Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Дальний свет (днем) - безопасность или зло?


В одной из тем началась перепалка — включать или не включать дальний свет.
Два человека твердят что это делает нас мене заметными, и только слепит водителей.

Я не поленился и провел опрос у себя в офисе...


Вопросы:
— заметен ли мотоциклист без дальнего света?
— слепит ли вас мотоциклист в зеркало, двигающийся в одном с вами направлении с включенным дальним светом?

ОТВЕТЫ

под катом


Александр 29 лет:
— нет, видны только с дальним и ты всегда включай.
— не слепит вообще.

Паша 28 лет:
— нет, с дальним лучше.
— не слепит, не замечал по крайней мере.

Катя 26 лет (блондинка):
— а они со светом ездят? не замечала?!
второй вопрос отпал сам собой)))

Анатолий 35 лет:
— нет, только с дальним замечаю.
— да там такие минзурки, как они могут слепить!?!?!?

Денис 24 года:
— без дальнего вообще не вижу, езжу агрессивно, без дальнего мне не попадайся)
— не слепит.

Валера 32 года:
— только вижу точку и уже стоп, хз с каким он светом, не успеваю понять.
— не слепит.

Ирина 35 лет:
— и с дальним не особо, а с ближним вообще не видать.
— днем не слепит, а ночью слепит что ппц, догоню задавлю!

Александра 35 лет:
— не замечаю, не придаю значения, вообще плохо вас вижу.
— не слепит вообще, чем слепить-то, такими фарами не ослепишь.

Роман 31 год:
— не вижу вас вообще, только по звуку определяю. В пробке могу вырулить (не глядя в зеркала) в сторону, посмотреть что впереди, в таких случаях замечаю только тех кто с дальним. Лучше включай.
— не слепит.

Из 9ти опрошенных — ослепленных 0!


Вот взгляд с противоположного лагеря! Выводы делайте сами.
Я же по прежнему буду ездить с дальним светом (только днем и только на забитых ТТК и МКАД), ночью людей кошмарить не собираюсь.


Спасибо за внимание!
  • masichmasich
  • Анатолий Масич
  • 4 августа 2011 в 15:07
  • 1
  • ?

Комментарии (155)

RSS свернуть / развернуть
+4
Karr
  • Karr
  • 4 августа 2011 в 15:19
одна проблема — репрезентативность выборки. все кого ты спрашивал отличают дальний от ближнего на мотоцикле? и когда они говорят, что их не слепит дальним — уверены ли они что их освещали именно дальним?
у меня вот выборка другая.
+2
masich
я дополнительно спрашивал: слепили ли их вообще когда нибудь попутные мотоциклисты?
ответ у всех один: — нет, чем там слепить-то.
0
Karr
мда… у меня на KTM 690 SMR фара светит как на VW Passat 08, сравнивали. На CB400 или допустим на XR250 люстра ещё более суровая, и это с обычной лампой накаливания.
0
Rayn
привет
а ты случайно не приезжал на Ходынку отрабатывать экстренное торможение вместе с ребятами с Мотоцентра?
0
Karr
привет! нет, это кто-то другой
0
Rayn
яссн просто ктото на SMR приезжал с мотоцентра.КТМ это мот на который я не могу не обратить внимание )))
-1
Skipper
+!
+4
Destroyer13
Сам пока без мото. Езжу на машине по МКАД каждый день (25 км в одну сторону). С дальним — всех вижу. С ближним (или вообще без света) — быстрее услышу чем увижу. Берегите себя. Дальний — это пассивная безопасность и только.
+1
Karr
  • Karr
  • 4 августа 2011 в 15:22
и правильный вопрос звучит так: оцените пожалуйста расстояние до мотоциклиста и скорость его приближения по изображению в заднем зеракле? причем нужно провести опыты на широкой аудитории и с двумя видами мотоциклов, с дальним и ближним.
+4
masich
такие масштабные исследования — это уже задачи ученых!
я же пока убедился что:
— нас на дороге не видят
— с дальним кое как, через одного
— не слепит
мне достаточно данных чтоб сделать выводы!
+2
Karr
«нас на дороге не видят» — тебе для этого надо было опрос проводить? ты второй день ездишь?
про дальний — повторяю, 99.99995% водителей ни разу в жизни не видели дальний на мотоцикле. потому как в Москве всего 4 мотоциклиста с дальним, один — ты.
+1
VidocQ
Перед тем, как впервые выехать в город самостоятельно, получил наставление от коллеги (он же более опытный байкер): «Всегда включай дальний!» — намертво село в голове. Ну вот нас еще двое, кто четвертый?)))
0
Karr
щас найдем :)
+1
viktor79
полюбому днем с дальним
+3
glyaks100
только дальний.
0
Dan9I
Днем дальний.
Вечером/ночью ближний.
Я вот так катаю.
0
masich
выедь на трешку в 18:00 от Бутырской до Русаковской там все мото едут с дальним…
то что нас не видят я и так знал…
опорос проводил лично для тебя, чтоб доказать что дальний в зеркала не слепит! И что так мы заметнее.
… а определять скорость движения «сзадиидущего» — это вообще что-то невероятное (по крайней мере для для опрошенных).
+2
High
нас на дороге видят или не видят не из-за отсутсвия или наличия дальнего света. а потому, что в зеркала не смотрят.
если посмотрят — увидят и ближний свет.
+1
masich
а дальний видят, даже когда не смотрят!
0
pereval
абсолютно согласен, когда я на машине я вижу все во круг потому, что автоматически смотрю по всем 3 зеркалам, и могу определить приблизительную скорость приближающегося ко мне транспорта.во всяком случае если сомневаюсь перестраиваться не буду, чего не могу сказать о большинстве автомобилистов, со своей мамой вообще ездить не могу хотя она 6 лет за рулем… считаю что ездить на байке нужно исключительно с дальним светом, если даже ослепит ничего страшного зато заметили! а вот громкий выхлоп считаю абсолютно беспонтовым, проверенно на себе.звук становится слышно или в процессе обгона или после него, к тому же в спальных районах особенно ночью это очень раздражает… остается сказать большое спасибо моему инструктору по вождению(за зеркала)и надеяться, что у других авомобилистов, тоже был хороший инструктор.удачи на дорогах…
0
masich
у большинства вообще не было инструктора)))
0
coollertdsp
не соглашусь. знаю много людей, которые с дальним днём ездят по городу. И сам езжу с дальним. Отличить дальний от ближнего на мото можно совершенно спокойно, если не слепит солнце в лицо. Говорю как мото и автовладелец. Мото, конечно первый сезон. Но за рулём авто никогда не было проблем различить ближний от дальнего.
0
streeturchin
чушь, фиг ты определиш скорость приближения! тем более что у всех сейчас зеркала линзовые для увеличенного обзора. как ты определять то будешь если картинка толи сьеженая толи растянутая. а яркий свет фары тебя по любому предупредит о том что едут 2а колеса.
+2
Karr
ты не сможешь по зеркалу определить догонит тебя машина через секунду или через 2 секунды? то есть когда ты едешь по МКАДу ты перестраиваешься наобум (как дибил), потому как на МКАДе в зеркале всегда кто-то есть?
+1
streeturchin
прошу по скромнее быть
дибилов тут нет, я надеюсь.
допустим ты совершаеш маневр — выезжаеш сзади из за газели, скорость твоя больше моей на 30-40, согласись я скорее увижу твой дальний и пропущу тебя, нежели вообще буду задумываться о том что перестроиться мне как я задумывал или нет.
+2
High
не так. сорее ты сначала отвернешься резко от зеркала, ослепленный. потом, когда зайчики играть перестанут в глазах, подумаешь — чо это за удар только что был?
0
Karr
ничего не понял из твоего описания.
еду, передо мной газель. перестраиваюсь влево вслепую, так как из-за газели нифига не вижу (я дибил так делать? нет уж, я газель немного отпущу или перестроюсь заранее, чтоб ни в кого не уткнуться после обгона или вылезу между полосами посмотреть что там впереди), и тут передо мной оказываешься ты, а у меня скорость +40 к твоей? и нафига ты меня будешь пропускать? даже если у меня носовой прожектор от океанского лайнера, фиг ты меня пропустишь
0
streeturchin
ты что такой агресивный?
никто не говорит что ТЫ меня не видел, ты то как раз мог меня видеть и спокойно совершать моневр(это ТЫ, но есть и те как ты их называеш дибилы), а вот я тебя особо бы и не замечаю, без света. однако еслиб у тебя светил дальний, то я обязательно увидел тебя. даже если на твоем месте был бы в слепую перестраивающийся дибил.
я за то чтобы ездить с дальняком. НИ разу не слышал что бы днем слепил мот!
+2
High
НИ разу не слышал что бы днем слепил мот!
ну вот слушай: мот с дальним светом — слепит. даже днем.
в догонку вопрос — чем таким, интересно, отличаются мотоциклетные фары от автомобильных, что авто — слепит, а мото — нет (якобы)???
0
streeturchin
всяко по себе сужу.
может за последние 3 года появились мега фары, или все стали устанавливать на байки мега линзы? дальний всегда не дальше 20-25 метров вроде ставят?
0
streeturchin
черт!
такую тераду тебе отписал и тут взологало.
уффф, ща попробую в кратце.
сказать я хотел что лучше ездить с дальняком днём, ибо тебя заметнее.
с точки зрения не твоей тупости или дибилизма, а сточки зрения невнимательного водилы.
о как коротенько теперь вышло :)
0
streeturchin
:)
отлагало
+5
Karr
дело не только в видимости — заметят тебя или нет. дело в целой совокупности факторов, как то — сумеют ли адекватно оценить как расстояние до мотоцикла так и время его приближения (скорость). мот с включенным дальним издалека выглядит как расплывчатое пятно и неясно, то ли он в 100м, то ли в 10, то ли он ещё 10 сек будет ехать до меня, то ли уже прилетел. и многие перестраиваются особо не думая, потому как не сумели оценить расстояние и скорость приближения. есть ещё отдельная категория, которая перестраивается специально — нефиг меня в зеркало слепить было. Далее, резко выскочивший вблизи мот дальним резанет в глаза из зеркала, как говорил High, и скорее водитель рефлекторно отвернется от зеркала и последующие пару секунд будет ехать не меняя направления и скорость, а не какие-то действия будет предпринимать, как-то не загарживать междурядье.
Совокупность этих факторов приводит к тому, что лучше если тебя меньше замечают, когда ты с ближним и ты сам едешь с постоянной готовностью, потому что знаешь, что ты один, никому не нужен, все хотят тебя убить, чем ты едешь с дальним, думая, что хорошо виден, но создавая проблемы всем вокруг.
0
streeturchin
:) +1
согласен, но все равно двояко. в городе лучше как ты говоришь одиному. а вот по трассе с дальним, не так ли?
+1
Karr
днем-то? нет, ровно тоже самое. на трассе ещё более важен фактор оценки дальности-скорости. представь, что ты на мотике едешь по левой полосе двухполоски, а впереди в 50м по правой машина, она хочет перестроится налево. тут важно, чтоб он адекватно смог оценить, хватит ли ему времени-пространства для маневра, то есть оценить твою скорость, расстояние до тебя.
0
streeturchin
все так, но если он балбес не внимательный? так хоть издали видить будет.
0
High
балбесов и невнимательных вообще в данном обсуждении рассматривать не стоит, т.к. идиоты — они и в африке идиоты. их маневры предсказать все равно не удастся независимо от того заметит он тебя или нет
+2
Karr
да, есть такое. тут опять сложности: что случается чаще — встречаются балбесы слепые или перестроения от того что кто-то хоть и посмотрел в зеркало, но неправильно оценил возможность маневра? или то, что раз уж балбес, то может перестроиться даже заметив тебя со всеми твоими дальними и плакатами «стой балбес, я тут еду!»
исследования американской MSF (полноценные такие исследования), многочисленные тёрки на форумах типа moto.ru, motocenter.ru говорят о том, что больше случаев именно когда дальний мешает нормальной оценке, чем когда помогает фактом большей заметности балбесам.
0
EvaNeBraun
Если он балбес невнимательный, то ему пох… будет, с каким светом ты едешь. Он и по зеркалам-то смотреть скорее не будет. Самому надо быть внимательнее, а не надеяться на свет и гадать — увидят-не увидят. И будут ли смотреть
+1
Fozef
  • Fozef
  • 4 августа 2011 в 15:28
На машине когда езжу, то наличие кого то блестящего(транспорта с включенным дальним) проще заметить в зеркале.
От мотоциклов некогда не замечал эффекта — «Ты меня слепишь». Слепить свойство машины, которая едет сзади тебя и у нее не то дальний, не то китайский ксенон или еще какой то бред включен.
+1
Rayn
  • Rayn
  • 4 августа 2011 в 15:32
у меня 1 из коллег (ортодоксально четырехколесный) когда я ему говорю, что врубаю дальний только в междурядье, в пробках и при плотном движении, возмущается на тему да как так, это же не безопасно надо всегда ездить с дальним, и в дальний ксенон надо поставить (у меня ксенон только ближний, линза, в дальний не ставлю, чтоб не слепить как раз), типа опасно ты ездиш и все такое.
пробег у человека за год редко меньше 30тыщ. Ford Focus 2
второй говорит, что вообще не задумывался, и не обращал внимания с каким светом мотоциклисты едут — ближний — дальний, да и как их отличить?
пробег годовой 16-20 Пежо 607.
0
Fozef
  • Fozef
  • 4 августа 2011 в 15:32
Мотоцикл летний вид транспорта. Летом солнце имеет обыкновение светить ярко, особенно вечером на закате это чувствуется хорошо, когда все блестит и отсвечивает.
С ближним светом или без него, на солнце мот будет выглядеть примерно одинаково в зеркалах или общем фоне.
0
Ruslan_7000
вот в воскресенье соберёмся и я влючю свой дальний находясь позади авто или байка реально нихера не увидет водитель впереди идущий, на обеих фарах стоит ксенон
+1
High
  • High
  • 4 августа 2011 в 15:43
свое мнение я уже высказал.
добавлю только, что за 10 лет езды на машине я привык на автомате включать задние ПТФки сразу как только меня пытаются ослепить. если со встречки — тоже включаю дальний (не моргаю, а просто включаю). в 80% случаев помогает — выключают.
последние пару лет несоклько раз для особо непонятливых включал в рожу маглайт — помогало сразу.
0
Aperson
Ненавижу чайников, ездящих в потоке с включенным задним ПТФом.
+5
High
я тоже
я его включаю только когда сзади слепят, чтоб дать понять, что мне неприятно.
0
Aperson
Извиняй, не правильно понял.
+1
High
  • High
  • 4 августа 2011 в 16:02
давай вопрос поставим по-другому:
ездить с дальним светом ближе чем 150 метров от попутых/встречных т.с. незаконно.
сознательно нарушая закон, ты ведь не ждешь того, что окружающие будут его соблюдать? т.е. ты же не ждешь того, что увидев твой дальний кто-то, проморгавшись, не захочет специально (так же как и ты) подрезать тебя?
0
masich
начинать надо с того что два транспортных средства в полосе — это уже не законно…
статью не помню, но штраф за это 500р.)))
0
Talylrar
два мотоцикла в полосе — вполне себе законно… =)
и вообще… почитай сообщество мото_ру в жж, там
такие вопросы очень часто всплывают, и кто-то очень
грамотно всегда отвечает, с профессиональным знанием…
0
masich
речь идет не о двух мотоциклах на дороге, а о мотоцикле ползущем в междурядье, в пробке.
0
Talylrar
сейчас не могу найти ссылку, но вроде
как по пдд даже если в полосе ползут
рядом и машина и мотоцикл, то это всё
равно не нарушение…
0
coollertdsp
если полоса позволяет двум ТС находится на полосе, то это не нарушение! Факт. Есть много мест где машины едут по две в одной полосе. Ни разу ни кого не оштрафовали, хотя там постоянно менты стоят.
+1
High
не штрафуют — не показатель отсутствия нарушений :)
по крайней мере в нашей стране :)))
выезд за стоп линию на светофоре — нарушение
много раз ты видел как за это штрафуют?: )))
+2
High
вот!
теперь внимание вопрос: на каком основании ты считаешь, что можно ездить по междурядью, нарушая пдд, и при этом еще слепить окружающих (нарушая пдд повторно)? точнее даже вопрос такой — почему ты после этого думаешь, что тебе окружающие (даже заметив) должны уступать дорогу???
+1
masich
да не слепит это никого, сами водилы рекомендуют включать дальний…

я сознательно нарушаю влезая в междурядье, и не жду что мне кто-то будет уступать — даже когда кого-то жаба душит и он спецом не пропускает, я не бибикаю, не газую и зеркала не отрываю — так как понимаю что по ПДД он не обязан меня пропускать, жду просвета и молча еду дальше…
а тем кто пропускает — всегда киваю головой спасибо!
терпимее надо быть!
0
High
советуют… как бы это помягче сказать… не очень умные водители
+4
Karr
третий раз повторить? :) дело не в том, что «слепит», хотя и слепит на самом деле, особенно вблизи.
дело в том, что отражение мотоцикла с включенным дальним мешает нормальной оценке расстояния и скорости приближения мотоцикла.
0
masich
что ему до скорости моего приближения в мертвой пробке?

дальний для того чтоб он не прыгнул в соседний ряд (как они любят, да еще и без поворотника)
особенно так любит прыгать, из ряда в ряд, девочка Катя из данного опроса, которая даже удивилась от вопроса. Она вообще не замечала что мотоциклы ездят с каким либо светом, что уж говорить о расчете скорости приближения.

съезжая с забитого кольца — дальний я всегда вырубаю. Так что дальше все могут высчитывать траектории полетов без проблем!
+1
High
дальний для того чтоб он не прыгнул в соседний ряд (как они любят, да еще и без поворотника)
только что ты сам в своем соседнем посте рассказал, что именнодля этой цели дальний не работает — все равно прыгают :)
0
masich
он тока попытался, и вернулся обратно — так что может и дальний помог.
А вообще спорить бесполезно — на 100% помогут только серебряные пули!!! =)
+1
High
то, что он попытался говорит о том, что, хоть у тебя и был дальний включен — он его не видел. и если бы во время маневра он не посмотрел в зеркало, то независимо от наличия дальнего света он бы завершил маневр
+3
boa
  • boa
  • 4 августа 2011 в 16:08
Эта тема уже сто раз обсуждалась. Пришли к выводу, что безопаснее с ближним, т.к. проще оценить скорость с которой мотоцикл двигается. Из личного, более чем 20-ти летнего, опыта делаю вывод, что все равно мотик не видят, езжу всегда учитывая этот фактор. В ближнем ксенон, две дальние фары работают как стробоскопы, включаю в пробке, вот это реально работает.
0
others
а за стробоскопы лишение не боитесь заполучить?
0
High
его сначала догнать надо :))
0
boa
не боюсь)) работают КАК стробоскопы! Стоит регулируемый блок управления, моргают обычные лампы.
0
streeturchin
20 летним, с 10 лет на коне?
+1
boa
я посчитал с 14 лет, тогда уже Минск был, не стал считать «бабочку» с моторчиком была в 5 лет и мопеды после нее))
0
streeturchin
завидую
0
others
слепит только ксенон и ночью
днем все ок, и только дальний, особенно в пробках
-2
maxeem
Всегда днем с дальним, мне нет дела у кого там глазик ослеп, жизнь важнее
+5
Karr
ещё для одного повторю:
дело не только в видимости — заметят тебя или нет. дело в целой совокупности факторов, как то — сумеют ли адекватно оценить как расстояние до мотоцикла так и время его приближения (скорость). мот с включенным дальним издалека выглядит как расплывчатое пятно и неясно, то ли он в 100м, то ли в 10, то ли он ещё 10 сек будет ехать до меня, то ли уже прилетел. и многие перестраиваются особо не думая, потому как не сумели оценить расстояние и скорость приближения. есть ещё отдельная категория, которая перестраивается специально — нефиг меня в зеркало слепить было. Далее, резко выскочивший вблизи мот дальним резанет в глаза из зеркала, как говорил High, и скорее водитель рефлекторно отвернется от зеркала и последующие пару секунд будет ехать не меняя направления и скорость, а не какие-то действия будет предпринимать, как-то не загарживать междурядье.
Совокупность этих факторов приводит к тому, что лучше если тебя меньше замечают, когда ты с ближним и ты сам едешь с постоянной готовностью, потому что знаешь, что ты один, никому не нужен, все хотят тебя убить, чем ты едешь с дальним, думая, что хорошо виден, но создавая проблемы всем вокруг.

что безопаснее?
0
EvaNeBraun
Все правильно. Голова мотоцикла находиться на плечах у его пилота
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Osama
Ну да, че раздражать, какой нить нервный решит проучить и тормознет резко, хорошо если успеешь оттармазица и просто отмоешь потом штаны, в другом же случаи сидеть будешь у него на заднем сиденье.
0
High
о
Осама пришел
щас он тут все разрулит :)))))
0
streeturchin
друже, ты постарайся не так резко выражаться, а то и в правду не понятно чего ты так собеседников хаиш.
0
Karr
:) в данном случае я специально довольно грубо ругнулся в ответ на вполне грубую реплику :)
ок, приму к сведению
+4
High
для таких дурачков у меня есть:

слепит гораздо сильнее фар и действует безотказно. в т.ч. в качестве анальной затычки
0
AXS
ага, я тоже с фонариком)))
0
hell_odessa
На мотоцикле днем всегда с дальним, ночью с ближним, на машине тоже днем езжу с ближним и дополнительным светом в бампере, т.к. машины тоже гораздо более заметны днем с включенным светом. Пренебрегать пассивной безопасностью — глупо, даже незначительный шанс стать заметнее на дороге считаю очень полезным.
0
masich
товарисчи — давайте будем терпимее хотя бы друг-к-другу, у нас и так что не выезд то борьба за жизнь.
Не стоит обзываться.
… теоретически Karr и High правы…
… но факты вещь упрямая, невежество на дорогах присутствует и от этого никуда не деться. подавляющее большинство водил перестраивается просто не глядя в зеркала и даже не включая поворотники, куда уж считать скорость приближающегося ТС и думать о его безопасности.
А увидев блик дальнего в зеркале, возвращаются в свою полосу, пропускают и потом перестраиваются (не раз уже такое замечал и возможно в некоторых из них дальний свет меня спас).
+1
High
а статистика того, скольких байкеров сознательно положили из-за того, что те слепили дальним светом у тебя есть? ну это если говорить о «фактах»
прежде чем что-либо сделать надо подумать как это аукнется вокруг. если ты, конечно, не сферический конь в вакууме
-1
masich
да не слепит это никого — не слепит (если конечно у тебя дальний штатный, а не прожектора как на фото ниже)!
+2
High
под словом «слепит» я подразумеваю примерно то же, что и Karr — отсутствие возможности нормально оценить кто едет, как далеко и с какой скоростью
хотя очень часто реально глазам больно бывает. в т.ч. и днем от штатного дальнего света. в сумерках и темноте — вообще пипец, ничего не видно сразу. особенно на трассе не освещенной.
0
masich
я ж не отрицаю что ты и Карр правы… то что вы горите совершенно верно.

но вот пример: сегодня утром еду по ТТК, перед проспектом мира что-то заступорилось, все встали я медленно двигаюсь между крайним левым и вторым рядами. Пасат из крайнего левого, увидев что во втором ряду образовалось окошко, берет и выворачивает вправо БЕЗ ПОВОРТНИКА, а тут я с дальним, он назад, пропустил меня, включили поворотник и перестроился за мной.
Дальний тут сработал или нет хз… но было дело.

В мертвой пробке ему пох с какой скоростью я приближаюсь, зато вздумав перепрыгнуть в соседний ряд (потому что соседний всегда быстрее едет) он меня заметит! Вот для чего мне дальний. Вечером, и на других дорогах (кроме вечно стоящих колец) я дальним не пользуюсь!
+1
High
теперь давай вспомним уроки анатомии :)
человеческое зрение устроено так, что прямое зрение дает очень четкую картинку, а перефирийное — смазанное, но гораздо чувствительнее прямого к движению любому.
если ты ехал по междурядью с дальним светом, не перестраивался ниоткуда, то можно однозначно сделать вывод, что этот пассат среагировал не на дальний свет. он его просто не видел, потому, что не смотрел в зеркала. т.е. он и до этого скорее всего видел боковым зрением, что-то яркое в зеркале, но поскольку там ничего принципиально не менялось, то он не знал, что это яркое приближается.он понял, что это ты только когда посмотрел в зеркало и увидел мотоцикл. с вероятностью близкой к 100% тоже самое было бы еслиб у тебя был ближний свет.
+1
coollertdsp
Да ни кто не высчитывает какое расстояние до мотика. Когда видишь один пучек света между машин, который ярче горит, значит мотоциклист едет в междурядье. Зачем что-то высчитывать. Просто понимаешь, что нет смысла перестраиваться… вот и всё.
+1
High
с чего ты взял, что это мотоциклист едет, а не придурок с хач тюнингом фар высунулся на своей мега тачиле на разделительную???
+1
coollertdsp
ты это поймешь легко и просто. Пучок меняться не будет. Когда едет мотоцикл, его свет намного сильней дрожит от неровности дороги.
0
High
мильён раз видел как дрожжат криво установленные фары на машинах.
мотоциклетный пучек для тебя с какого-то расстояния тоже сильно меняться не будет потому, что всматриваться тебе будет больно, а перифирийное зрение не позволяет точно определить такие небольшие изменения освещенности
0
coollertdsp
Больно когда у тебя сзади повис в пробке Infinity QX56 с ксеноном китайским. От света дальнего на мото и от машины в дневное время суток мне не больно.
0
Aperson
Ты прав.
-1
Kir1ll
езжу почти всегда с ближним ксеноном, дальний ксенон у меня такой, что если присесть на уровень фар — глазам больно. но уровень фар несколько ниже зеркал, так что все собираюсь поездить за кем-то, кто сможет сказать мне насколько ярко.
как-то так
0
streeturchin
ох етить, тебе зачем такой лазер то?
ночами по не освещеным хайвеям катаешся?
0
Kir1ll
ну не, он нормальный на самом деле) это просто на телефон так.
ночью зато никаких проблем, знаки отчетливо видны за полкилометра.

а днем как-то так.
0
motoshilo
Какая мощность ламп и фирма ксенона?
+1
Kir1ll
судя по блоку розжига, цвету света %-) и поискам в гугле — ZZX PRO Xenon 6000k
помощности самой лампы — хз, лень разбирать, думаю 55w.
0
motoshilo
обзор по своему мотоциклу писать будешь? очень интересно
0
Kir1ll
да, пару профильных фото сделать надо и распечатки с диностенда никак не заберу.
0
masich
ну мож такой прожектор и слепит)))
у меня нормальный ксенон, за другом ездил, никаких нареканий.
0
AXS
у меня обычные стоят, я противник ксенона, но светят так, что ночью очень хорошо вижу обе обочины дороги
0
Kir1ll
чем не нравится ксенон? если не китайское гэ под непредназначенную для этого фару — то да, а так-то никому не мешает, выглядит милее и светит ярче — научно доказанный факт )
0
AXS
возможно, просто не пробовал, хотя двух ламп галогена на дальний хватает в избытке
+3
A-method
дальний свет на мотоцикле затрудняет оценку расстояния до него. проверено на себе, без машины, стоя на нерегулируемом пешеходном переходе НЕ МОГ определить расстояние до двигающегося к переходу R1 с дальним светом. солнечным днем.
+1
maxeem
Из-за любителей поумничать, пофлудить и показать свою типа осведомленность своими километровыми постами такая простая тема становится рассадником словоблудия. Всегда поражался как к двум постам со смыслом лепят еще 50 бессмысленных «просто попи.деть», хотя каждый сам знает для себя изначально будет он с дальним ездить или нет)
+1
Karr
то есть ты такой упертый, что раз для себя решил и тебя не сдвинуть даже аргументами? ну извини, тут много людей которые головой именно думают.
0
Aperson
Спор, по мне, так ни о чем. На мотоцикле, что днем, что ночью ездию с дальним, за исключением двухполосных дорог, чтобы ни кого не слепить. Днём, проверенный лично факт, что дальний водителя не слепит. Проездил два сезона на лансере 10-ом и сезон на фелиции ни разу не ослепили.
0
masich
а вот ночью зря с дальним. На ночной дальний реально жалуются…
0
Aperson
Дык просто опускается зеркало заднего вида и все. У новых машин зеркала вообще с автозатемнением…
+5
Talylrar
вот почему-то люди у нас очень не любят думать о других…
из разряда «да пох, ему мешает, пусть он зеркало и опускает..»
+1
High
автозатемнение пока еще дорогая достаточно вещь и ставится в основном как опция на дорогие иномарки (на очень дорогие по умолчанию :) )
на счет опускания зеркала — почему я должен отвлекаться от дороги на скорости, что-то там опускать, потом обратно настраивать из-за непонятно кого??
лично мне (лично мне) проще включить задние птфки, чтоб этот дибил тоже нихрена не видел и глазам было больно. или, если в машине друг — попросить, чтоб посветил фонариком в рыло хаму сзади
многолетний опыт говорит, что это гораздо проще и действеннее, чем что-то с зеркалами делать
0
Aperson
Почему же мне тогда не влом, едя на своем корыте взять и пальцем правой руки нажать на рычажок, я какой-то особенный?
+1
High
наверное потому, что ты любишь когда тебе хамят и всячески поддерживаешь таких граждан.
а я не люблю и стараюсь пресекать.
+7
Osama
  • Osama
  • 4 августа 2011 в 17:44
Моё мнение дальний для параноиков, соблюдайте скоростной режим и дистанцию и да прибудет с вами здоровье :) Будите летать в междурядье никакой дальний не поможет, размажут по дверям ваши коленки и все.
+1
coollertdsp
Это всё равно ни к чему не приведет. Спорить можно долго и упорно. В нашей стране ни кто не ездит по правилам. Ни кто не соблюдает скоростные режимы. Потому что у нас такое общество и всем приходится становиться такими же. Стадное чувство. Поэтому все равно все будут ездить так, как им удобно. Я против того чтобы скорость мотоцикла отличалась от потока более чем на 25 км/ч. Однако всё равно есть индивиды, которые ездят в междурядье в стоячей пробке 100км/ч. И пока он не расшибётся наглухо, он не перестанет так делать. Самое главное на дороге правило ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Все надо стараться предугадать маневры все остальных транспортных средств. Иначе есть вариант попасть в книгу памяти!
0
EvaNeBraun
Не надо поддаваться стадному чувству и становиться «как все». Надо думать своей головой и отвечать за свои действия.
+2
Ruslan_7000
Если не ехать в междурядье нафиг вообще мотик в Москве нужен?
+1
Osama
Кататься по выходным например, как голдвины или как парень один на р1 мне сказал, что катается только по ночам ради удовольствия.
0
High
знаю десятки людей, которые катались какое-то время по Москве на моте, но в итоге отказались от этого, не отказываясь при этом от мотоцикла — ушли либо в эндуро, либо в дальняки. все считают, что в Москве слишком опасно на моте :)
либо вот как Осама написал — ездят когда машин мало для удовольствия
0
viktor79
у меня с ближнем думают, что одна фара не работает)ни один не пожаловался что с дальним гоняю
+3
Ruslan_7000
меня больше всего Витёк это бесит что все начинают мне тыкать в фару и говорить мол одна не работает))))
+3
Spike
  • Spike
  • 4 августа 2011 в 18:25
Вставлю свои 5 копеек.
У меня сибиха, тут кто-то писал, что на ней просто нееби**ская люстра стоит. Так вот эта люстра у меня настроена так, что ближний светит примерно на 20 метров, а дальний примерно на 50, иначе пучёк света получается очень рассеяным и она нихрена не высвечивает дорогу (лампа стоит Osram Cool Blue).
Я это к тому, что даже с дальним меня не так уж и далеко начнут замечать, если это и действительно так. Просто езжу в пробках небыстро, летунов, которые по 60 выжимают — пропускаю. Во всех остальных случаях разницы, кмк, нет. Вы гораздо быстрее обойдёте машину спереди, чем она вас заметит. Если водитель нормальный и вы двигаетесь не в мёртвой зоне — он вас обязательно заметит перед манёвром.
+1
8bitworld
Когда за рулем авто я готов потерпеть каких то пару минут самый зверский ксенон байка но увидеть его, чем через эти же пару минут собирать его пластик в одну кучку, только потому что я его не заметил а он на пирожки торопился.
+1
High
речь ведь не идет о том, что либо дальний свет, либо режим стелс.
если ты систематически смотришь в зеркала перед маневрами, то и с ближним его увидишь.
0
8bitworld
Если бы все так было просто не было бы аварий, ведь скоростной режим тут тоже не мало важен а точнее крайне важен, если шпарить за сотню (а это обычное дело для неокторых) по улицам то тут не систематическое наблюдение за обстановкой перед маневром, не прожектор который как будто сняли со стадиона Лужники доблестно поставленный на байк — не поможет.
+1
High
полностью согласен. в свете этого вопрос — если прожектор не поможет, зачем его ставить???? (если без утрирования: если дальний свет не поможет — зачем его включать???)
0
8bitworld
Как говорил мой инструктор(не по вождению) — запас карман не тянет :) ну а если так, то это дело каждого что ему включать или ставить и с какой скоростью ехать :) ведь есть правила которое не все хотят соблюдать, и думают что они несут исключительно рекомендательных характер.
+1
High
насколько мне известно, ПДД имеют не рекомендательный, а обязательный характер и в них написно, что дальний свет — бяка
0
8bitworld
Я об этом и говорил :) правда если смотреть с другой стороны то превышение скоростного режима в 2.5раза там тоже бяка, но это ведь мелочь по сравнению с включенным дальним :)
+1
High
смотря по каким критериям оценивать
если человек остановился на светофоре на красный свет, заехав при этом на 0.5 метра за стоп линию — мне это врядли помешает, хотя правила нарушены. а если он заедет на пешеходный переход и там остановится, то я, в принципе, могу и по капоту пройтись. хотя нарушение ровно тоже самое.
надо все же хоть немного думать об окружающих имхо. если мне 100 человек говорят, что им дальний свет мешает, то я его не буду включать, даже если другие 100 скажут, что им — не мешает.
тебе не кажеся, что так правильнее будет?
+1
8bitworld
Не могу полностью согласится, люди разные и взгляд на это у каждого свой, а об окружающих нужно думать несомненно, мы же в обществе живем :) На этом закончим наше обсуждение, я твою or вашу точку зрения понял :)
0
Valek
  • Valek
  • 4 августа 2011 в 21:27
я замечаю со светом, без света иногда нет!!!
+2
Harry
  • Harry
  • 4 августа 2011 в 23:13
Да нихрена днем с нормальным дальним не слепит, во всяком случае не более, чем зайчики от кузовов машин. А против этого есть поляризованные стекла))) А вот если приколхозить супер-мега-дальний-ксенон, то эффект, думаю будет обратный (равно как и ночью).
ЗЫ. Если не можешь определить в зеркало скорость приближающегося объекта — нехрен выныривать из полосы, и сам целее будешь, и никого не покалечишь.
0
FastRider
ездил и буду ездить с дальним!
+2
Ruslan_7000
вчера спецом поспрашивал у байкеров, все однозначно ответили что днём гоняют только с дальним, так как с ним они более заметные
+1
CrazyDr1v3r
4-й сезон с ближним онли.
0
Nagval
Юзаю свет постоянно, хотя на стандартный юбриковский свет и не ахти, но всё равно плюс к пассивной безопасности.
0
Pans
Ездил езжу и буду ездить с ДАЛЬНИМ! у меня было 3 дтп и все эти вододятлы мне говорили мы тебя не видели при этом скорость у меня была до 100 славо богу… поэтому только ДАЛЬНИЙ.
+1
Osama
юзай не юзай, один виг не видят
0
Pans
тоже прав… но с ним больше шансов!
0
Superteftel
нефига се!!! стопицот комментов и всего-то по теме про свету… я тогда тоже отпишусь

езжу днём с дальним, выключать не буду.
я хочу что бы автомашины знали о моем присутсьтвии и мне все равно как — увидят ли или услышат… отморозков которые специально будут делать подлянки — единицы, тех, кто тупо незаметил — сотни. по принципу большей вероятности остатся в седле в целости и сохранности буду и дальше ориентиролваться на большую часть водителей. и держать глаза открытыми, ибо каждый случай хоть и типичен, но по своему уникален!!!
0
Dizzy
  • Dizzy
  • 6 августа 2011 в 4:49
В пробках, в междурядье езжу с дальним…
0
ObOPOTEHb
В междрядье и по МКАД только с дальним. С ближним редко. Ксенона нет. Сток стоит.
0
Kyryll
сам езжу днем с дальним на мото, когда на машине днем дальний не слепит ни от мото ни от авто
0
none34
В мотоцикле стоит биксенон, писец какой яркий, но в пробках он помогает плохо, машинам не куда сворачить и многие его не замечают. Для этого использую музыкальную установку, врубаю на полную всегда когда еду по городу. вот её слышат все кто проезжает рядом. Прямотоки специально не ставлю. Эти вещи не приемлю из за того что потом и уши болят от постоянной езды с ними. Очень голова болит из за закладывания ушей и идёт крутом во время дальнобоя от прямотока.
0
Fuckir
Не замечал чтобы штатный дальний слепил днем ни на авто, ни на мото. Заметнее незаметнее не знаю, просто надо головой покрутить и в зеркала посмотреть и когда в машине едешь и на байке. Думаю что и с дальним не особо замечают, поэтому лучше предпологать что всегда кто-либо может неадекватно себя повести. И к слову очень часто ночью приходиться матерится когда за тобой машина идет с дальним и соизволяет переключать только когда встречка идет
0
Kyryll
вот тут согласен постоянно слепят ночью на дальнем позади мото…
0
gonzo79
Я перестал ездить с дальним, после того, когда меня подрезала, даже выдавила с полосы машина и я еле успел уйти на левую обочину.Обогнал машину, встал перед ней и побежал материть водилу, который выглядил довольно адекватным и интеллигентным дядькой. На мои вопли, что я сигналил и свет у меня включен, он заявил, что надо было мне начать сигналить за километр, так как он меня не видел.Он конечно был послан по адресу, но после этого я стал замечать, что скутера и мотоциклы с дальним в моим зеркалах, не поддаются оценке расстояния до них, понял того мужика, понял и простил)) и с тех пор езжу только с ближним.
0
Evrik
Я днем езжу с дальним, и друзей тоже заставляю ездить. Мне самому их плохо видно на ближнем в зеркалах.А с дальним они меня не слепят.
0
paparadva
Какая разница? Ближний-дальний?
Главное, чтоб фара светила!
У меня биксенон, езжу на ближнем
0
lala_lite
Ездил с дальним днем, ночью с ближним, так как считал, что он слепит, и это ухудшает безопасность. Еду тут вечером с ближним, на светофоре водитель машины говорит: «Включи дальний, тебя же СОВСЕМ не видно, и похер что светит, жизнь важнее» Задумался. В начале подумал, лампочка ближнего перегорела, нет. Как же так, совсем не видно?
Решил ездить с дальним, выключать в пробках, когда уперся в зад машины и за городом, если едешь в потоке не спеша (ибо нечего спешить ночью).
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Дальний свет (днем) - безопасность или зло?