Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотокросс
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 759 | Постов: 1593

Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!

Мотокросс → Кантри кросс. Дебют новичка. Не повторяйте этого дома!

12 мая 2013 года в Разметелево состоялась гонка. Кантри-кросс. И я там принял участие. Случайно! Вообще первый раз в жизни принимал участие в мото соревновании! Я был на своем Yamaha WR450F… Желающие вникнуть в тему — под кат.



это я;)

Кому интересно про гонку — читать с жирной строчки: «Ну а теперь самое интересное:», хотя по моему и преамбула ничего такая получилась…
В начале мая позвонил мне мой дружбан, и сходу задаёт вопрос — будешь в гонке участвовать? На что я шлю его лесом, ибо исповедую религию безопасности, которая гласит: гонять на кроссаче по треку — это офигенно, но одному. А вот если на треке ещё кто-то есть, а не дай бог их толпа — то я туда не сунусь. А то прыгнет кто-нибудь с трамлина в небо, приземлиться мне на шею — мне обидно будет, ну и неприятно наверное… Кароче говорю нет, и не звони сюда больше. На что он начинает меня стращать фразами: «вот, а говорил что ты крутой мотоциклист, что в лесу гоняешь, а сам засс… забоялся!» Я понимаю, что у человека плоховато со слухом, и повторяю что в лесу погонять одному или с кем-то знакомым — это я люблю, а на соревнования на треке нафиг не поеду ни-за-что!
И тут появляется луч прозрения в море недопонимания друг друга — дружбан говорит — «так этож эндуро гонка!»
«О!» — осеняет меня, «тогда давай, попробуем, наверное, но не уверен»
Кароче, предварительно договариваемся с ним, обсуждаем логистику, он сомневается в том, что я доеду, так как за день до гонки у меня намечалось мероприятие zombie run… Ну и прочие мелочи.

За день до гонки звоню ему, что бы утрясти последние детали и выясняется, что он не поедет, так как мот якобы сломался. Ну я и думаю — столько сделано — всю защиту в кучу собрал, мот с дачи привёз, масло поменял — даже цепь отчистил и смазал!!! Нет, думаю, все равно поеду, хоть и один, хоть и в первый раз.

12 мая. Подъем в 6:00 a.m. что бы все успеть, так как начало регистрации в 8:30 a.m.Приезжаем на место в 8 с копейками — а там никого. Только 2 калеки: заводская команда KTM и какие-то чувачки на Жигуле с прицепом, в котором 2 кроссача.
Время 8:30 — всё ещё никого из организаторов не наблюдается, но начинают подтягиваться участники. В 9:00 началась регистрация. Подхожу, меня спрашивают в какой я класс ;-) шутку про школу или ещё что-то в этом роде я толкать не стал, так как девушка была симпатичная и тупить не захотелось. Спрашиваю: «какие есть? Можно всех посмотреть?(все таки сморозил)». Она говорит что есть класс «Open» и «Любители». Мне не легче, так как логика подсказывает — «любители» для тех кто любит мотоспорт, и соответственно занимается им, а «опен» походу открыт для всех… Что бы не ударить в грязь лицом спрашиваю «а самым лохам куда?» На что мне разбивают логическую цепочку и говорят что в «любители». Я по жизни настойчив и спрашиваю «точно? А то я ведь перворазник!»… Тогда мне предлагают класс «ветераны». Обмозговав все предложенные варианты пишу в заявке «любитель». Сдаю заполненную карточку — спрашиваю, а сколько всего народа уже подало заявки? Говорят 8. Уходя думаю — отлично, приеду в десятке! (По итогу заявилось 37 участников)

Все, дело сделано. На часах 9:30. Старт в 15:00
Отлично.
Чем заниматься 6 часов встав в 6:00 утра?!? Правильно — бесцельно шататься по бивуаку и заглядывать в чужие технички, перекидываясь парой фраз с такими же занятыми как и я.
Умные люди приехали ближе к 11:00.

Старт «опен» был в 12:00. До этого времени удалось выяснить: трасса это некий круг, на преодоление которого у крутанов уходит максимум минут 9, а по хорошему 8. Гонка у класса «опен» длится 2 часа, у «любителей» 1 час 20 минут. Ещё промелькнуло слово «жопа» при описании трассы — но какая может быть жопа в эндуро гонке? Хм…



В 12:00 крутаны стартанули, откатали 2 часа. Из 19 участников — один после просмотрового круга от участия отказался, ибо здоровье не позволило, остальные все промчались — молодцы.

Ну а теперь самое интересное:

Стоим мы значит дружно на старте — впереди просмотровый круг. То есть круг не на время, а для ознакомления с трассой. Невнятно дали старт — все поехали, кто то помчал, кто-то неспеша — ибо куда торопиться то сейчас?.. Трасса начиналась со змейки по грунту с корнями. Тут вопросов нет. Потом был коротенький подъем, на котором я видел как крутаны классно подпрыгивали — попробовал исполнить тоже самое — на приземлении завалился.

И тут началось!!!
Подъемы такие, что мотоцикл начинает козлить, ты падаешь назад, а он сверху тебе в догонку прилетает, данный вид вертикальных издевательств встречался как в грунтовом исполнении с корнями и землёй, так и в песчаном варианте. На песок кстати приятнее падать!



Спуски заслуживают отдельных слов. Представьте — идет грунтовая дорога шириной метр, полтора. И тут она обрывается почти вертикальным спуском высотой 1,5 — 2 метра, и продолжает так же как ни в чем не бывало идти дальше. Из теории я предположил, что можно просто прыгнуть разогнавшись, но так как не прошло и половины круга (это я узнал позже), а падать уже сильно надоело, да и устал некисло — я решил спуститься аккуратно. Разумеется аккуратно спустившись и упершись передний колесом, стоя в позе свечки — жопу стало закидывать к затылку… Поддал газу, чудом не упал. Упал через пару метров, на ровном месте, так как сил вообще не осталось. Шла 6ая минута просмотрового круга…

Дальше был ещё один такой же спуск. Потом подъем, преодолев который я уперся передним колесом в какую то хрень, из за чего остановился. А упырь догнавший меня, решил в хрень не упираться, а затормозил в мою ногу. Ногу зажало между моим мотом, и его колесом. Больно, хорошо что сапог толковый. Предпринимаю попытку догнать и дать по жопе обидчику, но нет, он не уловим. Идет 8 минута просмотрового круга…

Практически все горки, которые были на трассе — имели свойство «нон стоп». То есть если в начале, середине, или даже за метр до пика остановиться — то наверх уже не тронуться. И в бок не уехать. Только вниз. Знаете, не очень удобно разворачивать мотоцикл, когда не получается стоять, так как сползаешь вниз… А если его уронить — то вообще кабздец!

Если дорога шла по песку, то песок был без преувеличений — по колено. Я замерял. Много замерял. Я много падал. Очень много.



Недалеко от финиша было болотце. Ну как болотце — гребанное огроменное место, остановившись в котором был велик риск остаться навсегда.



Кароче добрался я минут через 15 до финиша — сил нет, подбитая нога начинает болеть, мокрый, грязный. Признаюсь — была предательская мысль — ну его нафиг. Но, что я, не пацан что ли — надо же попробовать (а то я не напробовался, блин), а там уже, если что сойти. Но все же сойти — попытавшись. Дозаправился. Старт.



С первого раза не завелся — электростартер капризен, а сил на кик нет, да и зачем?.. Из за этого не попал в замес на первом повороте… Каким то образом оказался не последним. Снова эта трасса.

Сначала пытался ехать правильно и феншуйно.





Стоя, садясь чуть ли не на бак в поворотах и отклячивая спину… Со второго круга сидел не вставая, так как отсутствующие силы надо хоть как то беречь и по возможности накапливать. Закончив третий круг заехал на питстоп. И хотя бенза было ещё много, пока мне его доливал добрый человек, я выхлебал водички. Ладно, еду четвертый круг, подыхаю. Сил нет, желания нет, мыслей нет, работаю как машина — всю дорогу еду на первой, иногда машинально переключаю на вторую, но через секунду возвращаю нижнюю. Замечаю что хорошая маска у меня — струи пота отводит от глаз, а не протекает. Дабы избежать повторения ситуации с ногой, когда кто-то догоняет — я притормаживаю и еду по непопулярной траектории. Кто-то благодарит взмахом руки, кто-то так пролетает. Падаю намного меньше — так как, во первых, понял — как некоторые препятствия проезжать, а во вторых — нет сил поднимать мот. Что бы не поднимать — надо не ронять. Проезжаю таких же падунов как и я, кто-то застрял в болоте, у кого-то проблема с техникой на ровном месте (кстати потом он завелся и меня обогнал)… На 5 круге заезжаю на пит стоп что бы тупо попить воды, а то чувствую что сейчас сдохну. На меня все машут руками, да и нет моего «техника» на питлейне. Хрен с ним, еду дальше, змейка, с которой все начиналось — уже не кажется такой простой ;) снова кто то догоняет — снова пропускаю… И тут вижу — флагом машут!!! Финишным!!! Открутил ручку из последних, ибо финиш же :-). Доехал. Поставил мот. Сам упал. Полежал пару минут, принесли воды — выпил литр залпом. А в это время, эти блин «любители», не слезая с мотов стоят и что-то живенько друг с другом обсуждают!!! Я постепенно приобретаю дар речи. И без стеснения вслух восхищаюсь — какие же они кони, что это все мало того, что выдерживают, так ещё и гоняться умудряются! Улыбаются:) Тут я вспоминаю про «опен» и их 2 часа гонки — становится не по себе! Там не люди — там терминаторы!!!

Резульаты:
Я доехал!
Я доехал не последним!!!
25 из 29 финишировавших. 6 не доехали (кстати 2 из них застрли в том самом болоте, из которого их потом квадриками не могли вытащить).

Выводы и наблюдения:
Ездить я не умею. Благодаря хорошему (а не колоссальному, как я считал раньше) опыту — удалось доехать.

В вертикальные горы легче забираться худеньким — они не так мотоцикл оттопыривают и опрокидывают.

Болото — мой конек;) проблем не возникло ни разу, хотя каждый раз очковал, ибо остановишься и все.

Колеи — я их ненавижу. Я их и раньше не любил (автоколеи) но мотоколеи — это вообще вселенское зло.

За время гонки ни разу не удалось сесть кому-нибудь на хвост, что бы пользоваться его траекториями и скоростями — все время отставал.Зрители молодцы — пару раз помогали поднять мот.

Yamaha wr450f очень сильно греет правую ногу (если долго держать высокие обороты)

За время гонки в середине пятого круга единственный раз решил отдохнуть перед адовым подъемом — в этот момент мимо проходил фотограф. Смотрит на меня и орёт «давай-давай», я отпуская руль и делая соответствующий жест ору «сам давай-давай». Оба поржали:))

Есть умение, а есть выносливость — без первого не доедешь, без второго далеко не уедешь.

Мотокросс детский сад — кросс эндуро наше все

Из повреждений — вторая неделя синяя нога (но уже не болит) и неделю зарастала задница (первые 2 дня не мог сидеть), стёртая на обоих полупопиях до мяса — ибо нефиг сидеть когда тут гонка!

Немного статистики:
Крутаны проезжали лучший круг за 8:07,174, любительский лучший круг 9:47,366, моё лучшее время 15:40,896
Я проехал 5 полных кругов, в любителях лучший результат за те же час двадцать — 8 кругов. У open за 2 часа — 14 кругов!!!

Когда меня сразу после гонки спросили «ещё поедешь?» — я отшутился, сказав что «сегодня — нет». А сейчас думаю что пожалуй надо будет ещё психануть. Только все же надо хоть как-то физически подготовиться…

Ещё несколько фоток ниже. Мой номер 10, остальные фото, на которых меня нет — что бы хоть немного передать атмосферу, хотя до самой «попы» ни один фотограф не дошел:((





















Первая фотка до, предпоследняя сразу после, последняя минут через 10





ну и пруф, для сомневающихся
  • SuperteftelSuperteftel
  • Ярослав
  • 24 мая 2013 в 10:16
  • 4
  • оценка: +60

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+7
Dobrii
Класс!!!
Упорству отдельный респект — мужик !)
+2
Superteftel
Спасибо:) ник оправдывает комментарий;))
+1
Avdeev
круто, отличные фото и рассказ хорошо написан
0
Superteftel
Кстати все фотки надергал у случайных людей, которые мимо проходили с фотиками — спасибо им огромное
+6
rasamaha
Молодец что не сдался, теперь осталось научится экономить силы, а это возникает тогда, когда ты едешь правильно и за тебя все делает мот а не физическая сила…
0
Superteftel
Будем учиться. И качаться. И учиться. А потом ещё немного качаться;))
0
rasamaha
Но я бы и так не смог =) Так что ты молодец, а опыт наберется…
здесь был ататат

0
djromanpolak
Хороший юмор!
0
Superteftel
Тогда велком в предыдущие посты — они почти все такие;)
+2
GhostBear
Не, ну все прекрасно, естессно, после строк
девушка была симпатичная
должна следовать фотка дамы!)
А как жэ «Дэушки Паддока»?)))

з.ы. а если серьезно — молодец! завидую, чистой белой завистью)
+2
yvs
  • yvs
  • 24 мая 2013 в 10:56
"… а сколько всего народа уже подало заявки? Говорят 8. Уходя думаю — отлично, приеду в десятке!" супер! ))))

Спасибо, отличный пост! :)
0
alfakrol1
Прекрасный репортаж! Спасибо!
+1
send-error
красавец! есть мнение, что йа сдох бы на ознакомительном.
0
Kroght
Есть мнение, что я бы туда даже и не сунулся)
Автору-зачет и респект, ну и пожелание продолжать!
0
Maxmoto
Боец!!! С боевым крещением тебя!)))
0
Kolyaxr
круто!) а техника используется — не только эндуро, на кроссачах тоже ездят?
+1
Superteftel
Да, причем и объем я так понял не регламентирован
0
Levalex83
Поднял настроение)) Молодец! Не думал, что это так тяжело
0
tavr
круть, здорово передал эмоции и ощущения ;-)
0
Vlad-anapa
Когда читал, смеялся от души ))) Молодец!
+3
Kyryll
ай да молодец, вот реально один из немногих супер мега постов за последнее время! читал не оторвать было, смеялся как идиот) я понимаю что не смешно) сам был в таких ситуациях когда хотелось все бросить, но упертость это что то) а потом думаю вот доеду до низа горы больше ни ни, а там, а че прикольно надо еще)))) короче подход к жизни у нас одинаковый))))))))
класные покатушки выдались) теперь жду новых рассказов, читать легко и приятно)
0
Superteftel
Новые рассказы? Попробую на днях минипостик запилить;)
0
biker_sem
Респект и уважуха!!!
Читал не отрываясь!
0
Economist
Молодец! На старости взял несколько уроков кросса, поэтому понимаю и насчет водички, и насчет выносливости.
0
SDenis
Ну красавец! Поздравляю с почином!
0
Superteftel
Спасиб:)
0
Sanechka
Поздравляю, ты теперь словил «наркотик» эндуро соревнований:))))
Респект и уважуха!
0
pnd_ku
Класс! Не смотря на все трудности, завидую сизой завистью :)
0
olegrem
Когда читаю такие блоги, всегда возникает желание раз и навсегда переделать свой супермото в говноход и купить прицеп для его перевозки.
0
Superteftel
Свиногонки!!!
0
olegrem
Дооооо!
0
Psilocybin
Респектище!!! Болотце вобще ужас))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотокросс, Кантри кросс. Дебют новичка. Не повторяйте этого дома!