Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1041 | Постов: 2110

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Битва литровых спортбайков: Тест-драйв моделей 2011 года на треке (часть 2)

Как и обещал, публикую «вторую серию» трекового тест-драйва литровых спортбайков 2011 модельного года.
В этой части — описание мотоциклов, занявших подиум, отзывы пилотов, а также таблицы сравнения.
Первая часть находится здесь.
Приятного прочтения! ;)



Kawasaki ZX10R

Ninja — единственный в нашем тесте «литр», полностью обновленный по сравнению с предыдущим годом. Мы ожидали от его двигателя и шасси традиционно высоких показателей, и дино-стенд нас почти не разочаровал. 163.8л.с. на заднем колесе (на 12л.с. больше Дукати) при 11600 об/мин — это впечатляет! С другой стороны, BMW опережает ZX10R на невероятные 19.6 сил… Но в погоне за мощностью куда-то делся момент, «Ниндзя» самый не-тяговитый мотоцикл теста с показателем 102.3Нм на 11200 оборотах. Однако, не забываем, что речь идет о литрах, поэтому отрывы минимальны — у Ямахи момент больше на каких-то 0.6Нм, у «Джиксера» — на 1.1Нм.

Качество работы трансмиссии чувствуется с первых метров езды. Из всех опробованных в этом тесте мотоциклов у ZX10R наиболее плавный и предсказуемый набор скорости. Пусть двигателю и не хватает тяги, но тем не менее трансмиссия и ходовая часть обеспечивают ему хорошее ускорение 0.75g (на выходе из поворота 10) — третий показатель теста после BMW и Suzuki. Максимальная замеренная скорость составила 215.4км/ч, что также ставит его на 3 место, на этот раз вслед за BMW и Honda.


Но несмотря на впечатляющую динамику, его двигатель не вызвал каких-то сильных эмоций у наших пилотов, им хотелось от мотоцикла еще больше мощности и особенно — тяги. «На средних оборотах мне постоянно не хватало мощности» — жалуется Рэпп. «Даже на 7000 об/мин он как-то „не ехал“. Но стоило задрать обороты еще выше, как его как будто пнул под зад локомотив!» С ним соглашается Нойер: «По сравнению с прошлыми годами его мотор слишком „ручной“, я ожидал большего. На низких оборотах он вообще еле шевелится, правда на высоких выдает хорошую мощность. Но мне хочется и того и другого сразу. Был бы он лично мой, поставил бы ему сзади звезду на два зуба больше, с ней он бы поехал куда веселее.»

Как заметили и Рэпп, и Нойер, ключ к быстрой езде на Ниндзе — удержание оборотов выше 10000 об/мин. Отсюда и до отсечки на 13500 об/мин двигатель выдает хорошую мощность и момент, однако на совсем высоких оборотах его мощность падает заметно сильнее, чем у BMW и Suzuki.


Трансмиссия мотоцикла заслужила самых высоких отзывов, несмотря на слишком повышающую 6-ю передачу. При переключении передач движения рычагом и лапкой были быстрее и короче, чем на других мотоциклах. Кстати, Kawasaki ZX10R — единственный аппарат этого теста, позволивший легко переключаться вниз без выжима сцепления. Сайлин прожужжал нам все уши, дескать «он всегда мечтал о такой трансмиссий для своего личного гоночного аппарата». Скользящеее сцепление также заслужило высоких оценок, при входе в поворот все было четко. Общая оценка трансмиссии — «отлично», все работает настолько слаженно, что отсутствие квик-шифтера даже не заметно.

Снаряженная масса аппарата — всего 199кг (лидер теста), так что неудивительно, что в повороты он «ныряет» как никто другой и рулится изумительно. Тем не менее, к такому поведению мотоцикла еще надо было привыкнуть. Некоторые испытатели отмечали, что для его перекладывания надо больше усилий, чем для остальных (может еще и потому, что по сравнению с BMW и Honda посадка на нем не совсем удобная). Однако, по максимальному углу наклона ZX10R — тоже лидер, с показателем 61.6 град., а также он быстрее всех в повороте 4 (104.4км/ч), но на 13-м и 16-м поворотах показатели средние. Также у «Ниндзи» самая высокая скорость перекладывания в поворотах 8/9/10.

Грамотная работа задней подвески особенно чувствуется при резком ускорении, из всех испытанных аппаратов Kawasaki показался самым «цепким» на разгоне. Частично это можно объяснить самым плавным набором скорости, но скорее всего, дело в трэкшн-контроле, который ощутимо превосходит аналоги BMW и Ducati. Однако, на разгоне была замечена «болтанка», которая мешает открутиться на прямике на полную катушку. Вот что говорит о трэкшне Атлас: «Работает он отлично, позволяет без особых усилий проходить повороты в сильном наклоне, а на выходе из них открываться раньше».


Эффективность тормозов вполне достаточная, радиальные Tokico обеспечивают -0.93g перед 1м поворотом. Пусть это и не первое место, но тормоза работают четко и не «плывут». Единственное, к чему можно придраться — момент схватывания не так выражен, как на BMW и Ducati.

Удобство посадки и управления на Kawasaki ZX10R вызвало много споров. Общее мнение поставило его выше разве что Ducati и Suzuki с вердиктом «слишком агрессивно и бесчеловечно». Хотя Нойер и Гарсиа чувствовали себя в его седле как дома. Также отметим, что у мотоцикла регулируются подножки, чем не могут похвастаться BMW, Honda и Ducati.

Несмотря на «овощные» характеристики двигателя на низах и середине (что особенно плохо для трассы Chuckwalla, где максималку развить особо негде), за счет хорошего шасси и цепких тормозов Kawasaki ZX10R показал 2-е время на круге. Добавить бы ему еще 10% мощности (и момента тоже), и был бы лидером, но с тем, что у него есть сейчас, можем дать ему только 3-е место.

Honda CBR1000RR

После езды на новом Fireblade создается впечатление, что он превосходит конкурентов больше чем в одной номинации (что редкость для спортбайков). У мотоцикла хорошие «гены» — его предшественники дважды побеждали в нашем конкурсе, а даже если не побеждали, то все равно оставляли впечатление очень продуманных аппаратов. Самая яркая черта нового CBR1000RR — сбалансированное поведение каждого компонента, что положительно сказывается на маневренности и дает пилоту чувство полного контроля над аппаратом.

Сердце мотоцикла, рядная четверка объема 998см3, не может похвастаться подавляющей мощностью BMW на высоких оборотах или хитрым алгоритмом зажигания Yamaha, но при этом на средних оборотах (5500-10000 об/мин) выдает больше тяги, чем другие рядники. Несмотря на ощутимое отставание мощности от лидера, BMW (ни много не мало 30.3л.с.), хорошая тяга в середине крайне важна и в городе, и на извилистом треке типа Чукваллы. Максимальная тяга и мощность — 105.8Нм на 9700об/мин и 153.1л.с. на 10800об/мин, это средние показатели по сравнению с остальными. Ограничитель оборотов установлен на 13300 об/мин, но мощность начинает ощутимо падать задолго до него. В этом слабость движка «сибера» — для рядной четверки он слишком рано выдыхается.


Стабильность при прохождении поворотов на этом аппарате была признана эталонной. Более того, этот аппарат показался нам легче всех в управлении, как будто по-настоящему рулился силой мысли. «Свою роль в управляемости сыграла еще удачная „середина“ оборотов» — думает Рэпп. «Жаль только, что быстро выдыхается, так что на нем приходилось очень часто переключать передачи». «Хонда опять представила первоклассный мотоцикл» — заявляет Ирнест. «Его гоночная составляющая продумана до невероятных мелочей. Для трека Чуквалла его мотор подходит лучше всех, его мощная середина „выносит“ всех конкурентов, в повороте едешь как по рельсам, на выходе можно рано открутиться — все превосходно. Единственное, чего бы хотелось добавить — мощности на высоких оборотах».

На выходе из 10-го поворота CBR показал скромные 0.68g ускорения, хуже только у KTM и Yamaha. Тем не менее, максимальная скорость 216.4км/ч на втором месте среди всех, это на 2-3км/ч быстрее остальных японцев, но на целых 8км/ч медленнее BMW.

Также скорость терялась на переключении передач вверх, т.к. Honda CBR1000RR не оборудуется квикшифтером даже как опцией. Однако работа коробки не вызвала ни единого нарекания. Электроника также не блещет новомодными фишками типа трэкшн-контроля или набором карт работы двигателя, но даже в заводском исполнении все продумано и настроено под нужды пилота. Вместе с хорошей обратной связью от задней подвески и распределением тяги/мощности по оборотам это дает возможность уверенно и быстро проходить повороты и заранее знать, как поведет себя мотоцикл на том или ином маневре.


«В мотор CBR я чуть ли не влюбился» — подтверждает Хатчинсон. «Он настолько понятен и дружелюбен, как наверное ни один из двигателей такого класса. Хонде год за годом удается делать хорошие двигатели, пусть им и не хватает набора электронных примочек — по-моему, они там просто не нужны».

Снаряженная масса мотоцикла составляет 200.7кг, что ставит его на второе место (лидер — zx10r, но Ducati тоже близко). Но за счет крайне продуманного шасси в движении он кажется даже легче Kawasaki. По общей управляемости CBR — явный лидер, мотоцикл становится продолжением твоего тела и едет как по рельсам именно туда, куда ты только что подумал (разве что сам не ныряет в поворот, как Ниндзя). Реакция подвески на маневры, ускорение и торможение по субъективным ощущениям в несколько раз быстрее, чем у конкурентов. Все это вместе дает возможность штамповать быстрые круги практически не напрягаясь. Если вам нужны доказательства, посмотрите на итоговые таблицы. Во всех четырех аспектах управляемости CBR1000RR завоевал высший балл.

Немного цифр. В 13-м повороте CBR сравним с R1 по скорости (116км/ч), угол наклона 56.8 град. (у Дукати такой же). Схожая картина в 16-м повороте, где «сибер» продемонстрировал лучшую скорость на апексе. В 4-м повороте его обошел ZX10R всего лишь на 0.8км/ч, что в итоге позволило CRB1000R получить первое место по скорости прохождения поворотов. В связке 8/9/10 скорость перекладывания составила 54.4 град/с, что хоть и не дотягивает до Kawasaki и Suzuki, но (также как и с KTM) пилоты отмечали легкость перекладывания аппарата на необходимый угол.

«Если описать его одним словом, это будет „сбалансированный“ — говорит Нойер. „Шасси справляется на ура, что бы вы ни делали — тормозили “на ушах», откручивались на полную, или чиркали подножками бортики в поворотах. Он дарит вам ощущение супергероя".

Общая оценка эргономики CBR традиционно высокая, посадка и органы управления устроили всех пилотов вне зависимости от их габаритов. Да, вы не сможете настроить даже подножки, но с учетом продуманных заводских настроек это вряд ли потребуется.


«Honda CBR1000RR — один из мотоциклов, на которых классно наматывать круг за кругом на тренировке» — говорит Хатчинсон. «Вне зависимости от навыков и опыта пилота он будет себя вести адекватно. Особенно могу порекомедовать его пилотам, набравшим опыта в меньших спортивных кубатурах — для них это будет идеальный первый литр. У него вообще все идеально, кроме мощности на верхах». «CBR1000RR выгодно отличают небольшие габариты и телепатическое управление» — продолжает Атлас. «Где бы вы ни находились — на прямике, на входе в поворот, в нем, на выходе из него — все происходит как будто само собой. Ошиблись с траекторией? Не страшно, чуть-чуть усилия, и вы опять на оптимальной. Что до посадки, мне с ростом 169см на нем крайне удобно. Как будто едешь на шестисотке, только с литровым движком».

К большому нашему удивлению, тормоза на фоне остальных компонентов мотоцикла немного испортили общее впечатление. Нет, они не «плыли», но радиальным Tokico не хватало обратной связи (раньше было лучше). Замедление оказалось хуже всех, -0.81g.

Но, несмотря на недостаточную мощность двигателя и «вялые» по сравнению с остальными тормоза, Honda CBR1000RR показал лучшее (!) время на круге (прим. перев. — обратите внимание, на фотке выше на баке Хонды стоит кубок, и стоит он там не зря :) ). Также отметим, что при достижении этого результата не было ни одного опасного или неконтролируемого момента. Однако, после сложения всех показателей, по которым производилась оценка, BMW обошел CBR1000RR всего на 4 очка. Если Honda сможет поднять мощность двигателя на высоких оборотах без ущерба для тяги и поведения на низких и средних, ее мотоцикл без сомнений сместит BMW S1000RR с занимаемого им второй год подряд трона. Но пока этого не произошло, он остается всего лишь претендентом — правда, первым по списку.

BMW S1000RR

Мы было подумали, что после неожиданного прошлогоднего успеха BMW будет почивать на лаврах, и к нему успеют подтянуться конкуренты… Не тут-то было! Баварцы снова показали, что их мотоцикл — очень грозный соперник.

S1000RR выделяется среди конкурентов в первую очередь своим двигателем. Так же, как и японцы, он оборудован 999-кубовой 16-клапанной рядной четверкой жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами (прим. перев. — спасибо, кэп!) Но стоит только немного на нем проехаться, как понимаешь, что это СОВСЕМ другая рядная четверка.

До сих пор кажется невероятным, как (КАК?!) BMW умудрилась создать литровый двигатель, выдающий 183.4л.с. при 13100 об/мин на колесе. Мы сначала не поверили своим глазам и провели испытания на разных диностендах, но показания совпали. Это на 32л.с. выше, чем Ducati 1198 (V-твин которого на целых 200см3 объемнее) и на 20л.с. больше ближайшего преследователя, Kawasaki ZX10R. До отметки 10000 об/мин двигатель кажется обычным рядником, но стоит ее перевалить, как он начинает жить совсем другой жизнью. Мотор любит высокие обороты и даже после пика мощности выдает порядка 170л.с. на заднее колесо, вплоть до ограничителя на 14000 об/мин (что также самый высокий показатель в нашем тесте). На высоких оборотах его пронзительный звук добавляет ощущений, что вы едете на гоночном аппарате MotoGP. Каждый (!) наш пилот-испытатель по ходу заездов хотя бы раз отметил, как сильно ему понравился двигатель и в частности его звучание.


На треке его динамика, мягко говоря, впечатляет. «На нем что, турбонаддув?!» — искренне недоумевает Гарсиа. «Когда обороты переваливают за 12000, на нем как будто включается нитрос». «Пусть на треке Chuckwalla крайне мало прямых участков, на BMW прикольно ездить даже по нему» — продолжает Хатчинсон. «Зуб даю, его двигатель как будто классом выше остальных. Это даже нечестно. Каждый раз, вваливая перед поворотом „на все деньги“ и молясь от страха, я не мог сдержать улыбку. Это не мотоцикл, это, черт побери, НЕЧТО». Выделению адреналина из всех щелей не мешает даже то, что по тяге на низах и середине движок не может сравниться с V-твинами и не дотягивает даже до CBR1000RR, но с лихвой компенсирует это на повышенных оборотах.

BMW S1000RR завоевал первое место в трех категориях: ускорение (0.90g), максимальная скорость (225.1км/ч) и наибольшая разница углов наклона (т.е. угол между крайним левым и крайним правым закладываниями в поворот). Вот что говорит по этому поводу Рэпп: «По ощущениям это самый быстрый мотоцикл в нашем тесте. Его двигатель превосходен, несмотря на заурядные показатели внизу и в середине. Если вым нужен самый быстрый и самый брутальный спортбайк, берите его и точка.»

Реализовать ускорение на полную катушку также помог квикшифтер, который можно докупить либо отдельно (450$), либо в составе премиум-комплектации за 1930$, включающей в себя помимо квикшифтера гоночную АБС и динамический трэкшн-контроль. Несмотря на хорошую работу трэкшн-контроля, мы поставили его систему на второе место после Kawasaki ZX10R. Отдельно отметим, что в рамках заездов «на время» мы намеренно отключали трэкшн, т.к. не могли отказать себе в удовольствии сделать парочку вилли. Квикшифтер показал себя отлично, его заводское исполнение на уровне популярных афтермаркетовых деталей и на голову выше аналогичного узла Ducati 1198. Однако, несколько наших пилотов отметили замедленную реакцию КПП на переключения вниз.


Задняя подвеска выполняет колоссальную работу по передаче зверской мощности на асфальт, и справляется он с этим без нареканий. Единственное, к чему надо привыкнуть — конструкция зада мотоцикла приводит к небольшой избыточной поворачиваемости (the back end of the Beemer had the propensity to move around a bit more than some of the other bikes).

Мотоцикл оборудован казалось бы не топовыми двух-секционными (two-piece) Brembo, однако показатель торможения у него на втором месте с -0.99g. К тому же, по ощущениям его тормоза показались нашим пилотам самыми приятными благодаря четкому схватыванию в самом начале. Ложка дегтя — тормоза немного «плыли» (some brake fade). Во время всех заездов была включена АБС, которая работала на отлично по отзывам всех пилотов, несмотря на их опыт и навыки. «Удивительно, с какой легкостью он тормозит» — говорил Рэпп. «Если жать на тормоза с такой же силой, как на остальных аппаратах, вы улетите шлемом в ветровик.»

Пусть его шасси и не такое «телепатическое», как у Honda CBR1000RR, маневрирует S1000RR довольно резво и уверенно. Несмотря на свои 207.9кг снаряженной массы (третий результат с конца), управление мотоциклов не требует особых усилий ни при перекладывании, ни при входе в поворот. Скользящее сцепление отрабатывает без вопросов, так же как и на японцах, и позволяет уверенно входить в повороты, помогая сбрасывать передачи на высоких оборотах.


Не обладая лучшим результатом по наибольшему углу наклона в повороте, S1000RR показал наибольшую разницу углов наклона в связке 8/9 поворотов. Таким образом, на небольших скоростях мотоцикл управляется весьма уверенно. Тем не менее, по ощущениям он перекладывался не очень-то и быстро — это лишний раз доказывает, насколько важны измерения во время тестов и как сухие цифры могут опровергнуть ощущения пилота. Однако скорость перекладывания, в отличие от угла, все-таки небольшая — 42.3град/с, что ставит его на предпоследнее место. И тут, опять же, ощущения не соответствуют измерениям, вот что говорит Нойер: «Он очень отзывчивый при маневрах. Его без проблем можно заставить повернуть в любом повороте в любое время — помогают и газ, и тормоза».

BMW S1000RR получил также хорошие оценки по эргономике и удобству посадки. В этой категории он хоть и не дотягивает до Honda CBR1000RR, но вплотную к ней приближается. На нем не приходится слишком сильно тянуться к клипонам, пилот в седле расположен достаточно удобно, посадка — нечто среднее между «распластанной» на Ducati и «утопленной вглубь» на KTM и Suzuki.

Несмотря на то, S1000RR показал не самое быстрое время на круге (у него 3-е время, вслед за Honda и Kawasaki), в этом году его поведение на треке лучше, чем год назад. Тем не менее, наибольшая мощность или лучшее время на круге не были единственными показателями, по которым мы судили о лучшем спортбайке 2011 года. В итоге в общем зачете BMW S1000RR снова, уже второй год подряд, одерживает верх, с чем мы его и поздравляем!

Обратная связь

Большая часть пилотов выберет BMW как единственный мотоцикл для гонок и для тренировок, причем для участия в гонках его выберут абсолютно все наши испытатели. Предлагаю ознакомиться с их отзывами на языке оригинала (ссылка на оригинал в «P.S.» ниже), слишком уж они живые и эмоциональные (а еще, да, я не осилил переводить их полностью ;) )
В двух словах — из семи пилотов один решил для тренировок взять Yamaha, другой — KTM, все остальные даже не для гонок выбрали BMW.

Цифры и графики

График мощности:


Крутящий момент:


Лучшее и худшее время прохождения круга:


Трасса Chuckwalla Valley Raceway:


Итоговая таблица оценок каждого мотоцикла:


P.S.

Английский первоисточник статьи находится здесь.
А еще есть три новости, плохая и две хороших.
Плохая: Скоро новый сезон, до которого остается все меньше и меньше времени. Так что новых переводов до следующего межсезонья сделать скорее всего не смогу. Тем более, что читая и вникая в предметную область спортбайков, под конец стал ловить себя на мысли «это ж блин интересно, вот бы взять 600-ку и по треку поездить», но мне нельзя, я ж дурак, трека наверняка будет мало. Поэтому на время вынужден откланяться…
Хорошая: У этого обзора есть продолжение, выпущенное этим же изданием, где эти же аппараты сравнивают на улице. Статья расположена вот тут. Если есть интерес и чувствуете в себе силы — ваш перевод на БП будет всегда приветствоваться :)
И еще одна хорошая: Традиционно трековые испытания новых спортбайков от MotoUSA выкладываются в апреле, «уличные» испытания — в мае. Следите за новостями на сайте первоисточника ;)
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 19 февраля 2012 в 16:48
  • 8
  • ?

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
+4
Dufter
Спасибо за статейку)
теперь точно напишу обзор про кави)
+1
unicorn
Давай, а про что будешь писать?
+1
AryanRider
про кави)
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 19 февраля 2012 в 20:22
Угу… Про Вулкан.
0
vadopo
Когда? :)
+4
konnrod
Огромное спасибо! Хонда удивила…
+1
unicorn
Удивила позитивно или наоборот?
+1
konnrod
Да. Позитивно.Хонда-Уделала Джиксер, и R1
+4
MaxG
  • MaxG
  • 19 февраля 2012 в 18:30
Когда читаешь, ощущается такая разница, будто пропасть между ними, а по результатам на треке никто разницы и не заметит практически, так близко, что и говорить не о чем по сути. =) Дело вкуса, предпочтений и доступности.
+5
MaxG
И да, спасибо за перевод, было интересно читать!
+3
masich
простому обывателю вообще не дотянуться до того что с ними делали… так что согласен:
Дело вкуса, предпочтений и доступности.
0
Marklar
Хонда американская, она на верхах немного придушена, лечится при помощи z-bomb за 50$, после чего bmw придётся подвинуться.
0
SPITFIRE999
так и есть.
европеец № 1 )
0
vasyok85
А что такое «Max lean angel»?
Спасибо за статтю!!!
+2
Marcus
Максимальный угол наклона
0
victorr1
имелось ввиду Max lean anglе
и как ты догадался? ))
0
Marcus
я английский умею
0
SPITFIRE999
С 2008 г. всем мото-экспертам известно, что Хондовские инженеры — гении.
А BMWэшные л.с. на 12-14 тыс. оборотов… и электронника… лично меня, никогда не возбуждали и нужды в них нет.
Фаер рулит )
+3
Vulcanolog
Кавасака меня как всегда порадовала!
Спасибо за перевод.
0
masich
эх не хватает «итальяшек» для полноты картины…
еще раз спасибо!
0
Highmen
Спасибо за труды, интересно было почитать.
+1
Stich
  • Stich
  • 19 февраля 2012 в 20:04
спасибо за перевод ) видел уже этот результат необычный ) когда хонда, проигрывая в мощности и массе, показала лучшее время круга )
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 19 февраля 2012 в 20:24
Даже мне было интересно починать. Спасибо.
P.S. А мысли про шестисотку выкини: пластмасса нам не к лицу.
+1
unicorn
Ты знаешь, для меня сначала было очень морально трудно взяться за перевод про спортбайки. А к концу стали посещать мысли «завести себе 600-ку для трека». Так что пока завязываю с этой тяжелой травой )))
+1
SUR777
Федя я послушав рассказы СДениса решил пойти на трэк, потом послушав Сергуна и на трек захотелось… Это пипец как все упевать и сколько надо мотов:))))))
+2
unicorn
Вообще, чтобы все было ОК, мотоциклов должно быть как минимум четыре:
— спорт для трэка
— эндурик для пробок и станта
— турер для дальняков
— кастом (сделанный собственноручно) — для души.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 20 февраля 2012 в 12:16
Для пробок (и для станта, кстати), всё-таки, нужен какой-нить някед. А эндурик для грязи. Я всё думаю попробовать на какой-нить кроссовый трек выбраться и попробовать, что это такое, ибо интересно. Жду лета…
0
SUR777
Сорри на кросс ---денис у нас кроссмен
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 20 февраля 2012 в 12:18
У меня вон Ольга начиталась твоих статей и тоже хочет чего-нить интересного перевести. Всё хочет и хочет… Но стесняется и боиться, что не получится и вы её засмеёте. :-)
+1
unicorn
Да чего тут бояться-то! Я тоже матчасть на инглише сначала не знал (даже для круизеров, кстати), а потом разобрался и по токсикозу начал переводить.
Если ей боязно, то всегда могу помочь, по крайней мере взглянуть на статью перед публикацией мне не сложно.
Глаза боятся, руки делают :)
+3
FastRider
вот что значит выпустить модель мота, продолжать ее выпускать в течении нескольких лет и оставаться лидером)) Хонда — зе бест!
спасибо за перевод!
0
biryukin
Большое спасибо дочитал с интересом.
+4
SUR777
Незабывайте, что все эти журнальные тесты --абсолютно субьективная вещь… Не факт, что все так и есть на самом деле… Я был уверен в победе БМВ, т.к авторитетные люди ездящие на все этом деле мне говорили тоже самое… Про всеми любимый фаер такого не никто…
+2
masich
ну фаер объективно хорош. да и вообще они никого не полили грязью, просто у каждого свои нюансы. КТМ пока «сырой» и об этом все знают, ща они его в гонках доведут до ума.
вполне демократичный обзорчик получился.
+4
SUR777
Толян я и не говорил, что грязью полили… Просто нельзя журнальным тестам доверять на 100%… Это лишь сбор информации… Фаер да, но Я говорил именно про БМВ… Андрюха--владелец автосалона в спортхите имел в том году такой БМВ, его мнению я доверяю… Я прежде всего говорил именно о БМВ… Кстати в тестах нашего российского журнала БМВ тоже оказался на первых строчках… А про КТМ я вообще не говорил ничего… Соглашусь лишь, что он похож на ламборджини внешне…
+4
masich
ну вот смотри, и в тестах БМВ победил… все сходится, объективно получается)))
0
Mija
«Авторитетные люди» это кто, интересно?)
-1
SPITFIRE999
это те кто отдали бабло за эмблему BMW, и как-то нужно это оправдывать. Бумер хорош, но ещё сырой. А Фаер завоевал любовь и доверие, годами эксплуатации. И не нуждается в рекламе «авторитетных» людей.
+1
SUR777
Бмв сырой???? Хаха… чувак копи деньги
-1
SPITFIRE999
… в очередной раз, переходишь на личность, зная что за это не ответишь.
откуда тебе знать, сколько у меня денег. глупо думать, что на новом Фаере 2011 г. ездит тот, у кого нет денег. так же могу купить Бумер, но он мне не интересен. лучше б ты молчал.
+1
SUR777
Наличности я не перехожу пока… Кто я не отвечу---давай отвечу… Да мне насрать сколько у тебя денег… хахаха
+4
SUR777
Когда кто-то говорит, что кто-то отдал бабло за какуе-то емблему, эти люди мне смешны… Если ты такой все знающий и на всем ездящий---банально почитай европейские отзывы о спортах бмв… Да даже и не о спортах, а турерах--наверное просто лучших мотоциклов… А что сделаиа революционного инженеры Хонды ---вот это вопрос на засыпку… Это как автомобили Тойота… Вроде едут, вроде не ломаются, стоят недорого… Но ведь дерьмо бездушное, вообще с полным отсутвием дизайна и двигателем аля для всех… Я думаю новый Панигалле и новая Аугуста моты совсем другого уровня… И люди покупающие их не думают купить себе фаер…
+2
Mija
«Незабывайте, что все эти журнальные тесты --абсолютно субьективная вещь… Не факт, что все так и есть на самом деле»
Ну, а многим, я думаю, смешны люди, не помнящие что говорили 10 минут назад ;)
0
SUR777
Это я написал про сырой БМВ, что перед тем как чесать хрень, прочитай про мотоциклы что-нить… Я против файера кстати ниче не имею, у Руса был файер, очень ему нравился… Я лишь делюсь опытом человека, мнению которого доверяю… А возбуждения твое мне не понятно:))))
-2
SPITFIRE999
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ )))
0
RaveZak
пацантрэ насмешил)
0
SUR777
Например это мой друг, у которого за 15 лет наверное в пользование было мотоциклов штук 100 наверное… Все, что он мне говорил о конкретной модели было на 100% правдой… Он мне говорит, что лучший спорт это 1300 бмв с квикшифтером…
+2
Mija
Думаю, даже 500 мотоциклов в пользовании не являются свидетельством компетентности. Спортивные достижения, например, имеются?
Бмв 1300 лучший спорт?) Зачем же производитель его задумывал как туристистический?)
-5
SUR777
Кто к1300 с туристический???? Ты видимо не разбираешься в мотоциклах вообще… Да я доверяю его мнению, т.к человек абсолютно обьективен, не пацан 25 летний (как большинство тут) имеющий финансовые возможности приобрести себе все, что пожелает… И часто ездящий на треки в европу… У него было очень много мотоциклов… Спортивных достижений у него не имеется, так он нигде не выступает и му это нахрен не нужно
+8
FastRider
читаю твои коменты и офигиваю с твоего негатива… тебе надо было писать ник всезнайка… ты даже не слушаешь никого кроме себя любимого «да я да это да все могу». тошнит малека… а к1300 это турист! и не надо ляля
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 19 февраля 2012 в 23:48
А когда-то он говорил, что это я негатив пишу… :-)
Хватить сраться, ребят!
+1
SUR777
Раз тошнит---лучше 2 пальца в рот:)))))
+3
Mija
Видимо не разбираюсь )) У меня просто плакатик дома висит, куда нам, нищебродам, на мотоциклах-то ездить ))
Твой «имеющий финансовые возможности» товарищ живет в каком-то своем мире, потому что в реальности, очевидно, байк массой ~280кг не может соревноваться с байками 200-210кг и большей мощностью.
0
SUR777
В данном посте я писал именно о данном мотоцикле в тесте!!! И именно такой мот был у Моего товар ща в прошлом сезоне… Сейчас он говорит, что к 1300 один из самых удобных мотов для его езды по Москве… Все… Может и турист, но на сайте БМВ он обозначен как спорт… вЕсли ты про меня, то у меня негатива нет---я позитивный… все я проехал тему, она мне не интересна… ПОКУПАЙТЕ ХОНДЫ и будем вам счастье…
+4
SDenis
Сухая масса у него 225 кг если мы про к1300с. Но это спорт-турист конечно. Хотя при 175 лс и 140 момента жаловаться на недостаток мощности не приходится.
+3
Mija
Ну… характеристики двигателя похожи на 1198, про который нельзя сказать что «безоговорочно превосходит конкурентов» ;)
Сухая масса по-моему не говорит ни о чем, поэтому я привел снаряженную, но ок, у современного спорта сухая масса 160-170, разница все равно слишком велика.
В любом случае, обсуждение не имеет смысла, тебе же «авторитет сказал» )
+3
SUR777
А он и не соревнуется ни с кем, он катается в свое удовольствие… Он весит 228 кг и 175 л.с… Я все же наверное не совсем корректно написал---лучший спорт для города… Скорее да, это спорт -турист, но сам бмв причисляет его к спорту, а не к туристу, достаточно зайти на сайт БМВ… Вот и все возбуждение… Именно в первом комменте я писал о 1000рр… все и кстати я не кого не оскорблял и нетобижал… Всем срочно новопассита сожрать
+7
victorr1
Чувак, уважуха.
Реально не каждый тут умеет признаваться в своих загонах.
Загнался, что К1300 это спорт, и честно признал это!

Кстати хвалят спортлитр бумеровский все подряд. И переплаты за бренд там немного. Технологиями он напичкан под завязку.

Другое дело когда Гуси и Кашки, впаривают под миллион. Вот тут понты для толстосумов отменные отражаются на ценнике.
+1
SUR777
Особенно смешно, когда Витя рассуждает кто за что переплачмвает… Заплати за себя в ресторане хоть раз друг мой… И зайди на сайт бмв…
+6
Sergun
ИМХО дело в прокладке, а не в фарше, те кто их покупают врядли могут реализовать хотя бы 60% их потенциала, я про литровые спорты, постоянные выезды на трек это для богатых людей, или фанатов вкладывающие туда все деньги, отказывая себе во многом. А те кто купил себе любой из перечисленных байков и не может на Лидере из минуты выехать-некомпетентный лошпед!) Я пока такой, пока))
+2
Sergun
Так что спорить что лучше, а что хуже нам господа, «НЕспортсмены» не комильфо)) Идите все на трек!)
+1
Rayn
Во Бешные КSы на самом деле идут как спорт туры у них только один спорт пока s1000rr
0
wwolf
  • wwolf
  • 19 февраля 2012 в 21:17
сколько не читал такие обзоры, на мою память, тормоза R1 постоянно признавались эталоном, а тут 5 баллов из 10 :/
0
rasamaha
да согласен, отпробовав тормоза эрки в сравнении с фаером и джиксером был приятно удивлен на сколько они чуткие и прогнозируемые, однозначно близки к идеалу…
0
vitals
С интересом прочитал статью, спасибо за перевод:)
0
3axapp
Об R1 много слышал, причём очень противоречиво. Почему-то у кого есть мотоциклы говорят, ну так, хороший мот. А в интернетах чуть ли не идеал. Плюс те, которые только хотят купить спорт, тоже чуть ли кипятком не саться при упоминании R1.
Кто-нибудь может объяснить откуда такое пошло?
+3
masich
это называется «фан-фактор» это самый узнаваемы мот, даже у девчат спроси, и те знают что такое R1)))
+1
Richmond
Дукатти — шляпа ?!
Оценки вообще не айс ))
+1
baRRmalini
они же писали, что настроить не успели.
Да и не раз уже слышал, что 1098 и 1198 не очень… Больше людей любят 999 :)
+1
Richmond
Спасибо ) Вить, а в ПитСтопе 999-й стоял\стоит?
+1
baRRmalini
там и 999 и 1098 есть.
0
Aspid
Интересное мнение, если учесть, что даже Дукати признали 749/999 серию неудачей.
Больше людей любят 999 :) — возможно, цена то у них другая несколько, по прошествии стольких лет с момента выпуска.
0
baRRmalini
честно, за цену не знаю, ведь они (999) до сих пор собираются, под заказ, или мелко — не помню точно. А ведь мелко/под заказ всегда дорого :).
999, не слышал про неудачу. Было, когда он вышел, фаны дукати критиковали его за дизайн, а потом орали, что просто дизайн дукати опережает время.
А за сам мотик (технически) плохого не слышал, разве, что мощности маловато, так это для профи на треке. Как мне, так её много :). А управляемость у него песня. Я писал, что 1098 и 1198 не ездил, делюсь мнением человека, которому верю (щас так модно))).
А три девятки пробовал — мне оч. понравилось. Что и не удивительно — брембо, ёлинс и всё прекрасно спроектировано.
0
Aspid
кто вам сказал, что 999 до сих пор собирают хоть мелко хоть крупно? Не верьте. :)
в принципе никто не запрещает из з/ч собрать что угодно, но чтобы прям сериями
дизайн ничего не опережает, 749/999 провал после великолепных 748/916/996.
стоковый 1х98 ездит лучше 999R (мнение авторитетных английских журналов, сам на 999R не ездил)
0
baRRmalini
кто вам сказал, что 999 до сих пор собирают хоть мелко хоть крупно? Не верьте. :)
ок, теперь буду верить Вам
дизайн ничего не опережает, 749/999 провал после великолепных 748/916/996.
я не писал опережает, я писал опередил на своё время. Вроде это известно, что по выходу дизайн не пошёл.
стоковый 1х98 ездит лучше 999R (мнение авторитетных английских журналов, сам на 999R не ездил)
люблю почитать авторитетные журналы (очень люблю читать тесты Каткарта), но верить нет. Больше нравится при возможности сравнить прочитанное с пережитым :)
ЗЫ. на первую инстанцию не претендую — могу и ошибаться.
0
masich
а я наоборот слышал что у 999 оч привередливый движок, и из-за этого не стал покупать… хотя стоят они не дорого.
+ кажись RZ350 что у них прям на диностенде 999 «п… й» накрылся)))
0
madvlad
Дукати и в немецком тесте была шляпой по своеим ттх. Оценили только дизайн и звук.
0
vasyok85
а кто может перевести таблицу оценок? Спасибо
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 19 февраля 2012 в 23:52
0
vasyok85
Плохо переводит
0
ZZZ
Мдя… Ну тогда остаётся только учить английский.
0
unicorn
а кто может перевести таблицу оценок? Спасибо
Там нет ничего сверхъестественного…
+1
pachuco
Спасибо за перевод — прекрасное начинание! Впрочем, есть еще одна идея, но об этом напишу уже завтра, с голосовалкой и прочими аттрибутами :)
+1
ZZZ
Это уже не начинание, а продолжение. Посмотри ещё его посты…
+1
pachuco
Я в курсе. Имел ввиду, что пока вроде только этот пользователь переводит для русскоязычной аудитории байкпоста статьи с англоязычных ресурсов — поэтому слово «начинание» :)
+7
Ivan_Kamlik
Народ, что вы грызетесь по напрасну? Вы чем меритесь? Кто на чем ездит?.. На трек выйдите и поймете, что хороший гонщик вас на 3 круга на 600 обойдет, хоть вы на S1000RR будите, хоть на CBR1000RR… А статья нормальная, хоть что-то в зимнюю стужу почитать…
+3
SUR777
Я ваще не гоняю, у меня чоппер:)))))Я медленно и недалеко:))))
+1
Wexile
Чет не пойму, раз тесты проводились у янки, то кава ведь постовляется к ним душеной, думаю европейский вариант был бы удостоен наиболее высшей оценки…
0
Dufter
все верно)
+1
masich
там все придушенные — все честно)))
0
Dufter
Неа)
Бэха нет,
И хонда точно, у товарища такая)
0
masich
у них там вродь для сертификации все должны выхлоп подгонять под нормы… разве нет?
0
Dufter
Ага, хонда видимо и так соответствует.
+1
ND4SPD
Спасибо за перевод! Скорее бы сезон))
0
sharapov
Что то уж Дукати совсем по их мнению провалился(((. Не верю!
+1
Wrong
Да нет, просто они не сумели его «приготовить» ;)
плюс не забываем что это базовая версия, думаю топовая версия показала бы совсем другую езду. Дукати нравится, но я за Хонду.
+1
Wrong
  • Wrong
  • 20 февраля 2012 в 11:43
Огромное спасибо за перевод, статья очень интересная. Порадовал Дукати, болты открутились блин, видимо механик на заводе не достатчно овеял их любовью ))
+3
unicorn
Наверное, итальянские девственницы меньше нормы оплакали их слезами )))
-2
Samano312
Касателньо спорта — плюнь, плюнь и разотри, кому говорю!) Тока что-то вроде хонды сибихи, не более — ни по мощности, ни по ветрозащите) А статья отличная, молодец, 10 баллов за перевод) Неприятно удивил БМВ, оказавшись «мотоциклом построенным вокруг мотора». Давно хотел узнать, что же за чудо мацацыкел, а тут такое в итоговой таблице… Ну а так в целом вполне ожидаемые результаты.
0
unicorn
Касателньо спорта — плюнь, плюнь и разотри, кому говорю!)
Вот и я примерно так же думаю — еще все-таки пожить охота, лучше я в седле круизера на 100-120 потошню :))))
+2
gukol
  • gukol
  • 20 февраля 2012 в 12:42
Спасибо большое за перевод, Фёдор.
+3
unicorn
не за что! Считай это еще одним подарком на твою днюху ))
+2
gukol
Умеешь порадовать ;)
0
jazz
  • jazz
  • 21 февраля 2012 в 0:40
этот сравнительный тест ничего не показывает… ИМХО.
самый лучший тест — это World SUPERBIKE!!! И не х.й ля-ля.
эти мото созданы для трека, на нем и показывают свой потенциал.
вот вам итог SBK 2011 г. Кто смотрел SBK 2011 г. тот меня поймет.

DUCATI 529
YAMAHA 450
APRILIA 422
BMW 275
KAWASAKI 228
HONDA 194
SUZUKI 169


так что «господа» результат сезона думаю больше значит, чем сравнительный тест на двух-трех трек-днях.

п.с. А то нравится-не нравится, ромашку здесь устроили…
+4
Sergun
Jazz рассмешил))
В SBK от стоковых мотоциклов только названия на пластике и детали рамы)) все остальное глубокий тюнинг)) Я понимя если бы ты выложил результаты STK, где мотики приближены, к тем что в тестах, но результаты супербайка)))))))))))))))
+1
jazz
STK 2011 (за STK 2011 я не следил), но статистика говорит за себя…
DUCATI 240
BMW 193
KAWASAK I99
HONDA 85
YAMAHA 16


п.с. тогда к чему этот сравнительный тест???
0
jazz
п.с.2 обьективная инфо.
+4
Sergun
Парень, ты сравни СТК (регламент по тюнигу и оборудованию) и сток))
нельзя сравнивать несравнимое, гоночные мотики даже СТК полностью перенастроены и тюнингованы, в отличии от обычных мотов, вот хотябы почитай пост Dufter
bikepost.ru/blog/21655/Istorija-odnogo-bajka-zx10r-2011-v-itoge-istorija-dvukh-bajkov.html
там банальным чип тюнингом 20 кобыл сняли, а для гонок перенастраивают все-карта по каждый трек, карта на старт.
Размер звезд тоже подбирают по конфигурации трека, другая резина, пилоты там получают не зарплату журналиста :) они все облегчены снято все ненужное (фара, подножки, радиатор), все болты заменены на титан, карбоновые обтекатели, легкие, увеличенные радиаторы, облегченный задний бугель и тд, тормоза у них карбоновые, квик шифтер, проскальзывающее сцепление, роторные демпфера с электронным управлением))
+1
Sergun
Список можно продолжать долго)
+3
unicorn
Добавлю, что политика японской четверки — НЕ ставить даже в опциях квикшифтер и трэкшн, т.к. все это есть у их «гоночных парнтеров», той же самой Йошимуры.
Более интересно было бы посмотреть на сравнение этих же байков, только при условии, что на сам байк + его тюнинг выдается одна и та же сумма, скажем 20000 $ в штатах.
Даже мне, не любителю спортов, было бы интересно посмотреть на полученный результат.
+4
Sergun
Схватка будет жаркой))
Я думаю победит Джика, тк она победитель АМА, а его регламент больше всех похож на твои критерии))
0
jazz
ты думаешь я сегодняшний?)
я прекрасно понимаю что делает тюнинг…
я не сравниваю байк подготовленный для трека с стоковым, я просто выложил статистику.
тем более в SBK или STK все байки подготовлены, так что «перед Богом все равны».
а особой разницы от стока литрового байка обычный байкер и не почувствует.
п.с. у каждого свое мнение.
+5
Sergun
а вот тут я могу поспорить, тут все завистт от бюджета команды, крутости телеметриста и механика, гонщика, выбора резины, работы команды, менеджера, джоктора и тд и главное в гонках это удача!))
Так что перед богом не все равны! В гонках 2 бога-деньги и удача)
+1
jazz
убедил!
согласен…
держи плюс в копилку+)
+3
masich
а мне результаты SBK ни о чем не говорят… так как ни я, ни 100% пользователей байкпоста не умеют ездить так как пилоты супербайка.
а вот отзыв реальных людей, с реального трек дня (для чего и покупается спорт, а многие вообще покупают «потому что пластик красивый») говорят о многом.
0
ketama
Сорри, но ты походу не в курсе о подготовке байков к классу WSBK… и походу не слышал о претензиях всех команд к соотношению мощность — вес к Ducati team…
0
keks1834
дорогие друзья не путайте х… й с пальцем. это стоковые мотоциклы а в WSBK переделанные где родные только рама. там успех зависит не сколко от мотоцикла сколько от умения команды подбирать настройки двигателя, подвески итд к условиям трека. В ГОНКАХ ПОБЕЖДАЮТ ТЕ У КОГО ЛУЧШИЕ СПЕЦИ ПО НАСТРОЙКАМ И ЛУЧШЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. И ПИЛОТ НЕ ЛОХ.
+1
SPITFIRE999
Джазз — смешной, правда.
Эти байки, адаптированны для дорог общего пользования, а на треках другие мотоциклы.
Сергун прав.
0
ninjark
Опять же вроде умные ребята тестируют мотыки, и опять тупят!!!
Взяли американскую задушенную версию ZX10R, они с европейской два разных мотоцикла. На европе 173л. с. на заднем колесе!!!
И хонда там и подавно рядом не стоит, смотрите нормальный тест, от мотоциклисмо- там тестируют бывшие гонщики-и сдорогой аппаратурой!!!
0
SPITFIRE999
Ты в курсе, что Фаер в Штатах, тоже придушенный. А не одна Кава.
И этот тест был не о том, какой мот самый мощный (на этих л.с. мало кто катает)), а о том на каком байке приятнее ездить… больше удовольствия от вождения.
+1
Dufter
У меня в гараже стоит друга хонда американская,
И нифига она не придушенная.
И статья совсем не о комфорте и приятной езде.
0
SPITFIRE999
ты замерял её на стенде?.. чтобы говорить об этом)
чтобы рассуждать, надо знать.
спроси у официалов, и они подтвердят, что америка придушена до 163 л.с., вместо 178 европейских.
+1
Dufter
А ты замерял ?)
-1
SPITFIRE999
замерял.
я занимаюсь Фаерами 7 лет.
привозил, и раздушивал японцев, американцев и европейские брал здесь.
так же, общаюсь с официалами в Штатах и здесь.
+2
Dufter
Написал бы нам за 7 лет, что нибудь интересное про фаеры)
0
Dufter
Выше посмотри, в статью там 153 лошади,
Откуда ты взял 163?)
А потом набирай в гугле сбр1000рр дино
И пяль в картинки )
И будет тебе счастье
-3
SPITFIRE999
153 на колесе.
когда «читатели» спорят с пользователями, не зная темы… это, как минимум глупо.
0
Dufter
Заниматься можно чем угодно, сколько угодно долго- это не показатель.
Что такое на колесе я представляю)
А пользователь читателем быть может и наоборот ?)
С японскими согласен все задушены,
С европейскими нет.
Америка душит из за децибел и газов, с хондой было все в порядке.
Потому и не ставили огромную банку, и не перенастраивали мозги.
0
unicorn
там тестируют бывшие гонщики-и сдорогой аппаратурой!!!
Видимо, ты не читал первую часть обзора — там указано, что в тесте ездят не просто парни с улицы.
«Дорогой аппаратурой» — ты наверное не видел цифр в обеих частях обзора, там измерялось практически все.

К тому же, если есть идея показать итоги «правильного» теста — возьми и переведи, кто ж против :)
0
ninjark
И там же писали, что e BMW и KAWASAKI в 2012 году просто нет соперников и близко!!! только априлия по управляемости и сузу по мощности могут где то рядом стоять!!! АМЕРИКАНЦЫ как всегда бутара галимого наделали!!!
0
ninjark
и на TT IOM в супер стоке каве нет равных!!!
Многие на этот сезон пересаживаются именно на этот моц!!!
0
baRRmalini
тоже смотрю это видео и репу чешу :)

Кава конечно хороший мот, когда между седлом и клипонами прокладка на уровне :). Так эта прокладка может на любом мотике валить.
Серьёзно — тоже слышал, что эту нинзю хвалят, среди стоковых. Жаль, только слышал, эх попробовать бы…
0
madvlad
Нинзя отличный байк, управляется как 600тка с 200к и 200 л.с, я тестил его.
0
baRRmalini
вот ещё раз слышал :)
+1
SPITFIRE999
Все спортбайки хороши. Выбирай на вкус )
+2
Sergun
Скоро будет реальный отзыв о ниньзе;)))
0
axel_zlo
Опаньки? :)
А как же KTM? О_о
0
baRRmalini
ждём :)
+2
Sergun
не мой(((((((
Майоров купил, для Брно, он вернется и я узнаю че как))
+1
baRRmalini
«мопэд не мой — я просто разместил объяву» :)))
всё равно интересно.
+1
ketama
Хотелось бы ещё увидеть RSV4 в сравнении… а от себя — катал на 4х. Кава реально показался очень быстрым… ямаха — всё время считал, что это будет переходная моделб к чему-то нереально-новому… хонда(09 года) качественно-поворачивающий байк со стандартной скоростью… ну а джиксер — он и есть джиксер, т.е. «вы можете опробовать любое блюдо из меню, -но всё равно выбираете пиццу»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Битва литровых спортбайков: Тест-драйв моделей 2011 года на треке (часть 2)