Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1193 | Постов: 2717

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Cardo as a service

Прошу прощения за английское название, сейчас объясню. Компания Cardo сегодня, 8 марта 2023 года, выпустила анонс того, что нового они приносят на рынок. А приносят они Cardo Custom — это Edge/Neo мотогарнитура, функционал которой можно будет добирать по подписке!



Я специально не хотел говорить «по подписке», поскольку изначальная идея «as a service» была немного другой. Она была о том, что вы платите деньги регулярно, за что вам «делают сервис» т.е. берут на себя ваши заботы. Например, вам неудобно брать напрокат VHS кассеты или Blueray диски с фильмами? Не вопрос, компания предложит вам платить немного денег раз в месяц и давать доступ к большому ассортименту онлайн. Это удобно вам — не надо ходить, а месячная подписка стоит как взять 2-3 диска. Это удобно продавцу, потому что это выгодный и предсказуемый поток денег. Уверен что большинство читателей уже живут в режиме подписки как минимум в некоторых областях жизни. С мобильной связью например. Вам дают пакет связи а израсходуете вы его или нет, это компанию продавца не волнует. Удобно? Не всегда. А есть выбор?

Ладно, а что у Cardo?



Сейчас Packtalk Custom предлагают оформить в предзаказ за €279.95. Это цена Freecom 4x — старшей модели младшей линейки у которой нет DMC (Dynamic Mesh Communication, технологии ячеистой коммуникации), о которой я говорил ранее. И очень интересно поступает Cardo. Получается средняя по цене модель, дешевле любых других вариантов с DMC и дешевле существенно. Но при этом со старшей технологией. Если предположить, что в Custom есть все функции Neo, кроме указанных на баннере выше, выходит что Cardo сделали ответ Spider ST, только обновляемый до ТОП при необходимости и в корпусе старшей гарнитуры. И это звучит как крайне хорошая новость с одной стороны. Можно купить дешёвую (относительно остальных) гарнитуру с нужной DMC технологией и не переплачивать за все эти ненужные голосовые управления, режимы мост и универсальный интерком. Окей, тут хорошо. А что плохо?

Плохо то, что в гарнитуре технически уже реализованы все эти функции. Но выкупить их — нельзя. Посмеялись над подогревом сидений по подписке? Ну вот, кушаем не обляпываемся. Если в подписке на онлайн-кинотеатр я понимаю, что производитель каждый месяц поддерживает инфраструктуру, покупает права на прокат новых картин и т.д., то за что я каждый месяц плачу в сиденьях по подписке или в гарнитуре по подписке? Разработка закончена, технологии применены, ресурсы потрачены, новые не тратятся каждый месяц. Но плачу-то я каждый месяц! В современном мире невыгодно делать «вечные» вещи. Люди до сих пор ездят с Cardo G4 и G9, которым уж 10 лет может быть, а что делать компании Cardo с такими покупателями которые раз в 10 лет покупают? Вот и появляются такие подписечные идеи.

Я скажу прямо: мне в этой новости противна сама идея того что продавец всё что нужно добавил, но выключил. Чтобы я помесячно и регулярно нёс деньги, чтобы уже добавленные функции оставались включёнными. Конечно, сейчас всё выглядит радужно, ограничен только функционал верхнего уровня, который и правда далеко не всем и далеко не всегда нужен. И сама гарнитура на сейчас даже с учётом невозможности «включить» опции из РФ выглядит хорошим выбором для райдеров, которым не нужны «рюшечки» и не хочется за них платить, но нужно основное — DMC. Просто не стоит забывать что если швабру вводят постепенно, то ключевое не «постепенно» а «вводят». Купить Custom себе можно, в текущих условиях предложение хорошее. Вот только не ясно как поведёт себя гарнитура если не будет иметь связь «с космосом», не превратится ли она в тыкву сейчас или несколько обновлений ПО спустя, когда компания решит изменить условия в одностороннем порядке. В общем сыр хороший, остаётся понять нет ли вокруг мышеловки.

P.S. В связи с событиями в шапке и тем что не всё что я публикую публиковалось на БП, ссылки на предыдущие статьи в тексте ведут на мой сайт. Если статья была на БП, на сайте будет ссылка чтобы вернуться сюда.
  • NoAdONoAdO
  • Владимир
  • 8 марта 2023 в 18:35
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
mrded
я в 2021 году я купил ДВЕ Packtalk за цену близкую к которой просят сейчас за «дешевую» Cardo Custom версию, где есть все платные функци.

0
NoAdO
На другом ресурсе уже написали что официальный сайт цены дерет. Резонно будет сравнить одиночку и одиночку в одном магазине чтобы понять насколько она на самом деле дешевле
0
mrded
Packtalk Bolt очень сложно найти сейчас, думаю на этом политика цен может вытянуть. Но все равно не приятны все эти истории с подписками.
По мне пусть уж лучше дороже сам продукт сделают, чем подписками мучить народ.
0
mrded
У меня недавно был разговор с сапортом TomTom, у них похожая история с разработкой долгоживущих навигаторов, которые десятилетиями работают, и людям нет смысла покупать новые. С точки зрения бизнеса это действительно не выгодная модель.

В общем обновления TomTom Rider не ожидается, компания держит курс на мобильные приложения и подписки.
+1
Vampir4ik
У меня первая мысль — можно же взломать будет. Если всё железо, по сути, одинаковое, то сделать себе платиновую версию с помощью какого-то изменения прошивки не так сложно должно быть.
И за 280 евро (что, кстати, существенно, так-то) получить полный функционал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Cardo as a service