Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1041 | Постов: 2110

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Расположение ротора вдоль обода колеса

Меня впечатлила тормозная система чоппера Vinnie, которая за счет установки ротора вдоль обода делает колесо более открытым и с эстетической точки зрения красивей. Возможно, у такого тормоза есть и технические преимущества: использование одного ротора вместо двух снижает общий вес, уменьшается число суппортов и поршней, шлангов, упрощается гидравлика, а также снижается крутящий момент. Подобную тормозную систему я видел только на мотоциклах Buell, но и она отличается.
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 30 августа 2009 в 15:31
  • оценка: +6

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
tapin13
не понял, как это «использование одного ротора вместо двух»?
Что ты подразумеваешь под ротором?
+1
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 16:24
ротор — та часть, что обжимается. В множестве мотоциклов спереди их два.
0
tapin13
заранее сорри если туплю :) Другими словами это диск, о который сжимаются колодки?
+1
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 17:18
да:), в дисковых тормозах — это диск
+1
tapin13
значит все верно понял. На приведенной картинке ротора 2. И о каком выигрыше идет речь, не ясно.
И в обычные тормоза и в такие на ободе, можно сделать 2 или 1 диск, дело разработчика.
Почему это «свойство» упомянуто как полюс, мне не ясно.
+1
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 17:32
их не два:)то тень:)
0
YoRa
на мото часто спереди используется 2 диска, слева и справа от колеса. По суппорту на каждый и по 2 колодки на каждый суппорт.
Но диски меньшего диаметра.
Т.н. «ротор» что вы видите на картинке имеет намного больший диаметр, позволяя увеличить площадь одной колодки по сравнению с обычными тормозными дисками.
Поэтому использую всего 2 колодки, но бОльшей площади, наверное примерно такое же тормозное усилие как при двух маленьких тормозных дисках с 4мя маленькими колодками.
0
gazolin
Добавлю: чем больше диаметр тормозного диска, тем еффективней торможение. Другими словами, чем дальше колодки от оси колеса, тем лучше.
+2
YoRa
  • YoRa
  • 30 августа 2009 в 17:27
меня давно уже не байк посте напрягает терминология)))
я привык всегда называть это тормозным диском)))
ладно, типа можно сказать что это не диск, а кольцо и поэтому наверное называется ротором? даже не знаю. Ну может и правильно, просто я недостаточно грамотен. Но вроде и для дисков на сайте часто применяют этот термин (??).

Ещё вот непонятное слово «структура», слишком общее какое-то и непривычное абсолютно. Им обозначают раму. Почему нельзя писать «рама»?

«снижается крутящий момент» — можно об этом чуть поподробней? не совсем понял.
+1
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 17:40
— в любых тормозных системах, «ротор» — это та часть, которая обжимается.
— крутящий момент снижается из-за уменьшение силы, которая снижается из-за уменьшения массы тормоза.
П.С. Возьму на заметку «раму»:)
+2
YoRa
Ты не мог бы направить куда-нибудь почитать что-нить умное, где бы та часть которая обжимается в тормозных системах называется «ротор»? Только не абстрактно в библиотеку плиз))

крутящий момент чего снижается? Это как бы ты про тот инерционный момент который типа сопротивляется крутящему моменту на задней оси?
Ну… Ну не факт что он меньше с использованием такого типа дисков. Всётаки он вон какой здоровый, я думаю сам диск по весу очень сравним с двумя обычными. Ну не особо меньше мне кажется. Было бы кстати интересно, думаю нам обоим, увидеть реальные цифирки.
Я думаю тут больше польза в снижении веса за счёт отсутствия лишнего суппорта. Но он то никаких моментов и не создаёт т.к. не крутится…
+2
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 18:04
— с циферками проблема, нет массы, нет линейных размерностей, ни чего нет
— нечего читать. Можно называть и так, и так в случае дискового тормоза

+1
YoRa
угу, ну может когда-нить мы ещё наткнёмся на это дело)
спасибо за беседу)
+1
kim
  • kim
  • 30 августа 2009 в 18:18
Взаимно:)
Думаю, особой разницы и нет в двух или одно- дисковых тормозах. Первые берут количеством, вторые площадью:). Это спор вообще должен происходить между инженерами Buell и всех остальных:)
+1
YoRa
A brake disc (or rotor in U.S. English)

брэйк диск — тормозной диск. Просто и понятно. Всегда на Руси пользовались именно этим понятием. Нельзя все слова иностранные говоря их смысл по-русски, говорить их 1 в 1. Зачастую приходиться адаптировать слова под свой язык.

А тормозной диск называют ротором начитавшись технической литературы по-английски.
+4
Zheka
  • Zheka
  • 30 августа 2009 в 18:16
Два диска НУЖНЫ шоб вилку при торможении не скручивало. Периметральные тормоза штука, мне кажется, больше красивая, чем полезная. Хотя радиус значительно больше, а соответственно и тормозное усилие на колодках будет меньше. А тормозной диск называют ротором начитавшись технической литературы по-английски.
+2
YoRa
типа если с одним передним торм. диском тормозить то ведёт в сторону руль?
+3
Zheka
Нагрузка идёт на одно перо. Соответственно даже если ты не заметишь смещения, то траверсы заметят точно.
+1
YoRa
не совсем понимаю тогда.
Если райдер не замечает смещения в сторону при торможении с одним переднем диском, то не по фигу что там что-то эти нагрузки воспринимает и вилку скручивает???? в плане жёсткости конструкции там же всё нормально, она же (вилка) не деформируется от этого.
Извини, я может туплю. Буду благодарен если попробуешь ещё объяснить :)
+4
Zheka
На словах объяснить не легко. Нарисуй для себя схему, учитывающую векторное направление сил, от суппорта к перу, дальше на траверсы и потом к рулевой колонке. Сразу всё поймёшь. Ты не чувствуешь болтанки, только если вилка сделана с избыточной жёсткостью на изгиб. А это либо лишний вес, либо очень дорогие материалы.
+2
YoRa
ну т.е. по факту, на рядовых недорогих мотоциклах с одним передним диском увод руля при сильном торможении всётаки отчётливо ощущается?
Просто смутила фраза:
Нагрузка идёт на одно перо. Соответственно даже если ты не заметишь смещения, то траверсы заметят точно.

Вобщем для рядовой вилки недорогого мотоцикла это типа вредно…
P.S: у меня мотоцикла ещё нет)
+3
Zheka
Конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Расположение ротора вдоль обода колеса