Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 693 | Постов: 3807

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Катсутоши Секи - инженер, работающий над развитием электроники на мотоцикле Валентино Росси

Катсутоши Секи - инженер, работающий над развитием электроники на мотоцикле Валентино Росси

В последние годы электроника стала важнейшим аспектом любого мотоцикла MotoGP. Каждый параметр мотоцикла напрямую зависит от электроники, которая считывает различные данные, обрабатывает их и регулирует мощностные характеристики мотоцикла в соответствии с условиями.

Несмотря на важность электронных систем, мы редко говорим о них, как и о людях занимающихся развитием этих технологий. Команда Yamaha решила внести ясность, взяв интервью у инженера Катсутоши Секи, который занимается электроникой на мотоцикле Валентино Росси. Стоит отметить, что Валентино начал работать с Сека в 2004 году, сменив фабрику Honda на Yamaha. Конечно, в их работе был небольшой 2-летней перерыв, пока Валентино гонялся за Ducati.

В видео показывается вся важность работы Сека, а также некоторые интересные детали, которые мы никогда прежде не видели. Сам японец объясняет суть своей работы: помощь Валентино на треке, работу систему, принцип работы и т.д.

  • kimkim
  • Ким
  • 30 октября 2013 в 9:59
  • 3
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
Dufter
а где сцепление?
0
vovan-biker
а зачем?))) думаю они им не пользуются)
0
Dufter
тронуться со старта как?
0
mirock
А как же кадрс старта?
и лапка переключения на месте и сцепление там же
0
Dufter
я по фото писал,
не совсем понял что за фигня с тросиком и регулировкой.
0
mirock
Мотак видимо просто разобран частично :D
0
Dufter
нет,
как оказалось ручки просто аккурат за клипонами)
мне тоже показалось что они откручены в начале.
0
Nova
У них как минимум сейчас роботизированный коробас стоит. Так что не нужен он, а вот задняя тормозюлька на руле клево =)
0
KIRILL
Не роботизированная, а бесшовная. Сцепление как было так и осталось!
0
Nova
Что значит бесшовная? На сколько писали делали вроде преселективный аналог, который как раз и позволяет на переключении выиграть десятые доли секунды. Я не говорил что у неё нет сцепления.
Концепция как раз сводилось к тому что за физическое переключения отвечает не нога пилота, а механизм.
0
kim
  • kim
  • 30 октября 2013 в 13:57
seamless gearbox, «безшовной» такую коробку называет гуглпереводчик:)
0
kim
  • kim
  • 30 октября 2013 в 13:59
*бесшовной:)
0
KIRILL
Бесшовная — это дословный перевод, судя по изученной мной информации её нельзя назвать роботизированной, потому что за переключения отвечает всё же пилот и его нога ( неоднократно обращал внимание на работу с лапкой во время гонок). Если у вас есть источник подтверждающий что за переключения отвечают сервоприводы или какой-то другой механизм пожалуйста напишите буду благодарен.
P.S. Преселективная-такой термин мне не знаком, объясните пожалуйста.
+3
Regrey
ЕМНИП, преселективная- это когда в коробке-роботе два первичных вала, друг в друге, и два сцепления. Это сделано для того, чтобы не прерывать поток мощности к колесу- четные передачи на одном валу, нечетные на другом. Пока работает первая передача на одном валу, блокируется шестерня второй передачи на втором валу и при переключении просто выжимается первое сцепление и задействуется второе со вторым валом. Коряво объяснил, но ладно)).
0
KIRILL
Спасибо, будем знать. Что такое ЕМНИП.
+2
Regrey
)). Если Мне Не Изменяет Память.
+2
KIRILL
ННДБ.(Никогда не догадался бы!)
0
Nova
Гайс ты прикалываешься? Кто же тебе все тонкости мотоГП шной железки раскроит =)
Тем более что yamaha как царь кощей над златом чах над ней в течении сезона.
Лапка конечно остается на месте. Так привычнее и все. Я вот из тех обрывков инфы:
bikepost.ru/blog/motogp/38224/Yamaha-ispytali-novuju-robotizirovannuju-korobku-na-testakh-v-Brno.html
новая кпп yamaha в motoGp — этот запрос забей в гугл и на первые четыри ссылки перейди.
Почему я написал «робот» аналог преселектива (DSG) они указывают среднее время. Конечно можно предположить что они мерят время «проваливания» передачи. Но тогда остается человеческий фактор «недовоткнул» или сделал это не так быстро как надо и т.д.
Мехотроник же убирает этот момент и дает стабильное время. Лапку нажал, кпп воткнула нужную передачу и главное что делает она это стабильно.
0
KIRILL
Если бы был аналог DSG тогда коробка Yamaha должна быть с двумя сцеплениями, а на картинке — всё же одна корзина (врядли они туда два набора дисков запихнули), но если ты прав, тем хуже ещё одна электронно-механическая приблуда уменьшающая роль пилота!
0
Nova
Извращаться на тему компоновки можно по разному и уж тем более опыта у инженеров ямаха не занимать.
0
Regrey
Там все же два сцепления, друг за другом. Принцип работы «безрывковой» кп аналогичен DSG и требует два сцепления. По сути, это тот же преселектив с названием «не как у других».
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Regrey
Прошу прощения, я что-то не так делаю, видимо, ссылки режет((. На ютьюбе нашел: youtu.be/NuipoBYUp-U

Зафлудил тут все, блин
+1
KIRILL
Спасибо за ссылку, так нагляднее!
0
bandit5524
на 8:40 видно как он выжимает сцепление!
0
Dufter
ага,
а на фото только тросик и заглушка.
-1
KIRILL
По-моему ручку сцепления загораживает клипон.
+3
Aspid
Какой тросик, какая заглушка?! Это шутка?

Это дистанционный регулятор ручки тормоза, май френд. А сцепление у него гидравлическое, бачек с жидкостью не на какие мысли не наводит, нет? Просто диву даешься иногда.
0
Dufter
вот, человека который знает нашли,
теперь объясни простому люду что есть дистанционный регулятор ручки тормоза.
+3
Aspid
Есть такой термин «брейк фейд», это когда эффективность торможения постепенно снижается изза нагрева. Ручка тормоза становится ватной и холостой ход увеличивается сидьно, поэтому пользуются регулировкой для того чтобы ручку «отодвинуть» от клипона и появился рабочий ход. Надеюсь не надо объяснять почему регулировка на левом клипоне?
0
Dufter
вот за это спасибо,
у нас то это просто переключатель на самой ручке тормоза.
0
Aspid
да, для дорожного байка это не актуально
0
Allergen
Оо, а я думал это регулировка демпфера.У себя кстати наблюдал увеличение хода ручки тормоза.
0
Aspid
прокачай систему и замени тормозуху, пора
0
Allergen
в том и дело, что менял и прокачивал и потом еще более тщательно прокачивал.
0
Dufter
сейчас а то навтыкаю
терминов из гольфа и стендовой стрельбы и сиди разбирайся)
0
Aspid
По терминам стендовой стрельбы можешь и проиграть ;)
0
Nova
Меня смутило что выжимной механизм брембо.
+1
Aspid
А что с ним не так? :)
0
Nova
Да, вот как то переклинело. =))) Потом вспомнил что на дукати приятеля, то же гидравлика и выжимной брембо. ИМХО почему то не было ассоциаций, что они кроме тормозов что то делают.
+1
Nova
  • Nova
  • 30 октября 2013 в 11:47
Клево что yamaha сняла такое видео. Думаю мотивация для человека огромная.
+1
homka
мотивация для чего и для кого?
+1
Nova
Для сотрудника, который занимается электроникой мотоцикла. Или не понятно о ком видео?
+1
homka
японси кромняки брр)а я и не подумал, что только видео мотивирует))
0
Nova
А причем тут скромный или нет. Он не Валя или Хорхе. Не топ менеджер команды или персональный механик. Его можно только эпизодически увидеть в кадре, когда он настройки вносит или снимает данные телеметрии на фоне райдера. Хотя его труд сложно переоценить. Yamaha респектует своему сотруднику. Это прекрасно, когда работать на работе у тебя есть стимулы кроме бабла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Катсутоши Секи - инженер, работающий над развитием электроники на мотоцикле Валентино Росси