Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1767 | Постов: 472

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → TomTom Vio: презентация и обзор нового городского мотонавигатора

TomTom Vio: презентация и обзор нового городского мотонавигатора



На проходящей сейчас в Берлине выставке потребительской электроники IFA 2016 известная нидерландская компания-производитель навигационных устройств TomTom представила недорогой мотонавигатор TomTom Vio, который предназначен в первую очередь для водителей скутеров и пилотов городских мотоциклов. В отличие от других доступных сегодня мотонавигаторов (TomTom Rider, устройства Garmin серии Zūmo, китайские навигаторы Neoline, Prolech и так далее), TomTom Vio не может работать автономно и требует подключения к смартфону под управлением iOS или Android для стриминга изображения. Карты и навигационная логика поставляются вместе с бесплатным мобильным приложением-компаньоном, которое подключается к навигатору, получает от него сигнал GPS и сигналы взаимодействия пользователя с сенсорным экраном устройства, формирует картинку и передает ее на навигатор для отображения.

На первый взгляд, решение разработать мотонавигатор, который по сути и не навигатор вовсе, а просто телеприемник, требующий подключения к смартфону и разряжающий в поездке его батарейку, может показаться непродуманным. Действительно, зачем пользователю платить деньги за отдельное устройство, если смартфон у него уже есть и можно просто открыть на нем гуглокарты, воткнуть первую и поехать по своим делам, постепенно переключаясь вверх. В этой статье я попытаюсь подробно ответить на этот вопрос. Но начнем по порядку, с сочных фоточек.






Несмотря на то, что TomTom Vio представлен широкой публике только сегодня, я, как сотрудник компании, получил к нему доступ пару месяцев назад и с тех пор пользуюсь им практически каждый день для поездок на работу и покатушек по Амстердаму и по Голландии, так что в этом обзоре я не ограничусь цитированием пресс-релиза и фотошопными картинками от нашего отдела маркетинга, а расскажу вам о впечатлениях от использования навигатора в реальной жизни и на реальном мотоцикле. Прошу учитывать, что видео, скриншоты и описания, приведенные ниже, были получены на основе работы с бета-версией продукта, устройство из магазина возможно будет отличаться от увиденного мной (вероятнее всего в лучшую сторону). Я тестировал работу навигатора только с айфоном, работа устройства со смартфоном на базе ОС Android также может отличаться от того, что видел я.

Все рассуждения в этом обзоре основаны на моих личные впечатлениях от использования мотонавигатора TomTom Vio и мобильных навигаторов различных производителей, эти рассуждения не должны приниматься за официальную позицию компании TomTom.

Обзор навигационного устройства: комплектация, крепление, экран и батарейка


Мотонавигатор TomTom Vio поставляется в небольшой коробке-кубике белого цвета, в которой, кроме самого устройства, находятся два крепления (на грипсу и на зеркало), силиконовый чехол, шестигранник для установки креплений на мотоцикл, красочное руководство по эксплуатации на нескольких языках и зарядный провод традиционного формата Micro USB. Само устройство и крепления весьма компактны, набора монструозных RAM Mount как и возможности крепления к ним не предусмотрено. Основным способом установки навигатора на мотоцикл предполагается прикручивание устройства на вылет зеркала вашей стильной желтенькой Веспы. Крепление на зеркало широко регулируется в продольной и поперечной осях. Если же ваши зеркала вмонтированы прямо в корпус скутера или мотоцикла, или же вообще пали в неравной битве с окружающим дорожным покрытием, на помощь должно прийти крепление на грипсу. Идея с креплением на зеркало мне не понравилась — хочется видеть навигатор по центру мотоцикла, да и вылеты зеркал у меня короткие и около рук, крепление на грипсу тоже смотрелось не очень, поэтому я закрепил крепление для зеркала на приваренном к рулю моего пожилого гуся железном демпфере для бедных. Более оптимальным было бы установить его над приборной панелью, но зацепиться там у меня не за что, а сделать специальное крепление пока не дошли руки. Цветного силиконового чехла во время теста у меня не было, поэтому все фото навигатора ниже приведены в голеньком виде, уберите детей и женщин от экрана.


Упаковочная коробка с навигатором внутри


Комплект поставки: силиконовый чехол, навигатор, руководство по эксплуатации, крепление на грипсу, шестигранник, крепление на зеркало, зарядный провод.


Навигатор, установленный в крепление на зеркале.


Навигатор, установленный в крепление на грипсу, установленное на грипсу, закрепленную на руле, на мотоцикле, который построил Ганс.


Семейное фото со старшим братом.

Для того, чтобы установить навигатор, нужно развернуть его на 90 градусов, вставить в крепление и повернуть вниз. Схема с виду кажется не самой надежной, но держит крепко, навигатор не шатается и не дрожит. Снять устройство с крепления можно поворотом руки в том же или обратном направлении. Поскольку крепление для зеркала вставляется в крепление для грипсы, установка навигатора на грипсу происходит таким же образом. Установить навигатор и снять его можно одной рукой и за одну секунду. Необходимо отметить, что никаких средств защиты от угона не предусмотрено, поэтому оставлять Vio без присмотра не следует.

Диаметр навигатора составляет около восьми сантиметров, диаметр видимой поверхности экрана — 2,4 дюйма, или около шести сантиметров, разрешение — 320 пикселей в диаметре. Белая окантовка экрана выполнена из глянцевого пластика, передняя поверхность закрыта не стеклом, а прозрачным пластиком, что хорошо в плане ударопрочности, хоть и несколько ухудшает цветопередачу. Задняя поверхность черная, матовая, с кнопкой включения и резиновой заглушкой для порта зарядки. Заглушка несъемная, потерять ее без ножниц не получится. При сжатии рукой мой навигатор слега поскрипывает, но это очевидно неприятная особенность предсерийного образца. Навигатор из новой партии, предназначенной для продажи, держится молодцом и на крепкие дружеские объятия отвечает солидным ничем. Толщина устройства изменяется примерно с 1 см у кромки до 2.5 см в центре.

Если присмотреться, то пиксели на экране вполне различимы, хотя для этого нужно подносить навигатор близко к глазам и пристально в него всматриваться. На дороге, когда навигатор находится от ваших глаз на довольно большом расстоянии, это не должно быть проблемой. Экран хорошо различим во всех дорожных условиях, и днем и ночью, и в солнце и в дождь, проблем с этим я не испытывал. Возможно некоторым покажется, что экран маловат, но опять-таки навигатор позиционируется в основном как устройство для скутеров и проектировался, чтобы быть максимально компатным. Как по мне, размера экрана достаточно для решения навигационных задач. Возможно, программное обеспечение могло бы в отдельных случаях использовать скудные пиксели экрана немного более эффективно (скажем, в связке нескольких близких поворотов обычно показывается только первый, а хотелось бы больше), но само устройство у меня трудностей при использовании не вызывает, долго разглядывать его на дороге в поисках поворота не нужно.

Как я уже упоминал выше, экран у Vio сенсорный. Поддерживается распознавание только одного прикосновения, мультитача нет. Тачи и свайпы распознаются нормально, но экран разумеется не такой отзывчивый, как у смартфона: устройству требуется порядочное время, чтобы передать сигнал о нажатии на смартфон и получить от него обновленную картинку. Опять же для задач навигации это не особенная проблема. В отличие от большинства смартфонов, экран Vio распознает нажатия в перчатках и под дождем.

Единственная по сути функция, которой можно управлять непосредственно с устройства — навигация к точке из списка избранных мест. На экране смартфона можно предварительно найти конкретный адрес дома или POI, воспользовавшись поиском или тапом по карте, после чего сохранить его в избранное под произвольным именем, например Дом, Работа, Джимхана, Травматология. После этого на устройстве можно будет нажать кнопку в верхней части экрана и выбрать эту точку из списка. Смартфон построит маршрут до точки и начнет указывать направления, передавая изображение на навигатор. Соответственно, если на вашем смартфоне запущено приложение-компаньон и в нем заданы все нужные вам точки, доставать смартфон из кармана перед поездкой или во время нее не нужно. Достаточно включить навигатор, вставить его в крепление, выбрать точку и ехать. Можно кстати и не указывать кокретную точку, тогда навигатор будет просто показывать ближайшие улицы и сообщать о приближающихся камерах контроля скорости. В этом режиме можно менять разрешение карты тапом по экрану.

Производитель заявляет время работы навигатора от батареи порядка пяти часов. Я сам не проводил полноценных замеров этого показателя, но по моим впечатлениям примерно столько устройство и живет. За время получасовой поездки с навигатором батарейка айфона разряжается примерно на десять процентов. Для городского использования этого, как мне кажется, вполне достаточно. Для более далеких поездок неплохо бы брать с собой пауэрбанк или запитывать навигатор и телефон от мотоцикла через USB. Хотя, если вы постоянно ездите на дальние расстояния, вам наверное лучше будет купить автономный навигатор или ехать по трассе по знакам.

Практически с каждым обновлением приложения-компаньона через магазин Apple или Google необходимо обновлять прошивку устройства. Процедура эта простая и безболезненная. При первом после обновления подключении к навигатору смартфон сам скачает в него новую прошивку и сменит на нее текущую, никаких телодвижений от пользователя при этом не требуется. Единственное, что надо помнить при обновлении это то, что оно занимает некоторое время, в течение которого навигация будет недоступна.

После включения устройство показывает анимированную заставку, во время которой пытается установить соединение со смартфоном. Этот процесс у меня обычно занимал порядка 10-15 секунд. Сразу же после установки соединения навигатором можно начинать пользоваться. Если вы включаете Vio в подземном гараже или под крышей, то он не сможет найти спутники и пару минут после выезда будет пытаться их поймать. На навигацию в это время рассчитывать не приходится.

Возможности навигации



Интерфейс навигации и голосовые инструкции

Основная функция мотонавигатора TomTom Vio — постройка маршрута и ведение по нему. Конечная точка маршрута выбирается или на смартфоне или прямо из навигатора (если она сохранена в избранное). Промежуточные точки не поддерживаются. При построении маршрута возможно указать его тип (кратчайший, быстрейший, самый экологичный, пешеходный, веломаршрут, маршрут без выезда на магистральные дороги) и участки, которые необходимо избегать (туннели, паромы, платные дороги, полосы для карпула и дороги без твердого покрытия). Зачем нужна опция пропуска неасфальтированных дорог лично мне непонятно, ведь все равно все будут ездить на эндуро, но так или иначе такая возможность есть.


Общий вид маршрута с дневной цветовой схемой


Экран в режиме навигации с дневной цветовой схемой


Экран в режиме навигации с ночной схемой

После того, как маршрут построен, он целиком отображается на экране устройства, давая таким образом пользователю понять, как именно предполагается ехать. Кроме этого, на общем плане показываются пробки на маршруте и камеры контроля скорости, через которые придется проезжать. Для перехода в режим навигации нужно нажать кнопку Ride или просто начать движение.

Перед началом использования навигатора необходимо скачать карты местности в приложении-компаньоне. Построение маршрутов и навигация доступна без подключения к интернету, однако в режиме оффлайн приложение не сможет показать камеры контроля скорости и дорожную обстановку. Обновления этой информации занимают считанные сотни килобайт за поездку. Карты в приложении векторные, производства TomTom, карта всей Европы (включая Россию) занимает около 5.5 гигабайт. Можно скачивать карты отдельно по странам или регионам. Так, Восточная Европа занимает порядка гигабайта, Франция — около 800 мб, Центральная Испания — меньше 100 мб. Отдельных карт России, Украины и Беларуси не предусмотрено. Украина и Беларусь идут в комплекте с другими странами Восточной Европы, карта России до недавнего времени тоже была в этом пакете, но недавно ее оттуда убрали из-за малой популярности и большого размера, так что она осталась только в полном европейском пакете. Я поговорил про это с менеджером, ответственным за мотонавигацию, возможно получится добавить в приложение отдельную карту России.

Покрытие постсоветских стран, не являющихся частью Евросоюза, у TomTom довольно ограниченное. Так, в Беларуси и Молдове показаны только основные магистрали, а покрытие территории России и Украины TomTom оценивает как частичное со степенью покрытия в 75 и 45 процентов соответственно. Заблудиться посреди Москвы с Vio в руках у вас вряд ли получится, но сравнивать качество российских карт и сервисов TomTom с аналогами от Яндекса и 2ГИС я бы не стал.

Все карты доступны для бесплатного скачивания и обновления. Кроме стран Европы, на тестовом сервере были доступны карты Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии. Возможно, в релизной версии приложения этот список будет изменен.


Дневная карта Москвы с проложенным маршрутом и ночная карта Киева

При выбранном в настройках телефона русском языке, навигатор показывает карту России с обозначениями на русском языке, а карту Украины — с обозначениями на украинском языке, при переключении на язык с латинским алфавитом названия меняются на транслит. К сожалению, качество перевода на русский самого приложения очень плохое, поэтому приходится выбирать между плохим переводом интерфейса и транслитерированными названиями улиц.

В режиме навигации Vio показывает детальную карту окружающей местности с линией движения, также включающую в себя расчетное время прибытия, дистанцию до следующего поворота и его направление. При съезде с рекомендованного маршрута он автоматически перестраивается. Поддерживаются голосовые инструкции, которые передаются со смартфона на подключенную к нему гарнитуру и звуковые оповещения о камерах контроля скорости. Приложение-компаньон поддерживает большое количество компьютерных и записанных людьми голосов на многих языках, в том числе и на русском. Из-за особенностей передачи данных со смартфона, карта и маркер текущего положения на устройстве обновляются с заметными рывками, на телефоне маркер двигается не в пример плавнее. С одной стороны, это конечно неприятно, с другой стороны я заметил это только во время подготовки обзора, на дороге такое поведение навигатора проблем не вызывало.

Кроме основного режима ведения по маршруту, Vio поддерживает три специальных режима, которые активируются автоматически при приближении к камере контроля скорости и магистральной развязке и при входящем звонке. В первом из режимов, Vio крупным планом показывает текущее ограничение скорости, на которое настроена камера и текущую скорость мотоцикла по GPS. Если мотоцикл двигается с превышением допустимой скорости движения, фон устройства окрашивается в красный цвет, таким образом дополнительно предостерегая о возможных последствиях.


Навигатор в режиме камеры контроля скорости

Режим прохождения развязок призван помочь с перестроением в правильную полосу на автомагистрали. Этот режим был добавлен совсем недавно, но я уже успел оценить, как сильно он облегчает жизнь. До его введения понять, куда именно надо съезжать, было очень сложно и я с моим небольшим опытом вождения не раз пропускал свои съезды на незнакомых дорогах. Теперь же навигатор как будто берет тебя с мотоциклом за оба колеса и переставляет именно туда, куда надо. Очень удобно, вот прямо вообще. Не уверен, поддерживают ли такой режим современные мобильные приложения вроде Google Maps или Waze, потому что на дороге я ими не пользовался (наверное поддерживают, хорошая ведь штука), но когда увидел на навигаторе первую развязку, то радовался так, что чуть таки снова не проехал мимо своего хорошо уже знакомого съезда.


Навигатор в режиме прохождения развязок

Режим «кто звонит» собственно показывает, кто звонит. Ответить на звонок можно как обычно, кнопкой на гарнитуре.

Навигационное приложение-компаньон TomTom Vio


Как мы уже разобрались ранее, без бесплатного приложения-компаньона навигатор Vio — просто бессмысленная круглая фиговина, способная только попросить пользователя подключить к себе смартфон. Именно приложение-компаньон содержит карты, навигационную логику и настройки устройства. Оно же ответственно за формирование картинки, которую отображает навигатор. Удивительная кстати вещь, такое замечательное и богатое на функции приложение — и раздается бесплатно, а за глупый терминал для него компания будет просить приличных денег. Нет бы наоборот.

Так вот, приложение-компаньон TomTom Vio разработано на основе мобильного навигационного приложения TomTom GO Mobile и позволяет делать следующее.

  • Планировать и показывать маршрут движения, камеры контроля скорости и дорожную обстановку.
  • Транслировать маршрут и навигационные инструкции на экран устройства.
  • Вести пользователя по маршруту при помощи голосовых инструкций.
  • Искать адреса и значимые места (Points of Interest или POI) на карте.
  • Выбирать начальную и конечную точки маршрута, добавлять их в избранное и отображать избранные места на карте.
  • Показывать статус подключения навигатора и уровень его заряда.
  • Настраивать всякие разные настройки.

В настройках приложения можно найти выбор цветовой схемы и включить ночной режим, выбрать и скачать голос для озвучивания навигационных инструкций, выбрать, скачать и обновить карты, настроить упомянутые выше режимы маршрутизации и звуковые сигналы.

В дополнение к поддержке различных цветовых схем внутри приложения, TomTom выпустил в продажу разноцветные силиконовые чехлы для навигатора, чтобы тот смотрелся на мотоцикле еще более лучше.


Варианты расцветки силиконовых чехлов, каждому соответствует своя цветовая схема приложения

Поскольку приложение-компаньон разработано на базе программы для автомобильной навигации, оно имеет практически такой же интерфейс, как TomTom GO Mobile. Это не особенно удобно, потому что GO Mobile спроектирован для работы в горизонтальной ориентации на стекле автомобиля, а Vio должен использоваться как обычное приложение для смартфона, то есть в портретной ориентации и близко к глазам пользователя. Как по мне, для приложения-компаньона у него слишком крупные иконки и шрифты, пользоваться им из-за этого не особенно удобно. Кроме того, в том числе из-за крупных шрифтов переведенные с английского тексты не всегда помещаются на экране. Проблема не самая серьезная, но ставить из-за нее приложению пять звезд уже не хочется. Насколько я понял, в одном из ближайших обновлений приложения для айфона его интерфейс будет переработан, а приложение под Android будет идти с обновленным интерфейсом с первого дня продаж устройства.


Приложение-компаньон в режиме поиска


Экраны статуса устройства


Зелененькая и розовенькая цветовые схемы

При первом включении приложение попросит вас создать пару с навигатором через Bluetooth. Это стандартная процедура, которая не должна вызвать проблем. Для поддержки отображения имени абонента при входящем звонке приложение под iOS попросит дополнительно создать еще одну пару, работающую через Bluetooth Low Energy. Этот шаг можно пропустить.

Итак, зачем вам мотонавигатор


В начале этого обзора я обещал порассуждать на тему того, зачем нужно покупать навигатор, который даже вовсе и не навигатор, и чем это будет лучше смартфона, который уже лежит в кармане и только и ждет возможности завести вас туда, куда вам там сегодня надо. Уже зная, что предлагает мотобратьям нашим малокубатурным TomTom Vio, давайте обсудим необходимость мотонавигаторов как таковых.

Если говорить про GPS-навигацию как чисто утилитарную вещь, которая просто ехать из точки А в точку Б без всяких шашечек, то мобильные приложения ее уже вполне освоили. В магазинах приложений сейчас доступно огромное количество различных онлайн- и оффлайн-навигаторов, практически все из которых способны довести вас до точки назначения. Какие-то делают это лучше, какие-то хуже, но главную задачу навигации так или иначе решает большинство из них. Отдельное навигационное устройство не содержит никаких волшебных алгоритмов, которые будут работать лучше, чем приложения на телефоне. Однако, отдельный мотонавигатор по-моему значительно удобнее для повседневного использования, чем мобильное приложение.

Как мне кажется, новый TomTom Vio имеет следующие преимущества перед сферическим навигационным мобильным приложением в вакууме. Во-первых, и не говорите, что это совершенно неважно, Vio — прикольный гаджет, которым просто приятно пользоваться. Закрепленным синей изолентой на руле смартфоном уже давно никого не удивишь, а маленький круглый терминал в цвет мотоцикла привлекает внимание. Во-вторых, Vio влаго- и ударопрочен. Думаю, не только лишь всем хочется уронить свой последний айфон на асфальт, пытаясь закрепить его на руле в мотоперчатках, мало кто хочет это сделать. С навигатором же такой проблемы нет. Кроме того, Vio значительно дешевле навороченного смартфона. Так что если навигатор все-таки получит несовместимую с жизнью травму своей круглой головы, это должно вас морально поддержать. А еще, отдельный мотонавигатор не перегревается при использовании и не жрет батарейку, как Boss Hoss горючку в городском режиме. Кстати, несмотря на то, что Vio требует подключения к смартфону, телефонную батарейку он должен разряжать также меньше обычного при навигации, поскольку сигнал GPS передается на телефон с навигатора.

Еще один немаловажный момент — крепление. Я не знаю, какие крепления для смартфона вы устанавливаете на свои байки и как крепите в них телефоны, но этот процесс всегда представлялся мне долгим и неприятным (должен отметить, что сам я телефоном на мотоцикле не пользовался, про современные крепления знаю мало и могу сейчас нести чушь, поправьте меня, если это так). Если вы носите смартфон в чехле, то перед креплением на мотоцикл чехол надо снять (или в каких-то случаях наоборот надеть). Если идет дождь, а смартфон у вас без чехла, то надо остановиться и его убрать. Если крепление ненадежно, то телефон в любой момент может выпасть на асфальт, а если надежно, то работать со смартфоном в перчатках все равно особенно не получится. Разные в общем могут быть проблемы. Разумеется, у всех свои сценарии использования телефона — скажем, кто-то просто прячет его в прозрачный кармашек сумки на баке и отлично себя чувствует, а кому-то достаточно голосовых инструкций в наушнике, но тем не менее быстросъемное крепление полноценного мотонавигатора представляется мне весьма полезной вещью. Достал навигатор из кармана, повернул в креплении и едь себе кататься. Как говорилось в одном хорошем фильме, чик — и ты уже на небесах. Хотя нет, это было совсем про другое.

Разумеется, у Vio есть и минусы по сравнению с навигацией через мобильное приложение. Во-первых, это затраты на дополнительное устройство, без которого вполне можно и обойтись, если мы не про шашечки сейчас говорим. Во-вторых, это необходимость носить навигатор в кармане, вовремя его заряжать и не забывать на мотоцикле. В-третьих, Vio работает только с картами TomTom, которые по крайней мере в странах бывшего СССР уступают многим конкурентам. В-четвертых, использование Vio предполагает и использование приложения-компаньона, которое может быть для вас менее удобным, чем любимый мобильный навигатор. Все это — важные аргументы в пользу навигации на мобильном телефоне, а то и с помощью пыльных страничек дедовского еще бумажного атласа мира с выцветшими надписями готическим шрифтом.

Кстати, если сравнивать Vio с более дорогим автономным мотонавигатором, таким как наш же TomTom Rider, то для коротких поездок по городу Vio кажется мне более предпочтительным. У него нет крепления с возможностью заряда от аккумулятора и RAM Mount, Vio не поддерживает поиск мест прямо на устройстве, построение маршрутов с промежуточными точками и сохранение поездок в файлы, в нем нет и многих других функций более дорогих устройств, но он берет свое более низкой ценой, компактностью и простотой использования. В кругосветку с ним конечно не поедешь, но по городу он проведет. А то и вокруг Исландии поможет прокатиться, по крайней мере ее покрытие в комплекте скандинавских карт есть.

Самое интересное


Продажи TomTom Vio начались сегодня через официальный сайт компании и у ритейлеров в странах Западной Европы, рекомендованная производителем розничная цена составляет 170 евро за устройство и 15 евро за дополнительный силиконовый чехол.
  • zzmicierzzmicier
  • Źmicier Žaleźničenka
  • 1 сентября в 10:38
  • 7
  • ?

Комментарии (113)

RSS свернуть / развернуть
+20
Shadow2091
Хм, полагаю, что целевая аудитория — это владельцы Весп с Айпонтами? Устройство недо-навигатор, с недо-дисплеем и недо-креплением, немного недописанной оболочкой и чуть-чуть недорисоваными картами. Ну и последний абзац с ценой обычного навигатора окончательно убил мое представление о назначении данного девайса.
+2
zzmicier
так говорите, как будто это что-то плохое
+4
Shadow2091
Понты? Я не буду судить, хорошо это или плохо, ибо сам по природе достаточно утилитарно подхожу к окружающему миру. Но статья однозначно намекает, что данный девайс: «Круто, бросается в глаза и есть далеко не у каждого». А вот с практической точки зрения как я не пытался придумать его преимущество, все равно не выходит.
+9
Figgyfox
В общем согласен. Высасывание из пальца про «крепление смартфона на синей изоленте» или влагозащищенность. Прозрачный карман за 3евро с алиэкспресса решает! И про стоимость тоже хрень полная: 170eвро — это треш. Годный для навигационных действий смарт стоит 70евро и меньше. В активе еще хреновые карты. Онлайн, подгружаемый с мобильного интернета на порядок интереснее. И да, время работы 5 часов тоже не требует заряда по городу, а при загороде требует, как и смарт. В общем модная бестолковая игрушка.
0
zzmicier
Понты — дело конечно тоже нужное, но я все-таки пытался рассказать в основном про реальные сценарии использования. Я с этим навигатором езжу уже два месяца и для меня это гораздо удобнее, чем постоянно лазить в телефон, тем более что гарнитуры у меня нет. Понятно, что ездить с ним по России будет менее комфортно, чем по Западной Европе, где и карты лучше, и сервисы, и перевод интерфейса, ну так я этот девайс и не продаю, а рассказываю, что сейчас в тренде. Из реально полезных ништяков для себя я в нем кроме навигации по маршруту отметил камеры контроля скорости и виды развязок, вот прям вообще хорошие штуки. Но конечно в первую очередь устройство уникально форм-фактором и способом получения картинки, а не функциями.
+2
Shadow2091
Если мне нужен навигатор, то я достаю одной рукой из кармана телефон, включаю маршрут, вставляю его во всегда установленное универсальное крепление для телефона и одной же рукой застегиваю молнию. Все. Водостойкое, виброустойчивое крепление, со страховочным паракордом, всегда перекинутым через траверсу, я всегда знаю, заряжен ли он, установка-снятие занимает ровно 10 секунд, могу выбирать любое приложение навигации по своему вкусу, включающее и развязки, и камеры (которые есть вообще в любом приложении). И да, «в тренде» = «уникальный форм-фактор» = понты (кривые ;-)
0
zzmicier
Хорошо, пусть так. А покажите свое крепление, если не сложно.
0
Shadow2091
Живого фото под руками нет, к сожалению.
вот
+1
JarikBSU


Тоже гусь. Родной спидометр сдох (порвался трос) и я его вынял. Вместо него стоит мой старый верный Samsung Note 2. Он справляется и с задачей спидометра и навигатора. Так как расположен достаточно вертикально, то солнце на экране не бликует. Навител ОРЕТ так, что слышно шлеме на городских скоростях. Сим карту я не ставил, поэтому батарея живет намного дольше, ее хватает на 6-8 часов навигации с включенным экраном. Но вообще смартфон запитан на постоянную от байка. Я спокойно дотягиваюсь пальцем до экрана, можно управлять прямо во время движения. Использую привычный Navitel и DigiHUD в качестве спидометра. У этого спидометра есть виджет, который можно вывести поверх навитела, и приткнуть где-то внизу. В виджете цифры побольше, лучше читается текущая скорость.

Минусы:
— В перчатках работает так себе, в мокрых перчатках работает лучше :). Надо прошить палец перчатки медной проволочкой с микро-трансформатора.
— вместо одометра пришлось поставить счетчик моточасов под сиденье. Надо же как-то соблюдать периоды ТО.
0
JarikBSU
Ах да, стоит он там постоянно. Снимаю только в стремных местах. Снимается легко, но не скажу как :)
0
JarikBSU
О, еще вспомнил — камера смартфона направлена аккурат вперед. В планах вырезать дырочку в тонировке лобовика и поставить прогу виодеорегистрации.
0
zzmicier
Хорошо сделано, надежно. Но у вас он по сути получается как полноценный навигатор работает, а не как и рабочий телефон и навигационное устройство одновременно.
0
anticodon
Кстати, навигатор из статьи прикольно выглядел бы на месте спидометра или одометра.
0
MoToMeX
«Надо прошить палец перчатки медной проволочкой с микро-трансформатора...» или пришпандорить влажную губку как у кассиров в банке, ткнул пальцем сначала в неё, а потом в экран, чтоб не слюнявить по старинке ))
0
Nameddin
Да ладно, понты не понты. Если бы не курс евро, то устройство вполне годное, производитель не будет снижать в два раза цену просто из-за того, что у кого-то в стране евро слишком дорого вдруг стал стоит. По старому курсу он бы и стоил 7-8 тысяч рублей, что вполне норм. А так-то да, пора привыкнуть к новой реальности.
0
Shadow2091
Ты не поверишь, но любой крупный производитель именно так и формирует локальные дилерские цены. Вплоть до экипа Дайниз. Стоимость в разных странах всегда отличается, исходя не только из стоимости логистики, но и из рынка конкретной страны.
+4
zzmicier
Ребят, поставок в Россию этой штуки в обозримом будущем не планируется, ближайшая страна, где начались продажи — Германия. Если у какого локального ритейлера будет серьезный интерес, то можно и приложение локализовать, и цены снизить, но что-то я сомневаюсь, что кому-то это надо. Китайский андроид за 70 евро и три евро за чехол — гораздо более утилитарное решение, это понятно.
+2
Nameddin
Дык ясен пень!
Смотрю цену на айфон в штатах — 499USD, открываю их же магазин на русском языке — 47990 руб!
Да здравствует локальная цена, ага! )))
В любом случае в два раза они для нас цену не понизят (если когда-нибудь будут вообще официально поставлять), это же не игры в стиме, ценообразование другое.
Тот же экип Дайнезе (итальянец все-таки) сомневаюсь что в Италии стоит в два раза дороже, чем у нас. Проверим.
Заходим на страничку официального дилера Дайнезе, ради примера беру куртку сверху списка, вот такую GATOR EVO GORE-TEX. Цена 47 808 руб.
Идем на официальный сайт Дайнезе, ищем такую же куртку — цена 549 евро. И снова замечательная локальная цена, да.
0
xatrix
описываемые бонусы этого недонавигатора это бонусы TomTom Mobile, это недоподелие инженерного сумрачного гения тут вообще ни при чём. Ставим приложение на любимый телефон и получаем все плюсы
+2
W-R
  • W-R
  • 1 сентября в 11:03
девайс явно интересный и привлекает как раз простотой крепления, влагозащищенностью и работой с перчаткам, но 170 евро за него, имхо, приемлемо было только по курсу 2014 года, а так дорого! Ждем китайский аналог
+2
TR2N
  • TR2N
  • 1 сентября в 11:23
Чисто внешне не нравится. Для скутера, как уже упомянули, типа весты — встанет как родной, но для серьезного мота выглядеть будет абсолютно не в тему.
+2
anticodon
Сразу предсказываю, что не взлетит. Я для себя вижу несколько недостатков:
— удваивается количество устройств, которые надо заряжать (и телефон, и навигатор)
— соединение со смартфоном вряд ли будет безболезненным: каждый раз придется ждать, батарейка все равно будет подъедаться быстрее, периодически будут возникать глюки, да и вообще: спаривание двух устройств — это всегда лишние действия, а у нас их количество и так удвоилось (проверить и зарядить два устройства).
— отсутствие промежуточных точек — это серьезный недостаток даже для городского навигатора. Например, в Москве мне навигатор часто прокладывает путь с одной точки на ТТК на противоположную на другой стороне Москвы через центр. При этом не учитывается, что по ТТК я поеду без остановок, в случае пробки между рядами, а сокращая по хорде буду потеть на миллионе светофоров и регулярно гадать в сложном лабиринте улочек, куда же именно мне надо повернуть.

Красивая игрушка, которая надоест после пары недель активного использования.
+2
anticodon
P.S. В последнем пункте хотел сказать, что использую промежуточные точки для того, чтобы заставить навигатор построить удобный мне маршрут, а то у того же Яндекса есть привычка после выбирания вроде бы разумного маршрута тут же начать его по дороге перестраивать — а останавливаться для перенастройки не хочется. Поэтому иногда ставлю промежуточные точки, чтобы он уже в процессе не своевольничал.
0
Figgyfox
После пары дней.
0
zzmicier
Каких-то особенных проблем с соединением я не видел. Поначалу коннект бывало падал, но вроде починили. Ждать соединения при включении надо секунд по пятнадцать, как раз шлем надеть и пятую точку в сиденье усадить. Что нужно заряжать лишнее устройство — это да, проблема. Оно умеет подсказывать, когда заряд низкий, но все равно лишний геморрой, не без этого.

С промежуточными точками согласен, это проблема. Но что до ТТК, навигатор поддерживает разные виды маршрутов, если вы будете выставлять «самый быстрый», будет строить через кольцо, если так будет быстрее. Ему бы конечно еще научиться настройке «шью пробки как господь», но пока этого нет.

Если вы более-менее знаете маршрут, можно ехать как нравится, а не как показывают, маршрут моментально перестроится.
0
anticodon
Я не критикую просто ради критики. Сам стараюсь вообще обходиться без навигатора. При езде по навигатору:
— плохо запоминаются маршруты, не изучаешь город, а хорошее знание города всегда пригождается
— нередко нервничаешь, так как не всегда понятно, куда ехать, бывает, навигаторы глючат
— отвлекает от дороги
— телефонные навигаторы перегреваются и быстро разряжаются
— навигатор, если слепо ему доверять, бывает привозит совсем не туда, или приводит совершенно диким маршрутом — потому что все же любой навигатор тупая железка — а если проверяешь маршрут, то можно и постараться его сразу запомнить
— любой гаджет используемый в поездке забирает внимание и снижает удовольствие от езды. когда просто едешь, удовольствие больше, чем когда едешь постоянно сверяясь с навигатором

К сожалению, не могу в 100% случаев обойтись без навигатора, так как живу в Москве четыре года и совсем ее не знаю, а в других городах тем более сложно. Но тренирую память и навыки ориентирования на местности, стараюсь обходиться без навигатора как можно чаще.

Поэтому данное устройство, которое вообще не навигатор, лично я бы ни за что не купил. Так можно и смарт-часы прикрутить «синей изолентой» к мотоциклу, полезность будет такая же. Кстати, один раз ездил используя Pebble в Индии — было тяжело, но выручил. Крепления на мотоцикл у меня не было, а наушники отказали. В итоге, ориентировался по подсказкам на часах. :)
+2
zzmicier
Дело ваше конечно, но я например мотоцикл купил только недавно, а до этого в основном по Амстердаму ездил на общественном транспорте, так что дорог не знал вообще. И вот я такой собрался в мотосервис через весь город, адрес на карте посмотрел и поехал. Заблудился. Остановился. Снял перчатки. Достал смартфон. Запомнил три поворота. Спрятал смартфон. Надел перчатки. Поехал. Через три поворота остановился. Снял перчатки… и так раз пять. А с навигатором (ну или ок, со смартфоном в чехле за три евро) все гораздо проще. Мне в кайф в него точку забить и ехать себе, посматривать иногда туда еду или не туда. Греться не греется, ведет куда надо, проблем нет. А что до удовольствия, так я удовольствие получаю, когда приезжаю куда надо, а не когда ищу, где бы встать, чтобы за смартфоном слазить. Хотя это я может особенный у мамы с моим топографическим кретинизмом.
0
anticodon
Ну, у вас полноценный навигатор. Как вы сами написали, работаете у производителя, и он вам достался наверняка за вменяемые деньги. У нас мотоциклетный навигатор стоит как иной подержаный мотоцикл, приходится пользоваться телефоном, который на солнце моментально перегревается, особенно в чехле.

Но все же учитывая мои претензии к навигаторам, выкидывать такие деньги за эту железку с кучей недостатков, не собираюсь. За эти деньги я могу очень круто проапгрейдить, например, подвеску мотоцикла, а это точно принесет мне намного больше удовольствия и гораздо полезнее в общем.

Что касается телефона в кармане — я поначалу использовал наушники и голосовые подсказки. Вполне можно ездить.

Не знаю по поводу вашей проблемы в Амстердаме. Если не очень хорошо знаешь язык, то проблема запоминания маршрута серьезно усложняется, конечно. В полной мере это можно прочувствовать в Индии, где часто знаков на английском вообще нет, кроме того, каждый населенный пункт имеет 5-10 различных наименований и на указателях встречаются все варианты.

Но в Москве я стараюсь запоминать крупные ориентиры: названия широких улиц, которые составляют значительную часть маршрута, крупные торговые центры, которые должны встретиться по дороге. Затем еду и смотрю на указатели.

Поверьте, это доставляет больше удовольствие, чем постоянно пялиться в экран. Естественно, надо закладывать больше времени на дорогу, если требуется приехать к определенному времени, так как ошибки неизбежны. Но оно того стоит! Просто едешь и ты в моменте, есть только ты, мотоцикл, и окружающий мир, и они неразделимы.
0
zzmicier
Я сейчас не конкретно про наши устройства говорю, которые конечно недешевы, а про навигацию вообще. Не работал бы у производителя, тоже бы наверное пожалел 400 евро за полноценный мотонавигатор и ездил бы с телефоном, но без хоть какой навигации мне неудобно.

В принципе я согласен с вами, что по указателям ехать веселее, но тут я в маленьких улочках путаюсь. Хотя бы как запасной вариант неплохо бы какой-то экранчик иметь.
+2
uberlastung
Самое главное забыли написать: на правах рекламы.

Девайс УГ. Дисплей 2.4" что на нем можно увидеть в режиме интенсивного движения по городу? Пока будешь всматриваться в такой дисплей, минимум пропустишь свой попорот, максимум угодишь в ДТП. Мне вот 4" iPhone не могу сказать, что хватает. 5" более удобный размер для навигатора. Сейчас уже мало-мальский китайский смартфон 5"-5.5" 720p, со всеми наворотами можно отхватить за 100-150$, а тут 170 ойро за недо-навигатор, с весьма урезанным функционалом. Извините, но это просто какой-то мертво-рожденный проект, который вряд ли взлетит. Конечно, своих клиентов вы найдете, но уверен, что их будет весьма и весьма не много.
По поводу пыле-влаго защищенности, в тырнетах вагон и маленькая тележка специальных чехлов для мобилок, которые крепятся на руль, так что можно не бояться, что что-то случиться с телефоном во время движения.
+4
zzmicier
А в чем реклама, извните? То есть я конечно буду рад, если весь байкпост побежит в очередь за этим УГ, но я себе прекрасно отдаю отчет, что так не будет, да и по пост-СССР с нем особо не поездишь, да особо и не купишь нигде. Моя главная цель была вам рассказать, что вообще в мире происходит. Так тут на половину постов можно рекламную метку ставить, что на обзор китайских наколенников, что на «мой третий сезон в седле видавшего виды японского круизера».

Экрана мне хватает даже на большом мотоцикле, на скутере тем более будет хватать. И по городу ездил с ним, и по трассам. Насчет цены спорить не буду, это каждый для себя решает сам. Как по мне, для нашей целевой аудитории цена вполне подъемная, взлетит или нет — посмотрим. Я б себе купил, но я конечно лицо заинтересованное, мне сложно независимо эту игрушку оценить.
+1
uberlastung
Дело всё в том, что вы являетесь сотрудником компании «X» и заведомо положительно относитесь к продукции ей выпускаемой. Я же в данном случае являюсь потенциальным клиентом, который потенциально может приобрести ваш товар. Если честно, то к навигатором, как к отдельному классу устройств я отношусь, с очень сильным пренебрежением. По моему скромному мнению, сами по себе навигаторы уже отжили себя. Я не вижу никакого сакраментально практического смысла в покупке устройства, со слабым процессором, отвратительным дисплеем, медленным откликом, сомнительной автономной работой, если необходимые мне карты доступны в моем смартфоне? Зачем мне носить с собой несколько устройств, если всё можно сочетать в одном? Да не забывайте, про фотик и плеер.
Т.е. если бы сейчас было начало или первая половина 0-х, то конечно, навигатор незаменимая вещь! Но сейчас на дворе уже 2016 год, и все функции навигатора, и даже больше можно получить в китайском смартфоне за 100 с небольшим $. И в данном случае, ваше устройство проигрывает по всем параметрам.
0
anticodon
Вы все-таки неправы. Телефон на солнце перегревается. У нас эта проблема проявляется в течении 1-2 месяцев в сезон, и то эпизодически, а в той же Индии телефоном для навигации пользоваться очень тяжело. Не видно и перегревается из-за солнца моментально.

Не скажу за TomTom, но Garmin сохраняет работоспособность при нагреве до 70⁰C.
0
uberlastung
По Индии не ездил, спорить не будут, но в наших широтах проблем с перегревом устройства не наблюдал. Опять же не забывайте, что это не полноценный навигатор, а некий дисплей с обрезанным функционалаом а-ля Mirrorlink или Carplay. Так что телефон всё-равно понадобится, и тут, не совсем понятно будет он перегреваться в таких условиях или нет.
Более того, я не уверен, что индусы или тайцы готовы отдать 170 евро за навигатор.
0
anticodon
Навигатор хорош устойчивостью к влаге и высоким температурам, а также экраном, с которым можно работать в перчатках. Телефон перегревается даже в Москве летом, особенно в чехле (вентиляции нет совсем, тепло от работы процессора никуда не уходит, солнце его в чехле поджаривает). И хорошо бы, чтобы экран хорошо читался и не бликовал.

Но за все это не только индус платить не готов. Я, например, тоже, не вижу смысла отдавать за это 500-600 евро как за Garmin (TomTom у нас совсем экзотика, и я не знаю, какие у него параметры влагозащищенности и до какой температуры он работает).
0
zzmicier
Кстати еще блики, да. Производители смартфонов извращаются как могут, чтобы улучшить сочность и глянцевость, и успехов добиваются, но прямо под солнцем у них на экране не видно ничего. А у Vio казалось бы экранчик маленький, зерно крупное, закрыт пластиком, а не стеклом. Казалось бы зачем, а вот зачем, на солнце не слепнет.
+1
zzmicier
Я конечно сотрудник ТомТома, и сотрудник вполне лояльный, но все-таки не совсем восторженный дурачок, который ходит и пускает слюни от всех красивых презентаций подряд. Как я и пишу в статье, с базовой задачей навигации — провести пользователя из точки А в точку Б смартфоны вполне справляются. Это совершенно не секрет, как и то, что смартфоны отгрызают у навигаторов рынок кусок за куском. Чтобы успешно соперничать со смартфонами на их поле навигации общего назначения, нам надо одновременно делать железо лучше чем у Эппла и программное обеспечение лучше, чем у Гугла. С нашими ресурсами разумеется это неподъемная задача. Поэтому вместо этого мы пытаемся предлагать то, чего смартфоны предложить не могут, в том числе какие-то нишевые решения вроде Vio. Как мне кажется, форм-фактор устройства и набор его функций вполне найдут свою аудиторию. Но вообще задачи навигации вполне можно решать и при помощи смартфона, это да.

Что до ваших замечаний о техническом совершенстве наших устройств, то я не думаю, что смартфон за сравнимые с нашим навигатором деньги будет работать лучше. Мы довольно сильно инвестируем в оптимизацию девайсов, операционных систем и клиентского ПО для задач навигации. Что до тех же фотоаппаратов, то несмотря на то, что я в основном снимаю на айфон, у меня лежит дома и зеркалка, для некоторых ситуаций она подходит лучше. Так и с навигаторами.
+1
anticodon
Да, жаль, что вас закритиковали. Просто устройство хотя и красивое и, возможно, полезное, но все-таки больше игрушка котору человек сам себе вряд ли купит, так как незначительные преимущества вряд ли оправдывют цену.

Так же как с телефонами и фотоаппаратами — вы привели хороший пример. Я не знаю, как продаются сейчас мыльницы, но думаю, что очень плохо. С одной стороны, у них безусловно будут преимущества — большая матрица, оптика, и др. Но жаба, а также отсутствие необходимости носить с собой два устройства в конце-концов пересиливают.

У меня тоже лежит беззеркалка. И с каждой сменой телефона она начинает все сильнее покрываться пылью. Потому что возни больше, а потенциальная разница в качестве почти никогда этой лишней возни не оправдывает. Увы. :(
+2
zzmicier
Ну как человек не купит. Купят некоторые вполне, просто в аудиторию байкпоста это устройство не совсем попадает, так оно тут и не продается. Многие сразу начинают примерять увиденное к себе и своим конкретным покатушкам, и это не всегда срабатывает. С русскоязычными статьями про Теслу такое часто бывает, набегают комментаторы и рассказывают, что Тесла не довезет пять тонн картошки из Якутска в Магадан, и кто ее вообще придумал, Урал — наше все. Ну так Тесла она не про то, и Vio не про то. А как городской скутерный навигатор для Западной Европы — вполне себе зачетная штука, и весьма подъемная для нашей аудитории по деньгам.
0
anticodon
Не знаю, где вы такое читали про Тесла. Я обычно вижу противоположный настрой: «Маск — гений!», «Наконец-то чадящим бензиновым монстрам придет конец!», «Когда Маск добьет индустрию традиционных авто, то придумает робота, который будет разжевывать и класть мне в рот еду!» и т.д. и т.п. Прям читать тошно, даже уже не смотрю в комментарии к статьям о Тесле. =)

Каждый видит, что хочет. :)
0
zzmicier
Есть и такие настроения, и противоположные. Под каждой статьей на Гиктаймсе полно хейтеров, которые высчитывают как вырастет нагрузка на полудохлую челябинскую электросеть, если в каждой квартире будет стоять по четыре теслы на зарядке.
+1
olley
Самое главное забыли написать: на правах рекламы.
Реклама? Ну… фиг его знает, называйте как хотите, но в большинстве мест за инсадерскую информацию об устройствах до их выхода в серию не пинают, а наоборот говорят спасибо.
+2
vegach
Кроме необычного симпатичного вида и красивой картинки плюсов не увидел. Хорошее крепление для смартфона по цене в 15 раз ниже данного девайса перекрывает по пользе функционал данного же девайса )
0
anton9088
Использую oukitel k10000 как навигатор, еще ни разу в городе не разряжался)
+1
TimUsachev
Спасибо за обзор! Интересный!

Как я понял, этот «навигатор» на самом деле — просто выносной экранчик.

У меня была идея еще год назад присобачить к своему Кингу круглые «умные часы», типа от Моторолы, и использовать по похожему сценарию… Компас, погода, высотомер, в экстренных случаях — примитивная навигация.

Очень похоже, правда?
0
zzmicier
Да, вроде того. Только экранчик этот заточен именно под навигацию, а часы нет.
+1
TimUsachev
A возможно именно в том качестве экранчика я его и куплю — и встрою в панель приборов. Все же в перчатках можно и смартфон из кармана на ходу тянуть не придется.

Вот бы ему еще минимальную функциональность добавить — чтобы он хоть что-то полезное показывал БЕЗ подключения к смартфону…

Не планируется такое развитие? Ну в смысле, в самом приборчике может есть хоть датчики какие? Барометрический, акселерометр?
0
zzmicier
Датчиков в устройстве никаких нет, кроме приемника GPS. Определенные планы по развитию есть, но говорить о них пока рано. Вообще конечно стримить на терминал можно что угодно, технология эта уже работает, так что может быть какие-то новые варианты использования в будущем и появятся, но пока так.
+1
TimUsachev
Aга, так все-таки приемник там есть?

То есть он служит не только как выносной экранчик, но и как внешняя GPS–антенна? Типа как телефон в кармане «видит» хуже, чем кругляшок, закрепленный на руле?

Тогда, честно говоря, непонятно, зачем вообще телефон приплели туда. Для комфортного ввода адреса? Ну так, может быть, развивать устройство таким путем? Забил адресов (favorites) через телефон, а потом ездишь с кругляком как с полноценным навигатором.

А то тут получается ХУДШЕЕ из двух миров, правда. И батарейка на телефоне садится (а сохранение функциональности телефона как раз всегда было доводом в пользу standalone навигаторов), И дополнительное устройство таскаешь/заряжаешь.
0
Foxyrhei
здесь фишка в том, что GPS приёмник жрёт больше всего энергии, и он как раз в навигаторе. А на телефон эта инфа передается через Bluetooth, который гораздо более энергоэффективен.
+1
zzmicier
Если я правильно понимаю, главная задача внешней антенны — экономить батарейку смартфона. А заодно она и более устойчивый прием дает, тоже неплохо.

В телефоне находятся все мозги, если бы их выносили прямо в девайс, нужно было бы ставить туда полноценное смартфонное железо, писать огромное количество программного кода и так далее. В результате оно получилось примерно таким же, как Rider, а Rider у нас и так есть. Ну и батарейки в нем хватало бы ненадолго в таком форм-факторе, и полноценно им управлять на маленьком экранчике неудобно. А так смартфон у вас уже есть, в нем все нужные процессоры-шмоцессоры, куча памяти под карты, интернет, большой экран, обновление приложений через App Store. Для Vio взяли существующее приложение, дописали чуть-чуть кода для передачи картинки на устройство и приема с устройства сигналов, и все счастливы. Навигатор получился маленький, легкий и дешевый, по сравнению с полноценным компьютером. Батарейка смартфона тратится только на передачу картинки, то есть меньше, чем при навигации, когда подключается модуль GPS и горит экран.
+1
TimUsachev
Доводы принял.
На самом деле современные компоненты достаточно малы/интегрированы, чтобы уместить ВСЕ прямо в кругляш.

Насчет батарейки кругляша — согласен, но с оговоркой. Все равно большинство пользователей подключают свои дивайсы к сети «на всякий случай», «а вот вдруг оно умрет на самой сложной развязке».

Кругляшу бы крепление со встроенным коннектором питания — и батарейку минимальную.
0
zzmicier
Компоненты может и малы, но какое-то место занимают, да и денег стоят, и потребуют вокруг себя большую программную инфраструктуру. Батарейку уменьшать придется, а нагрузка на нее возрастет, ну и так далее. Для скутеров это по-моему перебор уже получится. Но вообще следите за новостями.
0
mrded
Я уже пробовал с pebble, проблема в том, что хорошие качественные навигаторы не поддерживают их.
+1
anticodon
С OsmAnd работают Pebble, точнее, вывод подсказок типа «поверните направо».

Неудобно, но как уже писал выше, в Индии спасло. Самостоятельно найти выход из индийского города невозможно (сложно объяснить тем, кто там не был, но индийские города — это лабиринты без указателей и логики), крепления для навигатора не было (да и перегревается в Индии телефон моментально), наушники умерли.

OsmAnd считаю хорошим, качественным навигатором. В Москве правда почти не пользуюсь им, так как он намного медленеее Яндекса строит маршрут.
0
KSW
  • KSW
  • 1 сентября в 13:48
Дизайн — супер, правда на рендере, в реальности устройство выглядит менее привлекательно, надо было не пожалеть и поставить нормальный хайрез экран. Но в целом, когда я смотрел рекламный ролик, был секундный порыв купить навигатор, а к этому навигатору соответствующий скутер)
0
zzmicier
Хайрез экран — это убийство батарейки, тогда бы он наверное совсем недолго жил.
+1
i1d
  • i1d
  • 1 сентября в 14:23
Лупа в комплект прилагается? На экране ж ничерта не видно при таком размере шрифтов.
+1
shorekan
Мне очень понравилось читать автора! Отличный слог и чувство юмора. ;)
0
zzmicier
Спасибо :)
0
krotokot
Как уже написали выше — ждем китайский аналог баксов за 50 )

Про себя — пять лет без навигатора и интуиция и знание города 80 lvl
+2
MotoCorsar
Непонятно почему все зафукали это устройство. Автор сделал отличный обзор совершенно нового гаджета. Который наверняка завоюет свою аудиторию. Я полностью согласен что парни берегущие свой айфон не станут вешать его на руль… да в любом чехле. Я купил для себя чехол под айфон на руль — во первых на чехле защитная пленка которая бликует и портит картинку во вторых из чехла достать не раз два — надо открыть защелку пока его выковыряешь и все это при риске уронить недешевый аппарат уставшими от километров руками. К тому же — сразу становится вопрос зарядки. Без зарядки это навигация на час. А так бросил телефон в сумку подключил его в сумке на павер банку. И не думаешь куда и как выводить зарядку. Понятно что у аппарата и небольшой экран и слабая батарейка и наверняка притормаживает и цена… но опять таки никто не заставляет, можно брать полноценный мото навигатор за полноценные деньги и не колхозить с телефонами. И да действительно симпатичный девайс с очень необычным форм фактором.
0
vegach
Телефон из сумки должен будет как-то сигналы от спутника принимать и передавать на этот гаджет :) Например мой телефон даже из кармана не всегда справляется с этим. Второй момент — этот гаджет тоже нужно заряжать, поэтому павербанк нужен с двумя ЮСБ и вторым длинным проводом.
0
zzmicier
Внутри Vio есть собственный приемник GPS, сигнал от которого передается на телефон по блютузу. Во время навигации с Vio GPS телефона приложением не используется.
0
yinglung
Спасибо за обзор, штучка лубопытная… но вы там совсем забыли, для чего нужна навигация. Простите, разу уж вы упомянули, что вы в томтом работаете, можно я вам конструктивно нажалуюсь? Прежде чем куплю гармин в качестве следующего навика. Для контекста — пользуюсь tomtom со времен wince, проехал с ним уйму дорог. Как впрочем и с иго, гармин и всякой экзотикой. В году 2006 лучше томтом не было ничего.

Но сейчас…
— Что за бардак у вас с голосовым ведением? регулярно оказывается что, когда, навик говорит — держитесь правее — надо держаться левее. Или он может заявить, что надо повернуть в то время как поворота собственно нет — это магистраль так петляет на 90 градусов.
— Почему когда звук на навике выключен (ну бесполезные ваши голосовые инструкции) — навик все равно пееключает скалу на себя и молчит в нее?
— кто вообще придумал выпустить Tyre в мир? Это же абсолютная дичь! Неужели нет денег сделать хотябы ровный интерфейс?
— А про эту штуччку… Вы предлагаете еще одну хрень заряжать? Чтобы в середине дня водитель оказался с разряженным телефоном и этим чудом которое к тому моменту разрядилось в ноль? Удачи конечно, но кмк вы слишком много ожидаете от мотоциклистов… Идея любопытная, но сырая как и все что делает томтом последнее время. А жаль.
+1
zzmicier
Вы нажаловаться можете конечно, но от меня мало что зависит, я простой инженер с кучей конкретных задач по конкретному продукту. У нас форум есть, там профессиональные психологи жалобы принимают, вам наверное туда. Я сам автонавигацией не пользуюсь, не могу прокомментировать отдельно по каждому пункту, но в целом да, недовольных много, увы. И хотел бы это изменить, но не особенно пока получается.

Что до зарядки, то этот девайс не предназначен для долгих поездок, а на поездки по городу его вполне хватает. Неплохо бы конечно и запитывать его от бортовой цепи, может в следующих версиях так и сделают.
0
yinglung
Про форум я знаю, спасибо. Уже дааавно туда не хожу. Мне решение проблем надо а не психологи :) А там, как и в поддержке одно мычание и растерянные азиаты которые не имеют права решить более-менее серьезный вопрос.

В любом случае — спасибо за труд написать обзор.
+1
Foxyrhei
Автор, большое спасибо за интересный обзор и интересную тему. Сам хотел её поднять, но пока не дошли руки.

Я бы с удовольствием взял себе такой и 170 евро — вполне адекватная цена за такого плана устройство. Но есть два но, которые к устройству не относятся:
1) Я живу в той самой Молдове :)
2) Дороги у нас настолько ушатаны и Кишинёв маленький, что я на Бургмане езжу по улицам, где более-менее нормальное полотно, а не меньше траффика.

Но это мои личные проблемы, они не относятся к устройству. Живи я в Румынии или крупном украинском городе — оторвал бы с руками.

По вопросу креплений — с мотоциклами (коих владельцев здесь большинство), всё сильно проще. А вот найти нормальное крепление для телефона / навигатора, у кого весь руль зашит в пластик, и чтобы это не выглядело колхозом — задача нетривиальная. Более-менее сносное решение предлагает Givi. Но как правильно заметили, телефон — это совсем не GPS, с его изматывающими доставаниями-запихиваниями в чехол, перегревами на солнце и т.д.

Ещё более нетривиальная задача — найти нормальное крепление для полноценного навигатора на скутер. В моём случае я нашёл SW-MOTECH и делает ещё RAM. Но стоимость установки такого крепления с нормальной зарядкой может спокойно превысить 100$.

Ну и отдельная секта фанатов телефонов в качестве GPS просто не катала с настоящими GPS и не попадала в ситуации, когда банка в телефоне вздувалась от жары, либо телефон просто умирал в чехле от внешних условий, в чужой стране, за тысячи км от дома.

Касаемо ТомТот. Скажите, откуда он берёт данные по траффику? От других пользователей ТомТом? Если в моём городе их почти нет — устройство будет показывать, что у меня нет пробок?
Какие спецификации данного устройства по влаго и пылезащите?
Какая память в устройстве и можно ли её нарастить?

Заранее спасибо за ответы!
0
zzmicier
Данные по трафику у нас в основном берутся с вышек сотовой связи от мобильных операторов, частично возможно снимаются с устройств.

О сертификации влаго/пылезащиты не знаю, у мануале ничего про это нет. Но протекать там вроде как нечему.

Память должна быть минимальная, только под прошивку. Все операции проводятся через смартфон, самому устройству собственная память по сути и не нужна.
0
Room
  • Room
  • 1 сентября в 16:55
У меня специальный чехол для смартфона на магнитной подложке, который прилипает к баку мотоцикла. Пользуюсь им когда нужна помощь в навигации.
Один пример такого чехла можно найти на Алиэкспресс — «New Universal Motorcycle Metal Fuel Tank Fit ALL 6» phone GPS Mount Magnetic Waterproof Bag For Yamaha BMW Honda Suzuki Kawasaki"
0
romka13
Постойте, а где камера фронтовая? Как я буду селфи делать?
0
zzmicier
-9
MoToMeX
Почитав пост и посмотрев ролик сделал несколько выводов;
1. Не все то, что на голубом пыжике является небритым зеднеприводным хипстером-лимберсексуалом. Ели сдерживая рвоту, досмотрев ролик до конца, был приятно поражен тем, что оно в конце ролика поцеловало девушку, хотя возможно шифруется…
2. Увидев прайс бесполезного в России девайса, который превышает по своей стоимости почти в два раза среднюю зарплату в стране и примерно во столько же раз стоимость скутеров колесящих по её просторам, усомнился в психическом здоровье автора поста, хотя я не доктор, кого я лечу…
3. Имея в наличии парочку старых смартфонов в запасе задумался о том, что вся прелесть девайса в том, что он крепится у зеркала, там куда райдер смотрит инстинктивно, условный рефлекс благо уже отработан, поэтому буду колхозить у себя в мастерской крепёж герметичного чехла под смартфон на стойку зеркала, эргономика в чистом виде…
+7
zzmicier
Вы как будто мои мысли прочитали. Еще год назад я своим менеджерам предлагал сделать навигатор из цельного куска чугуна, снабдить его аналоговой рукояткой подстройки частоты, фонариком и ручкой для переноски. И чтобы туда нокию 3310 вставлять. А для фотосессии взять чувака в телогрейке на Урале, с обломанными ногтями и амбре, добивающим даже через монитор. Ну и продавать по $3.12 через Алиэкспресс с доставкой прямо из Шеньженя в модном пакетике из аэропупырышек. Иначе, сказал я, мужики в России не поймут. Они подумали и отказались. Глупые зашоренные консерваторы! Ну ничего, теперь-то они видят, как сильно просчитались. Спасибо!!!
0
MoToMeX
кстати тема вполне могла бы взлететь, мысль и сейчас вполне актуальна, к примеру на Харли, если это конечно не «шпрот» +- 50кг почти не чувствуется… ;)
0
MoToMeX
не сердитесь, но я, как один из тех двухколесных, к кому адресован этот продукт, никак не могу понять самого смысла его появления, и кстати да, вы же его из того же Шеньженя и да же не с Фокскона в аэропупырышках и получаете,
0
zzmicier
Мы его получаем из условного Шеньженя, но наша целевая аудитория хочет получать его в местных магазинах электроники, в красивой упаковке и с инструкцией на родном языке, а это тоже стоит денег.
0
MoToMeX
блин, чертова клавиатура, сорри за очепятки, но стоимость полноценного смартфона с навигацией и связью на данный момент стремится к нулю, я имею ввиду контрактные и лоченые оператором трубки. донесите мне, тупому ватнику, смысл вашего бизнесплана, чот до меня не доходит кто целевая аудитория данного продукта, ну тупой я…
+2
zzmicier
Представьте себе Хулио Консепсьона, стильного мерчендайзера элитного бутика прямо в центре великолепной Барселоны на La Rambla, который живет с любимой Гонсалетой и бесшерстным гипоаллергенным котом в небольших апартаментах в шикарном районе Premia de Mar с окнами, выходящими прямо на Балеарское море. Каждое утро он просыпается под звуки Cant del Barça, кушает на завтрак, я извиняюсь, свои huevos fritos chipirones, выпивает свежесваренную мокка и выходит к новенькой красненькой Веспе, чтобы ехать на работу. Поскольку на дорогах пробки, а объезжать их между машин ниже его достоинства, он достает из кармана красненький же Vio, включает его и едет, выбирая дороги по предложенным инструкциям, чтобы приехать вовремя. Конечно, он мог бы сверяться и с айфоном во время стояния на светофорах, но его за это уже три раза штрафовали, да и экран он так уже успел поменять.

Во время обеденной сиесты наш дорогой друг опять прыгает на Веспу и едет за кормом для кота в зоомагазин, адрес которого он постоянно забывает, а после работы едет играть в футбол или заскакивает пропустить стаканчик латте в молочный бар. Уставший но довольный, он возвращается вечером через пробки домой, и Vio как обычно выручает его, сокращая путь.

Придуманный мной образ вам понятен?
0
MoToMeX
Ключевое слово в этом повествовании «придуманный», дегенерат с такими провалами в памяти, что там нет места для адреса магазина с кормом для его кота скорее всего будет спать на картонке под мостом. Скутер это городской транспорт, и он им стал потому, что пробки стоят, а вот владельцы скутеров нет. Блин, уважаемый, разуй глаза, скутеру пофиг пробки, в этом его прелесть, мне как скутерасту неважно, что там на нафигаторе впереди, пробка там или свободно, даже если увижу на Vio, что впереди все стоят, мне будет плевать, потому что я на скутере и я буду ехать, при условии конечно, что там не очередная Хиросима или концерт Стаса Михайлова, за чьё творчество всю ответственность взяло на себя ИГИЛ. Скутер в 90% случаев используется на коротких маршрутах, дом-работа как правило, досконально изученных владельцем, более того он был куплен зачастую именно потому, что по маршруту пробки и скутер достойное противоядие этому злу, дык зачем тогда извещать владельца скута о том, на что он положил с прибором? в чем секрет?
0
zzmicier
Даже если вы ездите по междурядью (что делают не все), вы двигаетесь медленнее, чем ехали бы по свободной дороге, и если есть возможность поехать там, где пробок нет, то думаю стоит ей пользоваться. Опять же у нас в Амстердаме дороги хорошие, но их постоянно зачем-то закрывают на ремонт, навигатор это знает и предлагает объезд. Многие мелкие дороги односторонние, въедешь куда в квартал и кружись, ищи выезд. А мест, куда надо заехать, много, все маршруты не упомнишь. На работу да, можно ехать и без навигатора, особенно если дорога одна, а в большом городе без него ориентироваться, да еще если скажем ты из понаехов, удовольствие так себе.
0
MoToMeX
1. Понаехавщие не ваша целевая аудитория, они (и кстати вы тож — в пролёте), о том что
0
MoToMeX
2. блин долбанная клава, о чём это я, а, вспомнил, о том, что идет ремонт знает не только ваша система навигации, но и у всех остальных участников дорожного движения(странно не правда ли)поэтому и на объездных маршрутах тоже пробки, эт я вам как Ванга-самоучка говорю, поэтому видимо у вас там народ предпочитает велосипеды…
0
zzmicier
Если идет ремонт дороги, то на участках объезда конечно будут пробки, но навигатор вам хотя бы покажет, что вот такая вот неприятная ситуация случилась, так что вы будете в курсе перед поездкой. У нас вон туннель под речкой недавно закрывали, если бы мне надо было на другой берег и я бы к нему подъехал весь такой в белом и красивый, то долго бы ругался, потому что объезд черт-те где. А если я вижу, что туннель закрыт уже при выезде из дома, то сразу еду к другому туннелю и не теряю время.
0
MoToMeX
а заранее на компе или мобиле перед выездом не судьба посмотреть? или обязательно бежать до скута, привинтить девайс к стойке зеркала, врубить Vio, законектить её с трубкой, на мобиле указать маршрут, потому как удобнее, чтоб узнать о траблах на маршруте? чот слишком много лишних телодвежений, хотя вам с вашими кофешопами виднее…
0
zzmicier
Ну вот открыли приложение Vio на телефоне, посмотрели обстановку, спустились и поехали. Даже маршрут на навигаторе строить не придется, если уже спланировали его на телефоне.
0
MoToMeX
Давайте по порядку, к примеру я житель европейского города, у меня есть скутер, мне пора на работу, выходя из дома я смотрю, что творится на дорогах по телевизору за завтраком, параллельно на компе и (или) на смартфоне (планшете), вижу изо дня в день одну и ту же картину стоящего в пробках города, не видя ничего для себя нового, закидываю мобилу (планшет) в карман или рюкзак, иду завожу скут и окунаюсь в одну и ту же пробку каждый день, знакомую мне до омерзения на протяжении многих лет и Vio здесь увы не помощник, не в его власти организация движения.
Вариант второй, я залетный хипстер-наркоман, спасающийся от кровавых сталинистов преследующих меня в кирзачах и ватниках, в будёновках и ППШ. Дык мне просто не хватит денег времени и сил, чтоб узнать о сем бесполезном китайском девайсе, найти его, купить его, а потом его освоить, потому как всяческие Меркадеры с ледорубами гораздо шустрее…
+2
zzmicier
Для залетных хипстеров-наркоманов мы еще и фитнесс-браслет выпустили, теперь можно убегать от кровавых сталинистов, подсчитывая шаги и следя за фигурой и временем. Догонит вас Меркадер с ледорубом, а вы ему такой — полшестого! Но стоит тоже как зарплата.
0
MoToMeX
Так не честно, пока сталинист будет чесать ледорубом в затылке, пытаясь осознать и проанализировать произошедшее, хипстер будет уже далеко. Я так понимаю ваша кантора пытается создать некую цифровую среду вокруг потенциального потребителя где он может просмотреть и проанализировать свои передвижения, как на транспорте так и пешком, режим дня, предпочтения и т.д., а вы потом всё это сольёте за нехилое бабло заинтересованным организациям :))
0
zzmicier
Слушайте, кажется у вас несколько личных инсайдеров в компании работает, включая топ-менеджмент. Так быстро наши грязные планы еще никто не вскрывал.
0
MoToMeX
а вот «huevos fritos chipirones» на ночь глядя, учитывая, что я мурманчанин, это как удар ниже пояса, морепродукты для меня как для некоторых наркотики, теряю волю при одном их упоминании…
+1
fullhouse
чет дешево… это ж не навигатор, не телефон, очевидный имиджевый аксессуар для демонстрации мнимой исключительности, он должен стоить ну раза в два то а то и в три дороже, чтоб одна тпха на веспе увидела у другой тпхи эту штуку потом зашла в гугл и позеленела от злости. Конечно в идеале с этой штукой должна проехать в вирусном ролике по фэшнресурсам какая-то альфа-тпха, чтоб лишних вопросов не возникало, чтоб сразу было понятно потом всем остальным какая исключительная личность владелец данного устройства. А то это на БП мода пошла запихивать в кадр руки с китайскими копиями элитных часов, ну так это прошлый век, надо чтоб в кадре был бестолковый блюдцеобразный недонавигатор за очень много денег.
0
Foxyrhei
Автор, а можно вас попросить как-нибудь рассказать о втором навигаторе — TomTom Rider? Если есть опыт работы с Garmin — было бы жутко интересно их сравнить. Не только в плане железок самих по себе, но и софта для ПК. Гармин использует BaseCamp, а что у TomTom? Как оно работает?
+1
zzmicier
Да, есть в планах такая статья. Я только начал ездить с Rider, как составлю цельное впечатление о нем, так и подготовлю обзор. С Гарминами не катался, про них ничего сказать не могу. У Rider последнего поколения внутри четвертый Андроид, для соединения с ПК используется программа MyDrive Connect. С помощью онлайн-планировщика MyDrive можно планировать маршруты, но он функционально убог. При покупке девайса дается ключ от программы Tyre Pro, она вроде как лучше маршруты планирует, но я ей не пользовался. Мы относительно недавно перешли на Андроид как базовую версию операционной системы, весь клиентский софт для нее писался с нуля, поэтому по фичам последним Гарминам мы уступаем. Нет управления музыкой, датчиков шин, еще каких-то приблуд, но именно для навигации вполне себе достойный девайс. Поддерживается запись треков, закачка файлов маршрутов с ПК и обмен ими между девайсами, прокладка живописных маршрутов с разной степенью уклонов и поворотов (в Голландии к сожалению не работает, тут два варианта всего — ехать ровно или вниз под воду). Режимы карты 3D/2D, 3D развязки классно выглядят, портретный режим, подключение гарнитуры и ответ на звонки. Автоматический выбор маршрута — вы включаете утром девайс, а он вам сам сразу строит маршрут на работу, не надо даже кнопку нажимать. Внутри симка, обновления трафика и камер контроля скорости бесплатны. Бесплатные обновления карт по всему миру. Из полезных аксессуаров есть противоугонный замок и автомобильное крепление. Управление со смартфона через MyDrive app, типа проложить маршрут к адресу этого контакта в телефонной книге, но это так, игрушка.
0
MoToMeX
во, запарься плиз на сравнение, будет очень познавательно, мне так кажется…
0
yinglung
Могу рассказать на опыте предпоследнего райдера. Использовался в европе, австралии, сша.
С точки зрения железа/конструктива вопросов нет — навик хорошо собран, прочный. Хороший экран, батарейка хорошая когда нужно. Не виснет, не перегревается. Крепление на мотик за 4 года как новое, вообще без проблем.

Софт. Тут беда. Программы для ПК написаны очень странно. Если программа для обновления еще ничего, программа для работы с poi это кмк дипломная работа студента. Смотреть страшно. Голосовые подсказки могут попросить вас свернуть с шоссее если шоссе делает 90градусный поворот. Редко, но бывают артефакты на частях экрана. Дорогие, в сравнении с гармином, карты. Покрытие по мне так хуже.
+2
son
  • son
  • 2 сентября в 1:43
Мечта хипстера))
0
mrded
Спасибо за обзор, подумываю заказать себе один такой экранчик. По-моему идея отличная, устройство выполняет именно то, что от него ожидаешь. То, что оно влаго/ударо стойкое и в него можно тыкать в перчатках — неоспоримый плюс перед просто телефоном. Да и такая связка будет меньше батареи кушать телефона, а сумме оба устройства будут дольше работать вместе, чем одно из них.

У меня вопрос, продолжает ли навигация работать, при зарядке устройства? При долгих поездках можно ведь постоянно на зарядке держать и телефон и навигацию.
+1
zzmicier
Да, пользоваться навигатором можно и во время зарядки. Телефон даже покажет иконку, что навигатор заряжается.
0
mrded
А вы не планируете открыть API для сторонних разработчиков? Думаю было бы интересно выводить дополнительную информацию на эту кругляшку, помимо навигации.
0
zzmicier
Мысль логичная, но не думаю, что это сделают, по крайней мере в обозримом будущем.
+1
mrded
Я очень надеюсь, что ваше устройство запустит некую моду на выносимые экраны для мотоциклов, и в скоре на каком-нить Кикстартере появится девайс на который можно будет самому стримить информацию. А то сейчас этот зоопарк из прикрученых телефонов и навигаторов поверх приборной панели, выглядит совсем не серьёзно. Вот там-то мы и поиграемся :)
0
zzmicier
Это было бы просто прекрасно :)
0
anticodon
Кто-то здесь на байкпосте вроде делал свою приборную панель с шахматами и поэтессами, было интересно.

Если бы были водонепроницаемые неперегревающиеся небликующие планшеты с возможностью подключения датчиков, то я бы тоже вместо панели такой поставил. Скорость и расстояние можно измерять по GPS, кстати. Тахометр, температуру и всё прочее брать с внешних датчиков.
0
mrded
Не найдете ссылочку на пост?
0
anticodon
Нет, я не добавлял в закладки. Но там не на базе планшета было, насколько я помню, а на светодиодах и сегментных индикаторах. Но все равно любопытно.
0
Basya777
Для кафешников отличный вариант. ибо китайский андройд на кредле выбивается из стиля, а тут всё как надо. я себе поставлю.
0
mrded
А у вас ваучеров на покупку, специально для пользователей Bikepost нету? :)
0
zzmicier
Именно скидок на покупку девайса нет (но вы держитесь). Мне предложили дать купоны на бесплатный силиконовый чехол при покупке девайса, я их сюда добавлю, как они до меня дойдут.
0
zzmicier
К сожалению, так ничего не добился. Завяз в бюрократии по уши, только что выбрался, да и то с пустыми руками. Чудом выжил, практически.
0
mrded
Ну ничего страшного. Как будут — закидывай сюда :)
0
mrded
А POI файлы туда можно будет загружать?
0
zzmicier
нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, TomTom Vio: презентация и обзор нового городского мотонавигатора