Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 693 | Постов: 3807

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Прохождение поворотов с выставленной ногой

Прохождение поворотов с выставленной ногой

В современных мотогонках уровня MotoGP не редко приходится видеть, как пилоты выставляют вперед ногу, то ли балансируя вес на входе в поворот, то ли еще с какой-то целью. В классическом понимании поворот проходится по выбранной траектории с чирканьем коленом об асфальт. Впервые новый метод продемонстрировал Валентино Росси, еще гоняясь с Сетом Жибернау.

До сих пор остается не ясным, возможно, способ выставлять ногу вперед играет только психологическую роль. В таком положении гонщика может показаться, что он немного не контролирует мотоцикл и соперник может побояться идти в атаку. Кроме того выставленная нога может перекрывать траектории обгона.

Несомненно, на подсознательном уровне Валентино Росси для многих современных гонщиков является примером для подражания, поэтому не удивительно, что в Каталонии один и тот же поворот несколько гонщиков проходили одинаково: Кейси Стоунер, Хироши Аояма, Андреа Довизиозо и Альваро Баутиста.

Интересно было бы почитать ваше мнение по этому вопросу.

Прохождение поворотов с выставленной ногойПрохождение поворотов с выставленной ногойПрохождение поворотов с выставленной ногойПрохождение поворотов с выставленной ногой
  • kimkim
  • Ким
  • 15 июня 2011 в 13:27
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+4
Arxiwarius
Это эллементарно ватсон!

Из интервью с Валентино Росси перед гонкой в Ассене 2008 года

Вопрос: во время гонки мы всегда видим, вывешиваешь свою левую ногу, преимущественно в левых поворотах. Зачем?

Ответ: я не знаю… Когда я торможу глубоко в поворот… я не думая вывешиваю левую ногу в сторону. Но я не знаю почему. Серьезно! По моим ощущениям, это помогает тормозить лучше, но я не уверен, правда ли это…

Как мы видим, Валентино Росси не спешит объяснять свои манипуляции с ногой широкой общественности. Попробуем разобраться, потому что понятно — многократный чемпион MotoGP не может что-то постоянно делать без веской причины.

Если покопаться в Интернете, то можно найти очень много версий: это и использование ноги в качестве средства сдвинуть центр тяжести, как это делают мотардисты и кроссовики; и обратный порядок переключения передач, который заставляет при понижении передач задвигать мысок ноги под педаль, рискуя зацепить асфальт сапогом в повороте. Но чтобы понять, что происходит, нужно это попробовать это на треке самому.

Вообще, Росси не первый, кто болтает ногой перед поворотом. Многие гонщики разных классов, особенно те, что весят 60-70 кг, отрывают внутреннюю ногу от подножки при входе в поворот. Это помогает полностью разгрузить внутреннюю подножку, и заодно, немного легче завалить мотоцикл в поворот — при торможении гонщик автоматически съезжает ближе к бензобаку. Но тут явно не этот случай — Росси болтает ногой в воздухе только на глубоких торможениях и только левой.

А происходит буквально следующее. При торможении нужно отщелкивать передачи вниз. Для этого нужно сместить ногу на подножке вперед, чтобы достать носком сапога педаль переключения передач. При этом даже не важно, прямой порядок переключения передач или обратный — все равно ногу следует вернуть обратно, поставив ее мыском ноги на подножку, чтобы не чертить слайдером сапога по асфальту. Отодвинуть ногу обратно во время интенсивного торможения — это значит упереться в руль руками, а это плохо — снижается контроль над мотоциклом. Но ногу то нужно убрать, потому что мотоцикл начинает наклоняться. Вот и болтается она, выезжая вперед под действием тормозного ускорения. А как только торможение становится менее интенсивным — сразу же забрасывается обратно на подножку.

Это было про левые повороты. А в правых поворотах такой проблемы нет. Там левая нога спокойно давит в подножку серединой стопы и никуда ее двигать не нужно. Внутреннюю правую ногу вполне можно поставить мыском на подножку заранее.
+4
kim
а на фото у Росси правая нога:)
0
MixTer
вот именно правая, неоднократно замечал, что ногу оттопыривает именно правую.
+2
jem48
да, правильно kim сказал… на фото правая нога
+13
Bodya
жарко парню стало. оттопырил, чтобы охладить чуток фаберже :)
+1
Asti
  • Asti
  • 15 июня 2011 в 13:49
Я когда на скутере или велике поворачиваю, тоже иногда выставляю ногу, просто почему-то спокойней от этого становится)))
+1
zelene
Мне на это тренер сказал-не выпендривайся если не умеешь высовывать ногу. Ложи на виражах нормально.
+5
Asti
Вот поэтому я и высовываю ногу, чтоб не «наложить» на вираже!)
0
zelene
Ну так это, не интересно как бы)) Да и ноги то у меня пристегнуты же)
+4
SDenis
Ну просто толкается ногой, чтобы подразогнаться. )))
0
Super-Puper
нееее… это подтормаживает пяткой!!!
+3
che91
«как пилоты выставляют переднюю ногу» передняя нога это термин?
+2
Sergun
Это из кросса, они так все повороты проходят, выставляется для лучшего баланса.
+2
Sergun
Точнее из кросса перешло в супермото, а тк подготовка шоссейников включает в себя и кросс поэтому и взяли на вооружение.


0
ultimate
баланс балансом, но в см просто не заложить с ногой на подножке — зацеп и падение…
+1
dizel-39
может он увлёкся супермото..?
+1
Sonique
я вижу это так:
из области геометрии — любую плоскость для лучшего баланса проще всего зафиксировать тремя точками.
из области психологии — при таком раскрытии спокойнее себя ощущаешь в наклоне
из области аэродинамики — раскрываясь ты дополнительно тормозишь, создавая препятствие на пути воздушного потока
0
jem48
в самом повороте ногу они ставят на место и проходят поворот с коленкой, а ногу выставляют до наклона.
+3
Stich
очень сомневаюсь, что тебе будет спокойнее, если на скорости 140-150 ты в повороте будешь еще и ноки выставлять
0
Maxmoto
я этот прием делаю на выходе из поворота(не со всех)тоже не знаю почему.Серьезно! :), а Росси на торможении?! надо будет попробовать!
0
jem48
на спортбайке ???
+1
Maxmoto
нет :) на кросаче, смысл один-разгрузка внутреней подножки и занижение центра тяжести, путём загрузки внешней.
0
Svit
  • Svit
  • 15 июня 2011 в 16:46
может это ИС? вот он и безсознательно выкидывает её в перёд, это тоже самое как при падении человек автоматически выставляет руки вперёд…
0
Diman838
А как они тормозят если правуб ногу вывешивают?
0
jem48
передним тормозом
0
Diman838
Это понятно, но так ведь ухудщается сила торможения
0
serega_ukl
Тож на поворотах ногу выставляю, и тож получается как-то само.
0
baRRmalini
Пару раз комментаторы говорили (в 2010 ГП), что Вале объяснял — ему так легче балансировать/стабилизировать мотоцикл на жестких торможениях, перед входом в повороты. И заимствовал он это именно из кросса (любит Вале кросс, это не секрет)).
Действительно, если посмотреть, какие торможения пилотов — идёт неоднократный отрыв заднего колеса, то нога выставляется заблаговременно. Ведь, когда обычный мочиклист перетормаживает (внезапно, не по своей нужде), то часто нога, куда «валиться» мотик снимается с подножки (практически неосознанно), чтобы, если что «топнуть» — третья опора. Пилоту ГП оставалось обратить на это внимание и попробовать в практике.., и я на днях попробую )
0
sharapov
Очень странная надо сказать привычка. Так можно и ноги поломать на наших ровных дорогах. А что до Росси… дак мне кажется, что это шутка)))
+1
baRRmalini
А что до Росси… дак мне кажется, что это шутка)))
В каждой гонке по много раз шутит )))
0
sharapov
Ну такой вот шутник))) Это же Доктор… ему можно)))
+3
Eva
  • Eva
  • 16 июня 2011 в 0:02
не знаю, что они там думают, выставляя ногу,
но мне смотреть на это дико страшно
ведут себя, будто на велике едут со скоростью пешехода)
поражаюсь мастерству и хладнокровию
+2
Juliette
До эры 800 куб. V.R. не выставлял ногу в повороте.
Наверное, эти байки сложнее настроить и пустить в поворот.
У V.R. изменился стиль пилотирования.
Ему сложно почувствовать крит. точку торможения, а тут спасение нога!!!:)
0
FastRider
я думаю что свешивая ногу вперед он тем самым смещает часть веса вперед, тем самым улучшая сцепление колеса с асфальтом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Прохождение поворотов с выставленной ногой