Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Lady Riders
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 963 | Постов: 216

Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.

Lady Riders → Интервью с Анастасией Нифонтовой: «Вперёд и вверх круглые сутки»

Эта мотоледи не из тех людей, которые живут стихийно, являясь щепками в океане судьбы. Настя – штурман собственного корабля, и пучина неизвестности её не пугает – скорее даже подстёгивает. Она по-настоящему живая, каждое её слово или действие насыщено опытом, накопленным по крупице в нелёгких победах над собой, а осознанное стремление извлекать максимум красок из каждого дня не может не восхищать. После диалога с ней подумалось, что в гонках она выплескивает излишки энергии. Настя – уникальная квинтэссенция бесстрашия и разумной взвешенности, целеустремлённости и азарта, интеллекта и красоты.

Гонщица уже не в первый раз рассекает ландшафты ралли «Африка Эко Рейс». Воля к победе, разгоряченная жаркими песками Сахары, привела её к почётному подиуму: первое место в женском зачёте и одиннадцатое — в общем.

Сейчас королева Дакара восстанавливается после серьезной травмы, и во время этого вынужденного спада физической активности она выкроила немножко времени, чтобы ответить на наши вопросы:



— Нужно обладать недюжинной выносливостью, чтобы дубасить несколько часов кряду под испепеляющим африканским солнцем. Много ли приходится тренироваться? Есть ли какие-то секреты?
— Естественно, тренировки нужны и очень много. В период активной подготовки тренируюсь по 5 дней в неделю, иногда по две тренировки в день. Например, утром мото, после обеда ОФП. Каких-то больших секретов нет. В целом, все основано на работе с собственным весом, по большей части аэробные нагрузки, много бега, велосипед, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, чувства баланса.





—Как сымитировать тренировки для пустыни (температурный режим)?
— Специально не работаем в запредельных температурных режимах, так как хорошо подготовленный организм нормально справляется со зноем. Разве что я чуть теплее одеваюсь на тренировку. Вокруг люди бегают в майках и шортах, а я — в штанах и кофте с длинным рукавом. Но без экстрима.



— Какие мужские умения пришлось освоить, чтобы конкурировать на уровне, или есть некие женские лазейки?
— С мужчинами конкурировать в мотоспорте очень сложно, хотя бы из-за простых физиологических отличий, поэтому приходится больше внимания уделять работе над техникой управления мотоцикла. Чем техничнее ты едешь, тем меньше сил тратишь. Пожалуй, это и есть такая женская хитрость.



— Насколько глубоко приходится вникать в технические подробности мотоцикла?
— Достаточно глубоко, но в пределах разумного. Я знаю, как оно все устроено, но это не значит, что могу сама производить сложный ремонт даже в хорошо оборудованной мастерской, не то что в пустыне. Только необходимый минимум.



— Как велика вероятность починить аппарат в ралли-рейде, посреди барханов и дюн? Или на честном слове и на одном винте можно доехать?
— Все зависит от масштабов разрушения. Относительно простые вещи можно сделать самой, что называется в поле, но если ремонт требует разборки двигателя, то, конечно, это не пройдет.



— Как относятся к твоим успехам мужчины?
— Как правило, большая часть мужчин всегда очень за меня радуются, восхищаются и всячески выражают свою благосклонность. Злобных троллей практически не встречала, разве что на просторах интернета — и то, по пальцам одной руки можно пересчитать. Вот женщины в этом плане чуть более агрессивные, но я на такие вещи просто не обращаю внимания.



— Тяжело ли поднимать свой болид? Были ли случаи помощи со стороны других участников или ты привыкла рассчитывать только на себя?
— Нелегко. Все-таки 140 кг — это больше, чем дамская сумочка. Особенно тяжело, когда он закапывается по крылья в мягком песке. Первый раз, когда со мной такое случилось, я была в полной уверенности, что не смогу его вытащить без посторонней помощи. Но, так как вокруг никого не было, пришлось всё делать самой. Оказывается, нет ничего невозможного. Естественно, когда рядом какие-то люди, то всегда помогают. Гонщики очень часто останавливаются и протягивают руку помощи в подобных ситуациях. В ралли-рейдах это нормально.





— Думаю, не ошибусь, если скажу о том, что рядом с такой сильной женщиной должен быть ещё более сильный мужчина. Как тебе помогает муж в достижении успехов?
— Мой муж — это моя опора, мой надежный тыл, босс моей команды. Он берет на себя все организационные вопросы, связанные с гонками, да и в семье многое делает именно он. Без его поддержки вряд ли я смогла бы добиться того, что имею сейчас.





— Настя Нифонтова – мама двух деток. Как это влияет на отношение к риску? Как удаётся двигаться вперёд семимильными шагами, растя маленьких человечков?
— Дети – это, безусловно, некий сдерживающий фактор, но, опять же, для ралли рейдов это хорошо, так как отсутствие «тормозов» в этом виде спорта очень дорого стоит. Большие скорости, постоянно незнакомая трасса и цена ошибки очень велика, поэтому до финиша добираются те, кто умеет максимально оптимально сочетать в себе скорость и разумный подход. Двигаться вперед помогают все те люди, которые находятся рядом и помогают. Как я уже сказала, это, в первую очередь, мой муж, но и, конечно же, мои родители, которые на 100% выполняют свои обязанности бабушки и дедушки.

— Как семья пересекается со спортом, насколько они идут вразрез?
— Семья только поддерживает. Тут никаких противоречий.

— Судя по всему, в течение дня тебе приходится постоянно переключаться, меняя формы деятельности. Как найти баланс и гармонию в гуще событий?
— Баланс в этом и заключается, что я постоянно переключаюсь с одного на другое. Как говорится, лучший отдых — это смена деятельности, поэтому я могу двигаться вперед и вверх практически круглые сутки напролёт.

— Придерживаешься ли специального питания? Отличается ли рацион на соревнованиях и в обычные дни, или его влияние не столь значительно? Есть ли кулинарно-пищевые табу?
— Все мое специальное питание заключается в режиме и здоровой пище. Практически не использую никаких спортивных добавок, только изотоники и немного протеиновых батончиков — и то, только во время гонок.

— Есть ли вредные привычки (кроме Red Bull’а)? :)
— Вредные привычки есть у всех. Пусть это будет моей тайной. Но я честно пытаюсь с ними бороться. А «Рэдбул» как раз один из немногих, кто поддерживает и реально окрыляет, помогая воплощать свои самые безумные проекты. Так что это очень даже полезная, а не вредная привычка.



— Какой вектор в жизни – главный? Что на первом месте?
— Семья на первом месте — это очевидно. А вот далее… можно сказать «спорт», но только в это слово помещается вся моя остальная жизнь. Это и работа, которая связана с мотоспортом, это и хобби, это и друзья и многое-многое другое.

— Ты единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. В чём ты видишь апогей своего развития в мотоспорте?
— Я об этом не думала. Я просто люблю ставить перед собой сложные задачи и их выполнять. Так как африканский марафон я уже преодолела два раза, то логично в будущем замахнуться и на южноамериканский Дакар. Будет ли это апогей? Вряд ли… Ведь еще столько всего можно будет натворить. Ответить на этот вопрос можно будет уже сидя на пенсии у камина и в прошедшем времени.

— Сейчас ты восстанавливаешься после травмы спины на «Африка Эко Рейс». Много ли травм было до сегодняшнего дня? Не слишком ли большая плата за проезд для девушки?
— К счастью, травм было не так уж и много. Пожалуй, вот эта сама тяжелая. Мы сами выбираем тот или иной путь, и жаловаться на стоимость проезда в данном случае глупо. Не нравится — сиди дома. Пара вывихов и незначительные переломы (их было всего три за 15 лет) стоят тех эмоций, того драйва, которые я и моя команда получаем во время гонок.

— Слушаешь ли шестое чувство? Как к этому пришла? Нужно ли вообще полагаться на интуицию, или глаза испугаются, а руки сделают?
— Это очень тонкое ощущение. Как правило, только после финиша ты понимаешь то, что не совершил большую ошибку, поведясь на внутренний голос. Оно как-то происходит отдельно от меня.

— Что главное в гонке: проехать, проехать и не покалечиться, занять место на подиуме или примчаться первой?
— Важность распределяется именно в такой последовательности, разве что первые два пункта для точности можно поменять местами.



— Не секрет, что в авторалли «Ялта», представляющем собой подъем по асфальту, у профессиональных гонщиков легко выигрывали местные таксисты, причём на ржавой «шестёрке» и с пассажирами. Бывало ли в Африке, что бедуин на осле… или мопеде, верблюде…
— Нет, конечно. Ралли-марафон — это состязание не только гонщиков и их навыков, но также машин/ мотоциклов и серьезных технологий.



— Твой последний мотоцикл для соревнований — это раллийная Хускварна с конвейера или полный «индпошив»? Может, есть какие-нибудь особенности?
— Это стандартная Хускварна эндуро 450FE, которую у нас в команде «довели» до состояния раллийного боевого мотоцикла.

— Африка покорена. Звание королевы пустыни и заветная статуэтка у тебя в кармане. Значит, на очереди южноамериканский Дакар?
— Все зависит от финансовых возможностей. С фантазией и целеустремленностью у меня все в порядке, поэтому это может быть все что угодно, и Дакар в том числе.

— Что для тебя ралли – покатушка, которую жаждешь, или методичное, вдумчивое «вваливание»?
— Это работа!!! Серьезная, тяжелая, но на финише приносящая огромное удовольствие…

Беседовала Юлия IndiGone




  • IndiGoneIndiGone
  • Юлия
  • 21 марта в 8:07
  • 4
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
Greykin
МотоЛеди в истинном понимании этого слова! Браво!
+5
Hagor
С удовольствием прикоснулся к тайнам супер-леди!) Спасибо за интерью ;)
0
IndiGone
всегда пожалуйста!
+2
gaidamak
Тоже с удовольствием прикоснулся бы к ее тайнам)
+3
unicorn
Тоже с удовольствием прикоснулся бы к ее тайнам)
Дружище, тут похоже курсы кройки и шитья, а не пристанище грязных циничных бородатых мотоциклистов. Даже такой юмор тут не в цене.
+3
gaidamak
Ок отелло, пересаживаюсь на круизер что бы соответствовать образу.
+1
TR2N
Парень — ты сделал мой день xD)))))
+4
gaidamak
Плюс поставь тогда что ли, а то минусите.
+1
katochimoto
Я на свою то городскую хаску забираюсь с трудом, кончиками ног достаю. Как эта хрупкая девушка с большим эндуро справляется? Судя по тому, что пишут в интернете — рост 168, вес 56. Я, например, не смог в салоне снять с подножки BMW F800GS(((
0
IndiGone
мастерство решает!
в сети есть забавное видео с полицейским маленького роста, который шикарно управляет БМВ 1200 GS. к сожалению, не могу найти.
0
katochimoto
я видел это видео) Но в реалиях города это не допустимо)
здесь был ататат

+2
andrew2002
В реалиях города становятся на одну ногу. Общался с владельцами 1200 gs adv, которые ниже меня ростом но даже низкое седло не используют (не говоря про подвеску). Требуется сноровка, но проблем не доставляет.
0
katochimoto
иногда надо 2 ноги, просто на всякий случай!
+1
andrew2002
Зависит от стажа. Мне вот надо тоже. А тот с кем я общался, говорит что нормально и одной обходится, разве что иногда сцепление держать приходится. Но у него много лет мотокросса за плечами и всякого разного хард-эндуро, где с его ростом 2 ноги точно никак не поставить.
+1
XT660X
Знаю одного не шибко высокого любителя эндуро — так он на КТМ в самой злой комплектации — где седло ему на уровне подмышки — прекрасно себя чувствует и на вопрос «как ты тормозишь (светофоры и т.д.)» обычно отвечает «За ранее :)» — Я тоже попробовал и ведь и правда можно.
Простая математика: на 72 км/ч ты 20м/с, на 36ти уже 10м/с, на 18 соответственно 5 м/с — если сбросил скорость с 70 до 40 за 200 метров увидев красный у тебя 20-30 секунд на докат и аккуратный объезд коробочек — подъезд к стоп линии и… старт даже с минимальной скорости будет всегда более «энергичный» т.к. со второй передачи.
0
L0ckhead
только есть такие места где светофор держат гайцы минут по 10, и там уже не рассчитаешь, все равно придется останавливаться, а очень часто там уже пробка из мотоциклистов в междурядье.
+1
prorock
Один человек рассказывал, у которого смотрел Трансальп, что продает, так как не достает ногами к земле, в пробках приходится опираться на колеса автомобилей, а не всем автомобилистам такое нравится :))
0
L0ckhead
Мне бы тоже не понравилось))) А еще машины имеют свойство начать двигаться)))
0
XT660X
Ну такие места лучше объезжать :) Особенно, если подвеска позволяет :)
0
L0ckhead
В центре Москвы — проблематично))) У меня например такое место на пути на работу, это светофор на кутузе в районе кунцево, где перекрывают кутузу для членов едущих с рубля.
+1
XT660X
Работал на Кутузе д.2 — дворовая джимхана с элементами триала почти каждый день, потом прикатал более длинный, но ровный по скорости маршрут и «от дома до работы без остановок» — притом что еду из области по Носовихе!!!
0
L0ckhead
Мне проще и удобней по кутузе ехать в центр, а проблему светофора(если спешу) я решаю проездом на красный) Благо там это безопасно)
0
unicorn
Я, например, не смог в салоне снять с подножки BMW F800GS(((
Мне после большого круизера R1200GS не казался таким уж здоровенным… А 990 Adv вообще показался маленьким и няшным :)
+1
Yarra
Супер, спасибо :)
+1
yarovikov
Девчонки, спасибо за мегаинтересный пост :)
+1
IndiGone
на здоровье! ;)
+1
SpeedSG77
Спасибо!
С Настей всегда мужчины-журналисты беседовали. А тут женский взгляд.
Очень интересно и познавательно.
+2
IndiGone
и тебе спасибо.
однажды я не нашла о ней информации на БП и… решила, что нужно исправить!
+1
SpeedSG77
И правильно сделала! :-)
0
AlexBiker
Перед такими девушками надо преклоняться. Целеустремленность и сила воли! Еще одно доказательство тому что шанс есть и у каждого!
+3
zogar-zag
Рисунок на платье презабавный :-)
+1
HotGuy
Хорошая статья, спасибо — с интересом прочитал! Отдельно порадовал такой, более сухой и официальный, что-ли стиль — в отличии от обычного, более витиеватого слога автора :)
+2
IndiGone
благодарю, что заметил, — это тоже практика определённого рода.
к тому же, статья о Насте и её достижениях — нет смысла плести словеса. это в постах о себе нужно компенсировать недостаток скиллов ;)
+1
HotGuy
да, я так и понял — что это не случайно :)
+7
Evgen123
Поздравим Настю с присвоением звания Мастера Спорта!!! Правда норматив сдан был Три года назад! А вот удостоверение выдали буквально на днях!!!https://vk.com/a.nifontova
0
gaidamak
Уррааа товарищи, наконец то. Пойду отмечать!!! Сердечные поздравления.
0
mihoy
Почему Хускварна?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lady Riders, Интервью с Анастасией Нифонтовой: «Вперёд и вверх круглые сутки»