Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1322 | Постов: 948

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Норман Хоссак: решетчатая передняя подвеска Ducati 800

Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800

Инженер Норман Хоссак (Norman Hossack) решил доказать, что дизайн стальной трубчатой рамы Ducati (птичья клетка) может служить неплохой основой для конструкции передней подвески. Суть предельно простая — вместо традиционных перьев телескопической вилки изготовлены решетчатые стойки, а всю работу демпфирования выполняет амортизатор.

Норман всегда любил мотоциклы Ducati. Впервые он прокатился на байке итальянского производителя в далеких 60-ых годах. В данном случае он использовал мотоцикл Ducati 800. Конечно, ему пришлось немного переделать переднюю часть рамы, чтобы адаптировать свою подвеску. В результате рама Ducati стала легче на 3.6 кг.

Стойки вилки изготовлены из дюймовых труб 4130, сваренных между собой TIG-сваркой. Весит вся эта конструкция всего чуть более 3 кг. Норман считает, что с легкостью можно убрать еще полкилограмма. Основную функцию подвески выполняет амортизатор Ikon, в то время как руль мотоцикла поднят на 38 мм ради удобства, поскольку Норман ездит на мотоцикле ежедневно.

В общей сложности, мотоцикл стал легче на 13.6 кг.

Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800Норман Хоссак: решетчатая вилка Ducati 800
  • kimkim
  • Ким
  • 25 сентября 2013 в 10:30
  • 3
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
del34
  • del34
  • 25 сентября 2013 в 10:44
Не совсем понятна конструкция и как это всё сказалось на управляемости.
0
SlidE
по мне так эта конструкция больше похожа на подвеску авто
0
nsawn7892
ну это да, но как связан руль и колесо?
+1
gkw
  • gkw
  • 25 сентября 2013 в 11:02

примерная схема подобной подвески, плюсов у нее много
0
nsawn7892
перезалей картинку
+2
gkw
  • gkw
  • 25 сентября 2013 в 11:15

как удалить предыдущий пост
0
Kolyaxr
о, это от к1300r, как раз внизу его вспомнили…
+2
gkw
  • gkw
  • 25 сентября 2013 в 11:19
оно в общем на кручение не очень большой жесткостью обладает я так понимаю
0
Kolyaxr
а мне кажется наоборот, достаточно жесткая) пойди закрути такую люминевую дуру) ну и эти линки держат желтый элемент в точках крепления, не позволяя ему целиком относительно серого скрутиться
0
SlidE
как рас подвеска k1300r
0
maron
с помощью двухзвенника, как это показано ниже
0
roman714
У бмв она называется телелевер
0
nsawn7892
Да, не до конца понятно, руль вместе с колесом чтоли амортизирует?
0
Kolyaxr
не, похоже получился своего рода маятник, при амортизации колесо уходит «вперед» — «ферма» передней подвески поворачивается относительно оси верхнего крепления
0
maron
нет, отдельно, через рычаги и двухзвенник
+1
SlidE
  • SlidE
  • 25 сентября 2013 в 10:47
а разве не что то подобное ставят на мотоциклы марки BMW?
0
nsawn7892
Например?
+1
SlidE
к1300r
+1
Kolyaxr
скорее R1200R немного похож, но там телескопическая вилка с дополнительным рычагом
0
gkw
  • gkw
  • 25 сентября 2013 в 11:23
вот не могу вспомнить где читал, но был интересный вариант параллелограммной вилкой и амортизатор через систему рычагов типа пролинк, кто-то на кроссовом моте мастерил
+1
mitri4
  • mitri4
  • 25 сентября 2013 в 11:32
мне кажется, чтобы сказать об эффективности такой подвески, надо оценивать подвижную массу на амортизаторе и ее отношение к остаточной массе мотоцикла, чем меньше, тем лучше. Мне кажется в стоке эти параметры были лучше. Еще можно говорить о жесткости на кручение, по идее, за счет более низкого крепления к раме, ниже стоковой нижней траверсы, эта конструкция жесче. Это может показаться плюсом, но только до того момента пока мотик не окажется в глубоком наклоне, где амортизатор не работает и предъявляются требование к гибкости самой рамы.
+1
Kolyaxr
ну опыт мотогонок говорит, что такой фигней не занимаются производители)) а они уж наверное не дураки.
Возможно, с точки зрения удобства управления и комфорта данная подвеска выигрывает, плюс возможно динамическое перераспределения веса не такое серьезное на торможении.
И непонятно еще что с базой мота становится, по мне, так она сильно изменяется при торможении/разгоне.

Можно кстати еще бимоту теси 3д вспомнить..)
+1
Zonda93Rus
о том же думал в плане изменения геометрии в ходе работы такой передней подвески
0
1nfleXible
Страшновато как то смотрится))
+1
varg
  • varg
  • 25 сентября 2013 в 11:55
идея стара как мир… мне лично очень нравится bimota в реализации Tesi 3d с моторчиком от дуки… :-)
0
BeavieS
Мне тоже показалось, что в затяжных поворотах, вилка может не работать так как работает обычная из за особенностей расположения точек амортизации, да и эта погоня за граммами, если это так важно, можно турбину запилить, соотношение веса мощности увеличится в разы по сравнению с установкой такого маятника. Да и уверен изготовление этого маятника уперлось в стоимость установки турбины)
0
roman714
Может влияние массы неподрессоренных частей подвески отличается от влияния просто массы байка на управляемость и комфорт?
+1
Lohmatii
Он изобрел телелевер?
0
Turbo_KITT
Ну, тут речь о вилке, идущей от телелевера. Он сделал её легче, чем они были раньше.
0
mmixer1
телеливер это модифицированная вилка Эрлса.
что касается дуоливера, то он собственно был скопирован маркой ХХХ у Хоссака. Правда они подождали пока закончится его патент перед выходом на рынок.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Норман Хоссак: решетчатая передняя подвеска Ducati 800