Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Ну что, поменяем масло в двигателе?


Каждый мотоциклист воленс-неволенс становится механиком и слова «цилиндры, поршневая, подвеска, масло» для него родные и понятные. Я тут перечитывал мемуары немецкого танкиста Отто Кариуса — «Тигры» в грязи" и наткнулся на один кусок текста. Не могу не прочитать в слух. Теперь, обслуживая свой мотоцикл и матерясь, когда надо подлезть в трудно доступное место, просто вспомните эти строки Отто Кариуса.
Танк «Тигр» (Pz. VI).

"… Топливные баки вмещают 530 литров. Это двадцать семь канистр по 20 литров. С таким количеством мы могли пройти ровно 80 километров по пересеченной местности.

Водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора обеспечивали охлаждение двигателя. Жалюзи системы охлаждения на корме, абсолютно необходимые для удаления нагретого воздуха, часто становились причиной того, что танк терял боеспособность после попадания в него снарядов или осколков, которые в ином случае не причинили бы ему вреда. Они повреждали радиаторы, расположенные внизу.
Двигателю требовалось 28 литров масла, коробке передач — 30 литров, редукционной передаче — 12 литров, системе башенного механизма — 5 литров и двигателям вентилятора — 7 литров. Пара больших воздухоочистителей захватывает пыль. Если учесть, что при прохождении всего семи километров в машину нагнетается 170 000 литров воздуха, в то время как поднимается пыль с поверхности почти 4 акров земли и такое ее количество вдыхает человек, сидящий на корме, в самом пыльном месте, то понятно, что очистка воздушных фильтров необходима
перед каждым маршем. При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров.
Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял механик-водитель. Капризность карбюраторов была самым большим недостатком немецких бензиновых моторов, которые проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских. Однако способность более быстро восстанавливать рабочий режим была преимуществом немецкого танкового двигателя.
Полуавтоматическая коробка передач имела восемь передних и четыре задние передачи. Они позволяли перемещать при повороте тяговое усилие с одной гусеницы на другую. При повороте на месте одна гусеница двигалась вперед, а другая — назад. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач не надо было выжимать
педаль главного фрикциона. Механик-водитель «тигра» сидел у рычагов управления и мог управлять 63-тонной махиной столь же легко, как и автомобилем…
Двигатель объемом 22 литра лучше всего работал при 2600 оборотах в минуту. На 3000 оборотах он быстро перегревался.
Башня поворачивалась при помощи гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали. Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо; если пяткой назад, она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром — 60 секунд."

В общем, об этом танке еще очень много интересно можно рассказать. От себя добавлю, что после каждого марша или боевого выезда, механик вместе с экипажем (в отличии от пилота самолета, которого обслуживал механик), чистили, загружали, меняли, проверяли… А еще ж снаряды и патроны грузить.

Сейчас вспомнилось, что тогда же резво бегал чудный аппарат BMW R-75! И не смотря на его, тогда еще не совершенную конструкцию, насколько все же проще было солдату-мотоциклисту с ним жить, чем танкисту элитного подразделения «Мамонт».
  • OzirisOziris
  • Денис
  • 6 мая 2010 в 11:18
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+3
KOSHKA
Ози!!! нет слов — статья — класс! Читала взахлеб!!! Мне было ооочень интересно! СПАСИБО!!!
+1
Oziris
Попробуй почитать самого Отто Кариуса. Там очень легко и интересно написано. Я как то задался целью понять и почувствовать, как выглядела та война глазами другой стороны. В общем, скучно не будет… :)
+2
KOSHKA
спасибо за совет… надо найти в нэте...))) думаю не разочаруюсь!
+4
PyccoTypucTo
Ага, это еще если не вспоминать сколько занимала замена какого-нить опорного катка внутреннего ряда :)
+1
Oziris
Так точно :)
+1
KOSHKA
Во-во! нафига так нагородили — свои «шахматные» катки! то ли дело у нас-все в рядочек — никаких проблем!)))
+1
Oziris
Читаем книжку — там все будет понятно — городили не зря (хотя решение спорное, безусловно). ;)
+2
Long
Прочитал с удовольствием, меня вобще тематика второй мировой войны, очень увлекает до сих пор.
+2
Oziris
Вот, держи мой хэнд-мейд (масштаб 1/35) :)


+3
KOSHKA
супер! Но это ведь купленная модель и склеенная?… пойду к папе в гости -сфоткаю его танки- вот он их делал сам- просто по схемам из журналов… а материал подбирал сам — они металлические… гнул, варил, паял и т.д. им уже лет 30… многие просили продать-не соглашается и я ему категорически запрещаю! может они и не самого хорошего исполнения, но для самоделки — отлично!.. правда у него наши танки — немецких не делал!
+1
Oziris
Да. Покупаю в коробке, потом отделяю детали от литника, клею, крашу, ржавлю и т.д :)
Давай фотки папиных танков. Очень интересно что у него получалось!
+2
Shkiper
А модели мотоциклов из коробочки не пробовал собирать?
+1
Oziris
Пробовал. Немецкий BMW R-75. 1/35 маловатый масштаб. Покрупнее надо, а то детализация не такая как хотелось бы. Просто я по Второй Мировой, а там больше особо нету моделей мотоциклов.
+1
Shkiper
А просто так для отдыха от тематики второй мировой:) У Tamiya есть хорошие наборы (но это общее мнение), у меня пока что только RoadStar от этой фирмы и то не до собранный:)
+1
Oziris
О, а выложи фото коробки и литников. Очень интересно. Мне спорты не интересно, а круизеры/чепперы я бы поклеил с удовольствием.
+2
Shkiper
Сегодня выложу. Он очень качественный, и детализация отличная.
+2
Shkiper
Вот модель которую подарили мне друзья на день рождение. Собственно на данный момент собрано всего ни чего, только колеса, рама, и не много двигателя, все встала из-за шпаклевки и грунта, ну и большого числа специальных акриловых красок. В общем это дорогое удовольствие, если по толковому собирать то надо много красок различных цветов и оттенков и всего другого, и цены на это все, как мне кажется завышены у нас в городе.
Ну пойдем…
Сама коробка

Подробная инструкция (на английском):) Но сама схема сборки объяснена «на пальцах», так же указано какую деталь и каким цветом красить (цвета по каталогу Tamiya)


Из «собранного» :)







Ну и литники…









Ну и оптика :)



Всякие мелочи…



Ну и декали, или как там их…



Вооот :)
+2
Oziris
Сильно. Офигенная детализация. И при масштабе 1/12 он должен быть около 12-15 см в длину. Как раз.
Касательно красок — акрил не очень подходит. Лучше эмалевые. Они быстро сохнут и глянец дадут правильный. Грунт я лично не использовал по серьезному ни разу (сделал больше 20 сложных моделей со сложными схемами покраски — иногда местами выравнивал дефекты пластика им только). Потом можно еще лаком пройтись. Красить конечно де только аэрографом. Модельные краски дорогие везде. Особенно брендовые, типа Тамии или Ревела.
Теперь буду ломать голову где и себе такое купить. Спасибо за инфу!
+2
Shkiper
Пожалуйста. Да там акриловые краски нужны для всяких мелких элементов, даже те же по воротники покрасить.
А для основного цвета я уже прикупил…

Хочу бело с красным сделать.
Вообще хочется добротно все сделать, потому не спешу.
P.S. Ну значит если что буду к тебе за советом обращаться.
+2
Shkiper
Я кстати то же думал в Красноярске такие модели не продают, сколько не ходил по магазинам, в основном были танки, корабли самолеты, но друзья нашли один магазин где подобных моделей много продается, конечно мотоциклов там где то набора 4, а вот машин при достаточно.
Кстати размеры мотоцикла, судя по инструкции, 208*89*100
+1
Oziris
А посмотри и скажи, пожалуйста, производителей и номера моделей (интересны круизеры и чопперы) — буду искать где и как купить.
+2
Shkiper
Все модели что я видел были Тамиевские, ссылку на модели с кодами я тебе в личку отправил, посмотри.
+2
Shkiper
Еще в интернете попадались кастомы от Revell, но у нас в магазинах я их не встречал
Ссылочку на них скинул в личку.
+2
Oziris
Сашка! А давай ты задокументируешь весь процесс и потом отдельным топиком сделаешь! Будет оч интересно!
+1
Shkiper
Ну попробую. Только вот я в сентябре планирую продолжить его собирать, нужно еще прикупить недостающих красок. Надеюсь недельки хватит :)
+1
Oziris
В этом деле главное — нетарапися! :))
+2
MAO
  • MAO
  • 8 августа 2010 в 0:16
Озя клас!!! давно уж тебя не слышно было! и написал просто супер
+1
Oziris
Та это ж я еще раньше писал — посмотри на дату. Ща ничего умного в голову не приходит — того и молчу сижу.
+2
MAO
от чёрт и в правду, дасадно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Ну что, поменяем масло в двигателе?