Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Зеркало заднено вида лишь с левой стороны. Why?!

Наверняка мой вопрос не будет оригинальным, однако мне он не дает покоя последнее время. Почему у достаточно большого количества олдскульной техники зеркало заднего вида расположено лишь с левой стороны. Это ведь встречается не только на кафешниках и бобберах, но и на ретро авто. Интересуют не предположения, а сама история вопроса и его истоки.
  • stealsteal
  • Max
  • 3 февраля 2012 в 1:06
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
0
RZ350
  • RZ350
  • 3 февраля 2012 в 1:18
Америка потому что наверно, у нас справа наоборот(:
0
RZ350
Ну иль страна с нормальным движением.
+2
steal
Борис, это не ответ :) «Зеркало слева потому что Америка»
+8
deSAD
  • deSAD
  • 3 февраля 2012 в 1:19
По правилам даже видно… Полоса для движения правая, левая для обгона. С права бардюр, с лева нужно видеть кто за тебой едет, чтобы не сбили. Простой логичный ответ.
0
steal
Это не простой логичный ответ, потому как ездите вы не только в крайней правой полосе и не только у бардюра. Вот вариант mozg_air мне понятнее и при наличии законных ограничений, наличие лишь одного зеркала становится понятным… если бы не похожая ситуация с автомобилями! Их уж точно никто в правую полосу не загонял, а значит и ограничений быть не могло.
0
mozg_air
Центральное зеркало компенсировало вид справо. Ну и еще как мне кажется было мало 2-х и 4-х полосных дорог…
0
steal
Я уже вам отписал, что ваши предположения смотрятся логично и мне они приходили в голову, знать бы реальные причины.
+2
steal
Хм, а за что тут минус? :)
0
3axapp
если многополосная дорога то скорость в городе у всех приблизительно одинаковая, значит чтоб перестроиться хватит поглядеть по сторонам. При обгоне скорость выше скорости обгоняемого, соответственно если тебя будут обгонять и ты решишь тоже обогнать просто глянуть в бок уже не хватит. Плюс вне города чем левее полоса тем выше скорость
+4
mozg_air
Потому что ранее передвижение мото транспорта разрешалось только по крайней правой полосе. ( В Англии по крайней левой ). А у авто центральное зеркало заднего вида компенсирует отсутствие правого зеркала заднего вида. Так как раньше не было такого траффика как сейчас, люди не нуждались в зеркалах справа.
0
steal
Ваш ответ мне понравился, надеюсь это не догадка, а реальный факт. Правда в вопросе с авто мне всеже непонятно такое ограничение, так как центральное зеркало не дает необходимого обзора справа… Но допускаю, что понадобилось время, дабы дойти до этого.
+1
mozg_air
Я же написал что такого траффика как сейчас не было, и дороги были однополосные. Просто у меня на ваз 2101 1971 года тоже установлено только левое зеркало.
0
steal
Сорри, но даже в 60-х двуполосных дорог было как минимум валом, так что эта причина несостоятельна.
0
papets
вспомните какие зеркала широкие иногда ставятся на место центрального зеркала. ширина обзора у таких — огого. возможно что на старых моделях авто также устанавливались такие, что и компнсировало отсутствие правого зеркала.

хотя вариант с полосным движением, мне кажется наиболее правильным.
вспомните, даже сейчас в правилах есть пункт о том, что при свободных полосах занимать необходимо сначала правую.
0
Fuckir
Большие панорамные зеркала достаточно недавняя вещь На старых машинах были маленькие зеркала заднего вида
0
papets
Нууу, тогда остается вариант описанный выше — движение по полосам.
0
Fuckir
Скорее всего, но все-равно не очень понятно почему, парковаться задним ходом чертовски не удобно с одним зеркалом
0
papets
может быть раньше не было необходимости парковаться задом =)
Хотя мало вероятно.
Да. Интересный вопрос задал нам топикстартер. =)
0
papets
кстати раньше подголовников на авто не было и люди парковались задом крутя головой.
была даже техника специальная — с заворотом руки за спинку сиденья.
0
Fuckir
Я и сейчас иногда так паркуюсь и подголовники не помеха :) Но в основном так не паркуюся, а задним ходом двигаются
0
papets
Задним ходом двигаются потому, что зеркала есть, а раньше не было — крутили башкой. Я как сейчас помню дед на своей копейке так в гараж задом заезжал — голова как на шарнирах — туда сюда.
0
Fuckir
Если задним надо долго ехать гораздо удобнее вот так развернувшись чем по зеркалам
0
papets
Точно, у нас был случай в детстве — сломалась КПП, и врубалась только задняя. Ехали километров пять именно так — задом. В общем ничего. Справились.
0
steal
Кому как :) Сидеть ровно и зыркать по зеркалам или вывернуться на изнанку и долго находиться в таком положении? Оч сомневаюсь в удобстве :)
0
Fuckir
Пример из жизни По молодости было поканое настроение поехал прокатится и сунулся влесную дорожку вдоль Разлива Дорога шире машины сантиметров на 30-40 Дождь, грязь, каша Первую лужу как-то проскочил, вторую понимаю завязну С одной стороны овраг, с другой лес, возвращаться километров 6-7 Развернув корпус, спокойно и достаточно резво вернулся задним ходом, по зеркалам либо было б гораздо медленнее, либо где-то завяз бы не углядев что-либо Развернувшись видишь полную картину, по зеркалам смотря в одно теряешь контроль того, что с другой стороны Твой подход удобен когда нужно проехать небольшое расстояние где-либо на парковке и т.п.
0
steal
Думаю, что все зависит от ощущения своего авто. По себе знаю, что по зеркалам двигаюсь весьма успешно и в таком положении мне комфортно.
0
Fuckir
Да не имеет смысла спорить Если когда-либо по жизни пересечемся, просто устроим гоночку задним ходом ты по зеркалам, я по старинке :) Еще от машины зависит от посадки, и заднего стекла На своей хонде я по зеркалам поеду, на шахе развернув корпус
0
steal
Легко :) У моей низкая посадка, зеркала дают полную картинку и никаких траблов… Порву :)
0
Fuckir
На мото я пока не конкурент, но на четырех без излишней скромности, я чертовски хорош :))
0
steal
Та же херня :)
+2
Sergun
Зато какие слайдеры)))
0
MixTer
без них никуда :))
0
Andsah
Как то мне подумалось что в те времена правое зеркало просто не всегда ставили… и всё, т.к. нормы безопасности были другие, не обязательно это было, даже ремни безопасности не обязательны были, а зеркало и крепёж денег стоят.Вместо этого можно и головой повертеть.Ездил в начале 90х на копейке 1975 года без правого зеркала-никакого неудобства не ощущал, т.к. не знал что может быть лучше.
Хотя движение местами было многополосным и плотным.
0
ilya32
я тоже с одним зеркалом левым ездил так как разложился правое так сказать ушло в мир зеркал, даж не знаю модно это или нет но факт
0
steal
  • steal
  • 3 февраля 2012 в 11:16
Вот это да. Даже подумать не мог, что с историей подобного факт возникнет такая сложность. Лишь предположения, но без «верняков». Ну может дождемся… :)
0
PyccoTypucTo
Не мы одни такими вопросами задаемся. Вот с буржуинского форума
0
steal
Ага, и тоже лишь предположения :)
0
Papagen0
«На мотоциклах, мопедах и велосипедах зеркала устанавливают на ручках руля — либо с обеих сторон, _либо только со стороны, противоположной тротуару_.»
© Википедия :)
0
steal
И откуда бы мы это узнали, если бы не Вики :) Вопрос не в том, где находятся зеркала, я ведь не претендую на роль КЭПа. Вопрос в том ПОЧЕМУ?
0
Fuckir
Вопрос не как устанавливают, а почему Скажем так — историческая справка
0
odatr
  • odatr
  • 3 февраля 2012 в 13:35
Да не где вы не найдете официального документа обьясняющего причину. Потому как до сих пор нету официального требования на наличие левого бокового зеркала на ТС. Есть оно только для автомобилей и грузовиков в случае, если отсутствует обзор в салонное зеркало заднего вида.
На сколько я помню, до 50-х годов вобще не было требований к наличию боковых зеркал заднего вида. После второй мировой в ПДД различных стран мира стали появляться требования на наличие боковых зеркал заднего вида, в частности правого. А производители выпуская технику в базовой версии (самой дешевой) выполняли только требования ПДД, чтобы получить сертификат соответсвия и соответственно право на продажу техники. А дополнительно левое зеркало заднего вида ставили за дополнительную плату. В принципе левое зеркало заднего вида на ТС стало появляться ещё в 30-е годы. Но в основном на дорогих моделях автомобилей. А до 70-80-х годов общественность на западе достаточно прохладно относилась к вопросам безопасности ТС, и лишь когда скорости возрасли так, что ДТП стали достаточно часто происходить с тяжелыми травмами или со смертельным исходом, стали появляться более жесткие требования к безопасности ТС. Хотя левое зеркало заднего вида до сих пор во многих странах не является обязательным, оно стало обязательным атрибутом ТС в связи с требованиями не законов, а потребителей. Точно так же как и подушки безопасности, которые получили шировое распространение уже в девяностые годы, в Европе обязательным требованиям к безопасности ТС они стали только уже в двухтысячных.
+2
Auspuff
Раньше на мотоциклах катались только пираты. С одним левым глазом и повязкой через правый. Поэтому и зеркала справа не было.
А вообще, есть предположение.
Изначально зеркал заднего вида не было. Первое упоминание об установке данного полезного устройства датировано 1911, когда оно появилось на автомобиле Marmon Model 32 'Wasp'.
Днем рождения мотоцикла принято считать 1885 года (а это намного раньше).
Но как же ездили водители без зеркал? Ведь хочется увидеть, что происходит за спиной!
Водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках.
Возможно, пилоты мотоциклов так же, как и автомобилисты, смотрели на вид позади себя через карманное зеркало?
По поводу установки зеркала с одной стороны, противоположной тротуару, есть мнение, что это обеспечивает лучший обзор при обгоне.
0
steal
Это обеспечивает лучший обзор при подготовке к обгону, но при обратном перестроении вообще ничего не решает. В авто есть хоть центральное зеркало, которое частично может компенсировать отсутствие правого зеркала, а тут…
0
Pavel_sivkov
Зеркало на автомобилях устанавливалось слева — оно ближе к водителю, и давало больший угол обзора, нежели чем правые зеркала.
0
steal
Что это за ерунда такая? :) Как это возможно? У правого и левого зеркала свои углы обзора. Как может левое зеркало показать больше чем правое? :)
0
Fuckir
По любому не из-за этого
0
MAKY
  • MAKY
  • 3 февраля 2012 в 16:54
Ну раньше справа тебя никто не обгонял и не опережал. Поэтому перестраиваясь в правую полосу ты мог быть уверен, что там никого нет и ты самый быстрый. А влево посмотреть нужно было, чтоб быстрый тебя не сшиб.
Сейчас все носятся со всех сторон. Вот и всё…
0
steal
Надеюсь хоть сам поверил в то, что написал :)
0
MAKY
Да, помню еще как с дедушкой на копейке по стране ездили. :))
0
steal
Ну значит должны помнить, что опережать (не обгонять, а именно пережать) по правой стороне никто никому не запрещал :)
0
CASPERossi
привет,steal! молодчина что сделал опрос, прикольно почитать :))) кто что думает.так вот Auspuff где близок к истени я думаю: Водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках.
Возможно, пилоты мотоциклов так же, как и автомобилисты, смотрели на вид позади себя через карманное зеркало?
По поводу установки зеркала с одной стороны, противоположной тротуару, есть мнение, что это обеспечивает лучший обзор при обгоне.и можно таким образом логически дополнить почему слева, потому что справа ручка газа, соответственно удобнее было держать зеркало в левой руке, ну а потом его начали крепить дабы меньше отвлекаться, ну и правосторонее движение.
0
Fuckir
По такой логике, когда появились зеркала вообще особо не парило что вокруг машины есть
+1
dcvfk
  • dcvfk
  • 3 февраля 2012 в 18:16
Думаю, что связывать следствие появления зеркал на машине и мотоцикле изначально неправильно.
Приключился у меня в прошлом году опыт езды без левого зеркала по дорогам общего пользования — очень не удобно. Вот без правого запросто обошёлся бы, а без левого ну вообще ездить не прёт, не видно нифига что сзади творится. Приходилось значительно увеличивать скорость, чтобы свести веростность обгона слева к минимуму.
0
Sefevid
А что за мот? Оппозит- наверно БМВ?
-2
Starlin
Тупой вопрос. У меня тоже одно левое зеркало. Что бы смотреть при обгоне, свободна ли сторона.
-2
steal
Ты только обгоняешь, как я понял? Круто. Эт где дороги с таким количеством полос имеются, что в правую сторону перестраиваться не приходится?
-1
Starlin
у нас 2-х полосные дороги. по правилам с права обгонять нельзя нах смотреть. За что минус?
0
steal
Учись общаться и учи ПДД. Обгон совершать справа нельзя, а опережать можно. Если ты никогда не обращаешь внимания на то, что у тебя твориться справа, то ездить тебе недолго осталось.
+1
3axapp
на двух полосной дороге опережать справа? 0_о это по обочине или по тратуару?
0
steal
Теперь и вас отправлю почитать ПДД и что такое двухполосное и однополосное движение :) Двухполосное движение подразумевает две полосы в одну сторону, без ваших обочин и тротуаров.
0
3axapp
Количество полос для движения
На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.
Я не знаю как на Украине, но в России так.
0
3axapp
и кстати на засыпку как называется дорога на которой две полосы в одну и одна в другую стороны? полутораполосная?)
0
steal
Включите внимание и обратите его на то, что у меня написано двуполосное ДВИЖЕНИЕ, а не ДОРОГА :) Это разные вещи.
0
3axapp
молодец, а теперь сам включи. Starlin писал
у нас 2-х полосные дороги.
а потом кто-то начал говорить про движение. Конкретно по-моей картинке дорога четырёхполосная, двухполосное движение в одну сторону и двухполосное движение в другую. Так?
0
steal
Ну и посмотри что рисует ниже Starlin и рассказывай, что он имел ввиду :)
0
3axapp
да хрен его знает что он имеет ввиду. похоже объясняет что зеркала при перестройке нужны) Но тем не менее на двухполосной дороге справа только обочина
0
steal
Важнее было влезть в тему и зафлудить ее, правда?.. Ладно, самому не стоило отвечать на подобную муть.
0
steal
на двух полосной дороге опережать справа? 0_о это по обочине или по тратуару?

Вот ваша цитата. Вам действительно нужно нарисовать как на двуполосной дороге опередить справа не выехав на тротуар, или вы разберетесь? На ваших картинках это очень понятно, непонятно почему вы до этого дойти не можете.
0
Starlin
Вот смотри, мотоцикл(Зеленый). Перед маневром обгона впереди идущего(Красный), нужно позырить не делает маневр зади идущий(Желтый).
0
steal
Ты КЭП?
0
Starlin
Ей Богу ты меня клинишь. Пускай. Но все же. Ты меня понял, для обгона достаточно левого зеркала. И не важно 1 или 2 полосы. Я же не говорю, что на право смотреть не надо.
0
steal
Да тебя давно заклинило и без меня :) В теме обсуждается не сколько зеркал нужно для обгона, а почему на олдскульной технике оно лишь одно? А тебя я еще раз спрошу, ты по дороге ездишь лишь обгоняя и в правую сторону никогда не перестраиваешься? :)
0
Starlin
На олдскульной технике ставится одно в виде исключения.
0
steal
В виде какого исключения? Для чего это исключение существует? Откуда ведут его корни?
0
Starlin
Может видел на некоторые кастомайзеры не ставят их вообще(ибо так красивее). Но некоторые, основное левое ставят как исключение!
0
steal
В виде какого исключения? Для чего это исключение существует? Откуда ведут его корни?

Я вас уже спросил о том, не капитан ли вы очевидность? Пробегитесь по комментариям в данной теме и поймете, что обсуждают люди.
0
Starlin
Нет ну с тобой нельзя по хорошему. В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ЛУЧШЕ БЕЗ ЗЕРКАЛ, А В ПРАКТИЧЕСКОМ — ЛЕВОГО ДОСТАТОЧНО!!!
0
steal
Для кого лучше? Многие моты зеркала украшают. Для чего достаточно? Для обгона? А вернуться в правую полосу? Тоже достаточно левого? :)
0
Starlin
Достаточно для обзора. Ты меня убиваешь…
0
steal
И как в левое зеркало ты видишь правую полосу? :)
0
3axapp
я уже выше писал
если многополосная дорога то скорость в городе у всех приблизительно одинаковая, значит чтоб перестроиться хватит поглядеть по сторонам. При обгоне скорость выше скорости обгоняемого, соответственно если тебя будут обгонять и ты решишь тоже обогнать просто глянуть в бок уже не хватит. Плюс вне города чем левее полоса тем выше скорость
могу ещё добавить, что я и мои друзья при перестроении после зеркал смотрят по сторонам, так как в зеркалах не всё видно. Т.е без правого зеркала мы легко обойдёмся, без левого трудней, так как слева может быть объект с большей скоростью который лучше бы увидеть заранее.
PS не знаю что тебе ещё нужно
+1
steal
В теме все озвучено.
0
Starlin
ахахах))) в левое зеркало я вижу твоё будущие))))вахах
0
steal
лучше бы ты в него свою граммотность рассмотрел :)
0
Starlin
да я безграмотный… мне самое место здесь=))
0
andruxann
граммотность
Это точно ;)
+1
steal
Там потому смайл и стоит, что от слова грамм :)
0
Starlin
Я знаю правила поверь. Должно быть 2 зеркала для обзора. Я имел ввиду всего 2 полосы, когда едишь по встречке.
0
3axapp
у меня в городке такие дороги, в соседних городках, посёлках, между городами такие дороги. Таких мест полно если ездить не только в крупных городах.
0
steal
  • steal
  • 7 февраля 2012 в 16:47
Внимание. В теме озвучен вопрос. Куча народу отписалась, пытаясь прийти к тому, откуда истоки и почему до сих пор именно на олдскульной технике одно зеркало и тут появляется крендель, который называет вопрос тупым и дает охеренную разгадку :)
-2
Starlin
Я понял, ты тупой.
-1
Starlin
Объясню по другому. Зеркало нужно, что бы не создавать аварийную ситуацию при перестройке в лево.
0
steal
Гениально :)
0
Fuckir
Ну а почему одно? При перестроении направо, что нормально создать аварийную ситуацию? Если по топику можешь дать нормальную историческую справку, то будет интересно, а так ничего интересного не озвучил, здесь не идиоты сидят, и вполне хорошо понимают что и как нужно при перестроениях
0
steal
Дмитрий, вы мой кумир! :) Я тут угребся объяснять, что именно хотелось бы узнать и для чего эта тема создана.
Зеркало нужно, что бы не создавать аварийную ситуацию при перестройке в лево
:)
-1
Starlin
А ты всё перечитай и поймешь)))
0
Fuckir
Я перечитал, ты решил поумничать и прицепиться к словам Глаголишь азбучные истины, которые и так всем известны, по топику ноль Просто вклинился в небольшой конфликт и устроил словесную помойку
0
Starlin
Я пытаюсь сказать, что В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ЛУЧШЕ БЕЗ ЗЕРКАЛ, А В ПРАКТИЧЕСКОМ — ЛЕВОГО ДОСТАТОЧНО!!! Здесь НЕТ глубокого смысла. НЕТ НЕТ и еще раз НЕТ!
0
Fuckir
Нет смысла? Вначале зеркал не было вообще, потом появилось левое, еще позже и правое Практически ЛЕВОГО НЕ СОВСЕМ ДОСТАТОЧНО Если твоему эстетическому восприятию зеркала противны, это не означает что и все остальные должны быть того-же мнения Ради интереса создай опрос с зеркалами красивее или нет, и продолжения этой ветки будет иметь смысл там
0
Starlin
ссылочку можно на историческую инфу?
0
Fuckir
Ради интереса набери в поисковике что либо по типу «история появления зеркал заднего вида», он тебя ссылочками с головой завалит Не понимаю чего ты добиваешься Если хочешь пиписками померяться стучись в личку
0
Starlin
Одно потому, что 2 зеркала(на олде) не красиво, но сцыкотно))
0
Fuckir
Красиво или нет очень индивидуально, это понятия относительные
0
Starlin
Правильно, у меня мот старый. с зеркалами не смотрится, они меня бесят. но ради безопасности на дороге я поставил одно левое (основное).
0
Starlin
В споре рождается Истина.
Я сомневаюсь, что все кто ставил одно зеркало ссылались на историческое происхождения. а делали это из практических соображений.
Пускай в меня бросят камень если я не прав.
+1
3axapp
тоже так считаю. По сути самые опасные моменты при движении: начало движения и обгон. Для обоих целей хватит одного левого зеркала. Не думаю что в левом зеркале зарыта глобальная идея порабощения мира
0
Sergun
Кстати в фильме "Одна Неделя" у Нортона тоже одно зеркало слева)
0
mor_lembas
У меня есть Ford Granada '78 (немец) зеркало одно, с левой стороны.
0
idnb
  • idnb
  • 3 апреля 2012 в 10:07
9-ка 94-го, с завода только с левым зеркалом, справа заглушка только, привык уже, и если маневрирую мотаю головой вправо))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Зеркало заднено вида лишь с левой стороны. Why?!