Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1041 | Постов: 2110

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Водородный мотоцикл с расходом 0.67 литров / 100 км


Команда индийских студентов-инженеров, проходящих обучения в «RVS School of Engineering and Technology», как сообщает индийское издание Logical Indian, сделала модифицированный мотоцикл, работающий на водороде вместо бензина. Конечно, сложно кого-то удивить транспортным средством, работающим на водороде, но мотоцикл ребят действительно впечатляет, так как способен проехать 148 км на 1 литре топлива.

Расход топлива, по сути, составляет 0.67 литров на 100 км.

Факт! Будущее за зелеными транспортными средствами, которые не загрязняют окружающую среду. В последние годы активно развиваются технологии электрического транспорта, который становится все более доступным, в то время как другие альтернативные источники энергии не имеют коммерческого применения.

В состав команды вошли четыре студента факультета «Проектирование Автомобилей» во главе со старшим преподавателем П. Лэкшаманом. Они модифицировали малокубатурный мотоцикл, чтобы тот работал на самом дешевом виде топлива, водороде. В Индии 1 литр водородного топлива стоит примерно 0.45 долларов, то есть в 2 раза дешевле бензина.

Согласно разработчикам, их конструктивное решение позволяет технологии работать с бензиновыми, дизельными двигателями. К тому же мотор, имеет больший ресурс, меньше шумит и вибрирует, если работает от водорода. О патенте технологии пока ни слова, поэтому о производстве говорить бессмысленно.
  • kimkim
  • Ким
  • 4 мая в 16:29
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+11
Gostiar
Издание забыло упомянуть, что в комплекте к модифицированному мотоциклу прилагаются 6 индусов, усердно толкающих его на протяжении этих 100 километров…
0
C00per
в голос)
0
Motochemist
Вообще, попахивает научной подтасовкой. Очень жаль, что
индийское издание Logical Indian
не указали некоторых данных, которые важны принципиально. А именно в каком виде у них там водород (ну или какое давление в баллоне). Так, литра жидкого водорода чисто по энергетике не хватит чтобы ДВС совершил такое количество механической работы. Сжатого, честно говоря, тоже сомневаюсь…
+2
Fhh
о как это вы подсчитали коллега?
физика говорит нам о том что теплотворность водорода 120 Мдж/кг
а бензина всего лишь 44 Мдж\кг
то есть в ТРИ раза теплота водорода больше.
а двигатель у нас тепловой.
и если этот индийский «блойджоб» хавал до переделки литра около трех бензина
то на водороде ему для той же работы литра за глаза.
0
Motochemist
Элементарно коллега! Не надо путать литры и килограммы. Ибо литр бензина весит 850 грамм, а литр жидкого водорода всего 70 грамм…
0
Drag
А можно я ещё вас дополню? Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания зависит не столько от теплотворности топлива, сколько от объёма полученных продуктов сгорания, у нас же не паровой котёл, в конце концов.
+1
Fhh
нет, дополнение некорректно. советуем освежить матчасть.
эффективность работы тепловой машины зависит от разниц тепла рабочего тела
а это в свою очередь от теплотворной способности топлива
0
Fhh
иии что?
мы вывели соотношение теплотворности в перечете на единицу
водород испаряется а не льет жидким в диффузор…
водородная БМВ потребляет 2 литра на сто
примерно столько же сколько этот нанотехнологичный супербайк укуреных молодых ученых из индии :)
0
Motochemist
Да.ю коллега, чуть не забыл, что если это пересчитать на сжатый водород, то становится еще менее радостно:
Известно, что в 40 литровом баллоне умещается 6 кубов газа. То есть 1 литр объема баллона хранит в себе 150 литров водорода, что составляет 6.69 моль и, следовательно 13,39 грамма. Помножим эту цифру на 3 (разница в теплотворной способности) и выйдет, что литр сжатого водорода заменит 40,17 грамма бензина, ну или 47,25 миллилитра. Пусть их мотоцикл до переделки потреблял 2.2 литра бензина, значит ему на те же 100 км понадобится 2200/47,25 = 46,5 литров (то есть баллон еще и заменить придется). Как то так…
-1
Fhh
в одном литре вашего любимого сжатого Р-Н2 (именно он тот самый водород) содержится более 800 литров газообразного водорода. СМ. Коэффициент расширения водорода при смене агрегатного состояния на газообразное…
-1
Fhh
пардон не сжатого а жидкого р-Н2
+1
Motochemist
Еще раз и по порядку. Не будем сравнивать круглое с зеленым.
Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества не зависит от его агрегатного состояния). При его испарении получится 35*22.4 = 784 литра (при атмосферном давлении), которые все равно весят те же 70 грамм и по теплотворной способности заменят 247 миллилитров бензина.
В моем комментарии, который размешен чуть выше, я прикинул, что на 100 км пути понадобится 46.5 литров СЖАТОГО водорода (то есть 46.5 литров фактически объема баллона).
Да и еще: я работаю в РАН, а не в РАЕН, поэтому к сказкам про вечные двигатели и прочие торсионные поля отношусь с боольшим скептицизмом.
0
bloodkrasher
как это?.. не зависит от агрегатного состояния?.. объясните… допустим кубический дециметр бака газ в жидком виде и в газообразном будут иметь одинаковый молярный вес в конечном объеме бака? то есть количество вещества в конечном объеме бака не зависит от агрегатного состояния ???
0
Motochemist
Число молей одной массы вещества не зависит от его агрегатного состояния. Масса одного моля водорода составляет 2 грамма неважно жидкого, твердого или газообразного.
кубический дециметр бака газ в жидком виде и в газообразном будут иметь одинаковый молярный вес в конечном объеме бака
честно говоря не понял вашу мысль
то есть количество вещества в конечном объеме бака не зависит от агрегатного состояния ???
Количество вещества (в молях) зависит от массы вещества. Если в один и тот же объем вы утрамбуете в 2 раза больше массы, у вас будет в 2 раза больше молей.
Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества не зависит от его агрегатного состояния)
уточню чтобы было понятнее. Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества водорода массой 70 грамм не зависит от его агрегатного состояния)
0
bloodkrasher
я имел ввиду что в кубическом дециметре бака в жидком виде и в виде газа поместится разное количество вещества, логично
0
Motochemist
Не обязательно разное.
P = (35моль*8.31*293)/0.001 кубометров = 85219050 Паскаль = 841 атмосфера. При таком давлении литр сжатого водорода по массе сравняется с литром сжиженного.
-5
Fhh
а вы кем в ран работаете если не секрет?
вот вам задачка — мужик продавал шапку за 10 руб
к нему пришел покупан и дал 25, у мужика сдачи не было
мужик разменял у бабы 10 10 5 и продал шапку, и отдал 15 покупану
пришла баба и сказала деньги фальшивые
мужик ей вернул 25 из своих
вопрос к работнику ран — на сколько попал мужик?
+2
Motochemist
Мне кажется, индийские журналисты все перепутали. Наверное речь идет не о литрах а о килограммах
+3
aperturer
Если одного литра сжиженного водорода достаточно на 100 км, зачем такой огромный баллон? В кругосветку собрались?
+3
Motochemist
Судя по баллону, водород у них все таки сжатый. Сжиженный требует криогенных условий хранения (сосуд Дьюара)
0
Salam
Они забыли уточнить, что это баллон для кубометров сжатого водорода, а не литров сжиженного :)
+15
XapoH
походу — «шахид-мопед». Настоящая водородная бомба на двух колёсах…
0
operator
Это настоящий хит сезона :-)
-3
Anton123
Во-первых, 0.67 л/100 км ни разу не удивляет, т.к. мотоцикл на плутонии потреблял бы, думаю, несколько микрограмм плутония на 100 км, что гораздо круче 0.67 литра.

Во-вторых, водород находится при адском давлении в таких двигателях. Хотя, любой из нас садясь на эту штуку, в принципе готов морально к тому, что все это разлетится в дребезги без всякого баллона со сжиженным водородом, просто потому, что дорожная обстановка так сложилась. Иными словами, баллон почти не добавляет риска и драйва.
+12
MOTOPPP
У всех лица людей, попрощавшихся со своими родными.
0
Aerotiran
Водород коварный газ, даже немцы не смогли его приручить на «Гинденбурге»,
а они то были больше прагматики, чем индусы.

+4
zogar-zag
Свастику они у индусов срисовали, так что сейчас индусы достанут свои секретные разработки времен Махабхараты и порвут весь мир :-)
0
Aerotiran
Ога, вот со свастикой «Гиндербург» и долетался, а «Граф Цеппелин» без свастики, но на гелии, летал 19 лет.
Зря индусы на баллоне свастику нацарапали, ой зря…
0
Feodor
С учетом богатой индийской фантазии, знакомой нам по их киношедеврам, стоит ожидать открытий галактического масштаба ))
+2
zogar-zag
Мы тут над ними ржем, но я читал, что у них очень популярно инженерное образование, а не как у нас менеджеры+юристы+экономисты и тому подобная шваль, и свои мотоциклы и автомобили они к нам начинают поставлять, а не наоборот…
0
ald_hangmany
Согласен. Хотел тоже самое в комментах написать. Мы можем сколько угодно потешаться над индусами, над их культурой и/или образом жизни. Однако они развиваются, учатся, поднимают производство довольно высокими темпами.
0
MoToMeX
но, пока что поставки танков, самолетов, подводных лодок, идут из РФ в Индию, а не наоборот…
0
zogar-zag
Ключевые слова в твоем комментарии «пока что»…
0
MoToMeX
Кстати судя по фото, этот пепелац был собран в сарае на коленке, из ворованного мотика и газового баллона. И вполне вероятно они просто повторили то, что сделали советские защитники блокадного Ленинграда, когда за 10 дней перевели с бензина на водород 200 грузовиков обслуживавших аэростаты заграждения, ознакомившись с идеей воентехника младшего лейтенанта Бориса Шелища…
0
macdos
Просто интересно, где они взяли такой уваленный дрышпак? :)
0
Hagor
Но где-то явно есть подвох. Иначе бы давно и тачки и мото ездили бы на водороде…
0
MsKaa
Нефть проще хранить, она безопасней в использовании, не взрывается.

Водород взрывоопасен, сложен в хранении, и малораспространенный. В то же время водород, как топливо, широко используется в ракетных двигателях, наряду с керосином, и водородные заводы на космодромах работают постоянно, по этому «почему бы и нет?»

Тем более как альтернатива нефти, когда она закончится.
0
anticodon
В ракетах водород хранится и используется ограниченное количество времени. В бытовом транспорте бак должен быть заправлен месяцами, и двигатели работают годами. А водород просачивается сквозь любую преграду, сквозь металл проходит. Так что сравнивать с ракетами наверное некорректно.

Почему-то чувствую, что будущее за электродвигателями. Тем более, что и конструкция получается более простой и надежной: не приходится использовать разные жидкости, масло, смазки, сложные трансмиссии.
0
wasserfall
Синтетический бензин и топливо из растительного сырья (масляная солярка, спирт) скорее придут на замену.
+8
Aerotiran
Где-то в далекой Индии, ранним утром, кто-то завел мопед…

+2
anticodon
Все вызывает некоторый скептицизм. Во-первых, я не люблю журналистов и не доверяю им. А уж индийская журналистика — это вообще отдельный жанр. Во-вторых, бензин в Индии достаточно дорогой (1$ — литр), а водорода нигде не видел, поэтому как можно говорить о цене водорода — не понимаю. Если вдруг построят сеть водородных заправок, цена наверняка будет другой. А еще я, зная не понаслышке отношение индусов к технике безопасности, буду объезжать эти заправки за 5 км минимум.

И выглядит все это довольно топорно. Понимаю, что нет нужды делать экспериментальный образец красивым, но очень уж красноречиво выглядит баллон кое-как присобаченный сбоку мотоцикла…
0
MsKaa
Факт! Будущее за зелеными транспортными средствами, которые не загрязняют окружающую среду.

Сколько выбросов и загрязнений было создано для получения этого литра «экологичного» водорода?
+1
StoneSour
чтоб получить водород нужны вода и электричество, а электричество можно и экологически чисто получить
+2
odiseey
Не удивлюсь, если со временем появятся мотоциклы на водороде, новинки во все времена обществом воспринимались в штыки.
Водородную Toyota Mirai продают вроде с 2015 года
+2
Salam
Для индусской эксплуатации — сплошные плюсы:
+3 детских места на баке
Баллон — прекрасная спинка для нажопницы (они там боком сидят)
На баллон можно понавесить over900 клунков и свертков
А для безопасности — всё нужно украсит бахромой и цветами :))
+3
zogar-zag
И статуэтку Будды не забыть прикрепить :-)
0
anticodon
Не Будды, а Шивы или Ганеши или Лакшми. :) Буддистов в Индии исчезающе мало, и это в основном тибетцы и белые иностранцы. Среди индийского населения преобладает индуизм, мусульманство и христианство.
0
zogar-zag
В Индии не был, реалий не знаю кроме того, что буддизм оттуда :-)
0
anticodon
Буддизм возник здесь, но здесь его популярность стала убывать где-то после второго века н.э. Причины точно неизвестны, есть предположения:
— индуизм популярнее, так как понятнее и проще для обычного населения (буддизм — это очень сложная философия и практика, а не ритуалы)
— вторжения мусульман. Например, только вчера я побывал на развалинах крупнейшего центра распространения буддизма — Университета Наланды, который был разрушен мусульманскими завоевателями
0
zogar-zag
Учитывая возможные последствия эксплуатации тогда лучше вот эту:
0
brooming
Новость на сайте: thelogicalindian.com/environment/148-km-on-1-litre-of-gas-indian-students-come-up-with-a-path-breaking-innovation-for-the-budget-indian/
Дополнительной информации нет; действительно написано про 1 литр.
Еще удивляет фраза: «The total cost of the vehicle is just Rs.7, 000. No modification in engine is needed to convert it into an eco-friendly one.» Т.е. все вместе стоит 100 баксов и двигатель не надо модифицировать. Вот кудесники!)))
+1
anticodon
Вряд ли что-то новое придумали. Обычные двигатели переделывались под водород еще во время второй мировой войны, например, в блокадном Ленинграде. Так что наверное это не особо сложная переделка.

Наверное, студенческий проект, на котором решили распиариться журналисты и/или прочие причастные.
0
Salam
Учитывая, что у них моторашки на сжатом природном газе есть (и оборудование для них), то есть подозрение, что вся мегаразработка состоит в настройке такой системы под водород.
0
Fhh
золотые слова.
ну а что еще можно ожидать от нантехнологов в стране где гашиш дешевле куриного помета :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Водородный мотоцикл с расходом 0.67 литров / 100 км