Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1071 | Постов: 84

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Антиблокировочная система ABS в мотоцикле


Читая очередной обзор новинок от известных мото производителей, в технических характеристиках мы всё чаще и чаще встречаем аббревиатуру ABS (например: Honda hornet, BMW K1300R, BMW S1000RR, Harley-Davidson, Yamaha XJ6 и многие другие модели…), логически в подсознании понимая ее важность в двухколёсном друге, но не до конца.

Аббревиатура ABS означает (Antilock brake system ), т.е. система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. ABS это очень сложный и в то же время умный механизм, который уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колёс, тем самым помогая пилоту комфортно управлять мотоциклом и снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.

Система ABS способна с точностью определить скорость байка. Датчики системы располагаются непосредственно в ступице переднего и заднего колеса. Они считывают информацию об ускорении мотоцикла или о снижении скорости и оперативно передают информацию в блок управления, который и принимает решения о дальнейших действиях всей системы.

Очень важную роль играет клапан переднего и заднего тормоза. Именно на него после вычислений происходит давление системой ABS. Наверное немного не понятно написал, но сейчас попробую объяснить. Суть такова, допустим мы движемся по прямой дистанции, соответственно скорость вращения переднего и заднего колеса одинакова и вдруг резко зажимаем задний тормоз. Датчики, о которых я написал выше моментально считывают информацию о том, что заднее колесо пытается вращаться медленней переднего (тем самым создавая опасность полной блокировки колеса) и передают информацию в блок управления, а уже непосредственно блок даёт задачу скажем так «придержать» тормозной клапан и не дать заблокировать колесо. Пилот почувствует некую «отдачу» в педаль тормоза, отдача виде частых но не сильных толчков не дающих зажать тормоз до конца. По ощущениям толчки приятные :).

Не стоит пренебрегать ABS, ведь на дороге много не предвиденных ситуаций, например собака перебегает дорогу или упоси бог человек из-за маршрутки, вот тут-то наша система и проявит себя на все 100% а новичка спасёт от неизбежного падения при испуге.

В дополнение к материалу предлагаю посмотреть видео сюжеты тестов мотоциклов с установленной системой ABS

Мотоцикл SUZUKI тест ABS




Мотоцикл BMW F650GS против автомобиля Honda Accord тест ABS


  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 25 июня 2009 в 3:50
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
KOSHKA
в общем конечно впечатляет… но и в то же время как то настораживает… должны же быть какие то минусы? нет?
+3
Bodya
Минус жалуй в том, что многие пилоты любят ездить без ABS, предпочитая чувствовать тормоз лично ну и так сказать «застопить» байк или же «поюзить» по асфальту. Но бывает совпадение, что нравиться имена та модель, у которой ABS установлено опционально. При помощи умельцев эту опцию в байке просто отключают ;)
-8
Slkat
Вот поэтому я АБС и не люблю, она для чайников-скутеристов коих как я заметил очень много, особенно тех начитанных, про разгоны за 7 секунд и обсираюших когда ты им советы реальные даешь… и впечатленных роликами из ю-туба
+3
Oziris
Ну, с ABS дрифта уже не получится — система не даст колесам скользить. Для кого то это может быть недостатком.
+2
Bodya
можно отключить, когда не нужно ;)
+3
Oziris
Я бы не отключал. Мне в машине АБС спасал шкуру не один раз. Так что я ему верю. Профессиональным спортсменам он наверняка будет мешать, но это не про меня! :D
-2
Slkat
Деня у машины реально масса во много раз больше, вот ей то как раз никогда не надо отключать АБС!!! Я свою Тойоту не раз специально пускал в заносы рулем и тормозами(на пустой взлетной полосе:)) )и скажу что трудно было выловить моменты выхода из ситуации перемещениие такой массы зубы показывает аднака, но потом и к этому можно привыкнуть… но абску я бы не рискнул в машине отключить а мот для меня как хороший японский мечь — в руках у мастера он творит чудеса. а когда попадает к «обезьяне» то она неумышленно сделает себе или кому-то харакири:-)))
+3
Oziris
Серега, в тебе я не сомневаюсь ни грамма, но среди нас много начинающих (у меня автомобильного опыта 50 тыс пробега, а мото 400 км всего). Так что очень жаль, что ABS только в моделях верхнего класса доступен — все таки он больше нужен начинающим.
+2
Wishka
А мне кажется, что каждый просто волен выбирать. Хочешь, включил, хочешь выключил… Хехе, а хочешь — заглушил движок, вытащил педали и вперед наяривать. Фитнес! 200 кг потягать)))

Например, на BMW S1000RR и ABS, и DTS по умолчанию продолжают работать даже в ультимативных race и slick режимах. Просто опаздывают. Правда и отключить совсем можно, говорят, есть там пара кнопочек)
0
Slkat
Отключить:)
0
urri400
как это абс не даст, простите, в дрифте колесам скользить? сцепление выжмет?
0
tapin13
минус есть, сложность в разборке механизма, если он вышел из строя.
Большее кол-во механизмов, которые, как бы надежно сделаны не были, ломаются.

Наглядный пример показали англичане в поездке «Long Way Round», когда система вышла из строя ее так и не смогли насторить.
0
shakawkaw
а про цену кто-нибудь узнавал?
0
tapin13
цена на что именно, на обслуживание?
или цена на установку, на тот байк где она не идет от производителя?

Цена обслуживания явно больше, насколько, не имею понятия.
Цена установки зависит от байка, на некоторые и вовсе нельзя установить.
0
shakawkaw
Жень, меня заинтересовала цена установки на мот, где АБС нет в стоке…
0
olegrem
Я читал, где то уже не помню, что срабатывает она только в реально экстремальных ситуациях и на управляемость байка не влияет..,

Мне больше интересно стопи, кто нибудь пробовал с ABS делать? Реально?
+1
tapin13
кто нибудь пробовал с ABS делать? Реально?


А зачем? ABS можно отключить и стоппить до посинения. А во включенной системой это больше похоже на садомазо :)
0
kovall
Ребята давайте не будем забывать что на авто ОДНА педаль тормоза и 4-е колеса, на мото две системы тормозов естественно переднего и заднего колеса, и две педали тормоза… Но почитав статейку я понял что, можно на мото оставить одну педаль, как и на авто заднего или переднего тормоза по выбору пилота мото… По мне удобно тормозить заднем, но как будет смотреться МОТ если убрать с правой стороны лапу переднего тормоза… Опять же я считаю что колхозный вариант с отключением — включением ABS и вообще установка ABS, это очень ОТВЕТСТВЕННАЯ работа и требует углубленного знания систем ABS, а не так: — Я все знаю, щас все будет!… Нет человек считающим себя специалистом в этой области по установки и настройке такой системы должен не только знать, а понимать что если она откажет в городе или не дай Бог на трассе, одним человеком меньше будет… Нет гарантии, нет крашь тестов… Ну а если установили, то тестируйте на малых скоростях где нет посторонних авто и пешеходов…
0
kovall
да и ещё есть барабанные задние тормоза
+2
Figgyfox
О_о Некропостинг отаке!

Займусь и я мервечинкой)))

Про АБС два мнения. Когда ты сконцентрирован на управлении и держишь руку «на пульсе» мотоцикла, то АБС — однозначное зло. Ты оттормозишь лучше. Еще АБС подкладывает нежданчик на скользких и неоднородно-скользких поверхностях (мокрая брусчатка, слой пыли на обочине и т.п.) — даже на мотоцикле иной раз выгоднее слегка блокировать колеса.

А вот если ты едешь долго и нужно в режиме «ушел в себя буду через половину часа», то АБС — это спасение. Ибо при хорошей реакции ты начинаешь тормозить стократ раньше, нежели думать. А в этот начальный момент реакция заставляет тебя сжать до упора рычаги. Если АБС нет, то это блок на оба колеса и гарантированный завал — всё происходит за доли секунды и управление торможением не успевает передаться от «реакционного» к «осмысленному». А вот если АБС есть, то она поможет этот момент «переждать» и затем «передать» подключившейся голове бразды торможения.

Такие дела — да.

Сам имел случаи обоих характеров: и когда «славабогууменяАБС!» и противоположний «датыждранаяАБС!!!»
+1
madvlad
С Абс нужно тоже для оптимального торможения плавно загрузить перед.
Если просто тупо жамкнуть сразу то остановочный путь с абс будет длиннее чем у того, кто правильно тормозил без абс.
+1
Figgyfox
Вывод прост — переднее колесо нужно грузить всегда, вне зависимости от тормоза.
+1
Bodya
обычно с перепугу в штаны грузят хорошо так
+2
Figgyfox
Ну, в принципе, перенос части массы тела на хвост мотоцикла оказывает скорее благоприятное воздействие на процесс торможения))))
0
gsx1300r
тот кто ездил с ABS не сядет на мот без ABS.
0
gsx1300r
его также можно сделать отключаемым.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Антиблокировочная система ABS в мотоцикле