Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Моя первая мото-авария

Начало.
Сегодня в Минске отличная погода. Светит солнышко, теплый ветерок. Я, по привычке, выхожу во двор и завожу мотоцикл, закуриваю, пока греется движок. Из глубин двора появляется какой-то стремный тип и начинает мне задавать вопросы про мотоцикл, сколько стоит, сколько едет, новый ли, стоит ли сигналка. Говорю что сигналка стоит и напрягаюсь. Типок понимает что ему тут не очень рады, желает удачи и откланивается. Отмечаю для себя что мот во дворе лучше больше не ставить.

Кульминация
Я живу в спальном раоне Минска, как следствие, машины тут ставят повсюду. Маршрут до офиса предельно прост: выезжаю из двора через арку, поворачиваю направо, тут у нас по две полосы в каждом направлении, правая заставлена припаркованными машинами. Сразу за поворотом из арки лежит спящий коп и активно двигаются пешеходы, аккуратно подкатываюсь между припаркованными машинами и основным потоком к спящему. Удостоверившись что пешеходов нет, еду дальше. Машины идут плотно, плавно набирая скорость после спящего, я чуть быстрее двигаюсь в междурядье. Внезапно, одна из машин включает поворотник и тут же начинает поворачивать во двор. Дистанция до машины — 5 метров. Скорость ≈ 25 км/ч. Наступаю на задний тормоз, прижимаю пережний, начинаю уходить вправо. Удар, падаю на правый бок. Правая нога зажата под мотоциклом. Тишина. Через доли секунды звуки возвращаются. Слышу что двигло ревет. Паники ноль, соображаю что нужно дотянуться до киллсвича. Выключаю двигатель, жду. Смотрю как мимо прокатывается мотобрат. Приходит боль. Понимаю что болит правая нога, та что под мотоциклом. Подбегают автомобилисты, поднимают мот. Выползаю из под мотоцикла. Помню что вставать нельзя. Не становясь на ноги, сажусь на тротуар. Ребята ставят мот на подножку. Снимаю шлем. Проходит минуты 2, адреналин рассасывается. Начинаю оценивать повреждения себя и коняшки.

Итоги
Я истинный чудак на букву М, об этом сразу и заявил водителю автомобиля. Виноват во всей ситуации я сам, ехал правее правого. Спрашиваю у водителя авто, что будем делать. Он рассказывает что у него брат разбился на мото и что машина рабочая и что сам должен был посмотреть в зеркало перед маневром. Решаем просто расходиться, поскольку никто претензий не имеет. В этот момент я уже стою на ногах.

Список повреждений меня:
— Стесаны колени
— Болит правая нога, растянул связки

Список повреждений коняшки:
— Левая водительская подножка на асфальте
— Нет правого поворотника
— Погнут руль
— Правая крышка двигла затёсана
— Ручка переднего тормоза сломана пополам

У авто чуть подмят бок.

И снова от дома до неприятностей у меня получилось 200 метров. И снова всё сложилось достаточно удачно. Хотел взять с собой ноутбук ($3k), но передумал, девушку отправил на троллейбусе. И машинка, в которую я прилетел оказалась правильной. Неприятно только что мотобрат так и проехал мимо...


Всем ровных дорог и спокойного закрытия сезона. Я свой, видимо, уже закрыл.
  • merrymerrymemerrymerryme
  • 30 сентября 2014 в 14:20
  • оценка: +31

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 30 сентября 2014 в 14:25
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
merrymerryme
Пардоньте, поправил.
+3
Leksenysh
Точно растяжение, а не серьезнее?
ПопрАвляйся! Коняшку жалко, да, но главное, что сам цел. Подлечишь!
0
merrymerryme
До офиса я дошел самостоятельно. Подхрамываю, немного болит, но в целом норм. Спасибо!
+6
del34
  • del34
  • 30 сентября 2014 в 14:49
Всегда делай фото с места ДТП, если решили разьехаться полюбовно. Бери телефон второго участника.
На всякий случай.
ПОдлечивайся и ремонтируйся. ЕЩё рано закрываться
Я иногда просто не замечаю что происходит слева или справа, когда заостряю внимание на чём-то другом, например выполняющей опасный маневр машине. Часто так пролетал мимо мотоциклистов на обочине, хотя им, возможно, требовалась помощь, обсохли или ещё что. Но тут вроде должен был заметить, особенно если действо почти на его глазах произошло. Ну хватает чудаков.

Если расспрашивают про мотоцикл, то всегда занижай его цену. Купил за 300 — говори что за 100-150. Сигналка стоит, тросы висят, маяк стоит, чехол и всё вообще есть. А теперь мне пора ехать.

Меня узбеки расспрашивали при постановке на учёт сколько стоит мот. Я им сказал что 200. Они даже от такой цены о… балдели немало. А девушка моя стала возмущаться при них: как же так, мы же купили за 300+?? Я говорю: молчи, пока узбеки бизнес не организовали по угону мотоциклов. Им же от такой суммы вообще крышу снесет.
0
merrymerryme
Спасибо за правильные советы! Фоток у меня нет, телефон только свой оставил. Знаю что нужно подстраховываться, но это у меня первое ДТП в собственном исполнении. А мот я завтра же ставлю в гараж, договорился с дамой, которая планировала мне его сдать в Ноябре, чуть ускорить процесс в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
+9
WhiteMotard
Если расспрашивают про мотоцикл, то всегда занижай его цену.
мне хороший приятель подсказал: «Друзья подарили». Проверял с десяток раз, действует безотказно. На «Сколько стоит?» нужно внимательно посмотреть в глаза и лениво ответить: «Не знаю. Друзья подарили». Все вопросы исчезают. Большее, что слышал: «Мне бы таких друзей!» Обнадеживал: «И у тебя. Будут»
0
merrymerryme
хороший лайф-хак =)
0
WhiteMotard
Игореше спасибо))
+1
zogar-zag
У меня велик стоит примерно как 1,5-2 Yamaha YBR125, когда у меня ротозеи спрашивают «Сколько стоит?», отвечаю: «Не продается.». А вообще на подобные вопросы лучше вообще не отвечать или задавать встречные типа: «А вы что, из налоговой?».
0
RoLLik
отличный ответ! забираю на вооружение). а то как стоимость мота озвучишь ждешь топора в спину сразу.
+1
RumWander
Скорейшего выздоровления! А мот подлатаешь!

З.Ы.
Но вот несколько вопросов…
Стесаны колени
— наколенники или встроенная защита?
Болит правая нога, растянул связки
— марку мотобот подскажи.
Правая крышка двигла затёсана
— дуг, видимо не было, а вот на счет слайдеров проясни ситуацию.
0
merrymerryme
Тут придется сознаться в том что защита у меня совсем не полная. Сверху до пояса я настоящий мотоциклст: шлем, куртка, спина, перчатки. А вот снизу до пояса я — сквид. Джинсы, обычные кеды. Слайдеров на мотике не было, дуг тоже. Как раз хотел поставить слайдеры на следующий сезон. Итог по экипу — если бы не тупил и купил наколенники и боты — был бы целый, даже без синяков.
0
RusVolk
занеш, вот текстить бы тебя защитил так же как и джинсы, единственный плюс встроеная защита, которая смягчает конкретно удар.
0
merrymerryme
Удар был совсем слабый. Я дотормозился до 10 км/ч где-то. Все повреждения уже от друга-асфальта и подруги-кинетики.
+2
RumWander
Так после первого падения в кедах с ЕБРика, проходил дней 10 с распухшей ногой — крайне неприятно.
0
RumWander
Перечитал посты и уже нашел ответы на свои вопросы)
На счет экипа — эти «детские грабельки», думаю, дали достаточно полное представление о его необходимости, причем не только тебе но и девушке.
А вот на счет слайдеров будь внимателен при выборе. У нас похожие мотоциклы (CB500 и CBF500). На моем стоят слайдеры, так если положить мот на левый борт — от крышки до асфальта 2-3мм максимум, т.е. любая неровность и уже зацепит крышку.

Еще раз наибыстрейшего выздоровления.
0
merrymerryme
Спасибо! +)
+1
del34
Я как-то на месте забыл выставить подножку, задумался капитально или не довёл до конца и подножка обратно сложилась, не понял сам. Лёг вместе с мотом. В полном экипе. Так вот, ноге было очень неприятно. Но прошла через 5 минут. Боты рейсинговые, forma, качество и конструкция — УГ, хотя вроде должны защищать, защита это единственное что там нормальное. В общем в кедах конечно было бы хуже, но и ботами я не остался доволен. Прижало щиколотку.
+1
CAHbOK
  • CAHbOK
  • 30 сентября 2014 в 15:12
а я то смотрю что то человек в коммменты ударился на многие статьи, теперь понятно такое рвение :-). Скорейшего выздоровления.
+1
merrymerryme
да, теперь только ремонтироваться и комментировать =)
+1
RusVolk
дай бог чтоб последняя
+2
merrymerryme
Воистину. Что-ж, я не унываю, ведь кто не падал — тот не ездил. ;)
+9
hemool
  • hemool
  • 30 сентября 2014 в 15:32
Нормально так — виноват сам и правее правого.
в ПДД нет такого понятия — правее правого.
Зато есть понятие — маневр. и предписание, перед совершением маневра убедится, что ты, дятел, никому не мешаешь.
В данном случае автомобилист виноват, но ты его отпустил с миром и решил признать себя виноватым…
Потом он так же въедет еще в кого ни будь и будет свято уверен что прав.
Не, мы молодцы, когда перед нами творят такую хрень, мы аккуратно въезжаем во что нибудь, только не в виновника, падаем, ломаем моты и экип и смотрим лежа под мотом, как ВИНОВНИК уезжает…
Ну что тебе стоило вызвать ГАИ? страховка есть, все есть… ведь есть?
0
kot-pilot
хах, опередил меня)
+1
Child
Поддерживаю. Со ссылкой на белорусские ПДД:
63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении…
2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;
70. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними…
+1
merrymerryme
С документами у меня всё в порядке, страховка есть. Ехал, по сути, строго между рядами. По поводу разбирательств с ГАИ — думаю признали бы обоюдную вину, поскольку я не соблюдал рядность, а чел не убедился в безопасности маневра.
0
WhiteMotard
Дмитрий, в Белоруссии люди очень выдержанные, несколько лет назад я был в Минске, после России и столичной энергетики ощущение «другой мир». Все размеренно, спокойно, душевно, нет особого нервного напряжения и постоянного поиска «правых» и «виноватых». Люди живут с удовольствием, поэтому могут и простить друг друга, не разбираясь, кто виноват, раз авария мелочовая. А вообще, водитель авто свою вину признал и не открещивался. Просто у него брат на мото разбился, вот и автор пожалел…
0
Satyr
ждал, когда же кто-то заметит этот нюансик в рассказе =РРР
+6
kot-pilot
Судя по написанному, виноват водитель автомобиля… Нужно было оформлять и получать компенсацию за повреждения.
«Правее правого» — правило не писанное и призвано обезопасить нас именно от таких случаев, но не соблюдения этого правила ни коим образом не делает байкера виновным в ДТП согласно буквы закона.
0
merrymerryme
А как же соблюдение рядности в полосах?
+2
del_x6
Это не явилось непосредственной причиной ДТП. Например, ездить с неисправным спидометром по ПДД грешновато и карается штрафом, но не делает же автоматически тебя виноватым в ДТП
+3
merrymerryme
Мне нравится думать что я поступил по чести. Что ж, на будущее буду знать, что в таких ситуациях лучше вызвать ГАИ. Да и повреждения у меня не сильные, все равно, подножки, ручки, лапки, руль планировалось менять.
+2
Child
Белорусские ПДД. п. 75.(сорри, чуть выше ошибся с номером) Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними…
Мотоцикл — одноколейное ТС. И получается, на него этот пункт не распространяется.
0
theuser
Я недавно одному на водительскую дверь упал, у меня повреждений ноль, у машины помята и поцарапана дверь и шоковое состояние водилы :)
+7
SLK
  • SLK
  • 30 сентября 2014 в 16:55
Не каждый бы так поступил в твоей ситуации. Молодец, очень сдержанно подошел к решению вопроса! Обычно после аварии начинаются росказни про дебилов-коробочников и святого мотоциклиста! Поправляйся и чини мот! Удачи в жизни и на дорогах!
+1
merrymerryme
Спасибо! Очень приятно что вы поняли мою позицию.
+2
ANDY-HUNT
да молоток, я как-то сам въехал однажды в новенький x-trail, помял ему порог, дверь, крыло. Сам даже не упал, поворотник только разбил и рукоятку погнул. В итоге даже и неудобно было как-то перед водилой, хотя по правилам он был виноват и было у него только осаго… Я же обгонял его по встречке, мог бы и аккуратнее ехать
0
rluk
  • rluk
  • 30 сентября 2014 в 18:30
чет, тормоза, походу не айс совсем…
0
WhiteMotard
Смотрю как мимо прокатывается мотобрат.
как думаешь, он тебя видел?
0
merrymerryme
возможно и не заметил. но мне показалось что видел.
0
WhiteMotard
если показалось, значит видел он
0
Prokaza
Скорейшего выздоровления
0
Morana
  • Morana
  • 30 сентября 2014 в 22:17
Скорейшего выздоровления тебе и мотоциклу!
PS. хоть в Беларуси спокойней, чем у нас, но оставлять мотоцикл во дворе все-таки действительно не стоит. Чуть ли не каждый день читаю о том, что угнали мото от подъезда.
+1
Nordisk_vind
Вина разве что в том, что не сумел предотврать ДТП. На самом деле если дорога многополосная и правая полоса занята запаркованными машинами, ну допустим, на 2/3, это не дает права автомобилю поворачивать со второй полосы (если дорожная разметка или знаки не указывают обратное). Попадал в подобную ситуацию, только с куда меньшими последствиями. Почувствовал неладное и успел затормозить, только мотоцикл на дугу завалил на нулевой скорости. Разговор с водителем проходил примерно так:
— #$&, ты что, поворотник не видишь? (включал одновременно с началом маневра)
— %#&, в зеркала не смотришь, чтоли? Со второй же полосы пошел.
— Хер ли вы тут разъездились… (начинает заводиться, меньше аргументов, больше мату)
— Так, хорош. Претензии есть? (оцениваю состояние мотоцикла)
— Нет.
— Ну и все.
Когда подошел пожать ему руку, лицо водителя нужно было видеть :D


Выздоровления тебе и мотоциклу. Езди аккуратно. На самом деле не раз видел, как автомобили перед поворотом например направо, принимают в левую сторону (видимо, чтобы радиус был пошире) и при этом могут вообще указатель поворота не включить. Особенно это касается дорогих БЧД марок ауди и бэмэвэ. Спасибо ангелу хранителю за то, что вовремя удерживал от того, чтобы открыться в образовавшийся, казалось бы, промежуток.
+1
Dakinehawaii
Ну думаю конечно виноваты оба, но вот то что такое полюбовное решение проблемы нашли, это радостно))) В Москве такое, мягко говоря не часто встречается!)
+1
merrymerryme
Тут народ пишет мне что я дурак и мог вызывать ГАИ и разбираться… Но это мое первое ТС, первый опыт самостоятельного вождения, первая самостоятельная авария. Для меня важно что все вот так хорошо закончилось, без лишнего геморроя. Да и один фиг я собирался менять всё что сломалось. Если бы я был на авто, мне бы тоже было очень обидно попасть в такую аварию. Относитесь к людям так, как вы бы хотели чтобы они относились к вам. =)
0
kostya_pride
в каком районе Минска живешь? :)

У нас не мотобрат, а мотоциклисты в основном, так что не парься.
0
merrymerryme
сейчас в Уручье
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Моя первая мото-авария