Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1593 | Постов: 1325

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → ДТП, Экип, Ремонт обо всем по порядку

Всем привет. Поведаю историю о себе любимом и своей боевой подруге(это я о мотоцикле, он у меня она), о том как мы бетонный столбик из земли выдирали и матерились грооооомко и много. В конце задам пару вопросов, есессно надеюсь получить на них ответы. Как говориться, добро пожаловать под кат, будут фотки)


Итак, дело было вечером… Ехал я за городом по трассе — возвращался из части, где у меня служит друг, которого я собственно ездил кормить шаурмой, сникерсами и обеспечивал стратегическими запасами крема для обуви, ниток и иголок, которые, с его слов, в самой части, пардоннте, «говно». В глаза устало посвечивало заходящее солнце, веяло приятной прохладой и все вроде бы было замечательно. Я выдвинул санвизор и наслаждался поездкой на скорости около 100км/ч. И ехал бы я себе дальше если бы не уткнулся в господ, которым спешить некуда, по всей видимости. Микрогрузовик японских пошибов плелся по дороге около 70км/ч, за ним неспеша ехал какой-то темный внедорожник на высоких колесах, скорее всего, затюненный суровыми мужиками для езды по грибы, по рыбы и по бабы по зверье. Тащились они так довольно продолжительное время, что меня, надо заметить не радовало совсем, а даже наоборот чуть-чуть раздражало и я решил пойти на обгон! Участок дороги был прямым, длинным (метров овер 800) и я добавил газу, разогнавшись чуть больше 100, включил поворотник и перестроился на встречку.

Вы конечно уже догадались, что водила во внедорожнике тоже пошел на обгон, не посмотрев в зеркала и приключилось ДТП. Обидно до ужаса… Первый сезон закончен досрочно, я конечно понимаю, что аварии можно было избежать но увы и ах…

Как потом мне сказали дорожники, которые вытягивали мот из канавы что это был уазик, переделанный слегка, чтоб ездить на рыбалку по срачам и говнам с немного большим комфортом. Я, честно, даже и не понял. У меня в памяти сам момент аварии отсутствует напрочь. Помню только как меня вытолкали на обочину и я оказался между молотом и наковальней, я честно тормозился задним колесом и чувствовал как тащит задницу мотоцикла в сторону, я честно приотпускал тормоз чтоб меня не утащило совсем. Тормозить передним смысла не было — слишком большая скорость и слишком хреновое покрытие, мот просто нырнул бы под меня и я упал бы. Самым логичным вариантом было оттормозиться задним по прямой пытаясь удержать мою серебристую красавицу. И все бы ничего… я бы сбавил скорость на обочине встречного направления и выйхал бы… я уверен, но блин… столбики… Когда я заметил перед своим носом маленькие бетонные полосатые столбики с красными катафотиками я уже подумал, что все… но надеялся и пытался взять правее, но меня все равно тащило прямо по инерции, а колесо просто гребло по грунту.

И тут я понимаю что я уже не на мотоцикле, а приспокойненько волоком тащусь по обочине. Очутился я уже за всей линией ограждения (в длину, примерно метров 5-7), не знаю до скольки я успел оттормозиться, не знаю сколько я летел, а сколько тащился по земле, но по следам на экипе могу предположить, что упал я на спину справа, а потом меня перевернуло и остановился я уже на левой половине живота. Ни царапины! Спасибо экипировке. Я был одет как в лучших домах Парижу и Лондану — шлем, куртка, боты, перчатки, наколенники.

Мужики в уазике поехали дальше, а я минут тридцать бегал собирал куски всего отломанного, махал руками, просил помочь вытащить мотоцикл из канавы, пытался завестись и уехать. Могу сказать большое спасибо дорожникам, не бросили в беде и в канаву не засцали лезть ноги мочить, чтоб поставить мот и зацепить его тросом, хотя дорогу они скорее портят чем чинят. Спасибо мужикам, что съездили за теми самыми дорожниками на вэдэшном микроавтобусе и дали трос, да и знак поставили на дороге чтоб не злить богов гармонии и спокойсвия.

Как итог: кирдык тахометру, переднему крылу, поворотник сзади сломан, спереди просто нагреб грязи и перегорела лампочка, царапины на глушителе, пара мелких коцок и обломанное ухо на пластике, порвал сидуху и отломало левое зеркало. Сам неделю ощущал себя так, будто меня палками била толпа толстых негров, пытаясь отобрать пирожок.

Экип спас меня от многих синяков и ссадин за что ему хвала и почет, потратил я не так и много — чуть больше 20к рублей. На мне были:
шлем GIVI XPlus Comfort — затерта левая часть визора и затылок,
текстильная куртка Buse San Remo — после чистки щеткой выглядит как из магазина,
боты Buse GP WP — потерт титановый слайдер на правом ботинке,
перчатки Dainese D-dry — только запачкал,
тактические американские наколенники для несения демократии — как новые.
Картинки я не загружаю, оно хорошо гуглится в тырнетах, а фотки не то чтоб есть смысл делать, если думаете брать что либо из этого берите не задумываясь шмотки и правда хорошие и удобные да и краш-тест прошли. Разве что, визор на шлем хер найдешь.

Вообще мне довольно сильно повезло — сам цел и вилку не погнул да и крышки не поотламывал на двигателе, хотя стобик, как я уже заметил, был выдран из земли.

Сегодня дошли руки все это дело перебрать и хочу поделиться своими впечатлениями. Во-первых обнаружилось, что рама замята и крышка на двигателе покрашена при том хреново. Это меня естественно не радует т.к. чую я мотоцикл собран из частей таких же мотов, а сам я замять раму под баком не мог и вообще не понимаю как это можно сделать. Во-вторых замок зажигания был прикручен этим:

да еще и с гравером, как я открутил ЭТО сам не пойму, а как и чем можно было закрутить вообще не понимаю, видимо среди японцев(а я первый владелец в России) тоже есть те еще колхозники, которые замок зажигания прикручивают шпилькой и привареной к ней шайбой и обточенной на станке.

Померил компрессию и зазоры клапанов — все в пределах нормы, но, надо признать я в замешательстве… я думал что иногда поцокивает третий выпускной клапан, а зазор в норме (12, норма 5-30). Подскажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации где и как продиагностировать, просто цокот в двигателе, я так понимаю, ни разу не причина для безудержной радости, появляется он со включенным сцеплением, на передаче и на малых оборотах при слабо нагретом двигателе.

И еще один вопрос. Что за резиновая штука:

Я не ковырял ничего боясь испортить, но она как-то углублена в металл, хотя ее назначения не могу предположить. Кстати, заметьте следы красного герметика под остатками прокладки, по-моему это тоже неправильно — прокладку еще и на герметик сажать, и учитывая как замотана сраной изолентой коса проводов, Японец, по всей видимости тот еще колхозный мастак крутить гайки (лишь бы не молотком и зубилом, лишь бы не молотком и зубилом).

З.Ы. прошу прощения за сумбурность — уж больно хочется жрать, после того как провозишься в гараже весь день)
  • Every_cryEvery_cry
  • Максим
  • 5 октября 2013 в 15:35
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
anrytsapu
Не самое веселое приключение, но хорошо, что без значимых последствий для здоровья! А «мотицу» свою возродишь)
+2
KB_Art_Digit
Очень жаль. Здоровья тебе, будь осторожен, восстанавливай мот, пусть он тебя радует!
0
Every_cry
Спасибо) Я уж ее в беде не брошу)
+2
Vulcanolog
И еще один вопрос. Что за резиновая штука:
я так понимаю это заглушка в ГБЦ?, тогда это заглушка закрывает тех отверстие для просверливания постелей под распредвал.
-1
KOz
  • KOz
  • 5 октября 2013 в 16:31
Клапан может постукивать из-за сильно изношенного посадочного места, причиной этого могла являться длительная эксплуатация при неотрегулированных зазорах. Тут уж либо скидывать цепь ГРМ, валы, снимать бошку, вынимать клапана, промерять все… (долго это и трудоемко). Легче отрегулировать клапанные зазоры и ездить дальше.
0
Vulcanolog
Если клапана не притереть, и они с нагаром, зазоры регулировать смысла нет, они уйдут тут же, после пары 10ков км.
0
Every_cry
Зазоры в пределах нормы, но вращая вал слышно шипение как воздух выходит из камер сгорания я делаю вывод, что клапана не мешало бы протереть, но компрессия 7-10-8-7 что так же в пределах нормы(7-12) я думаю поездить еще сезон и в конце промерить заново, если компрессия упадет ниже нормы или стук станет сильным и перманентным, то уже по серьезной лезть в двигатель, а пока купить комплект прокладок лишним он с этим японским кудесником явно не будет.
+2
Vulcanolog
Значиться так, снимай гбц, проверяй все клапана на биение в направляющих, после обязательно притирка (ничего там сверхъестественного нет).И только потом проверка и регулировка зазоров (там ведь шайбы).Ещё обязательно проверить зазоры в постелях распредвалов.
+2
Vulcanolog
И да, прокладки только новые и не в коем случае никакого герметика!
Затяжка по мануалу диноключом я думаю напоминать не стоит.
+2
Every_cry
Да конечно, никакого раздолбайства и закрутки по самые «эти»
+2
Vulcanolog
По самые эти не стоит.)
+4
Allergen
замок зажигания был прикручен этим:
это вполне может быть заводское крепление, т.к. обычно такие вещи прикручиваются болтами с отламывающейся головкой.
0
Every_cry
О не знал… спасибо за просвящение пещерного человека)
0
Allergen
и кстати следы герметика если только в районе этой резиновой заглушки то это тоже норма, т.к. она садится в углубление на герметик и он может не много выдавливаться на основную плоскость примыкания клапанной крышки. Рекомендую мануал почитать.
0
Every_cry
Мануал у меня на немецком, читать его немного трудновато, других, к сожалению, не нашел. Герметиком приклеена вся прокладка по периметру и она расслоилась из-за этого при съеме крышки.
+1
Allergen
иногда по картинкам в мануале все понятно))и главное что он есть, в помощь он лайн переводчик.По всему периметру прокладка не должна быть навазюкана герметиком, значит кто то постарался)
+1
Vulcanolog
Вот вам мужчина на «родном» английском))
0
Every_cry
Спасибо!)
0
Sebastian
Он так и называется — срывной болт. При достижении некоторого момента затяжки шляпка с шестигранником просто отламывается. На тазах такими же замок зажигания и рулевая колонка прикручены. Откручивается обычно с помощью зубила.
0
Yamahin
Бывает ещё такая засада как «срывные свечи»)))) очень неприятный момент)))
+2
Kamerunec
Привет! скорее всего это не шпилька с приваренной шайбой. это такие болты, помню ставил на Планете-Спорт, противоугонный замок, там ставились такие болты, шляпка болта соединялась, как вы выразились с шайбой, меньшим диаметром. допустим болт имел диаметр М 6 а проточка М 5, при затяжке это участок просто шел на скручивание в итоге данная штука у вас в руках. такие болты ставят на Газелях на замки зажигания. диаметр М6. только не знаю есть ли они в продаже. в принципе может выточить токарь из нержавейки.
0
Every_cry
Большое спасибо. Век живи — век учись.
+1
Kamerunec
поправляйтесь сами, я верю, что мотцикл вы почините. я свой называю «моя радость».
0
Every_cry
Вообще, мне наверное повезло, что я смог такой болт выкрутить. Иначе, я так понимаю, пришлось бы выламывать замок зажигания с корнями.
0
Kamerunec
это точно, повезло, что так обошлось. может эти козлы намеренно так сделали уродов хватает на матушке земле.
+1
motokott
Я бы даже сказал что не скорее всего, а именно так и есть — специальные болты что бы осложнить жизнь нехорошим людям. Я когда у своего зефира снимал замок зажигания, там точно такие же болты были. При помощи молотка и отвертки достаточно легко открутились.
+1
Sebastian
только не знаю есть ли они в продаже

Вагон и маленькая тележка. Я в тазо-запчастях покупал. Да и в любом нормальном метизном отделе в автомаге есть. Только вот стоит ли осложнять себе лишний раз жизнь и ставить их снова — не уверен.
+1
motokott
По поводу мануала — по поводу двигателя можно смотреть мануал на 750й зефир, мотор на твоём мотоцикле по сути модернизированный зефировский.
0
Santiago
Молодец, что в полном экипе ездишь. Ты так описал своё эпическое падение, что страшно представить последствия не окажись на тебе экипа.
+4
Figgyfox
Тормозить передним смысла не было

Учись тормозить, пилот. Тормозить передним имеет смысл всегда и всюду — это основной тормоз во всех ситуациях. И никуда бы мот не нырнул — тормоз можно научиться отлично чувствовать.

А тормозить в экстренной ситуации одним задним — пф…

А аварийный случай очень пакостный — таки да.
0
Every_cry
Ну… любой аварии можно избежать, не получилось(
0
Figgyfox
Речь не об избегании — а лишь о собственном умении и только. НЕУМЕНИЕ тормозить передним — косяк чисто мотоциклиста.
0
Every_cry
Речь так же не об неумении тормозить передним впринципе. Я говорю о конкретной ситуации когда скорость была большой, обочина очень узкой и шла со склоном влево. И в данной ситуации я старался не завалиться на бок и не съехать в кювет. И, прикинув все это и вообще свой опыт в езде на двухколесных, сделал такой вывод и пытался держать мотоцикл как можно стабильнее. Можете конечно винить меня в неумении тормозить передним тормозом, я не совсем с этим согласен т.к. на асфальте таки вроде бы торможусь нормально, но смысл в ваших словах конечно есть не такой я крутой ездок как хотелось бы в таких случаях, а если честно не хотелось бы вообще в такие кренделя попадать.
0
Kamerunec
согласен. два лучше держат чем один
+1
Figgyfox
Не хватает фотографии всего мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, ДТП, Экип, Ремонт обо всем по порядку