Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1593 | Постов: 1326

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Не так страшен черт, как его малюют!

На тренировках по Мото Джимхане падения — обычное дело! Оно и правильно! Мотоциклист испытывает свой мотоцикл на предел возможности и иногда его привышает. Без этого никак не узнать где же он!? Этот предел? И так на каждом типе поверхности! Асфальт один, другой, мокрый, пыльный. Грунтовка тоже бывает различной.

Вот примеры падений. Все живы и здоровы!
Спасибо нашим фотографам за столь ценные кадры!























Ремарка!
Падения(на тренировках) обычно происходят в повороте, когда мотоцикл находится в наклоне из-за нехватки сцепления колес с асфальтом. Сцепления может не хватить из-за скользкой поверхности дороги, из-за слишком сильного наклона для данной поверхности или из-за слишком сильного ускорения(газ, тормоз) для данного наклона на данной поверхности.
Поэтому в дальнейшем будем рассматривать падения исключительно в поворотах.

На тренировках испытывают возможности мотоцикла и учат свой организм чувствовать пределы. Учатся правильно реагировать на потерю устойчивости мотоцикла. Будь то заваливание мотокла при торможении в повороте(передим, задним или двумя сразу), срыв колеса(переднего/заднего) от ускорения в повороте(торможения/газа).

Главное во время тренировки! Это психологически и физически себя подготовить к падению! И не забывать, что цель — не упасть! Цель — научиться чувствовать предел и научиться правильно подготавливаться к падению! После чего вероятность падения сводится к нулю и в тоже время расширяются возможности мотоцикла на дороге. А если падение все же произойдет, то с минимальными последствиями для вас(экип чуть сотрется и жопа от трения нагреется).

Психологическая подготовка: не переживать за мотоцикл, не переживать за себя. Ведь мотоцикл у вас с дугами(да?)! Зеркала/кофры вы сняли. Вы в экипировке(да?). Скорость не большая. Можно перед этим специально аккуратно положить мотоцикл на один бок или другой(руль повернут то в одну сторону, то в другую). Проверить достает ли асфаль до мотоцикла или только до дуг. Снять то, дорогое вам, до чего достает асфальт или защитить это… Или хрен с ним! Все равно когда-нибудь просто так уроните и разобъете эту штуку! Как готоврится: «Есть два типа мотоциклистов: которые падали и которые еще упадут.» В этом и заключается основная психологическая подготовка :)
Иначе? Иначе в панике можно зажаться, схватиться за мотоцикл и от этого последствия будут хуже. Т.е. там где можно обойтись синяком люди ломают руки.

Физически подготовиться надо за счет посадки. С той целью, чтобы автоматически не задумываясь катапультироваться с мотоцикла.
Для этого посадка должна быть такой словно вы пытаетесь сопротивляться центробежной силе, которая вас прижимает к мотоциклу, и не даете вас впечатывать в сидушку. Для этого вес смещается вперед на подножки и напрягая ноги разгружаем зад(свой). Если находиться в таком подпружиненном состоянии во время экстремального прохождения повопрота, то в случае сноса колеса вы автоматически оттолкнетесь ногами от мотоцикла. Таким образом разгрузите мотоцикл(и он возможно обратно зацепится колесами за асфальт и дальше продолжит движение) или же автоматически катапультируетесь с мотоцикла и безопасно упадете с высоты 0,5-1 метра.

Небольшие примеры правильной посадки для экстремального поворота:



Главное не плющить пятую точку, а держать ноги «заряженными»!

А так же в такой посадке лучше чувстовать и контролировать мотоцикл в повороте. Т.к. у вас больший контакт с мотоциклом и вы сливаетесь с ним. Двигаетесь с ним.

Иначе? Иначе обычно мотоцикл «подламывают» под собой в повороте и при сносе колеса мотоцикл падает на ногу. От этого можно сломать ногу, мотоцикл вас придавит и вы не выберетесь из-под него или же он может утащить вас дальше по инерции.

Примечание:
«Подламывание» — это когда мотоцикл наклоняется в поворот больше чем мотоциклист. Такая техника прохождения поворота используется на малых скоростях, чтобы получить большую маневренность(пример. разворот на парковке). Это при вождению по асфальту. Мотокросс — это другая техника управления и другой разговор.

Для экстремального поворота(на скорости больше 15км/ч) от «подламывания» лучше воздержаться:


«Страшно» подходящее видео падения без подготовки правильной посадки:


з.ы.
Как чувстовать предел? Это сложней объяснить. По желанию в следующей статье.
  • SeryjSeryj
  • Пекутко Сергей
  • 5 декабря 2012 в 13:20
  • 21
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+2
galantik
Отличная статья.
Очень много полезной информации.
0
KAPITALIST
Тренироваться обязательно нужно! На видео опять пилот без экипа!
0
Mars_18
Спасибо!
Полезная статейка…
0
nothouds
На видео малхолланд драйв, там очень часто падают по разным причинам :)
+1
makarjev
Ну и что здесь такого необычного в упоре ногой и перемещении центра тяжести вперед в повороте? Я так на кроссе езжу. Именно на кроссе и учат всю эту технику (по хорошему то). Я на дорожном постоянно ей пользуюсь.
+1
roms
Ну и что здесь такого необычного в упоре ногой и перемещении центра тяжести вперед в повороте?
не поверишь — ничего.Просто для большинства самоучек(простите- гаражной сборки))) )это является к сожалению откровением.
Я на дорожном постоянно ей пользуюсь.
молодец!!!!!))))
0
makarjev
Понял :) Действительно так и есть. Туплю потихоньку :)
+1
BrioVerve
Еще вконтакте хотела лайкнуть эту подборку фотографий, но воздержалась, странно было бы ставить «мне нравится» под фотографиями упавших мотоциклистов). Просто теперь мне не так страшно прийти к вам в следующем сезоне на джимхану). я тот еще любитель повалять мотоцикл :) спасибо за пост)
+2
BrioVerve
Как чувствовать предел? Это сложней объяснить. По желанию в следующей статье.
очень желательно). одна из самых интересующих тем, контроль байка в повороте: предельный наклон, сцепление в повороте, правильная реакция на снос.
0
roms
со следующей недели начинаем мототурниры(ну и мастер-классы) — приходите. проще показать и попробовать самосой ))))
0
BrioVerve
Хорошо, Роман). на одном турнире уже была, надеюсь, улучшу свои результаты).
+4
NRG
  • NRG
  • 5 декабря 2012 в 15:01
Судя по фоткам, мероприятие проходило при поддержке дружественного мото-сервиса и магазина з/частей для мото:) Под лозунгом: «валяй — починим!»

Ну а если по теме — то любые тренировки на мото — это хорошо. Будь то площадка, картодром, трек или кроссовая/энурячья трасса.
0
Sietonaqest
Поучительно и с пояснениями! Сразу в избранное )
0
del33
  • del33
  • 5 декабря 2012 в 15:23
Эх, хотел найти фото своего падения =), видимо не запечатлели.
Мне был интересен момент, когда в повороте я закладывал так что происходил срыв переднего колеса, вот тут по всему телу разбегались миллиарды мурашек, мозг отключался и дальше все происходило на автомате. Т.е. я так и не смог понять как я выходил из этих ситуаций. И это при том, что к падению потенциально готов и пытаешься контролировать и не допустить оного. А вот когда из под меня, на масле, выскочил мот я вообще ничего не понял, он просто оставил меня на асфальте и полетел дальше.
+2
yvs
  • yvs
  • 5 декабря 2012 в 15:39
По мере просмотра хотел сказать что чопперисты не падают… ан нет, падают, но как-то артистично и пафосно )))
+2
roms
Ты не видел как наш главный чеперный фигурист летает… никакого пафоса- один позитиф!!!
+1
NRG
  • NRG
  • 5 декабря 2012 в 15:48
Это ж чопперисты:)
+4
triton9
Пост хороший, но восторга не вызвает, инфы крайне мало, только фотки.
Ничего толком не объяснено, ни растолковано, на фотках нормально не показано. Слишком поверхносто.

Просим еще, но с конкретикой, с пояснениями и т.д. Как входить в жесткий поворот особенно если он стал таковым неожиданно, как держаться в повороте, как выходить. Так чтобы было понятно от и до, и никто не допустил ошибки.

ps: Только Кейта Кода и прочих не перепечатывайте, их и так многие читали.
+1
triton9
Т.е. Просим больше инфы и пояснений именно по нештатным ситуациям,
ибо просто как газовать/тормозить/управлять телом/ноги-руки разжевано в книгах.
0
roms
Увы, мы не учим экстремальному вождению… мы как раз наоборот… учим приемам которые не позволяют попадать в экстремальные ситуации, к которым легко приводит не правильная(прямая) посадка, привычка подламывать наружу корпус при прохождении поворота, умению активно использовать в поворотах как задний, так и передний тормоз в том числе на мокром асфальте, а так же активно применять и использовать серую зону сцепления.
Просим больше инфы и пояснений
давайте попробуем вести разговор в схеме вопрос ответ?..
0
PitZombie
Хороший пост! С удовольствием прочитал, запомнил… Спасибо!)
+1
papets
Не так страшен Черт, как его Малюта © Фольклёр.
+5
Spike
  • Spike
  • 5 декабря 2012 в 17:22
Что-то меня берут сомнения в правильности такой посадки. Ну-ка расскажите мне, почему это в повороте вы переносите центр тяжести вперёд? Что ещё за подпружиненные ноги? Вы на дорожном мотоцикле падать и кактапультироваться собрались?
Перенося центр тяжести вперёд и привставая на подножках вы разгружаете зад мотоцикла и нагружаете перед, что способствует заносу заднего колеса в повороте. Может быть на мотарде так неплохо ездится, там постоянно заднее заносит, но насчёт дорожника я очень сильно сомневаюсь.
0
Seryj
:) между классами мотоциклов нет такой разницы, чтобы от опоры на подножки заднее колесо разгружалось на столько критично.
здесь речь о том как сидит пилот. если у пилота не будет контроля, а он зависит от посадки, то и ехать мотоцикл будет в повороте хренова.

и всюду где требуется активность посадка/стойка одна!




И опыт мото джимханы показал:
1. кто ездит в активной посадке, тот может быстро проходить повороты
2. кто ездит расслабленно сидя на попе послностью, тот едет на много неуверенней

можно посмотреть кучу фото с тренировок. почти все сидят активно и палки над ними нет :)
+2
Spike
Вы тут ещё бадминтонистов выложите! Может столько падений и есть из-за того что посадка неправильная, вы об этом не думали?
И вот этому парню расскажите про активную посадку чего-нибудь, а то он не справляется видно.
0
Mars_18
Етитская твоя сила…
Хочу также!
Где подписаться?:)))))))))))
+1
roms
И вот этому парню расскажите про активную посадку чего-нибудь, а то он не справляется видно.
хм… а для чего? представленный Вами фрагмент медленной фигурки вполне допускает данное положение корпуса+внешние крены корпуса. Лучше Вы этим ребятам(главное инструкторам)объясните что им надо ездить прямо. а то они на справляются видно.Укажите название ссылки...
+1
roms
ой вот лучше им обьясните зачеты, зачеты… рутина в общем то.
0
Spike
А чего тут объяснять? Стандартная посадка: колени к баку, локти полусогнуты, спина колесом. Ничего экстраординарного. Дайте ссылку на теорию, где чёрным по белому написано (можно даже на английском), что при прохождении серии поворотов привстать на подножках и наклониться вперёд помогает не упасть.
Практика и советы опытных райдеров как раз говорят немного о другом.
0
roms
ну не надо передергивать… никто не говорит о том, что надо привставать. про наклон — да говорим, ноги к баку -да, и чем пилот плотней захватывает бак упираясь при этом в подножки-тем больше возможностей у него открывается для того, что б на грани возможного пройти по заданной траектории. Мы амермку не открываем… мы говорим как раз о
Стандартная посадка: колени к баку, локти полусогнуты,
спина не колесом, а слегка прогнута вперед. при Вашем варианте:
спина колесом
увеличивается нагрузка на руки при активном ускорении, что приводит к захвату руля и излишне напряженным рукам. При напряженных руках(когда пилот пытается удержаться за руль) филигранная работа рулем невозможна. Вы как продвинутый райдер, должны это понимать. ссылки и цитаты К.К. мы приводить не будем т.к.
ps: Только Кейта Кода и прочих не перепечатывайте, их и так многие читали.
0
roms
пы.сы. вообще то речь идет о посадке аналочиной сидящему верхом на лошади.(кто умеет ездить рысью и галопом- тот поймет. )
0
Spike
Только мотоцикл не скачет.
+1
Seryj
очень даже скачет! в интеренете куча видео с примерами джигитовки! :)


0
Spike
Хайсайды вызываются кратковременной потерей сцепления заднего колеса с дорогой с последующим заносом и возвращением сцепления. Если заднее колесо в повороте загружено, этого не происходит. Ваши советы как раз провоцируют дополнительную загрузку вилки, о чём я уже писал выше.
0
Seryj
при прохождении серии поворотов привстать на подножках и наклониться вперёд помогает не упасть
правильнее сказать. что это помогает лучше контролировать мотоцикле. а при большем контроле меньше вероятность того, что упадешь.

вот ссылка где написано мнение профи в мото спорте.

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.
Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде. 


ссылка на оригинал(не реклама):
Киевская мотошкола
0
Spike
Дальше спорить не вижу смысла, ни одного авторитетного довода вы так не привели. Техника вождения мотоцикла живёт не 2 дня, чтобы изобретать велосипеды.
0
Seryj
это правда!
учитывая то, что кому нужен прогресс! тот приезжает и тренеруется регулярно. взять вот девушек для примеру.

а кому не надо… тот ничего не делает.

и статья была написано для тех кому надо. и тренировки проводятся для тех кому надо.
а если кому-то не надо. то лучше СОВСЕМ ничего не делайте. вообще!
здесь был ататат

0
roms
Может столько падений и есть из-за того что посадка неправильная, вы об этом не думали?
думали, т.к из расчета 50-90 мотов на площадке2 раза в неделю на площадках падений мало(вы видите подборку за сезон) иногда (не скрою) провоцировал некоторые завалы с целью улучшения усвоения пройденного материала.
+1
Seryj
как было написано выше в статье… на тренировках мотоциклисты ездят с целью почувствовать свой мотоцикл, нащупать «грань» и испытать ощущение нестабильности на грани. поэтому не удивительно, что кто-то падает.

Причем падения это на столько норма на тренировке, что участники сами поднимаются или им помогают 1-3 поезжавших мимо.

А по началу(на первых тренировках) все 30-40 человек кидались помогать и смотреть что случилось :)
+1
Seryj
По поводу этого парня в частности. посадка у него активная. корпусом он работает. за руль не хватается и свободно им работает. скорости в поворотах до 15 км/ч(см. статью «для большей маневренности используют „подламывае“.)

Важно! обладает хорошей физической подготовкой. В часности мышцами торса и передняя группа мышц в хорошем тонусе. От этого зависит как ты сможешь удерживаться на мотоцикле и опираться на ноги.
Поэтому работа корпусом есть, но она минимальна, чтобы не тратить на это время.

так всегда и везде. профи средней сложности вещи делает с легкостью. новичку же приходится попротеть.
0
Dobrii
Спасибо, ждем лета и занятий в Москве !)
0
lnkz
  • lnkz
  • 5 декабря 2012 в 18:21
Для этого вес смещается вперед на подножки и напрягая ноги разгружаем зад(свой).
мне одному кажется что это бред. так делать надо если только ты заранее собираешься упасть. тем более по описанию в такой позе вероятность упасть гораздо больше.
0
roms
мне одному кажется что это бред.
ну судя по количеству одобрительных отзывов(в том числе непосредственных участников) Вы в подавляющем меньшинстве..))
0
kest
  • kest
  • 5 декабря 2012 в 19:49
о и я на мотарде попал в кадр))
Славу богу в этом и в том году без падений =)
+2
Ronidoog
О да ходи блин к вам.

На мотоцикле ездить заставляете=( А еще любят по рукам лупить: р
0
roms
и тебе это нравиться!!!
+1
Ronidoog
Ладно батя не серчай=)
0
roms
я тя лю доча, хотя, как оказалось ты сачок)))))))
0
Ronidoog
Снега много и ты все время ругаешься. Моя нервная система не переносит ругани=)
0
roms
??? я на тебя НИКОГДА НЕ РЕУГАЛСЯ И ГОЛОСА НЕ ПОВЫШАЛ!!! обидюсь нафих.
0
roms
… не площадке… а так — да ругаю… иногда матом… )))))
0
kristy
А где можно поучиться так здорово ездить?
0
Seryj
на любой свободной площадке :) главное следить за двумя основами: посадка и свободная работа рулем.
0
kristy
Я конечно могу собраться на любой свободной площадке, но кто меня там будет учить?
0
Seryj
самостоятельно! следишь за основами и стараешься проехать поворот быстрее, круче. и в итоге в более спокойном состоянии и расслабленно!
+1
Seryj
многие на тренировки приезжают и не успевают у инструктора проконсультироваться. и после 1-2 тренировок замечают, что начинают лучше чувствовать свой мотоцикл.
здесь был ататат

+1
triton9
Мне кажется участники спора разошлись в понятиях, ибо техника прохождения жестких ситуаций и техника недопущения этих ситуаций в целом сильно отличается, как мне кажется. Парни из этой школы учат второму, т.е. прежде всего избегать и не теряться если что не так.

Например, лично я очкую/не умею свешиваться аля «супербайк», но в поворот мот завожу телом (наклоном) стараясь хоть чутка ускоряться, т.е. для меня важно ПРЕЖДЕ всего не разложиться, а не пройти поворот с наименьшим временем. Т.е. у меня техника стабильности, а не техника использования критических режимов.
ИМХО.
+1
Seryj
если важно не разложиться, то телом как раз «заводить» не надо. т.к. если мот хоть чуть скользнет колесом, то ты сам же его и завалишь дальше и в итоге разложишься.
техника стабильности как раз у аля «супербайк». и них и перед может сносить и зад колбасит, но благодаря тому что мотоцикл как можно вертикален у него куча стабильности и он не падает.
0
Dgoni
  • Dgoni
  • 22 декабря 2012 в 22:03
Сергей, мне всегда было интересно много на тренировках людей? Есть огромное желание, но только не хочется стать помехой для остальных. Как вообще дело обстоит с теми кто первый раз приехал?
0
Seryj
мы ставим несколько трасс на площадке и иногда то одна, то другая переполняется. но участники сами такие вещи регулируют. кто-то делает перерыв, кто-то переходит на другую трассу/упражнение. так что думаю помехой не будете. если что всегда можно рядом покатать свою отдельное упражнение :)
те кто приезжает первый раз… подходите к организатору и он все подскажет :)
0
madvlad
если перед загружен и руки внапряг вы не сможете хорошо рулить.
Правильная посадка в поворотах тут

+2
madvlad
тут версия для мужчин :)=)))

+1
Andrey1945
Вы путаете джимхану с трековой подготовкой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Не так страшен черт, как его малюют!