Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотокросс
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 691 | Постов: 1324

Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!

Мотокросс → О королях, капусте и мотокроссе -3

В этой части наконец-то появляется мотокросс!

Наступила осень. Далеко на зеленом острове осталось мое таинственное прошлое с красным скутером Suzuki Skydrive (о, кого ты теперь возишь?), и я заканчивала проходить продвинутый курс у Отарыча в Крылатском, и занятий оставалось все меньше, а дни все холоднее и дождливей, судьбоносная поездка на эндуро WR250 на круге по песку беспокоила и волновала душу, и как-то плавно 1 сентября — первый раз в первый класс — я пришла на первое занятие мотокроссом в RRG.

Лирическое отступление: Мой отец (на фото он в моем новом джерси) на недавнее предложение приехать посмотреть, как я тренируюсь, познакомиться с тренером, воскликнул: «ХА! А то я не знаю, как ты тренируешься! Учить тебя мотокроссу — все равно, что учить КОРОВУ РИСОВАТЬ!»


С этой прекрасной ноты я и начну свой рассказ )

Первое занятие в RRG.
Не буду долго рассказывать, почему я выбрала эту школу. Во многом меня сильно вдохновил очень смешной и интересный рассказ Вована о своих занятиях мотокроссом в RRG (Вован, я тебя не знаю, но ты мне нравишься!).

Первое занятие я совсем не помню. Не помню, что мы на нем делали. Не помню, что мне говорил тренер.

Я все на свете начинаю помнить с середины. Никогда не помню, как я с кем-то познакомилась в первый раз. Зато потом ты вдруг – бац! – и обнаруживаешь, что в твоей жизни что-то хорошее.

Помню, что волновалась и не знала, что меня ждет, и думала, правильно ли я делаю, что иду.
Совместная раздевалка как бы намекала, что этот вид спорта не для женщин.)

Помню, что в раздевалке я растерялась и не знала, что и как на себя надо надевать и в какой последовательности. Помню, что стояла и читала вслух лист А4 с текстом вроде: «Все ученики должны быть экипированы в:
— Мотоботы
— Колени
— Панцирь
— Ошейник
— …»
Так по списку и оделась, ничего не забыла. ))

Помню, что, надевая все это, я была уверена, что буду выглядеть мужиковато и страшно — все объемное и мешковатое и вообще велико. А потом посмотрела на себя в зеркало и так обрадовалась – АА, я выгляжу, как кинозвезда! Никогда я еще себе так не нравилась!

Помню, что мой тренер показался мне сосредоточенным и серьезным. С моим мотоциклом для первого раза – двухтактной Хондой – что-то случилось, и волею судеб я воссоединилась с любимым WR250 (и не расставалась с ним долго).

А тренировку не помню, хоть убей.

Про раздевалку.
Кстати, про раздевалку: в старой раздевалке RRG всегда было очень весело!

— Сидя в трусах можно было важно спрашивать: «И как вам трасса сегодня – не развезло от дождей?»

— Или можно было узнать последние новости – кто куда уезжает на сборы. Или где купить форму по Интернету. Или проходил 12-летний Никита и воодушевленно кричал приятелю: «Круто ты щас ударился потрохами!», после чего жизнерадостно сообщал нам, побелевшим взрослым: «Там сегодня скользко, вообще смерть, но нормально, вы не бойтесь».

— Или некоторые мужчины, переодеваясь на тренировку, невинно и искренне вопрошали риторически: «А вот объясните мне, зачем вообще вам девушкам мотокросс?» (Так, так, ОК, вносим тебя первым в список Людей, которым нужно отомстить в первую очередь).

— А душ находился в другой раздевалке по принципу «баня – а через дорогу раздевалка». Бег из душа в термобелье по сугробам к своим вещам приятно оживлял.

— А теперь у нас новая большая раздевалка – и ходить стало не так интересно ))

Первый абонемент в RRG.
Часть 1. Сначала нуар и депрессуха, я хочу все бросить, а потом я стала немножко разгоняться на огурце.


На следующих занятиях мой тренер открыл следующую страшную правду. Если бы мне только сказали про это раньше, то я бы в жизни не пошла на мотокросс. Если вы еще только собираетесь заняться мотокроссом, ВНИМАНИЕ!

Страшная правда 1 – Мотоциклом нельзя рулить!
(А что еще с ним делать? Рулить — это самое прекрасное в мотоциклах, разве сворачивать руль набок до упора и падать с ним в поворот — это не классно?)

Страшная правда 2 – Мотоцикл надо наклонять.
(А самому при этом не наклоняться! Это просто взрыв мозга — как можно с ним не наклоняться, мы же одно целое. Нельзя так просто — взять и наклонить мот под собой и сесть на ребро :) Нельзя!)

Занималась я обычно вечером после работы. На дворе был уже кислый октябрь: чернело небо, стадион тоскливо подсвечивали фонари, мрачно чернел раскисший грунт, и под моросящим за шиворот дождем кисло-мрачная я наматывала круги.
На одном из таких занятий я методично падала — раз двадцать — в одном и том же месте, где на вытянутой в огурец трассе был узкий поворот. Терпеливые увещевания Игоря наклонить мотоцикл и открыть газ на меня не действовали, а поскольку палкой тренер меня не бил, то я продолжала ронять бедный мотоцикл, поднимать его из чавкающей грязи и заводить — только для того, чтобы через круг снова туда упасть. Над стадионом РРГ светила луна и одиноко выли волки. В душе моей было смирение пред волей рока и покой ))

Это зимняя, более светлая от снега фотография, но луна и волки здесь тоже присутствуют:

То, что я тогда не бросила заниматься мотокроссом, это заслуга моего тренера и моего мотоцикла.
Часто Игорь нордически невозмутимо и даже почти убедительно говорил мне, что «все нормально» (хотя явно было не все нормально) или что «это как в школе, когда вы учитесь писать, вы же не сразу стали писать, а учили буквы», и снова и снова вдалбливал мне азбуку мотокросса.

На этой фотографии парни внимательно слушают Игоря:

Мой мотоцикл меня тоже спасал, вытаскивал из грязи и помогал, как только мог. WR250 — это такой высокий, худой и интеллектуальный мотоцикл. Он такой умный, что иногда мне казалось, что еще немного, и он интеллигентно предложит мне сыграть с ним в шахматы (причем я — кхм-кхм — проиграю).

Вот он, синий красавчик, трудится в грязюке и светит огоньком:


Когда я хотела бросить в первый раз: Это было на одной из тех ночных дождливых тренировок, когда Игорь сказал мне ехать НАПРАВО. Просто ехать по огурцу по часовой стрелке. А у Отарыча мы ездили только против часовой (на скорости). Как сейчас помню: стоит Игорь и ждет, когда я тронусь; стою я и даже не думаю ехать, а в голове у меня начинают формироваться следующие фразы:

— Ээ. Игорь, спасибо вам большое, я больше не хочу заниматься мотокроссом.
Или
— Игорь, извините, я, к сожалению, не смогу это сделать, давайте поедем обратно?

И я с ужасом понимаю, что мне не фига не стыдно это сказать, потому что мне так страшно ехать НАПРАВО, как будто мне предложили спрыгнуть с высоты и разбиться. И я понимаю комизм ситуации, что Игорь не в курсе всех этих моих мысленных подборов вежливых фраз, что он стоит рядом и хорошо обо мне думает. И тут он мне что-то сказал, и я все-таки поехала направо.

На этой фотографии Наташа едет на WR тот самый поворот НАПРАВО намного веселее, чем я:


Потом еще несколько занятий я кричала в поворотах, и хорошо, что мотокроссовый шлем глушит звуки и никто этого не слышал.

А потом еще через несколько занятий я вдруг стала переключаться и разгоняться на прямой, и это было классно – откручивать газ и слышать, как мот выстреливает в ночи, и нестись с ним, пролетая решетку забора в один миг, и жалеть, что руки нельзя отпустить и раскинуть, потому что уже нужно успеть оттормозиться перед поворотом.

А потом наступила совсем поздняя осень, и стадион закрыли, чтобы он замерз, и мы стали заниматься на асфальте.

Часть 2. В которой мы узнаем больше про Игоря, ездим по асфальту вокруг конусов и знакомимся с гопником YZ.
На асфальте Игорь расставлял конусы и нам нужно было их объезжать по очень причудливым траекториям и не рулить рулем, а наклонять мотоцикл. Я тогда мотоцикл не наклоняла, а вместо этого хитренько подруливала, поэтому колеса часто срывало. На асфальте заниматься было классно и полезно. Мы делали много сложных и иногда противных упражнений, после которых ехалось намного лучше. Например, нужно было проехать круг стоя, потом на одной правой ноге на левой подножке, потом на одной левой ноге на правой подножке, а потом стоя с одной рукой. Ехать с одной рукой — это был ужас-ужас, потому что мотоцикл едет дерганно старт-стоп и уезжает из-под коленок, как будто он не мотоцикл, а кусок мыла. Кошмар какой-то!

Про Игоря.
Игорь Зависляк — самый лучший тренер! И мне ужасно повезло, что я занимаюсь с ним.

Игорь ездил и тренировал сборную Якутии по мотокроссу, а потом он переехал и работает в RRG с самого ее начала.

Игорь добрый и никогда не скажет, что ты ездишь плохо, и всегда за что-нибудь похвалит.
Иногда он говорит, что «у тебя хороший темп», тогда я сразу адски расстраиваюсь — это значит, что все остальное хуже некуда и похвалить совсем нечего )))

Игорь очень любит тренировать детей (потому что мы, взрослые, лентяи и не выкладываемся, про это еще Казимир говорил). Иногда очень страшно думать, как Игорю, наверно, с нами скучно. Мне бы 100% было скучно, если бы люди не старались, а просто катались.

Когда Игорь уезжает на соревнования со своими учениками, он другой — настоящий и счастливый, и видно, что это именно то, что он умеет и очень любит делать.

Здесь Саша Лабазов стал чемпионом Бородино по трем этапам, и Игорь очень им гордится, потому что Саша до этого не ездил на новой трассе и вообще занимается второй год.

Когда я начинала заниматься, я боялась Игоря больше Паши и Московки у Отарыча, хотя он на меня никогда не кричал.
(«Ну что же ты, Алина, мотоцикл-то не наклоняешь», — погладил по голове и так — хрясь! — спокойненько шею свернул.)))

Один раз я сказала Игорю, что он меня не догонит летом, и он на меня не надулся, как все остальные, и не посмеялся.

Знакомство с YZ.
В один из дней WR не завелся, и мне дали YZ. YZ по сравнению с милым интеллигентным эндуро WR показался мне ужасным гопником. YZ был дерганный, низкий, расхлябанный и непредсказуемый. И заводился он не культурно кнопкой, а его нужно было дрыгать ногой. И он был веселый. В тот же день я 2 раза растянулась на рельсе, который был вкопан сбоку от трассы. Первый раз я заехала на него наискось, и мот поскользнулся, и я упала через руль. Второй раз я была уверена. что не упаду, если хорошенько разгонюсь — я была уверена, что все дело в скорости. Я заехала под тем же углом и совершила новый, более красивый полет навигатора с вытянутой вперед рукой и улетела суперменом в грязь лицом, заломила козырек на шлеме и больно растянула запястье. = Я идиот и физики не знаю, это мешает )

А на одном из занятий была слякоть, мокрый снег и грязюка, и Игорь сказал мне, «ну я не буду сейчас давать задание, я хочу, чтобы вы просто ездили и получили удовольствие». Но мне это почему-то не удалось ))) Пришлось ездить по такой грязюке, что нога по щиколотку уходила в вязкое месиво и ее невозможно было выдрать оттуда — она засасывалась чуть ли не по колено, пока я пыталась завести мот. Шикарное удовольствие!

Эта фотография называется «кофе с молоком» — для любителей грязи:

В этом посте нет фотографий со мной — я совсем не фотографировалась на тренировках.
Клянусь, что исправлюсь, и пока могу выложить вот такую — мне пришла с BTO форма (и все налезло!):

Как я прыгала на 60%, какие страхи терзают меня сейчас, и про то, откуда взять скорость — это вопрос воли или настроения? — читайте в следующем номере ))

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+1
Varhal
Тоже очень хочу пойти на мотокросс, ну в моем городе нет школ.
+3
alina_holmes
Я хочу летом снять несколько обучающих видео-роликов с тренерами, чтобы великие знания нашли зрителя )) Потому что над чтением Гери Семикса я заснула.
0
Varhal
Будем ждать!) А вообще, так как я могу работать удаленно, нужно поехать в другой город и заняться мотокроссом)
0
Evgen123
Классный пост с юмором и огоньком ждем продолжения!!!
+4
Dobrii
Девушка, я Вас не знаю, но вы мне тоже уже нравитесь!
Вы прекрасны, кросс+красота=СУПЕР !)
+2
alina_holmes
Спасибо! У нас в школе занимается много очень красивых и женственных девушек, я про них тоже скоро напишу пост.
+1
Dobrii
Хмм, надо посетить вашу школу !)
А вы только по кроссу, или на ДОПы тоже выезжаете ?)
0
alina_holmes
В Москве я ни разу сама не ездила, у меня нет мотоцикла, а покупать буду кроссовый.
Дорожные — тоже классно, иногда очень хочется уехать с кроссовой трассы прямо на YZ далеко-далеко.
+2
Dobrii
Могу предложить прогулку по Москве !)
0
alina_holmes
Здорово! Можно я буду рулить? )))
+1
Dobrii
Легко! Поедем на велосипеде !!!)))
0
Maxmoto
откуда взять скорость — это вопрос воли или настроения?
Скорость нельзя взять-она сама приходит со временем)))
+1
alina_holmes
Вот как было: один раз я ехала по большой трассе зимой — в первый раз — и ехала я плохо: медленней обычного, боялась всего на свете и зажималась. И настроение мое все сильней и сильней портилось, и из-за этого я все медленней и медленней ехала. Чтобы я быстро ехала, у меня должно быть такое настроение приподнятое и игривое. И тут Игорь меня остановил и говорит: «Я верю, что ты можешь эту трассу проехать быстрее. Сделай это». Но я и сама догадываюсь, что я ее могу проехать быстрее, но если правильное настроение будет. А сейчас его нет. В общем, я решила просто волевым усилием открыть газ на 20% больше и без настроения проехать. Это получилось. Но вот теперь я думаю — это все-таки вопрос воли? Настроения? Что такое «придет скорость»? Она, может быть, потенциально уже пришла, только я ее не использую, потому что боюсь (и тогда нужна сила воли открыть газ) или просто не хочу ехать быстро (тогда нужно сделать 50 отжиманий в наказание)).
+2
Maxmoto
Чем больше ты тренируешься, тем быстрее ты можешь ехать. А вот хочешь ли ты этого-вопрос воли и настроения. Найди соперницу чуть побыстрее тебя и поставь цель обогнать её! Вот тогда и появится и воля, и скорость, и настроение(в зависимости от результата) От себя просьба: мужиков не обгоняй, не надо… )
+1
alina_holmes
Я неправильный спортсмен. Мне жалко других, когда я их обгоняю, потому что они расстраиваются. Я больше думаю про свой мотоцикл, чем про мужчин и женщин: если я хорошо его чувствую, то я быстро еду, если плохо чувствую, например, погода трассу испортила, то он не слушается, и я огорчаюсь.
+2
alina_holmes
Интересно, я смогу вообще ездить быстро? У меня даже в голове не хардкор играет, когда я езжу, а какие-то китайские колокольчики с высокогорных лугов ))
Полная безмятежность.
+3
pol
Maxmoto всё правильно поясняет. От себя добавлю, что нужен драйв. Что такое драйв — это сочетание настроения, силы воли, азарта и уверенности. Вдохновение на этот драйв приходит у всех из разных источников. Надо, чтоб «глаз горел»…
И ещё. Ты отважная девушка, продолжаешь заниматься эти тяжёлым видом спорта (за что тебе большущий респект), проявишь немного упорства и у тебя всё получиться. Удачи!!!
P.S. Никогда не спеши, и получаю от этого удовольствие…
+1
pol
Прошу прощенья за опечатки… ;)
0
Flashback
Привет Алина!
Рад что ты продолжаешь. А у меня пока не складывается :(
Кстати, спосибо тебе еще раз за фотографию из моего профиля )))
0
alina_holmes
Саша, привет! А я и не знала, что это ты писал «Сказ про зеленого новичка» — ужасно смешно!
+1
Flashback
Он старался :)
+2
DaKar
  • DaKar
  • 16 апреля 2013 в 13:16
Легко читается, честно написано). А вот здесь я улыбнулся)))
Помню, что, надевая все это, я была уверена, что буду выглядеть мужиковато...
и дальше фотография!!! Но фотография в форме с ВТО все исправила)))
Летом будем болеть за тебя, чтобы Игорь не догнал.
0
alina_holmes
Спасибо! Он очень быстро и хладнокровно ездит, если только поддастся )))
0
DaKar
Удачи)
+1
cjgun
  • cjgun
  • 16 апреля 2013 в 14:35
+1 Обажаю мотокросс, а уж девушек в экипе…
+1
alina_holmes
Но экип лучше на парнях смотрится. И ездят они красивее, чем девушки… Но я все равно буду заниматься, потому что зеркал же нет, сама я на себя не смотрю )))
0
Dobrii
Тебя ничего не остановит !!!)))
+1
cjgun
Я с тобой не согласен, очень даже смотриться :)

и ездят девченки ухххх…
+1
alina_holmes
Эшли Файлек! Я читала ее книжку про мотокросс. Она совсем не слышит, и работу мотора наощупь чувствует.
0
cjgun
Да, она просто супер, я от нее в восторге.
0
Evgen123
А как с таким маникюром в перчах, не жалко??
0
Andsah
А что делали Морж и Плотник после того как все устрицы были съедены?
0
alina_holmes
Источник говорит, что там было много песка и море. На ум приходит только Ле Туке ))
0
Andsah
Вот в том то и дело что источник умалчивает о дальнейшей судьбе героев.
0
alina_holmes
Наверно, они были толстые и счастливые до конца своих дней?
0
Andsah
И возили свои счастливые и толстые тела на максискутерах системы Золотое Крыло.
Как то по американски получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотокросс, О королях, капусте и мотокроссе -3