Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1763 | Постов: 471

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Спортивный мотоцикл - нет руля, одни клипоны. Куда повесить навигатор?

Установка прикуривателя на спортивный мотоцикл — это маленькое предательство. Это первый шаг к туристическому мотоциклу. Хуже можно придумать только ручки с подогревом. Но выбора у меня не осталось. Я стойко сопротивлялся этому 2 сезона. В этот раз весна обещает два прохвата — один попроще, второй эпический, так что готовиться нужно со всей серьезностью.

А в любом путешествии важная деталь — навигация и рекогносцировка местности.



Лирическое отступление:
Это настолько кайфовое «мужское» чувство, когда вы вместе гуляете по незнакомому городу, приходит момент, когда понимаешь, что похоже вы заблудились. Твоя спутница с переживанием смотрит на тебя. А ты невозмутимо и по-мужски — спокойно, детка, я контролирую ситуацию. И дальше как по наитию — вот он магазинчик, который вы проходили раньше, ага, а тут нужно повернуть, а вот здесь надо пройти в этом переулке — и вуаля! — Вы выходите на людную площадь — место назначения! Она спрашивает — как ты это сделал? Откуда ты знал куда идти? Мужики, ну вы же понимаете, это у нас в генах!


Кроме врожденного чутья местности и правильного маршрута нам поможет навигатор.



Не сказать, что прошлый заход в этом деле был провальным. Скорее он помог выявить все минусы конструкции:
1. Телефонный навигатор — мелкий экран.
2. Телефонный навигатор — реальная угроза остаться на безлюдном шоссе с разряженным телефоном, без связи.
3. Навигатор в сумке на баке — плохая читаемость.
4. Навигатор в сумке на баке — уводишь взгляд от дороги — апасность!
5. Навигатор в сумке на баке — если мастырить питание — то будут некрасиво торчать провода.

Имеем список минусов — айда их «фиксить»!

Более-менее полноразмерный 3.5 дюймовый навигатор Гармин был приобретен у pachuco, за что ему всяческие респекты.
Так-с, с размерами разобрались, телефон «освободили» тоже, теперь все это нужно запитать и установить.

Руля на мотоцикле нет, кронштейн не повесить. Думаем дальше.
Очевидно, что лучше всего по отношению к глазам пилота размещены зеркала и приборная панель мотоцикла — информация с них читается с минимальным отвлечением внимания от дороги.
Так вот, на приборной панели у нас есть тахометр — круглый, плоский — идеальное место для навигатора.

В комплекте с навигатором идет «база» — присоска и держатель.


С помощью присоски базу лепим на тахометр. Получается так, что навигатор теперь находится на той же «зрительной» линии что и тахометр, соответственно связь с дорогой мы абсолютно не теряем (ну если не втычить в него пол минуты конечно). Еще один жырный плюс — навигатор находится под ветровым стеклом, что отлично защищает его от непогоды.
Победа, господа.




Жертвы — плохо читаются обороты, ведь видно только край стрелки. Считаю это незначительной жертвой в условиях «нетрековой» туристической езды.

Еще один момент.
Присоскам я не доверяю. Например в комплекте с GoPro идет здоровенная присоска с невероятными сосательными характеристиками, но ролики на ютубе демонстрируют, что и она легко отлипает, катапультируясь вместе с камерой в направлении асфальта.
Поэтому хоть гарминовская присоска и прошла полевые тесты, было решено добавить в конструкцию страховочный узел:
В базе сделано отверстие, в него вставлено обычное кольцо. Такое же маленькое кольцо есть на проводе зарядки. Два кольца скрепляются стандартным пластмассовым хомутом.



Если присоска отвалиться на 200 км в час — навигатор не улетит в прекрасное далеко, а повиснет на страховочном узле провод-кольцо-хомут-кольцо-база. В случае необходимости демонтажа всей конструкции пластиковый хомут перекусывается пассатижами за секунду.

Ну и финальный шаг — все это запитать.
Ненавистный прикуриватель у нас в хвосте — под сиденьем, спрятанный в багажнике поглубже, чтобы никто никогда не узнал, что на джиксере есть ЭТО. Покупаем длииииИИИиииинный USB провод, который будет идти от хвоста по подрамнику, дальше под баком, минуя левый воздуховод, аккуратно заводим под фару и прям под ветровым стеклом выходим наружу сверху приборки. И подключаем к базе.
Итого — «снаружи» мотоцикла видно всего 5-8 см провода. Остальные 3 с половиной метра аккуратно спрятаны внутри мотоцикла.
USB-кабель подключается непосредственно к базе, так что нет необходимости постоянно выдергивать зарядку с навигатора, отходя от мото.

Ну, как-то так.

Так долго писал, на самом деле вроде ничего хитрого. Надеюсь кому-то пригодится.
Никому не говорите что на моем жыге есть прикуриватель.
  • MarcusMarcus
  • Александр
  • 15 апреля 2012 в 9:30
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
lexlut0r
предпочитаю USB порт, навигатор заменяет HTC Desire. всё хорошо видно
+2
motopadonok
Есть специальное крепление, для рулевой колонки. В середину траверсы, работает по типу грузиков руля
0
Marcus
Такой вариант описывал Gukol тут
Это для меня плохой вариант
— навигатор находится все еще «низко» — надо опускать взгляд от дороги как и на сумку бака.
— Навигатор никак не защищен от непогоды, так что если он не водостойкий — скоро ему прийдет амбасадор.
— провода питания не будут так красиво спрятаны.
— нету страховочного узла.

Хотя в целом вариант мне нравится уже больше чем просто сумка на баке.
+8
LazyLynx
А зачем на спорте навигатор? Ведь бешеному споротоводу семь верст не крюк… а удовольствие. :)
+4
Romul
ну как зачем? он же ещё скорость показывает ;)
+1
Marcus
это ты по Одессе не ездила просто, там и семдесят можно намотать =)
0
zelene
Почему все приезжие у нас теряются?)
+1
max232
Не вводи людей в заблуждение. У меня был zumo 660 (у него экран еще больше), он был установлен на руль с правой стороны на крепление для мото поставляемое в комплекте. Кроме всего у меня было установлено горбатое стекло которое еще сильней уменьшает пространство над рулем.
Ставил на 2 мота zx10 08 и 11 годов выпуска.
p.s. И ребята правы, на спорте он ни к чему. На спорте нельзя делать прохваты. Ни тот мотор, посадка и вообще все ни то.
+1
max232
Забыл добавить, что даже в крайних положениях руля навигатор идеально вписывался и ничего не цеплял
+1
Ancient
ох многие не согласятся что спорт не для дальних прохватов…
0
max232
Дружище, те многие кто не согласиться понятия не имеют в чем отличия двигателей хаябусы от литрового джиксера, zx14 от zx10. Те кто рулит на дальняки на спорте используют мотоцикл не по его прямому назначению. Эти люди покупают спорт только потому что это «круто» выглядит. Они считаю что чем круче мот делает вилли — тем он мощнее и тем самым круче.
С твой формулировкой «многие» я соглашусь — таких людей большинство из тех кто рулит на «спорте»
+1
Panzers
Ну ты за всех то не отвечай, ага? ;)
«Те кто рулит на дальняки на спорте используют мотоцикл не по его прямому назначению.» а использовав его в городе — значит по прямому назначению? Какие то странные стереотипы… кому что нравится — тот и использует, и кому как удобней. Я вот может камаз куплю себе, и буду за батоном хлеба в булочную ездить, потому что мне будет так удобней.
+1
max232
Ты в праве в своей жизни делать все что ты хочешь.
Я говорю о технической стороне, Суперспорт — это корч. Корч может ехать быстро но не долго. В таких моторах нет и не может быть ресурса.
0
Romul
вот прямо таки и «нельзя» :)? вот прям строжайше запрещено :))?
0
max232
Теоретически к спорту можно постаить люльку и перевозить картоху. :)
+2
Romul
а также сало, самогон и тестя :)))
0
Marcus
К сожалению у меня не зумо 660 и металической скобы в комплекте нету.
объясни как горбатое стекло уменьшает пространство под рулем — у меня стоит горбатое стекло — места «в салоне» больше если сравнивать в стоке.

Ну а то что спортбайк не для прохватов — это уже старая неинтересная песня.
Я не собираюсь менять мотоцикл на туристический \ нейкед из-за того, что в 12000ный сезон у меня вышло 3 тысячи \ 5 дней дальняков.
0
max232
горбатые стекла если разных типов, я выбирал такое что можно ехать только лежа. Шлем при этом на лежит на баке (бак вмят конструктивно).
Кроме металической скобы навигатор также можно поставить на пульт акселиратора. Там есть 2 болта, растояние между которыми почти во всех мотах одинаковое. ТАк вот мотокрепление расчитано также на эти 2 болтика
+1
Marcus
Не пойму про стекло все же.
Есть стоковое — самое низкое.
У меня дабл бабл — на «размер» больше чем сток.
любое тюновое стекло больше стокового, как может уменьшаться пространство?
0
max232
Дружище, на конкретный вопрос — конкретный ответ. На словах и пальцах объяснить сложно. По этому пришлось сложить 2 стекла вместе и сделать фото. Темное стекло RACE. Это стекло которое оставляет меньше места для навигатора
Светлое стекло — сток.
Красным выделены места которые в RACE стекле уменьшают место для навигатора, а конкретно при повороте руля эти самые уголки так и наровят упереться в правый верхний угол навигатора. И всеже остается около 10 мм запаса. А вот со стоковым стеклом между навигатором и стеклом везде можно просунуть руку.

0
Marcus
не видны фото.
0
max232
Странно. Неужели никто не видит фотки?
Вот прямые ссылки.
i37.fastpic.ru/big/2012/0416/8a/59c1a1324c804fcb71636b62ad92638a.jpg
i37.fastpic.ru/big/2012/0416/97/b09b8c1c6427b6979029e91430c65797.jpg
0
Marcus
Сейчас и те и те открылись.
Спасибо.
0
zurriburi
прикольно. самый простой и очевидный способ. главное — чтобы стекло тахометра выдержало, а то улетит вместе с мегаприсоской ))
ну а я бы сменил мотоцикл ) ни разу не турист
0
Andsah
Ram mount давно придумали крепления на все места и случаи жизни.
Да и в дождь твою конструкцию лучше не подключать.
0
Marcus
Андрей, скажи как опытный турист — почему в дождь будет плохо?
Конструкция прошла уже около пол тысячи км полевых тестов, работала в моросящий дождь — вроде все отлично.
0
Andsah
Если крепления не влагозащищённые, то через некоторое время они будут окисляться и будет теряться контакт-это что касаемо кредла.Не говоря уже о паразитных токах.
А что касаемо прикуривателя-всё то же самое, только под ливнем или если фура лужу поднимет возможно короткое замыкание.До гибели предохранителя прикуривателя может ещё что-нибудь в мотоцикле сдохнуть.Не даром ведь все фирменные мотокредлы с резинками, ибо сначала всё работает нормально, а затем отказывает в самый интересный момент.
0
Marcus
понял.
прикуриватель влагостойкий, с ним проблем не будет.
0
Andsah
Проблем не будет, если он пробкой закрыт, а если в него вставлен штекер-то вода дырочку найдёт.
0
Marcus
угу, он весь прорезиненый, с «чехлом», пробкой. Когда навик не нужен — то прикуриватель закрыт.
0
Andsah
Вот и я о об этом-в случае навигатор нужен и идёт сильный дождь в прикуриватель штекер вставлять нельзя.Именно поэтому у томтомовских и гарминовских кредлов есть специальные кабели.В варианте с навигаторами у которых питание просто USB, например Дигма можно протащить кабель прямо от аккумулятора, а навигатор запихнуть как можно дальше под полуобтекатель-вероятность попадания на него воды в этом случае минимальна.
0
Stich
  • Stich
  • 15 апреля 2012 в 20:43
руки не для скуки )) полевые тесты все ближе )
0
Ironbrue
Вот тут посмотри:
www.debilugi.ru/viewtopic.php?f=19&t=895
тебе подойдет крепление в дырку ступицы руля:

0
Marcus
Такой вариант описывал Gukol тут
Это для меня плохой вариант
— навигатор находится все еще «низко» — надо опускать взгляд от дороги как и на сумку бака.
— Навигатор никак не защищен от непогоды, так что если он не водостойкий — скоро ему прийдет амбасадор.
— провода питания не будут так красиво спрятаны.
— нету страховочного узла.

Хотя в целом вариант мне нравится уже больше чем просто сумка на баке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Спортивный мотоцикл - нет руля, одни клипоны. Куда повесить навигатор?