Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1593 | Постов: 1326 +1

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Поучительный урок начинающим мотоциклистам

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Хочу рассказать вам о небольшом дтп и том, как его можно было избежать.

Сразу скажу, что фото не той аварии. На днях стал свидетелем одного дтп с участием мотоциклиста. Водитель на Honda CB 400 1993 года мчался в г. Липецке по ул. Катукова со скоростью 100-120 км/ч. На перекрёстке между улицами Кривенкова и Катукова столкнулись две машины, пассажиром одной из них я и являлся. Гонщик так увлёкся, что вовремя не заметил этой аварии и вынужден был прибегнуть к экстренному торможению. Дальше следует отметить, что возможно всё бы закончилось благополучно, и он продолжил бы движение дальше. Но вместо этого через метр после начала торможения мотоцикл завалился на левый бок и продолжил движение, но уже в горизонтальном положении. К счастью, ни пилот, ни мотоцикл, ни в кого не попали. Теперь разбираем детали и последствия. Подойдя к водителю, и удостоверившись, что всё в общем и целом нормально начали оценивать обстановку. Повреждения следующие: разбита приборка, погнута вилка, подзаклинило один из передних суппортов, помят и потёрт бак, сломаны зеркала и ручка тормоза, потёрта крышка двигателя. Сам пилот был только в шлеме, поэтому разодрал джинсы с коленками и ладони. При более детальном разборе выяснилось, что передней покрышке более 6 лет!!! Она имела почти полный износ и небольшие трещинки. Возможно, если бы она была более свежей, падения и не случилось.
Мораль сей басни такова: следите за техническим состоянием своего мотоцикла, вовремя меняйте расходники и надевайте экипировку. И лучше не гоняйте, мы и так выигрываем в междурядье! Да прибудет с вами счастье! Удачи на дорогах!

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
+1
isriot
как я говорю в таких ситуациях — БЖО (бесценный жизненный опыт). Для мототоварища, конечно, послужит уроком:)
+43
__Doc__
Опыт — это такая вешь, которая появляется сразу после того, как была нужна :). Точнее — личный опыт.
+20
SpeedSG77
И лучше не гоняйте, мы и так выигрываем в междурядье!
Кстати — я именно так сейчас и двигаюсь. Иду в потоке не особо «шустря», а на светофорах обхожу всех торопыг просто проезжая вперед между рядами. Красота!
+4
_Tim_
Та же фигня. И не еду +20 к потоку (что, как говорят опытные товарищи, неправильно).
+2
Hackfaq
Тут и плюс и минус, тоже не еду +20, но постоянно обгоняют автогонщики, стремно перестраиваясь. В итоге пришёл к мнению, что все таки нужно ехать быстрее потока.

Просто 120-140 ехать стремно по городу :(
0
SpeedSG77
Надо ехать так чтобы не перестраивались перед тобой… Меня вот очень редко специально подрезают…
+1
Kagi
у меня кажется другая техника езды =)))
+4
Floppycatman
Да ты вообще отморозок :)
+2
SpeedSG77
Эх, Серёг, я тихо завидую твоей молодости и неженатости… Я был бы моложе лет на десять, неженат и без детей — носился бы как ты :-))) мне просто ещё за троих думать надо — им без меня тяжко будет :-)))
0
Kagi
когда нибудь и я к тебе примкну =)
+12
Turo
  • Turo
  • 19 августа в 9:06
Мораль сей басни всего одна: Водитель на Honda CB 400 1993 года мчался в г. Липецке по ул. Катукова со скоростью 100-120 км/ч.

И конечно же «экип» надо одевать, а то он замерзнет.
+8
SSony
во что будем одевать экип, чтобы он, экип, не замерз?
или вы хотели экип надеть на райдера?
0
Turo
Я с ним гораздо строже поступаю и надеваю мерзавца (на себя). Но тс, видать, не настолько суров и рекомендует не только себя, но еще и «экип» одевать. А нефиг его (экип) баловать, правильно я говорю?
0
SSony
Правильно! Экип создан для суровых будней!
+2
Sebastian
Одевать экип в экип? Ведь он первым страдает при падении.
+2
MsKaa
Истину говоришь. Водитель ехал 100-120 в городе. И мог на новой резине наехать на лужу масла от ДТП, с таким же результатом.
+1
Valent03
Экип надо одевать в первую очередь. Гонщик замерз, торопился домой за свитером с оленями.
+1
firesnake
Надевать…
0
ushakov_ivan
исправил
0
KOT_3axap
пребудет…
+5
Locarus
С новой покрышкой он бы заблокировался на метр позже.
Нет АБС — не гоняй! И с АБС не гоняй. По крайней мере там, где нет для этого места.
+5
aperturer
Не на треке — не гоняй.
Кто понял жизнь тот не спешит ;)
+2
Michael13
Колесо блокируется не из-за пройденного расстояния, а из-за того, что сильно жмакают тормоз, когда вилка еще не нагружена. Возможно с новой покрышкой он бы и не упал, но скорее всего он ни ездить ни тормозить не умеет, поэтому что так что эдак упал бы в один и тот же момент.
+3
storm13
Поучайте лучше ваших поучат.
не хватает только двигался в междурядье без документов и шлема.
+2
seitz
Номеров и ОСАГИ
0
Valent03
Смелости и дерзости
+1
ushakov_ivan
И то верно! Но ABS не спасает от ошибок пилота и неправильной дорожной стратегии
0
Valent03
Некоторые говорят — АБС лучший помощник, в том, чтобы доехать до препятствия… :)
+14
MOTOPPP
Какая АБС и покрышки, товарщищи мотоциклисты? Это населённый пункт, на той улице ограничения от 60 до 20 км/ч.
+2
mikksture
Еще один «решил положить» — жмакнул от страха и лег. Надо учиться тормозить передним тормозом, а не надеяться что это умение не пригодится.
+2
ushakov_ivan
В книгах для начинающих мотоциклистов обычно пишут, что одним из самых необходимых требований в процессе обучения является как раз овладение правильной техникой торможения и знание возможностей тормозной системы данного мотоцикла.
+3
FullThrottle
Зачем этот дурацкий навык, если можно просто вваливать на моте! По хорошему в мотошколах должны вдалбливать, мол: сядешь за свой мот, едешь на пустую площадку и тормозишь с разной скорости… 20, 40, 60, 80, 100 и так далее. Задним, передним, комбинация с движком.
0
Vershinsky
Нереально, в мотошколе «на холостых надо ездить», так не разгонишься. Хотя если холостые выкрутить…
0
FullThrottle
Речь шла о том, чтобы инструктор настоятельно рекомендовал делать самостоятельно некоторые упражнению будучи управляя уже свой мотоцикл.
+7
vegach
Я бы самой большой ошибкой обозначил то, что он не заметил ДТП из 2 автомобилей, стоящих на его пути. Если не замечаешь таких вещей, то противопоказано ездить за рулем, на мой взгляд.
+2
NewerminD
Это точно, одно из первых главных правил — «не видишь, не едешь». Если посмотреть подборки аварий 90% — это мотоциклист вжаривает «вслепую», на шару, авось проскочу.
0
pan-sultan
Может знак аварийной остановки не был выставлен?
0
ushakov_ivan
Не могу точно сказать, но что аварийка работала это точно
0
pan-sultan
Подавляющее большинство водителей, к сожалению, пренебрегают таким правилом. И не понимаю к чему может привести отсутствие знака авайриной остановки. Кто ставит слишком близко, кто не ставит вообще. Никогда не видел, что бы знак был выставлен по ПДД.
+2
Sebastian
Ставят близко, потому что, если поставить как надо, его незамедлительно или раздавят, или украдут. О чём мы вообще говорим, если у половины автомобилистов даже самого знака нет и в ход идут всякие канистры с омывайкой и тому подобная утварь из багажника. Хотя возможно это как раз те, кто уже ставил до этого знак по ПДД :D
0
ushakov_ivan
Зреешь в корень
0
pan-sultan
Хорошая логика. Нафиг не надо ставить, так как его либо раздавят или украдут. А почему другие случаи не рассматриваете? Например, если не раздавят и не украдут, в этом случае кому-то знак спасёт жизнь. Например, тому кто стоит у автомобиля на дороге. Или тому же мотоциклисту. Или по вашему при 100% случаев его либо раздавят, либо украдут, и по другому не может быть? Моё мнение, если даже при 1% случаях знак не украдут и раздавят, то его имеет смысл ставить. Главное, что человек предпринял все меры предосторожности. А то, что знак украдут или раздавят, это уже другая проблема.
0
Vershinsky
У меня знакомый в первую очередь вышел повреждения осмотреть, а не знак поставить. Теперь у него пластина титановая в ноге
+6
zx10kd
Как-то попал я в ДТП на авто. Поставил знак. Сначала его переехал аварийный комиссар, подъезжая к нам. А потом переехали гайцы, сдавая задом, решив переставить свое ведро. Оба извинялись))), знак-то в хлам. Теперь я его не ставлю на дорогу, а высыпаю...)))))
0
Valent03
Они проверяли прочность… Знака и твоих нервов. ;)
-1
Sebastian
Вот была бы у моего дяди гуталиновая фабрика по производству аварийных знаков — другое дело.
Стоящую машину всё равно замечают раньше, чем знак, стоящий на земле, который за другими машинами просто не видно. И выставляю я его не для того, чтобы что-то обезопасить (для тех, кто долбится в шары за рулём или просто фтыкают в мобилку, 5 иди 15 метров роли не сыграет никакой), а для того, чтобы обозначить для других, что стою я не просто так и ехать не собираюсь. Для того, чтобы знак работал на безопасность — это надо у дорожников стащить такой огромный со светящимися стрелками. Хотя, судя по новостям, даже такие знаки останавливают не всех.
А мотоциклисту жизнь спасает внимательность и предусмотрительность, а не знак, выставленный по ПДД.
+1
pan-sultan
Судя по тому, что знак большинство не выставляют они думаю подобно вам и это очень печально.
-1
Sebastian
Невыставляющее большинство не может думать подобно мне, потому как при аварийной остановке первое, что я делаю — это лезу за знаком. А почему я ставлю его в пяти, а не в пятнадцати метрах, я объяснил выше.
+1
pan-sultan
Остальные просто развивают вашу идею. Или берут какие-то базовые принципы.
Такие как:
1. Машину всё равно замечают раньше, чем знак.
2. Знак не убережёт от опасности.
Принципы ведь в таком рассуждении, которое сводится в пренебрежении ПДД, одинаковы. Правила писаны кровью, к сожалению. Знаю таких людей, которые пренебрегали ПДД, потом после ДТП начинают учить других, что делать не надо, после того как почувствовали свои ошибки на собственной шкуре.
Я не хочу сказать, что в данном конкретном случае байкера мог спасти этот самый пресловутый знак. Ведь подробности нам неизвестны. Я лишь говорю, что есть случаи, когда знак аварийной остановки мог уберечь ещё от одного ДТП. И только ради этого уже можно выставлять его. А ещё лучше в ДТП не попадать.
-1
Sebastian
Эти правила не писаны кровью, они писаны в ту эпоху, когда на улице было три с половиной машины, сами машины были другие и были другие водители. С тех пор мир изменился, а правила остались. В современном плотном городском трафике маленький рыжий треугольник, стоящий на уровне дорожного полотна, просто не виден — его закрывают другие машины. Цепочка происходит примерно такая: сначала ты видишь, что впереди идущие машины совершают манёвр, потом видишь стоящий автомобиль и только потом видишь знак, в мозгу образуется связь, что является сигналом к тому, что надо начинать маневрировать. Знак в отрыве от автомобиля не заметен. А 15 метров в этом отношении уже давольно далеко. Люди за рулём не замечают мотоциклистов на дороге, о каком треугольнике со стороной 30 сантиметров мы говорим?
0
pan-sultan
Вам конечно виднее, какие правила писаны кровью, а какие нет. Но тем не менее факт есть, факт. Есть аварии, которые можно было избежать, если бы водители ставили знак аварийной остановки. Цепочка бывает разная в зависимости от интенсивности движения. Я заметил, что вам почему-то хочется рассматривать варианты, которые оправдывают вашу теорию. И обобщать не нужно, про то, кто и что видит. Есть водители, которые видят, всё что нужно видеть. И пешеходов, и велосипедистов, и перебегающих собак с кошками, и ямы на дороге, которые кстати хуже заметны, чем знак аварийной остановки. Лучше сбить и не увидеть знак, чем не увидеть автомобиль и врезаться в него.
-1
Sebastian
Я говорю, основываясь на своих ощущениях от езды и последующих умозаключениях. Мне кажется, мы друг друга не понимаем. Я говорю, почему знак не ставят за 15 метров, вы же упорно продолжаете говорить о том, что его не ставят и это плохо. Это как бы две большие разницы.
+1
pan-sultan
Да какая разница не ставят ли знак или ставят у машины. Это одно и то же. Знак ставить надо на достаточном расстоянии, что бы заранее предупредить водителей о случившимся ДТП. А не из-за вежливости к водителям, что кто-то не от большого желания тут стоит. Ещё раз хочу подчеркнуть, что я не считаю знак панацеей. Просто есть случаи, когда знак мог бы помочь избежать ДТП.
И я говорю, что своих ощущений недостаточно, нужно смотреть статистику. Ситуации бывают разные не только такие, которые приводите вы. Есть ситуации, в которых выставление знака бы помогло избежать ДТП.
-1
Sebastian
И ещё вопрос — вы в Москве живёте?
0
pan-sultan
да, в Москве.
0
uberlastung
Если чел не заметил две машины на аварийке, то знак, он и подавно не заметил бы.
0
pan-sultan
Зависит от ситуации как автомобили стояли, может они стояли как-то неприметно. И мотоциклист мог сбить знак, но успеть остановиться до автомобилей.
+1
klopik
По поводу «не видишь, не едешь» +100500, поможет предотвратить дтп или откладку кирпичей в 90% случаев. А по поводу резины ещё давно было сказано что это единственно что связывает тебя и мотоцикл с дорогой, и что на резине особо экономить нельзя. Про то что резине 5 лет фиг бы с ней, это не показатель. А вот то что она была лысая и в трещинах, это алес. Трещины показывают то что у вас на колесе не резина а пластик.
0
ushakov_ivan
Примерно через 3 года резина становится более грубая и жёсткая. Её приходится дольше прогревать, да и держак ухудшается значительно.
0
klopik
Никто и не спорт что свежая резина лучше. Но учитывая модель мота я считаю что 5 лет это не приговор. Состояние резины сильно зависит от условий хранения и эксплуатации.
0
Kazuki
вот прямо сейчас опять авария в Липецке. Правда намного жёстче((
0
eSTe
А ссылку можно?
0
0
eSTe
Спасибо за ссылку. Правда и по ней ни чего не разобрать. Я, к чему это всё… Происшествие (19:35) а в 11:53 я снял его (в личку кинул) По его поведению было понятно… он найдет свой Мерседес.
0
LIMUR
Пару лет назад, на гонки ребята как-то притащили из «заначек деда» покрышку трековую, ей тоже около 6-7 лет вроде было и ничего кстати, приличное время было у парня, так что держак она давала отличный!

Моя версия причины падения, что он «бзднул» от резко увиденного и долбанул по тормозам хорошенько вот тебе юз переднего колеса за секунду, это самая-самая частая ошибка у мотоциклистов.
0
FlyingFranky
По поводу «не видишь, не едешь» +100500, поможет предотвратить дтп или откладку кирпичей в 90% случаев. А по поводу резины ещё давно было сказано что это единственно что связывает тебя и мотоцикл с дорогой, и что на резине особо экономить нельзя. Про то что резине 5 лет фиг бы с ней, это не показатель. А вот то что она была лысая и в трещинах, это алес. Трещины показывают то что у вас на колесе не резина а пластик.
Все верно. Можно былоб плюсанул бы еще несколько раз.
А кто «ложит» мот — тупо пережимают передний тормоз, со страху или от неумения тормозить. И 100-120 по городу- это рано или поздно авария! Не вижу, не лечу! Это золотое правило на ДОП должно быть как «Отче наш»

PS: Как сказал один понимающий дядька: «Превышать скорость — как портить воздух. Нужно понимать, где это можно, а где нельзя»
0
JohnVX535
Ежжу на Чоппере. Покрышка с какго то совка 78 года) Проехал 11 дальняка на ней, 120 в дождь, более сежая (2014 года) резина подскальзывалась сзади, с переди нет. Можно ездить на чем угодно, главное внимание и не гонять.
0
ushakov_ivan
Видимо раньше резину делали лучше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Поучительный урок начинающим мотоциклистам