler
Он очень дорогой для 125сс.
Насчет этого я в курсе.
Большинство плюнут и скажут — ну его нафиг, лучше через годик 600ку
Так вы же тут все за то, чтобы к 600-1000 допускать только через несколько лет? Вот и получится, что кто захочет, будет гонять на подобном. А 150 он сделает без проблем. Вам от этого сильно полегчает? Не думаю…
Перестанут производить rs125 — появится что-то другое.
здесь был ататат

+3
glyaks100
Точно. Этот момент я упустил, ибо не служил.
+1
RMZS
  • RMZS
  • 14 июня 2012 в 16:36
К сожалению, нет точного шаблона и размера степени «Нормальности», по которому можно сразу решить «спорт» или «не спорт» и на все ошибки дана всего лишь 1 (одна) жизнь. Если смотреть на ситуацию с точки зрения законодательства: проще широким размахом, чем точечно перебирать.
+6
c_piper
знаете, те, кто хотят убиться — убьются и на чесотке. утонуть можно и в блюдце.
я за три года стажа и несколько нехороших случаев поняла, как мне надо ездить, чтобы получать удовольствие от езды и никому не мешать.
выжил на осьмушке, понял, что такое дорога и машины, научился видеть козлов — бери дальше. в общем, имхо, стаж решает.
+1
CEZAR
Ответил «ДА», но против 6-7 лет до литра- ситуация: а если я пересяду на чопер, мне что 7 лет на 250-400 кубах кататься и только потом может быть на нормальный движок можно будет пересесть?
Хрень какая то…
здесь был ататат

+1
Zzombik
Конечно будет работать. Не поможет только неадекватам и идиотам, которые при любых законах найдут способ угробиться.
+2
hracer
если владельци чопперов и круизеров так переживают, то попросите вводить категории ТС Суперспорт\Супербайк
+1
CEZAR
Я думаю что владельцы чопперов очень будут переживать по этому поводу…
здесь был ататат

0
Tarhun
Не, плохой совет :) Лучше оставить это на совести ДПС и самих круизистов.
+1
RMZS
  • RMZS
  • 14 июня 2012 в 20:19
Это может касаться только спорт-байков
0
unicorn
Надеюсь… хотя как четко определить спорт? Разве что по
1) лошадям
2) отношением мощность/сухую массу
0
hracer
При вьезде мотоцикла в страну, я думаю что тем кто наверху нетрудно попросить указать производителя тип мота.
Ну или создать базу.
здесь был ататат

0
unicorn
Вот именно… и что с ними делать?
0
Questor
не по кубатуре а по лошадям ввести категории…
+1
Tarhun
Есть пара мыслей, как упорядочить получение мотоправ:
1. Обязательное изучение ПДД в школе в рамках ОБЖ. В младшей — обязанности пешехода, в старшей (с 16 лет) — полноценный экзамен, как в ГАИ, с выдачей прав на скутер с объёмом двигателя до 50 куб.см (включительно).
Приём экзамена на право управления скутером с объёмом двигателя до 50 куб.см (включительно)(собственно, только теория ПДД) у лиц не моложе 16 лет доверить частным компаниям, имеющим право на проведение технического осмотра).
2. К сдаче экзамена в ГАИ на право управления скутером с объёмом двигателя более 50 куб.см и мотоциклом 1 категории (с объёмом двигателя до 250 куб.см (включительно)) допускать лиц не моложе 18 лет после обучения в мотошколе или самостоятельной подготовки.
3. К сдаче экзамена в ГАИ на право управления мотоциклом 2 категории (с объёмом двигателя до 600 куб.см (включительно)) допускать лиц не моложе 20 лет после обучения в мотошколе на курсе «Мотоцикл 2 категории» (NN часов практики).
4. К сдаче экзамена в ГАИ на право управления мотоциклом 3 категории (с объёмом двигателя более 600 куб.см) допускать лиц не моложе 23 лет после обучения в мотошколе на курсе «Мотоцикл 3 категории» (NN часов практики).
5. К сдаче экзамена в ГАИ на право управления мотоциклом 4 категории (с объёмом двигателя более 1000 куб.см) допускать лиц не моложе 25 лет после обучения в мотошколе на курсе «Мотоцикл 4 категории» (NN часов практики).
6. К сдаче экзамена в ГАИ на право управления тяжёлым мотоциклом (с объёмом двигателя более 600 куб.см и сухой массой более 250 кг) допускать лиц не моложе 20 лет после обучения в мотошколе на курсе «Тяжёлый мотоцикл» (NN часов практики).
*Сложность описания мотоциклов класса «суперспорт» не позволила мне выделить характеризующие их ТТХ.
0
Tarhun
Забыл написать, что для каждой категории мотоциклов желательно разработать свою схему «площадки» во время экзамена. Существующая подходит только для 1 категории.
здесь был ататат

+2
Tarhun
Это намёк на отсутствующее у меня умение проехать площадку в ГАИ на Голде? :)
здесь был ататат

+1
Tarhun
Трассу явно проходят на скорость и делают это профессиональные водители мотоциклов.
Экзамен в ГАИ должен выявить наличие первичных навыков управления лёгким или тяжёлым мотоциклом. Поэтому площадка для разных классов мотоциклов должна содержать разные элементы, я думаю.
здесь был ататат

+1
Tarhun
Если попытаться удовлетворить высказанные требования, то стоимость обучения и сдачи экзамена будет непомерно высока. Нужна золотая середина. Уверенное владение мотоциклом на различных дорогах вообще приходит только с опытом. Ученику это малодоступно.
здесь был ататат

+1
Tarhun
Ну, насчёт любого чела в Европе ты тоже загнул :)
Есть и у них тормоза по-круче наших.
А стоимость будет увеличиваться из-за многих причин. Для практики нужны нормальные мотоциклы, полигоны (различные дорожные условия ведь нужно где-то создавать). Плюс увеличится длительность курсов, а это бензин, оплата услуг инструкторов и т.д.
Да и приём экзамена тоже изменится. Придётся менту садиться на мот и ехать за тобой по полигону, ибо пешком употеет :)
здесь был ататат

0
Tarhun
Согласен :)
здесь был ататат

0
Tarhun
Погоди, не кипятись :)
Где в моих постах ты увидел совет решать все проблемы только запретами?
Естественно, что систему нужно создать и отладить, иначе ничего само собой не заработает. А с нарушителями можно и нужно бороться. Строго и последовательно.
здесь был ататат

+1
Tarhun
Гайцов тоже можно и нужно учить и контролировать. Собственная безопасность, народный контроль, обращения в Президенту, наконец :)
Нельзя просто постоянно кивать на особый статус нашей страны как места полнейшего беззакония и разгула коррупции. Да, оно есть. Но нужно что-то менять. Иначе всё так и останется.
здесь был ататат

+1
Tarhun
Из предложений — изучение ПДД в школе, сдача на права для скутера в частных конторах, расширение номенклатуры курсов в мотошколах. Это никак не ущемляет наши права, а польза явно будет.
0
RMZS
Практику заменил бы на годы стажа, часы и подрисовать можно.
0
Tarhun
Так же, как и свидетельство об окончании мотошколы. Тут всё под ответственность школы. И надзор МВД.
здесь был ататат

0
Tarhun
Государство им купит :) Или возложить эту обязанность на мотошколу — предоставлять мотоцикл для сдачи экзамена в ГАИ для своих учеников. Не бесплатно, разумеется.
0
hracer
Суперспорт
Насколько мы знаем у производителей в среднем по 2 модели.
CBR600,1000RR,R6,R1,GSX-R,Ninja,S1000RR вот их и выделить туда.

Есть довольно некислое количество мотардов/пауер круизеров/спорттуров, которые валят не хуже приснопамятных спортов
И много Вы видели 18 летних на круизерах 1600-1800? :)

Ну и к Супербайкам можно смело относить моты с больше чем 160лс. Так отсеем Бусы, ZZR1400 и им подобные
здесь был ататат

+1
Tarhun
В предлагаемом варианте можно сдать на право управления чекушкой в 18 лет. Много? Надо в 14?
Про легковой транспорт ни слова не было. Хотя и там можно ввести возрастной ценз:
в 18 лет — до 1,8 литра,
в 20 лет — до 4 литров,
в 25 лет — свыше 4 литров.
А то слегка напрягают школьницы в 40 кг весом за рулём Хаммера :(
0
hracer
Renault Kango и им подобные 1.9 литра так что не получиться:)
0
Tarhun
Разумеется, можно и нужно корректировать этот список. Или сделать исключения для некоторых моделей.
здесь был ататат

+1
Tarhun
я бы вводил ограничения для скутеров по дорогам (например на трешке или мкад им делать нечего).
Для скутеров до 50 куб.см туда путь и так закрыт ПДД.
В 14 лет управлять мотоциклом с 250-м движком как-то рановато, как мне кажется.
Скутером-полтинником — ещё куда ни шло, но только после сдачи ПДД и в экипе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Уменьшит ли количество мото- аварий введение зависимости от стажа вождения категории "А" (именно) и возраста водителя, к объему, мощности, типу мотоцикла?