Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1591 | Постов: 1325 +1

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Оторовало заднее на автобане (BMW R1150 GS)



На днях с новостей «motorradonline», читаю и думаю, как повезло этим двум райдерам.



В субботу 21.6 группа байкеров с Райнланд Пфальца по А8 с сильным трэфиком едет домой в Геммерcхайм.

Вдруг райдеры из группы замечают как начинает перед ними колбасить BMW R1150 GS с 2мя райдерами и кофрами, который в конце концов теряет заднее колесо, которое катится без мотоцикла дальше, они беспомощно смотрят на то как райдеров уносит с дороги (он 58, она 56).

Полиция сообщает, что оба получили тяжелые повреждения, однако находятся в стабильном положении, без угрозы для жизни, были срочно доставлены в клинику.
3 из 4х болтов БМВ, которые крепят маятник c задним колесом и карданом отсутствовали, 4тый был сорван. Причина потери заднего колеса была к тому моменту еще не ясна.





Позже полиция сообщила, что райдер БМВ недавно снимал колесо и видать его плохо закрепил, затянув болты с неправильным моментом.
Друг за дружкой болты постепенно раскрутились и слетали с крепления на дорогу, пока не остался один болт, который не выдержал нагрузки и был сорван.

Обязательно проверяйте крепление заднего колеса и затягивайте в правильной последовательности и с правильным моментом.

Купите для этого ДМ ключ.

После 50 -100 км, проверьте еще раз крепление болтов.

В идеальном случае вы осматриваете байк перед каждой поездкой/вылетом.

Особенно перед долгой поездкой стоит осмотреть уровень масла, тормозной жидкости, бензина и антифриза (если у вас ДВС водяного охлаждения), резину(давление и повреждения), тормоза (шланги/колодки), цепь(натяжку/состояние) крепление колес, проверить не течет ли где что итд.

Неисправность мотоцикла за счет 2х колес может привести к опасной ситуации еще чаще чем на машине.

Поэтому мотоцикл стоит проверять перед поездкой и следить за его тех. состоянием.

Быстрый обход байка и проверка критичных систем не требует большого кол-ва времени.
  • madvladmadvlad
  • Влад
  • 7 июля 2014 в 13:25
  • 3
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+3
Rianon
То есть Европеецы сами ценили «сложный» BMW? Эм, точно чайники, на кой фиг лезть туда чего не знаешь
0
madvlad
Ну колесо то закрепить 4тмя болтами крест на крест и 105 НМ, вроде должо же быть не сложно. Это же в мануале написано как и чего и с каким моментом.
+2
Rianon
Не сложно, но вот момент затягивания! Не думаю что у этого товарища опыт был и ключ с индикацией момента
Да же новички не все знают как правильно снять и и поставить колесо легкового автомобиля, а там все проще намного
+33
redant
Как мне сказал товарищ «заднее надо затягивать пока не пукнешь, как раз 105 НМ будет...»
+4
Jhony
У меня есть знакомый которому тоже говорили, тяни пока тянеца. Но природа его силой то не обделила, а вот чувством меры да. Теперь постоянно просит кого нибудь дотянуть за ним болты. Болт или гайку сорвал не беда, а вот шпильку в корпусных деталях проблема. Теперь боится сам тянуть.
+2
Vir1
На 1200ГС момент затяжки шпилек заднего колеса 60Нм. 105Нм — это срывают шпильки, которые потом долго и мучительно высверливают. Надо читать сервис мануал на ваш мотоцикл.
Как на 1150ГС — не знаю.
+1
madvlad
У коллеки 1150 гс по мануалу, сначала предварительный затяг на 50 НМ и потом затяг на 105 НМ (болты затягиваются крест на крест).
Задний суппорт затягивается на 40 НМ.
Важно всегда делать так, как предписывает производитель в мануале, а не гадать на кофейной гуще или работать бес ДМ ключа, как показывает пост внизу.
Без ключа можно недотянуть или перетянуть.
+4
Marsikus
Он мог просто наживить болты, отвлечься на телефон и забить затянуть.
+4
Sega76rus
я если отвлекают, по три раза потом перепроверяю. лучше не забивать, а протянуть нормально))) хотя в жизни всякое может быть(((
0
ost-ka
У меня на машине шиномонтажник так однажды колесо одел. Я заметил только через 200 метров, когда оно отвалилось.
Теперь перепроверяю.
0
MOV-SPb
мде. Не хотел бы я быть владельцем БМВ или подобного с раздолбанным колесом, без спец. ключа где-нибудь у нас вдалеке от крупных городов и зная про этот случай.
+4
JarikBSU
там 4 обычных 6гранных болта. Никаких спец-ключей.
Колесо снимается аналогично легковушке.
Да, затягивать надо. А лучше купить динамометрический ключ.
0
MOV-SPb
ну я про него и думал. Я так понял, что дядька из статьи обычным затягивал.
0
Jhony
3 из 4х болтов БМВ, которые крепят маятник c задним колесом и карданом отсутствовали
Я не зануда, но как то влезла в голову эта фраза. Так и не понял про какие болты речь. Предположу болты крепления колеса к маятнику, а не сам маятник. Да у нас прямо все колеса прикручивают с помощью динамометрического ключа. Там грубо говоря 4 болта как авто и принцип крепления такой же. Просто забыл, по видимому, их просто затянуть, все таки года. На авто сам бывало забывал, на домкрате наживил, а потом забыл.
+2
madvlad
Как можно забыть затянуть болты? Сорри, но тут как бы вопрос жизни и смерти, надо быть полным дятлом.
Кроме того после смены колес, я как на мото, так и на байке через какое-то время проверяю и подтягиваю их.
+3
madvlad
имел ввиду как на авто так и на мото :)))
+1
MOV-SPb
У меня знакомому в сервисе переодели резину и 2 колеса не затянули. Хорошо, что на первом же перекрестке соседние машины ему об этом просигналили…
0
madvlad
Кстати такая же фигня произошла недавно с авто, тоже читал в инете.
Мужик переобул в начале лета свою тачку в мастерской, однако не подтянул болты.
Дело в том, что не все следят за уходом поверхности на которое ложится диск перед монтажем колеса, да и болты стоит иногда менять.
Если поверхность не была отчищена от ржавчины то диск неплотно лежит на поверхности, что способствует вибрации и раскручиванию болтов.
Короче в этом случае было тоже серьезное ДТП на автобане, одно колесо машины было потеряно на большой скорости.
Поэтому я могу только посоветовать затягивать болты с правильным моментом как на авто так и на мото и если вы это делаете не сами, то хотя-бы контроллируйте через 50 км и подтягивайте болты после смены колес.
+2
Katran
Да на самом деле никто почти и не затягивает болты на шиномонтажах ДМ ключем. Сначала просто пневмопистолетом, а потом длинным воротком до упора. Я по крайнер мере никогда не видел. Для себя на всех мотах делаю так: если я начинаю крутить болт а вместо это поднимается маятник то достаточно.
Кст, как раз к консольному креплению нужно более внимательно относиться. Я видел как на неконсольных мотах неделями ездили с открученой гайкой оськи заднего колеса. И еще потом удивляются что мот водит в поворотах.
0
madvlad
Как на мото, так и на авто гласит всегда правило. Сменил резину, проверь через 50-100 км, еще раз болты и подтяни их.
Это дополнительная безопасность и в его случае скорей всего она помогла бы.
0
BigMan
а гайки со шплинтами разве ещё не изобрели?))
здесь был ататат

0
A1pharius
Маятники нужно нормальные ставить, а не «красивые с одной стороны».
+7
MDn
Ну конечно, один олень забыл протянуть болты — а виноватым оказалась BMW.
Замечу, что на тех же гусях совершают такие межконтинентальные мото-прохваты, что не многие модели других производителей могут конкурировать.
+4
KainIT
Ну, если быть честными до конца, то эти межконтинентальные прохваты в большинстве своём проходят поблизости от сервисных центров БМВ. Сверхнадёжность гусей — миф, а сложность и технологичность делают их непригодными для ремонта в полевых условиях.
+1
MDn
Мне кажется, у вас предубеждения. Если, конечно, сказанное выше не основано на личном опыте.
Да, есть какие-то слабые места у мотоцикла — но уж крепление колеса к ступице им однозначно не является. Как и сам карданные привод, впрочем.
0
KainIT
Мои хорошие друзья работают в мотосервисе. У одного из них гусь 1200гс адвенчур, у его девушки гусёнок 800гс твин. За тем, что там как работает, обслуживается и ломается, наблюдаю постоянно. БМВ хороший мотоцикл, технологичный, но местами очень уж мудрёный в силу своей технологичности. Даже банальная замена антифриза на гусёнке делается хитромудрым способом с прокачкой системы, а не банальным «слил-залил», как на обычных японцах.
0
Vir1
Вообще-то антифриз в системе охлаждения всегда надо прокачивать. Точно так же как тормоза.

Но вы продолжайте писать про мотоциклы БМВ. Особенно мне нравятся пассажи про межконтинентальные прохваты поблизости от сервисных центров БМВ.
+1
KainIT
Всегда, но на гусёнке этот процесс заморочен и требует или наличия специального насоса для создания вакуума в системе, или колхоза аналогов.
Кстати, ключ специальный бмвшный для маслозаливной горловины всегда с собой возите? Сомневаюсь, что подобную приблуду можно будет обнаружить где-нибудь в степях Казахстана.
0
Vir1
Я заливал антифриз на 650 в полях Белоруссии. Проблем не было, как точно на 800ГС не знаю.
Ключ для маслогорловины вожу с собой. Никаких проблем на то, чтобы открутить эту пробку без специального ключа не вижу. Для эстетов есть предложения по замене этой крышки на красивую металлическую под крестовую отвертку.
Вот если бы вы сказали про ключ для снятия аммортизатора — тогда я бы вас понял. И то, в степи Казахстана он делается в любом сервисе за полчаса с помощью сварки и болгарки.
0
Vir1
0
guest
ключ специальный бмвшный для маслозаливной горловины всегда с собой возите
Ну да, он же рукоятка отвёртки из штатного набора инструментов.
0
klopik
ДМ ключ полезная штука, но можно обойтись и без него. А вот проверить — да. Я после подтяжки цепи примерно через 30-50 км проверяю заднюю ось.
-1
MaximusDRZ
Зато «BMW»
+2
MDn
1150 Гусь и Германия. Там никаких «зато».
Это как у нас на Урале ездить для них.
+3
madvlad
Мне кажется БМВ тут не виноват.
Если колесо крепится на 4х болтах, то все должны быть затянуты с предписанным производителем моментом и через 50-100 км должны быть подтянуты/проверены.
+7
Waterpool
У меня такой же маятник (K1200RS).
Зимой красил диски порошком и черт меня дернул верха болтов тоже покрыть порошком. Когда ставил колесо и закручивал болты краска захрустела и я решил, что затянул достаточно сильно.
Ну в первый день сезона поехал ставить на учет, последний день без номеров и я решил напоследок притопить по нашей кольцевой. Все ничего, но уже повернув с кольцевой в сторону ГАИ почувствовал нехилый расколбас, причем, чем ниже скорость, тем мот менее управляем.
В итоге потерял 2 болта, потер диск о маятник (или маятник о диск), один большой скол от вылетевшего болта, короче обновил тюнинг.
Потом еще ехал и искал болты на кольцевой, нашел! Но мототоксикоз сразу прошел.
Убрал к чертям краску с болтов- тяну со всей пролетарской ненавистью.
+3
duls
  • duls
  • 7 июля 2014 в 23:34
ДМ ключ плезная штука, а тянуть со всей пролетарской ненавистью тоже не панацея может получиться дороже себе. Сервисный инженер поделилился «тонкостями» затяжки колеса на бумерах, момент указан не зря, если переусердствовать то последствия могу быть не лучше чем недотянутые болты. Бойтесь «мастеров» с пневмоинструментом.


Приобрел походный вариант на тему ДМ ключа, называется «Gross torque».
+1
madvlad
Сделай обзор.
Я не слышал про такой ключ, пользуюсь 2мя механическими один до 40 нм, от 40 и до хрен знает сколько :)
+1
duls
У него диапазон от 40 до 200 нМ, при этом до 40 нМ показывает текущее значение момента, по качеству изготовления придраться не к чему, а по факту «китай», для промышленной эксплуатации думаю он не пригоден. Проверить точность показаний еще не доводилось. Был куплен в России если не ошибаюсь стоил в районе 2500 рублей. Но лично я предпочитаю механический «click».
+2
Azazelo
Спасибо автору статьи!
Вчера полез посмотреть крепление заднего колеса своего гуся и нашел вотэтавот:

+1
settler
шляпки болтов странные.
а что нашел — из картинки не понятно :)
+3
estudice
видимо, спицы оторваные, как минимум 3
+1
Rianon
Интересно как можно не заметить оторванные спицы, колесо же вроде как геометрию теряет )
0
Azazelo
В том то и дело, что ниче не потерялось)) Едет как и раньше))) 6 спиц оторваных насчитал :)
+1
madvlad
это лучше так не оставлять.
+1
Azazelo
Конечно! Еду сегодня за новым б/у ободом. Надо будет только решить — оставить старый, добавив спиц или ставить новый :)
0
mva994
Проехал 7000 км без 15 спиц из 36 возможных :) Ничего не заметил, только прыгать высоко боялся :)
+1
A1pharius
Что-то чем дальше тем меньше защитников «технологичных» «прорывов», реальность жестока, все эти красивые новшества не очень жизнеспособны (законы физики и механики не обманешь). Мне больше по душе: проще-надежнее-дальше проеду, чем «посмотрите у меня колесо в воздухе!!! Вах-Вах как красиво»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Оторовало заднее на автобане (BMW R1150 GS)