Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1502 | Постов: 1053

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Улучшение света методом установки линз в фару.

Всем давно известно, что самое лучшее формирование светлого пучка может подарить нам только линза. Никакое рифленое стекло или же отражатель неспособны подарить столь хороший свет как линза. В наше время множество заводов устанавливают в фару в стоке линзовую оптику. Ведь в линзу можно установить ксенон, при этом, не слепя других участников дорожного движения, так как у линзы четко видно грань шторки, и нет засветки на стекле фары. Рассмотрим более подробно универсальные наборы, а именно линза + ангельские глазки + ксенон.

Так как давно на нашем рынке, да и за бугром например на ebay.com полно продукции произведенной в Китае, будем рассматривать относительно не дорогие наборы. Позволю себе вам напомнить, что есть «кетай» разного качества, как редкий хлам, так и вполне адекватные качество за свою столь не большую сумму.
Я позволил себе озвучить примерную цену на данные наборы после мониторинга рынка мною. На одну фару набор в виде линза + ангельский глаз + демонский глаз + ксеноновая лама + (бывает даже в комплекте герметик чтобы посадить стекло фары назад) + реле для управление шторкой(ближний/дальний) + трансформаторы напряжения для ангельских глаз + набор переходников: Н1, Н4, Н7,9005. Цена за данный комплект варьируется от 40 до 60 долларов, как с бесплатной доставкой, так и небольшая сумма за доставку её в страны СНГ.
Такой же набор, но уже на 2 линзы будет стоять от 75 до 120 долларов. По поводу блоков розжига для ксенона, зачастую они не входят в такие комплекты, их нужно покупать отдельно. Хотя в более дорогих наборах они уже включены в комплект.
Вариаций исполнения световой окантовки бывают разные и цвета тоже, тут уже можно подбирать на свое усмотрение. Но как по мне самый оптимальный это линза + ангельский глаз, который даже когда не подключен, в дневное время очень красиво обводит линзу.



На фото видны переходники под разные цоколи, ниже подробнее расскажу, как происходит монтаж линзы с этими переходниками в саму фару


Сам данным стайлингом/тюнингом не занимался, но заинтересовался и полон решимости сделать такое чуть позже, когда будут лишние финансы.
Процесс установки линз в фару.
Для начала нам нужно разобрать морду, если фара вмонтирована в сам пластик, для этого читаем инструкцию, смотрим чего где крутить, снимаем морду. Или же просто снимаем фару если у вас нейкед, стрит, тд и тп
Как только фара свободна, вынимаем лампочки, лишние крепления скручивает, болты выкручиваем. Берем противень, или же сетку, подкладываем полотенце, как вариант подложить доски под фару, чтоб при нагреве противень или сетка не выплавились в пластик фары. Нам нужно 200 градусов и 15-20 минут «готовки» фары/блока фар в духовке. Или же при 300 градусах 5-7 минут. Эти данные я взял не из потолка, а из американских форумов, кто как пишет.
Далее когда вынули фару/блок фар из духовки, нам нужно отделить стекло от корпуса, для этого набираемся терпения, берем широкую отвертку, или какой-то шпатель. Подручным инструментом аккуратно отделяем стекло так чтобы ничего не покоцать и не сломать.
Напомню, что от температуры герметик стает мягким, это дает нам возможность раскрыть фару/блок фар.
После того как мы успешно произвели операцию указанную выше, нам нужно вынуть отражатель и задуть в черный цвет, для этого нужно обезжирить поверхность и краской из баллона (мат или черная вам выбирать) покрасить его. Этот пункт на усмотрение, кому может и зеркальный отражатель нравиться.
Далее советую покрасить и крышку самой линзы, она съемная. Фото крышки ниже


Берем корпус фары/блок фар, монтируем саму линзы, для этого изначально снимаем все крепление из основания линзы, оставляя при этом лишь капроновую шайбочку. Вставляем линзу, подбираем переходник под нужный цоколь. Контргайками зажимаем из тыльной стороны корпуса или блока фар до момента полной фиксации линзы, чтобы избежать в дальнейшем её шевеление, покачивания тд и тп.

Следующим этапом будет обратная сборка фары/блока фар. Для этого мы или берем герметик из набора (если он был в наборе) и после удаление старого герметика крепим им стекло. Или же просто напросто берем греем стекло и фару/фарный блок в духовке, так как это мы делали раньше. После того как нагрелся герметик, монтируем стекло на место. Но, не забудьте протереть линзу, стекло изнутри перед сборкой!
А завершающим этапом будет подключение штекеров ксенона, ангельских глазок, монтирование лампочек на места, разводка проводки.
Про это не буду рассказывать, думаю много статей написано как подключать ксенон. Но что самое главное, реле которое раньше использовали для управления ближним/дальним в би-ксеноновой лампе, сейчас же будем использовать для управления электромагнитным триггером привода шторки линзы. Из-за изменения позиции шторки, мы получаем вариации ближний/дальний свет.
Напомню что все фото с интернета, как и видео ниже. Всем удачной установки!!!
Ниже фото-примеры установок на мотоциклах.







Видео-пример инсталяции:
  • AvengerAvenger
  • Александр
  • 3 декабря 2012 в 14:15
  • 85
  • оценка: +61

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+4
Kyryll
спасибо, было интересно и познавательно, кидаю в избранное)
+1
Sietonaqest
Аналогично, в избранное добавлен, пост полезен!
0
IKaretsky
интересно как будут смотреться две линзы в одной фаре…
+1
Avenger
Как-то так
Но здесь нужно будет колхозить крепления и резать отражатель и корпус.
0
IKaretsky
спасибо. у меня просто хонда 90го года. Интересно было бы приколхозть… гугл нашел по теме только 250 нинзю)
0
MAO
не парься, Я уже эттот вопрос весь прошел от и до, скажу сразу, линза линзе рознь, к примеру, вот две машины BMW & NISSAN на обоих линзы, но вот на бехе свет достойный и радует, а на нисане желает лучшего. А потом не забываем что нужны и ксеноновые лампы, и тут тоже лампа лампе рознь ровно как и блок розжига…
Короче если вы ищите возможность улучшить свет на мото, то вопрос решаем установкой новомодных галогеновых ламп типа philips xtreme vision (боже упаси купить бульбашию, или азиатки, только страны евросоюза). Или начинать собирать солянку из линзы и 50 ваттного светодиода
0
darken123
можно поподробнее про 50-ваттный светодиод?
Драйверок к нему от 9-15 вольт?
0
MAO
по подробней, ютуб надо курить, там и 100 ват есть, было дело на радиорынке в Киеве видел, с драйверами, штука конечно очень внушительно светит
0
Zhenek150
фазир похож на денозаврика)))
+1
ICEMAN
опа, крутой гайд. Думаю пригодится, когда монстрячить собственного терминатора буду))))
+1
PSPanama
Познавательно, полезно и главное понятно особенно для тех кто считает что там на час работы и легко ))))
+3
Thresh
кстати, хочу добавить из личного опыта — перед установкой рассеивателя (стекла) обратно стоит подключить проводку и проверить как и куда светят ваши линзы, отрегулировать при необходимости, по возможности по максимуму совместить грани шторок обоих линз, чтобы они лежали в одной плоскости и параллельно земле =)

как то так.
0
Aussie
У меня сейчас в Hyosang GT650R стоит линза в стоке. По сравнению с предыдущей классической фарой в Хонде — отстой полнейший. Светит на троечку с минусом.
0
Avenger
Может быть проблема в лампочки, у меня в СВехе ближний был линза, даже на стоковой лампе свет был получше чем на Зизере с ксеноном.
Пример света после установки линз



+2
mirage
А встречные водители дальним моргать не стали?
0
Thresh
на третьей фотке видно что свет не настроен — левое световое пятно ниже чем правое.

не забывайте про настройку света после установки ксенона
+5
mirage
Так левое световое пятно и должно быть ниже правого, чтобы встречных не слепить.
+2
Thresh
вот только левой край светового пятна от правой фары бьёт на встречку ;)
тут шторка и сделана ступенькой, чтобы больше правую сторону освещать
0
Avenger
Все верно, даже шторка идет _- переходом:) Чтоб обочина и твоя полоса была освещена, а ниже чтобы не слепить встречный поток
0
Aussie
Может быть и в лампочке. У тебя на фотке — нормальный свет. У меня в реале — вполовину слабже светит.
0
MAO
тут по ходу дальний свет валит
0
SlidE
  • SlidE
  • 3 декабря 2012 в 15:50
а двести градусов по цельсию фару не расплавят?
0
Avenger
Если нагреть до 200 С, поместить туда фару то ок. Можно попробовать и 100градусов, я бы конечно не рисковал и ставил 100-150 градусов, потому что у фарах разные материалы используют. Или прогревал бытовым феном по стыку.
0
SlidE
я просто когда то ангельские глазки в фары на авто ставил, так вот, промышленным феном я их поплавил слегка
0
mihali4
как раз подумываю о ксеноне. Народ а никто не в курсе как к установке ксенона относятся гайцы, и нормально ли пускают на границах? ведь нештатный свет.
0
Thresh
писал уже в одном из постов — пофиг всем на тебя. Меня по крайней мере в Европе только за превышение тормознули один раз ) на свет всем пофиг
+2
PSPanama
Могу поспорить что 70% народа попросту меняют галогенлампы на ксенон без установки линз.
Так вот мой вам совет даже на фото видно что на качестве освещения — криминально это не скажется, но пожалуйста не ленитесь установите «реснички» или просто наклейте на фару снаружи сверху 1,5см полоску черного оракала чтоб не слепить встречных.
0
Thresh
согласен, многие просто втыкают лампы без линз и в фары и в противотуманки
0
Programer23
Я больше половины отражателя болгаркой срезал на фиг, чтоб не слепить встречных
+5
FeeJay
Как по мне, колхоз это всё. Ничто не заменит грамотно настроенную заводскую фару, а кетайский ксенон уж тем более. Лучше купить качественные фирменные лампочки. ИМХО конечно.
+1
Thresh
можно купить лампы Филипс +100% яркости. Луркайте сами, сколько пара стоит и на сколько её хватает.
А еще, как правило, бОльшая часть мотов с двумя фарами — косоглазые — одна фара светит только ближним, другая только дальним. Многих, и меня в том числе, это не устраивает.
0
FeeJay
А мне наоборот больше нравится когда отдельные фары. Что-то в этом косоглазии есть)) Ну на мой вкус. Зато с раздельными фарами можно моргнуть дальним и это будет хорошо видно даже днём.
+2
Avenger
Я давно не видел грамотно настроеную заводскую фару на наших дорогах)
0
Thresh
Проходил ТО в Варшаве у официалов, так мне по мимо регламентных работ еще и ксенон подстроили ))
0
PSPanama
Всеми руками за! Только ГДЕ?
0
Avenger
Где настроить её?) или что? Если в этом вопрос, то еще год назад ставили в бус ксенон… но свет не особо радовал, да яркий, да белый… но не то. Поехали мы на СТО, мастер по феншую все выставил, в Х и У плоскостях… И что ты думаешь? Светом стали довольны на все 100, никто не моргает, света хватает.
+1
PSPanama
нет простите это я FeeJay написал, он говорит об оригинальной оптике и лампах которые я очень редко встречаю, а то что нам впаривают за оригинал по сути то же г только с другой колокольни
+1
Avenger
Я брал Osram Night braker, аналоги есть и у Philips, и цена гуманна и свет реально меняет.
0
FeeJay
Ну не знаю, на моём мотоцикле заводская фара со всеми целыми креплениями и настроить её не проблема, имея отвёртку и мануал.
И если пластик ещё можно кЕтайский поставить, то вот светотехнику я бы не стал, лучше уж б\у, но оригинал, даже несмотря на цену. Безопасность — это не то, на чём стОит экономить.
+1
Avenger
Дело ваше, меня или не менять. Я за менять если это приводит к улучшения видимости дороги в ночное время, каждый метр, каждая лишняя яма заранее увиденная, это и есть меры безопасности которые предотвращают фиаско, аварии… может и смерть
0
FeeJay
Оно то да, но мало кто учитывает один важный фактор: чем лучше освещена дорога перед глазами, тем хуже видно дальше в темноте и в переходе от света к тёмноте. Глаза привыкают к яркому свету прямо перед мотом и объекты будут, можно сказать, резко возникать из темноты. Вот именно у ксенона этот переход более резкий чем у галогенных фар.
В общем вопрос о ксеноне в мотоцикле непростой. Если для автомобильных фар ещё проводились тесты (Авторевю)и есть чёткие измеренные данные, то в случае мотоксенона я про такие исследования пока не слышал, и рассуждения тут сводятся в основном к личному опыту или мнению.
0
PSPanama
Здесь как раз дело не в яркости.У меня стоит 4300К, и он очень близок к галогену, но дело в том что светит он на целых 50 метров+- дальше и это заслуга именно ксенона.А про яркость я молчу есть же у нас уникалы которым нравится фиолетовый свет вот и лепят 25000К и пофигу на остальных…
0
Avenger
Согласен! Если и ставить то 4300, максимум 5к. Но все-же для разных погодный условий и для глаз лучше 4300.
0
Avenger
Если верно настроить фару, то точка где находится основное пятно света не прям перед мордой, а чуть дальше, и свет уходя дальше теряет свою яркость, нет резких переходов.
Это из личного опыта, как на авто так и на мото, толкового настроенный ксенон свет получше галонок.
+3
andreito
Я просто взял линзу от тачки (не би, а простую) и «отретрофитил» ( :) ) ее в свою фару. Светит отлично, выглядит очень даже ничего так…
0
Thresh
зачетно смотрится. На Джиках тоже одна линза посередине.
0
seter
циклоп )
0
Sietonaqest
мммм, обожаю циклопчиков и ангельские глазки у R1 )))
+2
mmixer1
ангельские глазки на моте нафиг не нужны, при постоянно горящем ближнем их не видно, лучше заплатить больше за хорошие линзы и малогабаритные блоки.
0
Atonis
а как же быть тем у кого переднее стекло фары рефлёное (служит рассеивателем, старые моты типа ZZR и suzuki RF)??
0
Avenger
Увы никак, можно полирнуть стекло, но это геморно и итоге стекло будет мутноватым.
0
Python
Я как раз очень хочу сделать что-то со стоковой фарой своей сибишки, а то совсем плохо светит ночью. Но сдается мне, если я правильно понял пост и комменты, мне можно забыть о линзе и о биксеноне? Ну а как насчет галогена? Хоть что-то сделать можно? Сейчас там у меня стоит лампа накаливания, а стекло фары как на фоте. Ну и светоотражатель обычный гладкий серебристый материал.

+2
Avenger
Нельзя совмещать рифленое стекло и линзу, проще купить другую фару, или уже с линзой, или с гладким стеклом для установки линзы
0
Python
Ага, спасибо!
-4
Hydrophonic
Вот от установки этого говна я отказался. Клиент предлагал двойную плату за установку ксенона, но нафиг-нафиг. Колхоз.
+1
rasamaha
Ни в коем случае не пихайте китайские линзы себе в фару. Если хочется нормального света лучше вытащить линзу из автомобильной фары например акуры или хонды аккорд и кропотливо внедрить ее в свою блок фару. Китайские линзы не предназначены для дорог общего пользования о чем нормальные китайцы сразу предупреждают. Можно купить битые фары с р1 но там линза под галоген. Многие допускают другую ошибку ставя колхоз ксенон в уже линзованную галогенную линзу — этого делать нельзя, отражатель в них рассчитан под нить накала а не дугу. Короче, если есть большое желание сделать свет ПРАВИЛЬНЫЙ, то единственный путь достать линзу из автомобильной фары вместе с лампой и блоком розжига. И долго долго вкрячивать ее туда.
+1
okjetpes
Хорошая тема!
Тоже есть желание поставить линзу в Адвенчер на ближний свет. Дело в том что мотоцикл из Великобритании и присутствует левосторонняя «галка» в освещении дороги, которая старается слепить встречных водителей. Кстати у японцев подобных «праворульных» вариантов освещения дороги я не видел.
Присматриваю линзу, но пока не подобрал чтобы и светила хорошо и блок-фару поменьше пилить пришлось.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Andrei66RUS
Подскажите как и где заказать такой комплект фар. Полностью со всеми прибамбасами. И че по деньгам?
0
Avenger
Если б ты прочел пост, ты знал стоимость
0
Andrei66RUS
Я прочел пост.Не понятно про блоки розжига, я интересовался по поводу этого высказывания(зачастую они не входят в такие комплекты, их нужно покупать отдельно. Хотя в более дорогих наборах они уже включены в комплект), вот что меня интересовало и где это можно купить?
0
mihali4
там же — ebay
+3
okjetpes
Нам нужно 200 градусов и 15-20 минут «готовки» фары/блока фар в духовке. Или же при 300 градусах 5-7 минут.
Будьте внимательны, градусы даны в фаренгейтах, в цельсиях будет много для пластика.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Улучшение света методом установки линз в фару.