Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1763 | Постов: 471 +1

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → SoftWheel - колесо с интегрированной подвеской

SoftWheel - колесо с подвеской

Динамика движения и управления мотоциклом крайне сложна. Нужно учитывать многие факторы: размер колеса, размер резины, особенности подвески и шасси, регулировки подвески, развесовку и т.д. Возможно, технология SoftWheel изменит представление о динамике мотоциклов категории эндуро или триал. Разработанное в Израиле, колесо SoftWheel имеет подвеску внутри колеса, которая способна амортизировать в нескольких направлениях, улучшая отклик, управляемость и эффективность подвески.

В текущей форме колесо SoftWheel было разработано для велосипедов и инвалидных колясок, но данную технологию можно легко адаптировать для внедорожных мотоциклов: триалбайков, эндуро, кроссбайков. Согласно разработчикам, колесо SoftWheel может поглощать до 50% энергии во время движения по неровностям: бордюр, ступеньки и т.д. Кроме того, подвеска внутри колеса активируется только в случае необходимости, то есть на ровной дороге колесо SoftWheel будет работать, как традиционное колесо.

Амихай Гросс, представитель SoftWheel: «Мы полагаем, что в будущем нашу технологию можно будет использовать на мотоциклах. Будучи небольшой компанией, мы можем сконцентрироваться только на 2-3 продуктах, и предпочтение отдается тем, на реализацию которых будет затрачено меньше всего времени. Однако, мы задумались над адаптацией технологии для мототехники и автомобилей. Данная опция включена в наш патент, и мы даже встречались с некоторыми европейскими производителями, чтобы узнать их мнение. Могу сказать, что технология их заинтересовала».

«Мы планируем работать с крупным мотопроизводителем для адаптации технологии SoftWheel на мотоциклы, но это может занять несколько лет, прежде чем дело дойдет до производства».



  • kimkim
  • Ким
  • 8 мая 2014 в 14:00
  • 3
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+3
korj
Ну не знаю, не знаю… Может для велика еще и сойдет, но для мотоцикла сомнительно. А если таким колесом наскочить на бордюр, тут же вмятина будет ибо всего 3 спицы
0
krad213
Можно сделать сколько угодно спиц, которые не будут соеденены с осью или амортизаторами, зато будут усиливать колесо.
+11
Figgyfox
И весить, как линкор)
0
Kyryll
и столько же стоить)))
0
Figgyfox
Затея фигова по простой причине: ход никакущий. И еще в случае обрыва одно из демпферов на скорости колесо превратится в хороший такой эксцетрик, который выбросит пилота из седла.
+2
Figgyfox
Касаемо только мотоциклов. Для вела по ходу штука может быть прикольной.
0
Kyryll
у меня тут тоже бредовая идея родилась)) что бы ось держалась за счет эл магнитного поля)) и в случае бездорожья рама почти всегда горизонтальная и токо колеса гуляют туда))))) я после кофе и не такого могу придумать) а дай мне че покрепче… ))))
+1
Figgyfox
Придумать-то всякий может! Но в отличие от дезигнеров, любящих красивые рендеры своих бессмысленных детищ, тут явно работу вели инженеры и довели ее до рабочего образца!

Честь, хвала им и уважуха!
0
cavin
тогда придется вокруг ступицы делать еще одну ступицу, которая с ней не соединена, но соединена с этими дополнительными спицами — выглядеть будет зачетно.
0
krad213
Зачем? Можно просто фигануть спицы, соеденить их как-либо в центре и все.
0
mr_zorg
А амортизировать они как будут?
0
krad213
так и будут, представь, как будто к этому колесу сбоку приклеили обычное спицованое, только его ось никуда не подсоеденили, соеденили только обода
+4
roland-913
как минимум под вопросом жесткость и традиционный дисковый тормоз. ну и как бы — чем сложнее система тем меньше надежность. на эндуро или кроссаче вообще не представляю такую штуку))
+2
ilving
С дисковым тормозом вопросов нет — в такой системе двигается обод, а тормоз жестко привязан ко втулке. А с остальным — да, вопросов много. В том числе и по весу этой системы.
И еще мысль: при движении по ровной дороге подвеска относительно статична, а тут рычаги постоянно в движении. А это — повышенный износ сальников и прочих резинок/железяк.
В общем — в текущем виде для понтов и/или дорожных мотоциклов — вполне пойдет.
Имхо.
0
krad213
Где это подвеска статична? При ускорении/торможении она постоянно работает, а если еще взять качество наших дорог.
0
ilving
Ок, не дописал немного )
При равномерном движении подвеска относительно статична. А подвеска внутри колеса дергается даже при равномерном движении.
0
krad213
Зато на большой скорости центробежная сила ослабит нагрузку на аморты.
0
-OloL0sH-
и повысит жесткость пружины в целом, так на высокой скорости налетишь на кочку и колесо отвалится и почувствуешь себя на деревянном колесе))
+3
Step_
на спицованных колесах спицы же и играют роль микроамортизаторов же…
+1
roland-913
да и полноценную подвеску это изделие не заменит — а на видео именно это имеется ввиду.
+2
RollerBlade
Да и увеличение неподрессоренной массы — не есть хорошо!
+4
AltiEl
Наоборот, она уменьшится. Ведь в такой схеме аммортизации из неподресоренной массы останется только обод с покрышкой. А вот масса колеса действительно скорее всего увеличится, и это не есть хорошо.
+1
krad213
Вот ИМХО масса колеса на мотоцикле какраз хорошо, ниже центр тяжести, больше гироскопический эффект, соответственно лучше устойчивость и управляемость.
0
AltiEl
Тяжёлое колесо немного ухудшит динамику разгона.
Излишняя устойчивость — снижение управляемости.
вопрос, действительно в степени влияния
0
krad213
Не стоит противопоставлять устойчивость и управляемость просто так, длинная вилка — да ухудшит управляеомть, улучшит устойчивость, короткая база — наоборот. Но тяжелое колесо как гироскоп улучшит и то и другое, т.к. сделает контр-руление более эффективным. По динамике тоже не соглашусь, если массу всей системы увеличить — динамика ухудшидся, но если перенести часть массы из одного места в другое, то мало что изменится, во всяком случае ничего такого, что нельзя скомпенсировать размерами звезд или пердаточными числами.
+1
Loki2100
Если я правильно понял, то эта конструкция ставится дополнительно к существующей подвеске, а не вместо. Так что неподрессоренная масса все же увеличится.
0
AltiEl
На видео она стоит на складном велосипеде без всяких подвесок. Но даже если представить, что это колесо поставят в существующую подвеску (что будет настоящий ад для инженеров, рассчитывающих параметры амортизаторов), то всё равно общая неподресоренная масса уменьшится.
+2
ADFS
Думаю, подобная технология применима только для тихоходных транспортных средств. Высокая скорость вращения ограничена физикой. Проблемы возникнут с малейшим отклонением балансировки.
0
AltiEl
Согласен на все 100%. Балансировка будет главной бедой этого колеса. Тем интереснее будет посмотреть, что они там придумают, что бы решить эту проблему.
+1
ADFS
А ничего не придумают. Попав в ямку на высокой скорости (быстрое вращение колеса) центр тяжести сместится и колесо пойдет в разнос.
+1
ADFS
Надеюсь смысл понятен. Физику никто не отменял.

Корявый язык.
+1
AltiEl
Смысл абсолютно понятен. С другой стороны уверенность разработчиков в возможности адаптации интригует.
0
chapt
ХМ… принципе эта система может быть улучшена, дабы достичь возможности автоматической динамической балансировки колеса в движении! Тогда это будет самым лучшей системой из всех возможных!
0
Abihto
короче: проезджаем бровки(бордюры, поребрики) за счёт изгиба колеса, а не амортизаторов )))
0
Clinic
По моему слишком жесткий переезд препятствий будет.
+1
ppc1980
Я что-то не пойму, как оно амортизирует? Обод деформируется, что-ли?
+1
AltiEl
Если я всё правильно понимаю: «спицы»-аммортизаторы работают как на сжатие, так и на разжатие, обод остаётся неизменным, но ось колеса смещается внутри обода.
+1
Oldmanv
Я так понимаю, амортизация за счет того, что обод «плавает» относительно ступицы.
ИМХО — прекрасная идея конкретно для инвалидных колясок, ну и, может быть, для велосипедистов, которые 1) очень любят свой жесткий байк и 2) имеют средства повыпендриваться (эта фича явно не будет дешевле средней амортизированной передней вилки на велосипед).
+1
ppc1980
обод «плавает» относительно ступицы
И, относительно скоро, «доплавается» — наезд на хорошую, качественную кочку или попадание в выбоину, и «плаванием» обода не отделаешься — обод согнет в некую фигурку причудливой формы.
0
Df_LSD
А мое ИМХО — это гениально.
0
motofighter
по данному видео не понятно в чем фишка, кусками показывают. Косяки скрывают, бесы.
+1
racc00n
Я думаю всему свое время. Пока это скорее чисто маркетинговый ролик.
0
ANDRON
Да его расколбасит на скорости 40 км/ч. А при торможении вывернет на изнанку. Фигня полная, для мото не катит!
+1
remort
Да, круто. Надо сингспид бэмики прежде всего такие сделать.
0
Rianon
Для 125 кубиков наверное пойдет, а вот выше, при увеличении скорости может начаться болтанка, этакий воблинг только в колесе, вряд ли возможно хорошо уравновесит столь сложную систему
+1
vano-x
да, в израиле разбираются в мототехнологиях)))))))))))
+2
Piloshin
Не годится даже для инвалидной коляски.
1. При кручении колеса к аммортизаторам непрерывно прилагаются силы на сжатие-разжатие. Таким образом даже при движении по ровной поверхности энергия будет расходоваться на работу по сжатию-разжатию аммортизаторов.
2. При приложении к ступице крутящего момента энергия также расходуется на сжатие-расжатие аммортизаторов.
Вобщем, очередной технический курьёз.
0
cavin
в видео есть упоминание, что оно срабатывает только когда нужно — я думаю там есть предельный F, который нужен чтобы активировать амортизаторы — возьмите например тактильную кнопку (clickie button), если на нее жать — почти 100% усилия передается ее основанию, поэтому если положить ее на яблоко — мы ее вдавим в яблоко так и не кликнув, но при определенном F она срабатывает сразу на 100% — то есть нажимается на полмиллиметра.
+1
cavin
Я бы гораздо больше думал о том, насколько это может быть опасно для торможения — там то сила будет точно достаточная… а теперь представим — колесо начало тормозить и сила действия [мотоцикла] на ось заставляет сжаться аморт который находится впереди по ходу колеса, но через долю секунды этот сжатый напрочь аморт становится нижним, где на него (в случае например когда колесо заднее) не действует достаточно силы вниз (которая был сохранила его сжатым) и он разжимается резко вверх, подкитывая колесо мотоцикла… стоппи или хайсайд
+1
krad213
Офигенная штука, особенно в сочетании с мотор-колесом для электробайков, ибо лечит единственный недостаток мотор-колеса — отсутствие амортизации массивного движка.
0
Amaranthus
Да, с мотор-колесом будет самое то — здорово уменьшит неподрессореные массы…
Однако есть и недостатки — придется следить, чтобы амортизаторы всегда были в идеально «одинаковом» техническом состоянии — а это та еще проблема, особенно в случае с газовыми и масляными системами.
В противном случае — прогрессирующий дисбаланс колеса…
0
chapt
Давление в амортизаторах можно динамически регулировать аналогично колёсам с регулируемым повышением/понижением давления в камере.
+1
firestorm
Да просто нет смысла это городить на мотоциклах, а на великах вместо традиционных амортизаторов может и выгорит, на колясках тем более. Так что говоря про мотоциклы, они просто набивают себе цену, а так — нафиг оно надо…
+1
Marsikus
Такая подвеска будет пожирать и крутящий и тормозной момент.
Да еще и плавающая вся геометрия мотоцикла в движении, хуже быть не может.
0
di_high
тоесть амортизаторы должны быть идеально сбалансированы — одинаковый отскок, компрессия, жесткость. иначе колесо будет работать как яйцо.
так что ли?… в быту это попадаловово не хилое.
0
chapt
Наоборот. Не надо обслуживать отдельные части раскиданные по всему объёму. Становится возможной быстрая замена подвески почти «на ходу» — поменял колесо и всё. Для СТО становится возможным сделать специальный автоматизированный станок, в который колесо такое кладёшь, он его дефектует регулирует за 5 минут, вынул и поехал дальше.
+2
bobruisk
изобрели колесо называется)
0
wasserfall
Очередное колесо с внутренней амортизацией. Такие штуки, кстати, хавают энергию привода, кпд снижается.
0
DrMartens
Сомнительно. Смысла нет. Обычная подвеска на велеке гораздо эффективнее. Плюс с такими колёсами будут потеря скорости. Ну и рано или поздно — обод станет в форме яйца, нужно будет регулировать со временем.
0
zaraz
Гы, так при работе «подвески» этого колеса внешний обод еще будет и немного крутиться относительно ступицы. Нет, для серьёзной техники не годится.
0
taifit
На больших частотах вращения эта приблуда просто не будет работать, либо будет во вред.
Идеальное колесо: невесомое и сверх жёсткое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, SoftWheel - колесо с интегрированной подвеской