Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1593 | Постов: 1325

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Я улетел с обрыва на горной дороге

В другой теме упомянул, что однажды навернулся с обрыва в горах в Калифорнии. Как джентлемен, сказав «А», понимаю, что надо говорить «Б» и поэтому пишу этот пост. Было это в прошлом году. Упал совсем глупо и винить некого, кроме себя. Не было там никаких масляных пятен, песка на дороге и прочих радостей. Скорость в повороте была примено 67км/ч (спедометр на видео в милях: 42 мили в час). Видел в других видео, что у этой дороги есть имя: «пожиратель мотоциклов».

Вот видео (под катом более полная версия)



Вы думаете, что эта авария — верх тупизны? А вот и нефига! Смотрим полную версию и понимаем, что предела тупизны и идиотизма не бывает!


В общем, все совершенно по-дурацки вышло. Упал как по учебнику:
  1. Вошел в поворот неподготовленным.
  2. Нет правильного поворота головы
  3. Заметил что иду широко (результат: паника)
  4. Вцепился в руль мертвой хваткой (результат: управлять стало невозможно и мотоцикл подо мной задеревенел)
  5. Сбросил скорость (результат: мотоцикл стал подниматься вертикально и траектория еще больше распрямилась)
  6. Target fixation (улетел с обрыва как раз в тот куст, на который смотрел)
  7. И вообще: Нефиг строить из себя гонщика, если ездить не умеешь


Вылез обратно на дорогу по обрыву, присел подумать о житье-бытье. Через пару менут остановилась машина с мамашей и дочкой.

— Чувак, — говорят, — ты ж мотоциклист, где твой мотоцикл? Ты в порядке вообще?

Сказал им, что моц валяется где-то под обрывом, так глубоко, что отсюда не видно. Попросил подбросить до города. Там вызвал эвакуатор, поехали искать мотоцикл. Еле нашли. Эвакуатору пришлось использовать удлиннитель троса, чтобы дотянуться до моца. Водитель сказал, что где-то 13 метров было в сумме.

Мотоцикл повредился несильно. Пластик потрескался, отломилось левое зеркало, передние поворотники разбились, лапка скоростей погнулась. Сел на него и поехал домой по этим же серпантинам (час езды).





Пока эвакуатро тянул моц тросом наверх, я пытался удерживать его вертикально по склону, чтобы он не покоцался совсем. В это время по дороге проезжал другой мотоциклист, увидел эвакуатор и трос, уходящий куда-то вглубь обрыва. Остановился посмотреть, увидел, что тянем мотоцикл. Тогда он тоже спустился вниз и помог мне удерживать Ниндзю вертикально.

Крутизна склона там такая, что даже просто, чтобы вылезти приходится именно карабкаться, цепляясь руками за камни и кусты. Если упасть и сломать ногу, то есть ненулевая вероятность, что выбраться просто не получиться. Хотя, конечно гимнасты и акробаты на одних руках могут кундштюки отчебучивать, но я нифига не гимнаст.



У меня особых повреждений не оказалось, хотя экипу потрепало сильно. Причем именно в местах защиты видно, что летел по камням: на передней голени сапока ссадина, на защите колена штаны камнем разорвало, в плече куртку поцарапало так, что под толстенной защитой на плече была небольшая ссадина. Единственное место, которому не хватило защиты — маленькая мягкая зона сверху правого сапога. Видно, что ее поцарпало и стопа потом побаливала довольно долго.

Из неударных травм:
  • Слегка потянул что-то между шеей и плечом
  • Слегка потянул внутреннюю поверхность бедра
Но это так, мелочи. Через месяц уже снова начал качаться. А вообще при таком падении очень ненулевой шанс либо убиться, либо покалечиться.
  • olleyolley
  • olley
  • 2 июня 2015 в 11:27
  • 5
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+5
Maxito001
Мужик, ну ты это, береги себя! я вот не знаю, поехал ли бы дальше домой за рулем))
+2
Expert
Отделался мягко говоря легко, реально по такому склону шансов просто море убиться или покалечиться. А ты в первый раз по этой дороге так лихо ехал или уже катал ранее?
+1
olley
На машине ездил многократно. На мотоцикле пару недель до этого проезжал один раз неспеша. В этот раз проехал туда-сюда несколько раз, но до этого конкретного поворота не доезжал — там удобный разворот раньше. И когда уже решил уезжать домой, то поехал дальше и попал на поворот, к которому был не готов.
+13
Expert
Ну ты я скажу в бронежилете родился прям ;)
+2
barmaleus
По моему мнению, на дорогах вообще мот не нужно до подножек закладывать. И учиться этому не нужно. Ошибки чреваты.
На байкпосте был прикольный человек, писал много и интересно, меня на его посты часто яндекс выводил (когда запрос тематический делаешь)
bikepost.ru/my/Stich/.
Потом я узнал, что он погиб
bikepost.ru/memory/book/48/29-06-2013-Mikhail-Mikhedenko-Rossija-Kaliningrad.html.

Извините, что о грустном.
0
Seamens
йопрст :( Я и не знал. Жалко :(
+2
sir_EAA
Офигеть!!! вот это тебя кто то охраняет от бед…
+1
qqshonok
Повезло еще что за куст зацепился — а то б улетел под откос — аки ястреб!
+1
Valentimes
Как в видео про парашутиста «Жив, цел, ОРЕЛ!!»
+1
bolgarin87
Ниндзя на ниндзе =) Главное что жив, здоров и сделал выводы!
Будь аккуратен на етих красивых американских дорогах.
+4
Gage
  • Gage
  • 2 июня 2015 в 12:13
Слава придорожным кустам! ))) Адреналина, хватанул наверное, на полгода вперед? ))) Сам цел, это — главное! С удовольствием посмотрел бы покатушки по тому серпантину от первого лица. В любом случае — удачных «закладок» и береги себя!
+1
olley
Вот, скажем так: «правильный» проезд по этой же дороге от первого лица. Видос не мой конечно же. Тот поворот, на котором я упал, на этом видео будет на 3:13

+1
Gage
+2
PUL9I
Сами все ошибки озвучили, все сами знаете, в следующий раз такого не повторите. Все обошлось, выводы сделаны, катаем дальше:) Удачи!
+1
Igr1k
фига себе, хорошо, что сам-то цел остался. да еще и мотоцикл не сильно потрепало. а все остальное уже мелочи. тем более, будет опыт, который, к счастью, получил относительно легко.

удачи на дороге!
+1
RideBike
или крепкий или повезло, я думал в хлам.

недавно читал статью как во время кругосветки на памире на узкой дороге грузовик зацепил тайгер 800 он упал с небольшого обрыва, его всего повело ((((пришлось менять
+5
RideBike
только русский мог снять видос и поехать на нем же домой))) уверен другой спец отряд эвокуации вызвал бы))))
+1
RD07
  • RD07
  • 2 июня 2015 в 13:46
Пятый пункт «Сбросил скорость» мысль верная, реализация не правильная, надо задним тормозом притормаживать когда видишь что не вписываешься, тормозя задним тормозом делаешь меньше радиус поворота, передним больше. Рекомендую почитать Коде, Хавта и ЛиПаркса там все очень доступно и понятно написано(хотя коде больно нудно пишет).
+2
RD07
ЛИ ПАРКС «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ»
Кейт Код «Twist of the Wrist 2»
Дэвид Л. Хафф «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов»

В мое понимании эти 3 книги должен прочитать каждый, не зависимо от класса мотоцикла будь то спорт, скуте или голда.
+2
ZULU
Я очень извиняюсь… Но лично у меня, задний тормоз поднимает мотоцикл из наклона и соответственно распрямляет траекторию, и наоборот вход на переднем тормозе и плавный роспуск — ближе к апексу — позволяют зарулить в поворот острее…
+1
aba
аналогично. третьего дня как раз чуть не понюхал песку из-за того что в повороте тисканул заднего
+1
ZULU
Да и вообще… мне кажется, trail braking на наших «дорожных скоростях» не очень то актуален.
Мой рецепт — тянись к выходу, больше газа, больше наклон, больше нагрузка на внешнюю подножку — и мотоцикл вывезет.
+1
olley
Кода читал и смотрел DVD как раз перед аварией. Был, так сказать, «в процессе» отработки навыков.
+1
Wicked_Garry
Я прално понимаю что это свежекупленый 300 кубовый Ниньдьзя был?:)))
Dude
U a god damn lucky!:)))
+1
olley
Да, она самая, 300 кубовая :) Так на ней и езжу до сих пор.
+1
d33t
Крепкий мопед, стоит отметить. Когда начинал только ездить на CB400, имея опыт езды на отечественной технике и считая себя опытным ездуном, ровно так же ушел в повороте, совершив все ошибки из приведенного списка :) Скорость правда была около 100км/ч, но к счастью в наших краях обрывы редко встречаются, посему всего лишь придорожная канава ждала меня :)
+1
Vitalich007
С днём рождения!!! Судя по следам перед поворотом, там перед тобой кто то уже нехило оттормаживался.
+1
VIETSURFER
Я ошибаюсь (плохо видно на видео), но мне кажется контрруление решили изучать потом а пока «немножечко поездить»?? Где же более опытные друзья?! Мне доводилось учить начинающих, причём сразу на реальном объёме, не на 250-300сс. Сколько было предварительно времени потрачено на объяснения и инструктажи! А тут совсем всё пущено на самотёк. Соответственно — результат. Ангел-хранитель у тебя есть, но не стоит его беспокоить часто. Удачи!
+1
olley
Даже не столько контрруление, сколько свешивание, чтобы завернуть покруче. В принципе, непосредственно про контрруление постоянно говорят еще на мото-курсах при получении прав. Ну, и в целом, я вроде исключительно контррулением и поворачиваю сознательно с первых моментов езды. А в данном конкретном падении с обрыва просто прощелкал поворот, потом случился «ойбля» момент и дальше уже цепь ошибок.
+2
VIETSURFER
О чём это Вы, какое свешивание на такой-то скорости?! И завернуть покруче не надо, мотоцикл сам «завернёт» покруче, если использовать вышеупомянутую технику, что вкупе с правильным дозированием открытия дросселя позволит контролировать правильную «до», «во время» и «после выхода» траекторию. Поворот вообще спокойно проходился с контррулением на той скорости которая присутствовала на видео, но нужно иметь мало-мальский опыт, которого нет и в помине, уж извините. И его необходимо набираться в менее опасных для новичка местах. Кстати, повернуть покруче в исполнении супер опытного Маркеса все видели в Мюджело. Зауженная траектория при той динамической ситуации привела, слава богу, к лоу сайд.
Учиться, учиться и ещё раз учиться.
… кто же это сказал?..:)
+2
ZULU
Полностью поддерживаю в контексте свешивания))

Чтобы войти с коленкой, надо подготовиться ДО начала входа, а если просто начать ёрзать в наклоне — байк потеряет стабильность.

В то же время, хочу выступить в защиту топикстартера. Это падение было глупым, как и 95% падений в принципе. Пусть кинет камнем тот, кто считает иначе. Завтыкал, испугался, поднял байк — полетел )) Хорошо, что отскочил так легко. Как говорится — спасибо Боже, что взял деньгами. Уверен, что это ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ.

Как востановишься, рекомендую поехать и «закатать» этот поворот, до тошноты. Начиная с маленькой скорости, на блинчике, постепенно увеличивая скорость и наклон. Удивишься, когда отметишь, что взгляд нет-нет да и тянется к той точке в которой ты вылетел. Это нужно побороть, иначе ЭТОТ поворот навсегда останется «с тобой», а ведь правые, закрытые повороты — частенько попадаются на ДОП.

Ровной топикстартеру дороги))
+2
olley
Опытные друзья? Я как-то не любитель личного общения. И это проблема, из-за которой вообще перестал ездить на мотоцикле кроме как на работу. Понял, что в горы в одиночку ездить не разумно, а делать что-то вместе с другими людьми мне не нравится. Так-то постоянно народ организует сборы и групповые поездки по округе.
+1
mmixer1
чето «Бетонный остров» Балларда вспомнился
+11
kirill_k
Поворот коварный, как вокзальный наперсточник. И калифорнийским дорожничкам стоило бы водрузить в этом месте, если не ограждение, то хотя бы предупреждающий знак: стилизованное изображение песца или, может, какой-нибудь международный символ жопы.
Со своей стороны хочу сказать, что будь я на твоем месте, улетел бы точно так же. Хотя, возможно, не нашел бы в себе сил, подобно тебе, честно объяснить падение испугом и недостатком навыка, а наплел бы что-нибудь про скользкую разметку, выбоину, лужу, кляксу, невидимую какашку гигантской летающей рептилии и.т.п.
Спасибо тебе за познавательный во всех смыслах пост.
+1
Otam
  • Otam
  • 2 июня 2015 в 16:01
Ездить по серпантинам не зная дороги — себе дороже. Как-то раз въехал в такой закрытый поворот где не разу не ездил. Откладывал кирпичи размером в колеса))) Скорость была около 140 и закладывать пришлось до подножек…
+1
Vulcanolog
Ипическая сила… я аж подпрыгнул…
+1
LoocDog
реально в рубашке родился! ну в такие повороты на незнакомой трассе да и когда видны следы торможения перед поворотом то все же нужно скорость держать по медленней.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 2 июня 2015 в 16:44
Получил хороший опыт.
+1
inferno
Резина там с заводи идет мягко говоря кака, а это очень многорешающий фактор. Стоило бы ее поменять на что нибуть хорошее, тем более в штатах это копейки.
0
inferno
С завода*
+2
olley
Насчет резины многие говорят, но в данном конкретном падении с обрыва я не могу винить резину, там и близко не было заноса — просто прямо и аккуратно уехал с дороги в пустоту :(
+1
inferno
с хорошей резиной чувство управления байка увеличивается в разы и придает уверености. то есть ты бы изначально смог заложить байк глубже, м.б. обошлось бы…
+1
steal
Контрруление и тянуться в сторону апекса. Все решило бы
+13
mikksture
Много советов дают, многие правильные. Но фиксейшен такой фиксейшен — паника и оцепенение. Я дам один совет, который мне самому помогал. Как только ты почувствовал сомнение что впишешься в поворот — СРАЗУ поверни голову в сторону выхода из поворота и смотри только туда. Помни об этом всегда. Не надо вспоминать Кейта Кода и его 16 вещей (или сколько там), о которых надо помнить в повороте. Потому что как только твой взгляд зацепится за обочину ты не то что 16, ты 2-3 вещи не вспомнишь. Поэтому помни только ОДНУ вещь — испугался? — смотри на выход СРАЗУ. Остальное ты сделаешь автоматом.
+1
olley
Я это понимаю. И были случаи, когда выезжал только благодаря тому, что сознательно смотрел в поворот и поворачивал голову. А здесь прощелкал поворот, потом спохватился, испугался, зафиксировался на противоположной обочине и потом уже от паники не смог перевести взгляд.
+7
mikksture
Так в этом и проблема — взгляд именно цепляется за обочину и отвести ты его уже не можешь. Поэтому как только появилось сомнение или страх — НЕ СМОТРИ на обочину, поверни голову СРАЗУ при первых сомнениях. Это очень помогло пару раз в моем случае
+1
Gorin
очень повезло, что не было встречного тс. Удачи на дорогах!
+1
Power_ON
5. Сбросил скорость (результат: мотоцикл стал подниматься вертикально и траектория еще больше распрямилась)
Мне всегда казалось, что добавление газа поднимает мот, а не закрытие
+2
duls
  • duls
  • 2 июня 2015 в 23:27
Как-то раз у моей супруги закончился держак и проехала она на боку метров 10. Экип рулит, посидела, подышала свежим воздухом, подумали о вечном и направились в Аргос до которого не доехали буквально 1500м, в кафешке позаимствовали лед, приложили к коленке. Делать нечего после все вышеперечисленного отправились домой своим ходом, коленка прошла за неделю или около того, байк восстанавливал пару месяцев.
На самом деле скорее всего Вы испугались своей скорости, у английских полицейских во время тренинга постоянно повторяется фраза: «eyes up, eyes up ...» и так до бесконечности…
Удачи на дорогах!
+1
Jasper
mikksture
Дельный совет, спасибо.
здесь был ататат

+1
Jalui
6. Target fixation
Улыбнуло.
Ты реально экстремал так закладывать по серпантину…
+1
HotGuy
когда увидел глубину обрыва, непроизвольно выругался — другими словами падение в эту пропасть сложно описать. На деле же нинзя оказалась натурально не убиваемой, да и владелец ттт не пострадал! Но лучше не повторять, это уж точно :) удачи на дорогах!
+1
Rusich
Похоже, я тут единственный кто глядя в монитор наклонялся корпусом в поворотах и оттолкнул от себя координатное устройство с клавиатурой в повороте перед падением…
0
televizor
привет, мотобрат, а где ты в калифорнии живешь?
0
olley
Сан-Диего
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Я улетел с обрыва на горной дороге