Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Lady Riders
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 963 | Постов: 216

Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.

Lady Riders → Моя мото осень

«Будет пост)». Эта мысль давно крутилась в голове. Первый пост приняли нормально, второй тоже, третий — более чем доброжелательно. Рискну продолжить, да и фоточки уже пора засветить.
Будет много лирики.
Первое занятие, (эпик фэйл), не остановило. Конечно была обескураженность от того, что не все так гладко, как хотелось бы, но, почитав о первых попытках других, поняла, что «почувствовать» мотоцикл сразу удается не всем, обычно это происходит через несколько занятий.
Если после первого уходила с неопределенным выражением на лице, то после второго, лыба лезла всю дорогу от автодрома до метро. Ведь дело сдвинулось с мертвой точки. Понимание процесса перешло из головы в тело, и мотоцикл перестал заваливаться, как пьяный. Разрешили включить вторую передачу, получилась широкая змейка, S-образный поворот, который никто делать не просил, но поскольку он на площадке расположен таким образом, что срезает угол и позволяет быстрей вернуться к начальной точке выполнения упражнений, стала им пользоваться во всю.
Вообще второе и пятое катания были самыми определяющими, по-этому и за пост села только сейчас, вернувшись с пятого. Теперь кратко, эпизодами.
Занятие 1: Первый раз...
Занятие 2:
Трогаюсь. Как и хотелось, инструктор ненадолго оставляет меня одну, и в отсутствие помощи, приходится понять и делать. Поймала баланс, не двигаю спиной, вот оно: руки не устают! Значит все-таки напряжение в руках мешало в первый раз. Это еще видно на фотографиях. Бить по таким рукам линейкой). Поворачиваю, иногда въезжая в бордюр. Вторая передача — дело пошло легче, широкая змейка, продолжаю ронять байк, поднимаю снова, так жалко его. Инструктор командует в повороте: «Смотри на меня! на меня смотри». Я смотрю на него, и чуть было не въезжаю, успевает отскочить. Ну что ж… засмотрелась). Ведь именно на выход из поворота надо смотреть, чтоб из него выйти. (Такое волшебство :))
Учусь работать сцеплением. Этот момент плавной тяги, с отпусканием кончиками пальцев рычага, когда мотоцикл оживает под тобой, как маленький рогатый, утробно рычащий дракон.

Занятие 3:
Записываюсь на выходные, к Ромсу не попадаю, еду на пр. Тореза, на мототрек, где меня ждет еще один хороший инструктор-девушка. Она немного строже). Нужно снова овладевать первой передачей, на которой без постоянного шевеления рулем, равновесие не удержать, а у меня же руки напрягаются и перестают слушаться, заставляя «колбасить» байк. Объезжаем точечки на асфальте, влево — вправо — влево — в право, зигзагом. Стук дождя по шлему — так забавно. Затем надо ехать с газом: на прямой открутить, перед поворотом — сбросить. Байк делает «ррр» и легкий рывок, приятный, пока конторолируемый, как когда поднимаешь разогретую, азартную лошадь в галоп. Все бы хорошо, но тут опять «застреваю» взглядом на препятствии и втыкаюсь в него, пусть и медленно, но все же не удержав полцентнера Ybr125. После очередного падения бедняга, полив асфальт бензином, отказывается со мной общаться, заводиться и вообще дружить.

Занятие 4:
Приезжаю на автодром не одна, со мной группа поддержки в лице девушки с этого ресурса, более опытной мотосестры, катающей второй сезон. Она предложила свое участие, как единомышленник и профессиональную помощь, как фотограф (видимо, из-за плохого фото с телефона из 3-го поста).
Именно ее заслуга — иллюстрации к этой записи. На занятии: попытки проехать змейку, иногда удачные, несколько раз заваленный мотоцикл, «нападение» на скутер инструктора :). Изображаю эндуриста, дважды прыгнув передним колесом через бордюр. Начинаю ездить с одной рукой — страшно. Падаю при резком торможении, как это ни глупо, но навыки еще так неотработанны, что вовремя выставить ноги не удалось. В любом случае, радостно. Не чувствуется холод, катаюсь всегда без куртки, хмурое питерское небо и прозрачный холодный свет «в настроение».Первые капли дождя, только выдвинула подножку, только дошла до бытовки, в которой ждет горячий чай, как начался ливень, но никого на площадке это не остановило. Приятельнице, мотоцикл которой на тот момент продолжительное время чинился, дали добро на кружок-другой по площадке. С того момента и всю дорогу домой, ее лицо не покидала мечтательная улыбка. Небольшая доза мото чуть-чуть ослабила муки от временной невозможности кататься. Было радостно не только за себя.

Занятие 5:
Вот и закончился мой «курс для начинающих» из 4х часов. но этого безусловно мало для такого «нулевого» ученика. Ведь пришла чистая, как белый лист: ни прав Б, ни вело опыта, разве что верховая езда в детстве, как опыт правильной посадки. Первый дополнительный час на Тореза, молниеносно надеваю экип, выуживаю из горы шлемов самый маленький. «Что будем сегодня делать? Какова цель?» — Строго спрашивает обаятельный инструктор. Озвучиваю накопившие вопросы. В прошлый раз была недовольна собой, так как несколько раз запутывалась в передачах и глохла. Получаю ответы по поводу переключения (ну что с меня взять, ведь и в теории мои познания о мототехники всю жизнь были скудны, мальчикам обычно легче, с детства техникой интересуются). Отрабатываем свежеприобретенные знания. Переключаемся с первой на вторую и обратно. Затем, (не все коту масленница), инструктор командует вести одной правой рукой, одной рукой проходить повороты, на прямой откручивать и закрывать газ, чтобы моц двигался рывками, а я работала телом. Получается. Да и трогаться стала почти без дерганья. Главное, что это первое занятие, когда мотоцикл не падал ни разу. Ни в руках, ни на ходу, ни даже, когда резковато открыла газ, так что он попытался скакнуть вперед, сбросив мои ноги с подножек.

Настраиваясь на катание, пообещала себе, что справлюсь лучше, (как было и перед вторым уроком), разозлиться на себя — это работает!

А в промежутках между занятиями было осторожное присматривание первого мотоцикла, пока теоретическое, уже знаю какой хочу, но чувствую, что выбор будет определен судьбой, а не сухим расчетом. Был бесконечный серф по интернет-магазинам экипа, для моих знакомых теперь не должно быть вопроса «что дарить на приближающийся ДР». Был втык от начальства на работе, за открытый на компьютере 60% рабочего дня байкпост. Благодаря частым «укладываниям» байка на малой скорости, научилась не бояться падений, не зажиматься из-за этого. Самое серьезное, что пока случалось — положила мот себе на ногу в повороте, придавил баком, но пустяки это, больше меня испугался инструктор. Был первый в жизни длинный прохват за город в Копорье вторым номером на литровой Ямахе, достойный отдельного поста. Только скажу, что это был восторг первого во многом раза: путешествие, скорость, езда в колонне из 15ти мотоциклов, ноющие мышцы на следующий день: ноги от привставания на подножках из-за разбитой дороги, шея — от сопротивления ветру, спина — от рюкзака. В общем восторг :). И это было полезно в каком-о смысле для обучения: смотреть из-за плеча, что делает пилот, чувствовать, что все так и происходит, как объясняют, так байк наклоняется в повороте, так разгоняется, вся физика наглядно. Первая осень, было уже так много впечатлений. И будет.
  • BrioVerveBrioVerve
  • Дина
  • 16 сентября 2012 в 1:30
  • 3
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kyryll
  • Kyryll
  • 16 сентября 2012 в 2:21
так что то я не наблюдаю перчатки на руках)) пост прикольный) удачи на дороге)
+1
Khersones
да уж… без перчаток это жесть! Ручки нужно беречь!
0
BrioVerve
стандартный набор экипа для мотошколы). перчатки подарю себе на день рождения, благо уже скоро).
0
hanataro
Пфф. В одной из школ (не напишу, будет реклама) устраивали открытые часы, перчатки в наборе были. Не надо про стандартный набор.

ЗЫ Я себе покупал сам те, которые нравятся.
0
BrioVerve
ну вот и я себе собираюсь купить)
+2
seefrau
уже знаю какой хочу
Какой, если не секрет? =)
Благодаря Вашему посту, вспомнила себя на площадке и своего инструктора. Я вообще старалась на него не глядеть, ибо взглянешь — а он рожи корчит или с другими инструкторами хихикает. Короче, сплошное разочарование. =)
А Вы на площадке просто мотоцикл осваиваете или к сдаче А готовитесь?
0
BrioVerve
ох, заругают меня, но пока по всем характеристикам, и просто на вид душа лежит к каве er6-n. но я еще в раздумьях и, если что-то такое же привлекательное с меньшей кубатурой найду, конечно сделаю выбор в пользу меньшей.
0
seefrau
У меня супруг er6-f хочет. =)
0
BrioVerve
er6-f был первым, который мне понравился)
0
BrioVerve
по поводу сдачи на А, думаю, придется по весне сдавать. Шла в школу с мыслями «поучусь для себя, попробую, может это и не мое, может не получится..». А теперь смотрю — мое). как-то глупо будет права не получить, умеючи управлять мотоциклом).
взглянешь — а он рожи корчит или с другими инструкторами хихикает. Короче, сплошное разочарование. =)
Может у вашего инструктора был свой авторских метод ;)
+4
polden
  • polden
  • 16 сентября 2012 в 4:32
такие наколенники надо только под джинсы одевать, а так от них толку не будет.
0
Brofard
Обучение же на площадке — скорость небольшая, под джинсы ни к чему.
+1
High
попробуй на досуге просто без мотоцикла резко подогнуть ноги и удариться коленями об асфальт. потом мы продолжим обсуждение необходимости наколенников на площадке
0
BrioVerve
да, они не разу еще и не понадобились. я пока езжу с такой скоростью, что меня быстрым шагом догнать можно).
0
High
если наколенники не нужны — зачем одеваешь?
если нужны — почему одеваешь неправильно?
0
BrioVerve
все просто: наколенники общие, для всех учеников, какие есть. их надевают на свою одежду, а не на голые ноги. Я то не брезгливая, но по отношению к другим обучающимся это было бы некорректно. Причем даже если бы я пыталась надеть их под джинсы, у меня бы это не получилось. общий экип мягко говоря безразмерный. Если учился в своем собственном экипе, тебе то наверное незнакомо. А по поводу, «если не нужны, зачем НАдеваешь?», аравила любой мотошколы таковы, что без экипа — не едешь. Спасибо за беспокойство)
0
High
я бы сменил школу при таком отношении со стороны педагога
если тебе дают колени, которые тебе не подходят и не следят, что они у тебя в процессе тренировки сползают на 15-20 см ниже колена — всем на это пофиг, то нет оснований полагать, что гражданам есть дела до твоей безопасности на дороге в принципе. соответственно, чему тебя там научат — большой вопрос!
с твоей стороны такое отношение к своим собственным коленям тоже немного странно. коленный сустав — не позвоночник, конечно, можно протезировать, но в целом он довольно сложный. травмы крайне болезненные и долго (и дорого) лечатся. одевать колени, которые в принципе не помогут — бред.
0
BrioVerve
Ну, я не знаю даже), выбирала мотошколу по отзывам, об этой — все положительные. В отзывах не попадалось людей, которые протезировали колени после катания змейки на первой передаче на йобрике. не так уж и много мотошкол в Питере, не думаю, что в какой-то из них на меня будут покупать отдельный экип по мерке). я конечно знаю, что поругать за отсутствие экипа — самое милое дело на байкпосте, но я-то всем сердцем за экип, и за зиму насобираю свой, самый что ни на есть качественный).
0
High
его не обязательно покупать под размер для каждого.
достаточно купить 2-3 пары коленей разного размера. но таких, которые можно закрепить поверх джинсов, а не такие, которые одеваются только под штаны
0
Dmitry
  • Dmitry
  • 16 сентября 2012 в 8:22
Ведь именно на выход из поворота надо смотреть, чтоб из него выйти
только это больше к треку относится, чтобы как можно раньше добавлять газ. В городе лучше проходить повороты помедленнее, смотреть и на дорогу перед собой, мало ли там какие ямки, кто-нибудь выскочит…
0
BrioVerve
ну, на автодроме и на мототреке, где я занимаюсь, тоже ямок нет. Пока этот способ работает лучше всего)
0
Dmitry
для города этот принцип звучит скорее так: смотри туда куда хочешь попасть, т.к. человек едет\идёт в ту сторону куда смотрит, если смотреть на обочину или препятствие — туда и приедешь)
0
BrioVerve
это я и имею в виду)
+1
Reape
В городе надо вообще уметь чувствовать все, что вокруг происходит. Так, чтобы можно было смотреть налево — мало ли кто решит обогнать, а поворачивать вправо, при этом по реакции подвески определять, когда ты уже задним колесом переехал последний рельс и можешь дать газу, а боковым зрением сечь, не лезет ли кто на красный, плюс слышать, если сзади еще какой-нибудь спорт с прямотоком подъехал и может тебе создать сложности в маневрировании. Слишком за многими вещами нужно следить — одних только глаз не хватит.
0
BrioVerve
само собой, очень много факторов. но я совсем еще не тороплюсь на ДОПы.
+1
Koshatina
Просто супер) Интересно было прочитать.
Успехов тебе в этом нелегком, но таком приятном деле))))
0
BrioVerve
спасибо, у тебя тоже были интересные посты про учебу.
+1
gabarit
Удачи тебе в дальнейшем)))
0
BrioVerve
благодарю)
+1
Khersones
и ГЛАВНОЕ — ЭКИП! Пусть громоздкий и тяжелый но это твоя БЕЗОПАСНОСТЬ! Мелочные кувырки и скользячки уже не замечаешь!
0
BrioVerve
конечно, экип в первую очередь)
0
pachuco
Хороший пост, плюсую :) Только мне показалось, что на первом фото переднее колесо мотоцикла подспущено?
0
BrioVerve
спасиб, да вроде нормально было ездить. За учебными аппаратами следят.
0
darken123
Рекомендую Aprilia Pegaso на будущее.
Низкая посадка, небольшой вес, энергоемкая подвеска- не нужно привставать на разбитой дороге.
не особо дорогие, итальянец-красив
0
BrioVerve
Почитала про него, действительно удобный мотоцикл. немного не мой стиль, правда). буду думать.
0
darken123
Стиль-ерунда. Главное что он ездит везде, где есть асфальт
0
KAPITALIST
Замечательная целеустремленная девушка! Удачи на дорогах!
0
BrioVerve
ой, спасибо)
+1
Crusader
Мало ФОТОК! Где фото без шлема и крупным планом? :)
0
BrioVerve
уже были. а так, незачем размещать то, что не относится к делу)
0
Brofard
Желаю успехов! Обучался в той же школе, отличные инструкторы!.. но я на южной площадке был… теперь всё не собраться в ГИБДД на экзамены…
0
BrioVerve
согласна, желаю все-таки собраться на экзамен :). а где южная?
0
Brofard
желаю все-таки собраться на экзамен
А для этого надо сначала собраться на медкомиссию!..=)
а где южная?
А южная возле СКК на последнем этаже крытой парковки Карусели под открытым небом — ветер дует и сдувааает!..xD
0
BrioVerve
а, знаю, где это)
+1
BMS
  • BMS
  • 16 сентября 2012 в 20:35
что все так и происходит, как объясняют
в некоторых ситуациях, очень хорошо, что пассажир не догадывается какие панические мысли посещают пилота =)
0
BrioVerve
Если бы пассажир всегда понимал, в какой на самом деле ситуации находится он, для него вся поездка была бы одной панической мыслью :). я-то просто оптимист, предпочитаю на негативных ожиданиях не концентрироваться. Расскажи, кстати, потом, какие были мысли).
0
NinaMotors
А вот интересно, кого-нибудь еще кроме меня бьет мелкой дрожью перед тренировкой? Иногда бывает, что только минут через 20 после начала тренировки отпускает… )))А если «светит» упражнение «разворот с места», то это вообще капец, аж спину сводит )))
0
BrioVerve
Думаю, по мере усложнения задач, мое волнение будет расти. А пока — это только приятное волнение:), даже нетерпение. Перед последним занятием был перерыв большой, недели полторы, еле дождалась).
0
LilPhee
у нас в школе вообще речь шла только о шлеме, замечательно, что так строго относятся!
Ты умница, 4 часов и вправду мало, желаю по весне обязательно сдать на А и уже вступать в ряды ,)
0
BrioVerve
Спасибо, Ната). Уже побольше часов наездила на сегодняшний день. А на А сдавать хочу в ноябре. Правда вот советуют не торопиться, и параллельно отучиться на В, сдать позже и на 2 категории. Думаю).
0
LilPhee
в ноябре? а погодные условия? Оо

Я сама обладатель категории А без В… Честно скажу, лучше было получать в обратной последовательности. Без опыта выезда в город категория А фактически бессмысленна, а получив В, прочувствуешь, как себя нужно вести на дороге, а потом уже сдать фигуры на площадке на моте труда не составит.
0
BrioVerve
Ну, погодные условия, надеюсь, не будут особенно плохими. Глобальное потепление… все дела). Не в феврале же. Говорят, в холода, инспектора принимающие экзамен, добрее, прощают больше неточностей). Вот и я думаю, надо В сразу получать. Но так хочется уже стать обладателем прав А, не могу дождаться!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lady Riders, Моя мото осень