Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1323 | Постов: 948 +1

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Подключаем дополнительное оборудование через реле.

Сегодня я расскажу как установить в мотоцикл дополнительное реле, включающее дополнительное оборудование при включении зажигания.

Article for BikePost

Этот материал содержит практические рекомендации для людей, дружащих с паяльником и готовых самостоятельно совершить внедреж в электрическую схему мотоцикла ради того, чтобы у него появились новые возможности (видеорегистратор, зарядник для телефонов и других гаджетов и прочее).

Когда мы покупаем мотоцикл, чаще всего он требует дооснащения, как механического, так и электрического. Про механику мы сейчас говорить не будем, а вот насчёт электрики есть что обсудить.

Если присмотреться ко всему существующему дополнительному оборудованию, то по его логике работы оно должно отключаться вместе с зажиганием и подключаться обратно при его включении. Однако, все предохранители и линии питания в большинстве мотоциклов уже расписаны и имеют точные ограничения по нагрузке. А значит, нам нужно создать собственную линию с дополнительным реле на включение. Проверено: этот вариант хорош и надежен.

Для начала нам нужно купить обыкновенное автомобильное реле с колодкой.
Article for BikePost

Подойдёт даже самое слабое, но я предпочитаю ставить на 20А. Используйте провода с сечением не менее 0,75мм. Затем нужно будет собрать следующую схему:
Article for BikePost

Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту). Далее управляемый контакт реле (87) подключаем через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, второй вывод (30) будет подключаться к нашей нагрузке, то есть к дополнительному оборудованию.

Теперь разберём данную схему в деталях на базе мотоциклов Honda. В них коробочка с предохранителями располагается, чаще всего, рядом с аккумулятором. Там же имеет смысл разместить и наше дополнительное реле.
Article for BikePost

Питание с замка зажигания я предпочитаю брать с той самой коробочки с предохранителями. Обычно это тонкий зелёный провод. Обратите внимание, в данном случае правильнее подключится к этому проводу за штатным предохранителем, а не перед ним, это даст дополнительную защиту от короткого замыкания внутри реле. Затем берём обыкновенные клеммы под винт для 220В и делаем из них распределительную колодку.
Article for BikePost

В конечном итоге выглядеть это должно примерно так:
Article for BikePost

Желательно их после этого закрыть в какой-нибудь маленький корпус.
Article for BikePost

К обратной стороне клемм вешаем наше дополнительное оборудование. Минусовые провода доп.оборудования прикручиваем к раме мотоцикла или к минусовой клемме аккумулятора.
Article for BikePost

После того, как всё собрали, тщательно всё заизолируйте изолентой и закрепите стяжками.
На такую линию можно повесить разом навигатор, ручки с подогревом, регистратор, конвертер на 5 вольт и прикуриватель. Это позволит не опасаться непреднамеренного разряда аккумулятора, даже если забыть что-то выключить, а также разгрузить внутренние линии питания самого мотоцикла.
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 11 июня 2013 в 10:14
  • 92
  • ?

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
0
Mr_Den
Полезная информация. Как раз, хочу вывести гнездо прикуривателя +12В на руль. =)
+4
AVIX
Или сегодня или завтра еще опубликую как +5В с USB зарядником в кофре сделать.
+3
johan
и нафига тебе реле для прикуривателя? прикрути его напрямую к акб, на постоянку. даже удобней — чтобы телефон на стоянке подзарядить, непридётся зажигание включать и дополнительно батарею сажать…
0
Expert
Ага ага, видал как не совсем трезвого вида байкеры но при этом клубные и взрослые ходили со своими телефонами и искали у кого прикуриватель подключен именно таким способом.
+1
johan
ну, каждому своё. я просто не езжу в места, где много идиотов. ибо там и кроме описанного тобой -хватает «веселия»…
+1
Expert
Ну не знаешь же, на каком фесте этот дядька идиот а на каком нет. А так спокойнее. И даже лучше не через зажигание а отдельную кнопку пустить где нибудь заныканную
+2
johan
ну, так можно дойти до мысли аккум всегда с мото забирать и носить с собой- а то попадётся настойчивый клубень, и полезет поджимать якорь релюшки, чтобы таки зарядить мобилу — раз гнездо есть, остальное — дело техники! :)
незнаю, у меня подключено напрямую, пока никто туда не лазил. больше опасаюсь за иногда оставляемую сумку на бак на моте и чехол для мота, который принайтован вервием к хвосту…
0
Figgyfox
Вообще, по логике вещей, зажигание должно отключать всю сеть мотоцикла (кроме, разве что, термопары в двигле). Воизбежание разряда аккумулятора. Если совсем чешется, то можно поставить в неприметном месте выключатель и лампочку. Последнюю вывести на приборку и оставить без подписей. И видно, что цепь работает.

Можно юзать обычную 5В лампочку, либо вот такой светодиодик. Он меньше жрёт, ярче светит и имеет встроенный резистор на 12В.
www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=664784692&group=21105

Извиняюсь за ссылку на магазин электроники, но там описание товара, фотки и т.п.
0
Figgyfox
*12В лампочку.
0
johan
невижу никакого смысла. когда в гнездо прикуривателя ничто не воткнуто — аккумулятор не садится, и опасности никаким боком я от этого невижу. посему у меня он подключен ( гнезд прикуривателя) напрямую к акб, через 10А предохранитель ( или 15? непомню).
+1
Figgyfox
А если воткнуто? Воткнул адаптор для телефона, а телефон вытащил. У адаптора есть потребление холостого хода, которое за несколько дней сможет попортить жизнь аккумулятору. Не то, чтобы совсем серьезно, но убитый аккум, к примеру, за 5 дней съесть может запросто.

Я предпочитаю принципиально избавляться от подобных рисков. А то за ними идет желание воткнуть еще чего-нибудь на аккум.
0
johan
так с руля ж торчит — во превых — отлично видно, во вторых — голова на что? вытащил телефон — ввытащи и зарядку. с таким подходом давай сигнализаций кучу поставь — выпущена боковая нога или центральная, и невынут ключь с зажигания- начинает сирена выть — а то вдруг забудешь ключь вытащить, отойдёшь, а мот угонят? поставил в нейтралку, и не выпущена боковая нога — опять пусть воет — а то забудешь ногу выставить, слезешь — мот завалится.
так, чтоли?
+2
Figgyfox
За такие приколы получаешь люлей сразу и слихвой, что приучает к аккуратности. А вот аккум так упороться может пару раз за эксплуатацию. В общем, для меня принципиален момент: вырубил зажигание — все отключилось.
+1
johan
а у меня наоборот — надо подзарядить телефон или навигатор на стоянке — чего ради я буду заводить мот и молотить его на хх? взял, воткнул, зарядил. слилось там, скажем 1 — 1.5 ач с аккума.
0
Figgyfox
Дело говоришь. Но тогда бы я прикуриватель выводил бы внутрь запираемого кофра или бардака. Но кнопку отключения и лампу все же на панель вывел бы. Тут уже другая песня — чтобы отключить заряд, не открывая в кофр.
0
johan
непонимаю — зачем унутрь запираемого пространства? у меня оно на руле закреплено ( люисовский сайтековский штекер) и вроде вполне меня устраивает. чисто на улице, без присмотра ничего заряжать нет необходимости, а на фазенде, или в поездке кудато — сам всё одно рядом, либо место безопасное. невижу показаний для упрятки гнезда куда-либо, а также для сигнальных ламп — штекер всё одно перед глазами — видно, воткнуто в него чтото, или нет. тут местами, слева на руле его можно видеть:
0
Figgyfox
Мне бы такое пригодилось в походе: на ночь кинул чего-нибудь на зарядку и не паришься (если сопрут, то только с мотоциклом). Или на автостоянке. В дороге прикуриватель питал навигатор, а теперь пусть кормит мобилу.
0
Figgyfox
Но тогда два прикуривателя… хм…
0
johan
любой девайс заряжается за 2 — от силы 3 часа. дальше он лишь висит и жрёт батарею мотоцикла, которая и так излишней ёмкостью не обладает, посему я лично — на ночи оставлять не любитель. подождал пока зарядилось — и вынул. насчёт «заряжать два» —
0
XypMa
Михайл, а подскажи нубу в электнонике — зачем нужно дополнительное реле? Ведь можно же грамотно врезаться в провода + и — в замке зажигания и собрать кусок цепи для доп оборудования со своим предохранителем. Зажигание on — все работает, off — ничего не работает, не жрет аккум.
0
Figgyfox
Логически ничего не мешает. Практически могут быть проблемы.

Если нагрузка достаточно мощная, то искрение при вращении замка зажигания потихоньку убьет оный. (искрение при мощной нагрузке гарантировано).

Если нагрузка совсем мощная, то она даже может попалить предохранитель или провода.

Замок зажигания в современных мотоциклах управляет электроникой, которая не очень любит бросков по питанию — так что пихать абы какие устройства (тем более мощные) в главную логическую цепь мотака не очень правильно.

А реле развязывает мощную нагрузку от логической цепи — фактически замок зажигания управлять будет очень маломощной обмоткой реле. А нагрузку со всеми прелестями перегрузок на себя будут брать уже силовые контакты реле.

Если хочешь повесить зарядник на 5-10Вт, то на замок можно. Хотя тоже не рекомендую.
0
zhesin
вот вот, потому и я через релюху подключал.
+1
AVIX
Релюха от зажигания это панацея от посаженного в ноль аккума. Для подзарядки телефонов это не сильно актуально. А вот айпадом на зарядке посадить мотобатарейку вполне можно.
+1
PaMiX
Спасибо за пост, обожаю всякие доп электро аксессы! в Избранное!
0
AVIX
Пожалуйста. Рад что понравилось.
0
erynrandir
Спасибо! Как раз предстоит подключать прикуриватель.
Правда, я хочу без реле, скорее на выключателе сделать. Кажется более удобным.
+2
AVIX
Эта штука нужна скорее не для прикуривателя, а для ручек с подогревом, навигатора, и видеорегистратора.

Прикуриватель вообще, с моей точки зрения, штука весьма странная, так как у самих зарядников, которые в него вставляются, большие проблемы с влагозащищённостью. На ходу заряжать им мобильник тоже не просто, так как провода то рассчитаны на использование в машине. Ну и так далее. Завтра пост будет по поводу USB зарядника для мотоцикла. Уже написал его.
0
johan
>На ходу заряжать им мобильник тоже не просто, так как провода >то рассчитаны на использование в машине

этот момент совсем непонял, просьюба разьяснить — чем они так «рассчитаны» именно на машину? на мотоцикле сразу взрываются? :-О
0
AVIX
короткие они. Без набачной сумки мобилу в карман не положишь, ибо не дотягиваются нормально.
0
johan
возможно. но каков аргумент не иметь сумку на бак? крайне удобная штука. и навигатор в ей вроде как хорошо можно расположить, равно как телефон — более менее перед глазами, видно входящий звонок. в кармане на мото то — хрен услышишь \ прочуствуешь, что звонють…
+2
AVIX
Ну, например, у меня её нет :).
+2
erynrandir
Вообще, согласен)
Но есть вещи, которые редко, но нужны и включаются в прикуриватель — инвертор, там, насос и прочее, не все в USB.
В идеале можно сделать два девайса. Чистый USB на руле от реле и прикуриватель на руле или еще где-нибудь на отдельном выключателе.
Спасибо за пост, второй тоже жду)
+2
AVIX
тоже верно. Лишним не будет.
+3
e_asphyx
Советую внимательнее отнестись в выбору клеммников. Винтовые, показанные на фото, — дрянь одноразовая. Советую приобрести нормальные разъёмы, вроде тех, на которых на заводе собрана проводка мотоцикла, а отводы делать обжимками (по надёжности обжимные соединения практически не уступают пайке).
0
johan
>Советую приобрести нормальные разъёмы, вроде тех, на которых
>на заводе собрана проводка мотоцикла,

???
0
AVIX
Спору нет, под обжим оно лучше, но есть проблема с доступностью и удобством эксплуатации. Винтовые клеммники, за 3 года эксплуатации пока не подводили. Но тут дело вкуса.
-1
johan
под винтовой важно не лудить концы проводов. я както хотел всё совсем кошерно сделать, и полудил — после облуживания провод становится хрупким и при поджиме винтом — просто ломается.
-1
AVIX
Ага… точно. Лудить концы под винт не надо.
+2
e_asphyx
Для удобства делаешь разъёмные соединения, я же говорю. А отводы к этим соединениям — намертво на обжимках.
0
Osiris
Дельно. Спасибо!
+1
mr_goodman
Ещё бы по проводам подробности…
Обычный ПВ-3 при прокладке по неподвижным частям, или там КГн, например, по подвижным?
0
AVIX
Обычного полихлорвинила 0,75 за глаза. Если проходит с внешней стороны или рядом с трущими поверхностями, то в тонкую гофру.
0
johan
0.75 при 12 вольтах ж сильно не кошер -просадки напруги, особенно при более — менее значительных токах ведь будут ощутимыми? да и горит такое сечение при меньших токах — я полтора квадрата себя протягивал. сначала хотел вообще 2.5 квадрат ставить, но кабеля двужильного на 2.5 квадрат небыло. там где покупал, а на аудиокабель жаба подушила — итого взял полтора…
0
AVIX
смотри. От аккума до реле и от реле до раздатки можно поставить 1,5. Там нагрузки по доп. оборудованию, даже если всё врубить, на 10А не наберётся, а 0,75 в принципе рассчитан до 20А. По поводу просадок, ну ведь не сабвуфер же туда цеплять с фарадным кондёром?
0
johan
miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html

15 у 0.75 вообще-то. и даже 1.5 в общей изоляции парой — 19А
я живу по принципу «запас шопу не иппёт». лучше больше, чем меньше...:)
0
Figgyfox
Как правило, средний ток по проводам всегда ниже, чем тот, на который рассчитывается цепь. То есть под 20А предохранитель можно спокойно втыкать 0,75 и даже 0,5. Я бы сандалил 0,75 -1 из-за того, что его удобно паять, обжимать и он попрочнее будет.
0
johan
ничего не понял. по мне — номинал провода в долговременном режиме должен быть ощутимо больше допустимого предельного тока в цепи ( по предохранителю). если у меня проводка начнёт плавиться перед тем, как предохранитель сгорит — ну, оно конечно лучще, чем чтоб всё совсем сгорело, но я люблю большие запасы всюду. посему у меня меньше 1.5 квадрат там, где сам тяну — нет.
ну, эт у каждого — своё.
0
Figgyfox
Таблица, тобой приведенная, как раз рассчитана не на «плавление» провода, а на предотвращение даже небольшого нагрева. Предельный запас проводов гораздо больше. Так что 0,75 — мой выбор. Зажигание, есессно надо тянуть спецпроводами — тут без вопросов.
0
johan
нет, думаю, там «допустимый нагрев» с запасом. т е при максимально указанном токе в долговременном режиме этот кабель вполне себе грется уже будет. не до плавлений, но всёже. в любом случае, тут каждый сам решает — у меня в голове такие тараканы, которые приказывают мне подстраховываться и запас делать многократный. коптильню, вон, делал — опять же из за тараканов сделал 170 х 150 см по сторонам и полтора метра в высоту. реально две свинные туши целиком одновременно, наверное, можно разместить, и ещё места останется. нахрена?
сам сейчас незнаю....:))
+1
Figgyfox
Дров много надо под нее. Фиг бы с пустым местом. Но мысли правильные — тут не поспоришь!
+1
Drag
  • Drag
  • 11 июня 2013 в 13:40
Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту).
для феншуя поправь «управляемый контакт реле» -> «управляющий контакт реле»
а статья полезная. +
0
podlev
Тоже на днях запарился и подключил теплые ручки с прикуривателем через реле. Пара вопросов: На сколько А стоит предохранитель до реле? Если 15А то чем это обусловлено? После реле я ставил предохранители дополнительно и на ручки и на прикуриватель. Надо было? Или зря? И если надо, то на сколько А? И Важно кидать провод с 86 контакта на землю или на минус аккума?
0
AVIX
Предохранитель до реле стоит на 20А, потому что для большей нагрузки уже нужно использовать более мощное реле и провода с сечением минимум в 1,5мм. Предохранитель защищает от короткого замыкания и от слишком большой нагрузки. По поводу вторичных предохранителей вот что скажу, предохранители лишними не бывают, однако это лишнее соединение в цепи, которое может нарушиться или окислиться. Короче, если есть предохранитель до реле, то от короткого замыкания его защиты хватит для всех цепей. На конкретных цепях можно вешать более слабые предохранители защищая именно их от перегрузки. По поводу 86 контакта не имеет значения куда его кидать, на минус или на корпус. Важно чтобы отрицательный потенциал на этом контакте был.
+1
spec
  • spec
  • 11 июня 2013 в 16:23
Наглядно.
Позволю себе дополнить:
1. применять «обыкновенные клеммы под винт для 220В» я бы не рискнул, все же они предназначены для тех мест где нет вибрации. Выкручиваются однако винтики.
2. Раз уж применяете такие клеммы рекомендую применить кабельные наконечники, иначе под воздействием все той же вибрации контакт пропадет даже не дожидаясь выкручивания винтов — провода просто развалятся на волокна.
3. На прикуриватель я бы взял провод потолще, нежели 0,75, где то 1,5, а то и 2,5 мм квадратных. Потому как на 12 вольтах ток при той же мощности в 15 раз больше чем на 220.
4. Номинал предохранителя выбирается исходя из толщины проводов. Таблицы достаточно легко ищутся в контексте «автозвука».
P.S. Вот такой мой дебютный комментарий в этом сообществе.
0
AVIX
1. Я не спорю, что контакты под винт не самые лучшие для данного применения. Однако, они имеют собственную изоляцию и не требуют наличия какой-либо комплектухи при повторном дооснащении. То есть, решил я навигатор добавить на даче, а клемм то под обжим и нет, большинство просто порежет провод и припаяется к нему, даже при наличии раздатки под обжим. Винтовые клеммы есть всегда. И да, 3 сезона, 20000км — полёт нормальный. Не выкручиваются. :)

2. Опять таки, в реальности всё нормально, но если бы были кабельные наконечники, то применить их лишним не будет.

3. Да, для прикуривателя провода желательно ставить потолще. Лишним это точно не будет.

Спасибо за дополнения. Всё правильно.
+1
Jeffer
Задумано правильно, но реализация… кошмаррр…
+2
xLamoSx
bikepost.ru/blog/32115/Podogrev-ruchek-na-KTM-Duke-200.html — ссылка на пост про подключение ручек подогрева, ставлю для тех кто экономит место — там очень компактная релюха показана
+2
Figgyfox
Дал бы еще такую рекомендацию: использовать для многожильного провода обжимные наконечники. Они «превращают» многожильный провод в одножильный, что значительно продлевает срок эксплуатации клеммника.

Кстати в автотранспорте винтовые клеммники, используемые тобой не применяют — раскручиваются. Я бы посмотрел в сторону пружинных клеммников WAGO:
+1
johan
чем эти наконечники обжимаются? специнструмент какой-то нужен?
+1
Figgyfox
Пассатижи. Наконечник, есессно, должен быть под сечение провода. Стоит на рынке рублей 30 за сотню или около того. В электромонтаже можно купить пафосных чуть подороже.
+1
johan
надо будет глянуть, спасибо. а то у меня какраз под винтовые клеммы собрана резервная линия питания допоборудования. всё ок, но с наконечниками будет кошернее, думаю :)
0
Figgyfox
Учти, что винтовые клеммы в транспорте — реальное зло. Винт проминает себе паз, который под действием времени и вибрации немного разбалтывается. Провод начинает дребезжать, искрить. Мощность у мотоаккума невысокая, поэтому пожар сам по себе (от возгорания проводки) не произойдет, но искрение на бензиновом транспорте — та еще «радость». Даже подтягивание винтового клеммника не поможет — нужен пружинный зажим. WAGO, к примеру, хвастаются тем, что их клеммники сертифицированы для применения в ж/д транспорте Еврозоны, что откровенно круто. Поэтому выкидывай винты. Они и перебираются стократ проще.
+1
johan
возможно. но мощнтси через него на моте у меня пока идут мизерные ( менее полуампера, думаю), и пока всё ок. на машине несколько лет только ими и коммутировал своё допбарахло — никаких проблем вроде не возникало…
+1
Figgyfox
Ну это всегдашняя проблема надежности. Если у кого-то ломается, то это не значит, что решение — надежное. К тому же эти клеммники «реализовывают» себя за несколько лет эксплуатации. Можно, конечно, делать по принципу «хач-ремонта» — лишь бы катилось, но нахуа, если можно почти в те же деньги сделать грамотнее? А не дай бог бензин подтечет? Или воткнут у тебя телефон в зарядник (мимо зажигания, как выше обсуждаем), а ты заправляешь мотоцикл и мимо бака струйку по неосторожности пустил. БУМ!
0
Figgyfox
*не ломается
+1
Figgyfox
Кстати, не понимаю тех, кто ищет 5В источник и куда-то его прикручивает. Вот, пожалуйста — ставит гнездо прикуривателя и вот такую штукень втыкаем. И прикуриватель есть, и зарядник 5В. Чего еще надо!

+1
johan
ещё есть разделители на 12в с допвыходом юсб:
www.buyincoins.com/new_en/details/3-socket-car-cigarette-lighter-charger-usb-port-adapter-product-748.html
0
Figgyfox
Неплохая штука. Но большая. А этот «свисток» в карман с ключами полезет.
0
VoroshilovN
купил 2 таких на ебае, работают обе:)
0
Alexgruzin76
Никому не рекомендую пользоваться цветными клемами, в них не видно насколько провод обжат. Короче подводят
+2
nothouds
У меня одного не видно картинок в посте?
+1
johan
у мну тоже. но раньше -были!
+1
nothouds
Значит хостиг картинок помер. АВТОР ПЕРЕЗАЛЕЙ!!111 :)
0
VoroshilovN
поддерживаю на счет картинок
0
AVIX
  • AVIX
  • 24 февраля 2014 в 21:10
Понял — принял! картинки перезалью!
0
iskander1971
Как открыть картинки куда подключить контакт 88.Какой фирмы реле лучше использовать.И реле должно быть с 4 или с 5 контактами!
0
iskander1971
Нашел ещё информацию на счет подключения реле получаеться что контакты 30 и 87 кто-то подключение написал не правильно.Вот ссылка otvet.mail.ru/question/61673129
0
Proffessor
Спасибо за подробную статью!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Подключаем дополнительное оборудование через реле.