Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Обкатка мотоцикла. Необходимость или маркетинг?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Проголосовало 574 человека. Воздержалось 59 человек.

Большинство производителей делают предпродажную обкатку двигателя и собранного мотоцикла на стендах.
Есть мнение, что они используют обкатку, как маркетинговый ход, чтобы уменьшить обращения в гарантийный срок.
А как Вы думаете и как проходите обкатку?
Если, имеются иные варианты ответы на вопрос или убеждения в каком-то ответе - пишите в комментариях.
p.s.В данный опрос нельзя включать мнение про двигатели после капитального ремонта, т.к. они обычно не проходят стенда.
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 11 мая 2012 в 21:30
  • 1
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+5
Bodya
Вадь, но тут уж как у кого. С завода они выходят боепригодны, но мотоцикл — это ж родименькое существо. Его необходимо по феншую в пол тахометра на разных скоростях :) Да после первой тысячи маслице заменить и далее до двух, а уж после можно и максималочку стрельнуть :)
0
vadopo
Поэтому и спрашиваю, сам ответил тоже (до 8 тысяч). Но просто во многих местах читал разное мнение, да и тема поднялась в другом посте про это. Стало интересно отношение байкпостовцев к этому делу :)
p.s. А маслицо — это наше все!
+1
Spike
Блин, опрос ты неправильный создал. Что значит «до 8 тысяч»? У меня на Бросе всего 8 тысяч, у Супердюка красная зона с 10.
Просто максимум где-то 40% оборотов двигателя держать, ну и скорость не больше 100. Примерно так.
0
vadopo
Среднее значение, так сказать :)
+5
Marcus
Есть мануал и точка.
Как сказал японский бусимамацу делать — так надо делать.
Зачем думать, что ты умнее инженера.
+1
vadopo
Это же маркетинг, пропаганда :) Я не умнее инженеров, но к сожалению, продукту все больше и больше «наворачивают» всяких ограничений маркетологи, имхо. А вот с последними, я как потребитель, еще поборюсь! :)
+6
Solovik
Какой нафиг маркетинг с обкаткой? Маркетинг — скорее что масло можно раз в 12 тыс. км. менять… (потребитель думает, раз больше значит выгоднее)
По поводу «вылезут огрехи»: обкатка 500 км (2 дня не напрягаясь немного поездить)- потом только масло сменить на 1000 км. Так что если огрехи есть они вылезут и так.
Обкатка нужна чтобы детали поршневой группы аккуратно притёрлись. В принципе, если «жарить» в этот период ничего криминального не будет, двигатель скорее всего не сломается… ну может маслице будет подъедать (в пределах нормы), ну долговечность будет не такая (но не так, чтобы под гарантию попасть).
На стенде они проверяют работоспособность двигателя, никакой обкатки, это не выгодно.
Обкатка идёт как «рекомендация», а не строгое «ни-ни».
В общем дело, конечно, каждого… Но если любишь своего коня, любишь технику… бережное «любовное» отношение к ней, то и обкатку будет в радость пройти.
здесь был ататат

0
Cerbin
Абсолютно согласен!
+1
Fuckir
Я сильно сомневаюсь что существует предпродажная обкатка
0
vadopo
Существует. Отдельно двигателя и отдельно сборного агрегата. Как ссылки найду — скину.
0
vadopo
на 1:04 здесь (для репортеров и посетителей)

на 1:12 здесь
0
zloy-glide
На 1.04 это не обкатка чувак)
0
vadopo
Это чистой воды — маркетинг :))) Я понимаю это
0
zloy-glide
Нет чувак это не маркетинг. Это немецкая педантичность. Стенд тестовый. Мотоцикл в датчиках. Мужик последовательно выполняет тесты мотоцикла. Если все ок он продвигается дальше, если нет, то на доработку. Маркетинг к обкатке никакого отношения не имеет.
0
vadopo
Т.е. последний пункт ОТК?
0
zloy-glide
Ну типа того. Если все окей, то навешивают остальное (пластик там и так далее) и готово) Вон Спайк был на заводе он подробней может все рассказать)
0
borisovich
Причём тут педантичность? Я на ЗиЛе работал и моторы там после сборки как гоняли на стендах 50 лет назад, так и сейчас гоняют.
Отпускать двигатель без проверки — это сущая глупость. Исправить недочёты проще сразу на заводе, потому что дефективный движок можно снять, а вместо него поставить рабочий прямо на месте.
-2
zloy-glide
При том, что это Берлин. Я понимаю что у вас как у бывшего работника отечественного автопрома случился баттхерт, но в след раз проходите мимо. Я жил в Германии пару лет и педантичность у них во всем. Куда ни плюнь. Жуткие чистоплюи.
+2
borisovich
Не понимаю причём тут попаболь. Я говорил о том, что испытания на стенде — не педантичность, а необходимая часть техпроцесса сборки сложных агрегатов. И совершенно неважно Берлин это или Спартанбург.
0
Spike
Вадик, ну ты меня удивляешь… На обоих видео стандартный тест двигателя после сборки. Я был на заводе БМВ в Мюнхене, они на специальном стенде проверяют телеметрию двигла минут за 10-15, наверно.
0
vadopo
Сам в шоке :) Ну не будут же они тысячу км гонять. Так маленько погоняли и все, 15 минут примерно = 1,5-2 км при спокойной езде.
0
zloy-glide
Мне вообще странно видеть что возникают вопросы обкатывать или нет.
0
vadopo
Почему странно? Вот многие же ответили, то нарушают режим обкатки. И дают мотору больше газа, чем положено по книжке. Вопрос не в смене масла или доп.регулировки зазоров (я с этим согласен на 126%), а в большей нагрузке на двигатель в начальной стадии использования. Вот у меня два мота — один типа в стадии обкатки, второй из-за неопытности и мальчишеского максимализма используется в хвост и в гриву :) Вот и пойму на собственном примере где правда.
0
zloy-glide
Ты этого не поймешь будь у тебя даже два новых абсолютно одинаковых мотоцикла. Ведь ты же не сможешь обеспечить одинаковых условий эксплуатации для них. Нынешние технологии к сожалению не отменяют деструктивные процессы происходящие в двигле. В общем ты почитай про обкатку поподробнее в специализированных статьях. Ну и не смотри на других. Не им ездить за тебя ) Своя голова есть? Есть. Вот и руководствуйся своими соображениями и авторитетными источниками знаний.
+1
vadopo
Так и делаю — своей головой всегда думаю :)
0
ilya32
есть «предпродажный» хон после капремонта
+5
arelav_sk
обкатка вещ полезная и для мота и для пилота.моту для притирки деталей, а пилоту для привыкания к моту и его особеностей.после кап ремонта, она так же необходима.обкатка показывает все недочёты при сборке.она важна и грех её игнорировать.
0
arelav_sk
к стати, нижняя строка в опросе, неотносится к сюти.б/у мот нет смысла обкатывать.нужно всего лишь на нём освоится.
0
vadopo
Это чтобы не было двусмысленности
0
arelav_sk
это больше к опросу.у вас новый мот, у вас б/у, у вас сильно б/у или у вас раритет =0)
0
vadopo
есть еще «сильно новый» :) Это когда заказал и ждешь, когда придет О_о
0
arelav_sk
в яблочко =0)
0
Dmitry
о, это мой случай, получение мота плавно перешло с апреля на июнь…
и ещё один ершевод обявился на сайте Thresh :)

а по теме, я тоже за мануал
0
LazyLynx
Японцев, итальянцев и прочих буржуев обкатывать может и не надо, а китайцев надо обкатывать обязательно, ибо у них зазоры везде +\- километр. :)
0
vadopo
А ты думаешь, что-то измениться за время обкатки с зазорами? По крайней мере в лучшую сторону? Вряд ли, здесь больше личное предупреждение действует и уменьшение риска поломки на скорости.
+4
LazyLynx
При отливке, обточке, штамповке или ковке металла на поверхности металла образуются микронеровности, которые в парах трения постепенно стесываються и частицы металла попадают в масло. Если качество обработки деталей высокое, а система фильтрации масла нормальная, это не так заметно, но в случае с китайскими моторами эта микроскопическая пыль создает довольно таки агрессивную взвесь в масле. Поэтому китайцев надо тщательно обкатывать, в первую тысячу минимум два раза менять масло и следить за температурой мотора, чтобы не словить ненароком клина и не получить преждевременный износ подшипников и деталей ЦПГ. В общем производитель в инструкции отнюдь не лукавит, когда пишет, что в процессе обкатки все детали притираются друг к дружке, все технологические и тепловые зазоры нормализуются и шанс проездить на технике долго и счастливо заметно повышается.
0
vadopo
Почти согласен! :) Когда идет разговор про обкатку двигателя обычно подразумевают две вещи — не напряженная или без перегрузок работа механизма (назовем наши любимые мотоциклы так :) и более частая смена расходных материалов — масло, фильтры, также во вторую часть можно добавить регулировку клапанов и визуальный осмотр в более короткий срок, чем регламентировано потом. В опросе же идет разговор про первую часть, с которой я согласен отчасти, со второй согласен полностью и безоговорочно.
p.s. Для райдера-девушки ты очень подкована в данном вопросе. Принимай поздравления плюсик! :)
0
Andsah
Это зависит от производителя, т.е. про обкатку написано в инструкции и лучше её не нарушать.
+2
Thresh
обкатываю ерша, хуже не будет, да и привыкнуть надо к 2 цилиндрам после СВ400 =)

что говорить, у меня друг свой Вояж обкатывает после замены поршней =) Так что, моё мнение, лучше следовать инструкции и обкатывать мот так, как написано в мануале.
+1
Dufter
Обкатывал оба,
Каву до 1000 км не крутил более 6к потом окручивал по полной.
Сейчас дукас, до 1000 км не более 5-6 к, теперь до 2500км, не более 7к.
А вообще, прилагаются к новым мотам мануалы, там все описано.

Вырезка из мануала:
Строгое соблюдение рекомендаций по обкатке позволит продлить срок службы двигателям и сократить время,
Затрачиваемое на простои и регулировку.
0
Foxsimus
хмм а если всего 8к оборотов? а так второй вариант (nc700x 8к всего)
0
vadopo
Цифры приведены к большинству.
+1
naykoB
2/3 тахометра обычно обкатываю
0
stepanoid
(все каменты не осилил)
Я купил авто. Мне обкатка зачем, если гарантия на два года? Я авто продам раньше!
Я купил мото. Мне обкатка зачем? Ну, чтоб понадежней был и не заглох :) Ибо колес вдвое меньше :)

По факту: ну 300 км поездил в учебном режиме. А потом — туса на 7 байков. На светофоре. 500 км на одометре. И чо? Я буду две трети ехать когда все веселятся на пустой дороге?

В итоге — я надеюсь на производителя, что он в теме, что он меня по гарантии починит, и на себя, что я больше двух сезонов на этом байке не отъезжу. Так что мой вариант — слегка в начале, на полгаза, в разных режимах, а после 300 км добавлять, так чтобы после 500 км уже ингода и открутить, но не в отсечку, ессно.

В общем, практика пятка «коробок» показывает, что сначала потихоньку а чуть раньше офиц срока начать крутить (но ПОСТЕПЕННО, по нарастающей) работает нормально. Масло не жрет, бензрасход сокращается. Я уверен, что ина мото аналогично.

А на мото это не только маркетинг, но и забота об юзере — я вот ньюб и мне помогло предупреждение про некручение на обкате. Открутил бы сразу — хрен бы с мотором, но вот к дрифтам и колбасам я был не гтов. А опосля 500 км — оно уже по-другому :)
+5
zloy-glide
Есть те кто любит технику и хоть децл понимает в механизмах, а есть те покатался поугарал разбил в хлам и купил другой аппарат. Обкатка это для твоей безопасности в любом случае так как если ты словишь клина на скорости или при вхождении в поворот то мало не покажется. Все механизмы должны хорошенько смазаться и аккуратно притереться. И чем более щадящий режим обкатки тем долговечнее будет мотоцикл. Радовать беспроблемной эксплуатацией. А для нубов как ты и существуют руководства пользователя. Владелец техники с маломальским опытом сам знает как обкатывать как менять колодки масло. Если ты не желаешь забивать голову вещами которые обеспечивают твою и чужую безопасность на дороге, то будь добр следуй мануалу. А в сервисе тебе все сделают. И сам цел и мотоциклу хорошо =)
-8
stepanoid
И вообще, парни — вы слишком много думаете о железе. Я, как ньюб в мото, шокирован необходимостью наличия в черепной коробке знаний и умений. Когда вижу посты про масло, колодки, обкатку — я реально не понимаю. Опытный купил и знает что делать. Новичок если новый купил — какое ему дело до обкатки? Ему смотреть и работать надо! Если чо — гарантия есть.

В общем, это дроч писателей, к. М. К.
0
zloy-glide
Ага. Там еще бензин надо лить. Та еще дрочь )
0
avt0gen
Не говори, каждые два дня!
Парни, как обойти эту проблему? XD
+2
LazyLynx
купить мот с педальным приводом. :)
+1
Thresh
Специально для нубов пишут мануалы.

а на гарантию вы все зря надеетесь. Сначала внимательно с условиями ознакомьтесь.
пример — купил новый мот и давай сразу откручивать. Поймал клина. Повез мот в сервис. А тебе там отвечают — нарушения правил эксплуатации, перегрел двигло, не правильно обкатывал. И хрена тебе лысого а не ремонт по гарантии.

ну это так, размышления.
+2
ilya32
в обьявах на любимом сайте порой продают моты с малым пробегом, и фиг знаешь как его обкатывали, толи покататься и продать, туманно вообщем, а бережная обкатка нужна как не крути.
На машинах много знакомых которые убивают машину год два, даже обработку от корозии не делают и продают, и по новой.
+1
Vampir4ik
Хорошо, когда покупаешь нового японца или другую дорогую технику. Там тебе и мануалы нормальные, и поддержка производителя замечательная.
Я, когда своего китайца взял, долго улыбался после прочтения «мануала», который любезно предоставили наши продавцы. Объем бака — на одной странице указан один, на другой — другой. Обкатка — не более 50 или 60 км/ч (заметьте, не об/мин!) на пятой (!) передаче. Представляете нагрузку, да?
В итоге обкатывал по-своему. Где-то до 300 ездил плавно и осторожно, потом сменил масло, стал ездить чуть резвее. Ну а после 600 стал постепенно наращивать обороты. Проехал примерно тысячу, снова сменил масло и на всю катать стал :)
0
vadopo
Да, описание у китайцев прикольное. На мой маленький вообще ничего не шло, только договор. А про вместимость бака — может у тебя два бака? :)))
0
Vampir4ik
Ага, один на 11, другой на 17 :) Вот тебе и четверть веса мотоцикла!
Кстати, косяк это не китайцев, а наших, котороые продажами занимаются. Они же сами рекомендации/характеристики пишут, а не переводят версию завода-изготовителя. У самих китайцев с этим более-менее строго.
0
vitals
А как связана обкатка (техническое действие) с маркетингом (экономическое)? ))
0
vadopo
Вопрос такой: Является ли техническое действие при сегодняшних технологиях чисто техническим или все таки это уже перешло в разряд маркетинга.
Вот как-то так :)
0
zloy-glide
Что в твоем понимании маркетинг как оно применимо к приработке деталей? Вот если бы при покупке новья тебе бы манагер за подороже советовал взять мотоцикл прошедший обкатку то это был бы маркетинг. Или на мотоцикле была бы наклейка с надписью прошел обкатку и цена выше. В общем ты понял.
0
vadopo
Я уже отвечал на это вопрос — рекомендация щадящего режима для меньшего обращения в сервисный центр.
+1
zloy-glide
Ты сам ответил на свой вопрос. Правильная обкатка залог здоровья мотоцикла и соответственно меньшего количества технического обслуживания. К маркетингу это никакого отношения не имеет.
0
Ruslan_7000
Я обкатал вроде более или менее нормально крутил не больше 7000, прошёл первое ТО после 1000км потом ещё 150 км в тихом режиме а после дал жару)))
0
borisovich
Чота ржу. Если бы на заводах делали обкатку, то это было бы одолжение со стороны производителя, потому что делали бы её строго в соответствии с инструкциями. В итоге клиент получал бы новый двигатель с гарантией и без геморроя. Но это означало бы дополнительные затраты труда, тогда конечная стоимость была бы выше, а мире победившего капитализма все ищут как вложить меньше, а продать подороже.
0
ilya32
не все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Обкатка мотоцикла. Необходимость или маркетинг?