Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1250 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Физподготовка байкера

При езде на байке основную роль играет периферийное зрение и ровная, сильная спина. Во время движения неподготовленные глаза будут чрезмерно уставать, потому что приходится сознательно контролировать ситуацию вокруг нас: следить за покрытием (ямки, выбоины и т.п.), другими участниками движения, обочинами (пешеходы …). Так же со слабым периферийным зрением вы снижаете безопасность своего движения и других. Выполняя несложные упражнения можно определить степень развития своего периферийного зрения и улучшить его, доведя до автоматизма. Комплекс упражнений взят из книги Ника Йенача — «Техника спортивной езды»:
«1. Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию о покрытии, не отрывая взгляд от дороги.
2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнение учит видеть пешеходов, не смотря непосредственно на них.
3. Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим байком, отслеживая его положение периферийным зрением.
4. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в плотном трафике?»
Если у вас не 100% зрения, в обязательном порядке носите контактные линзы, ни в коем случае не одевайте очки: во-первых, не удобно быть в очках и шлеме, во-вторых, при столкновении или резком торможении есть вероятность их разбить и осколки могут оказаться в глазах.
Вы наверно замечали, что в большинстве своем байкеры атлетичные и сильные люди:). Все потому, что при езде на байке со слабой спиной, вы будете «висеть» на руле, руки будут напряженны, посадка получится не правильной. Поэтому идем в тренажерный зал и качаемся. Основное внимание уделяем мышцам торца и рук (придя в зал инструктор Вам все покажет). Если нет возможность ходить по залам, качайте каждый день пресс и спину. Думаю пресс качать все умеют:). Спину качаем таки образом:
— ложимся на диван таким образом чтобы торс висел, ноги лежали ровно, пятки вместе;
-попросите чтобы кто-то держал вам ноги( можно на них сестЬ:) );
— подымаем туловище чуть выше ягодиц и опускаем туловище вниз максимально;
— руки следует держать за головой в «замок», но если вам тяжело можно держать по швам.
— делаем 3 подхода по максимуму;
Если станет легко, берем гантель и качаем с ней. Но все же в домашних условиях больших результатов недостигнуть, поэтому собираем всю волю в кулак и идем качатся. Девушкам впервую очередь, чтобы могли справится со своим зверем:)
Для своей безопасности научитесь делать кувырки. Тьфу-тьфу, но бывает мы падаем. А умея правильно группироваться можно спастись от сломанных костей и лишних ушибов.

Перед ездой, желательно, размяться, особенно перед длиной поездкой: поделайте наклоны влево-вправо головой, покрутите ею, разомните спину наклонами вперед-назад и влево-вправо, сделайте несколько приседаний и покрутите руками. Если при езде вы устали, лучше всего остановиться и отдохнуть.
  • kimkim
  • Ким
  • 11 июня 2009 в 23:45
  • 16
  • оценка: +26

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
Rihtor
Наверно физ подготовка при пилотировании спортбайка требуется гораздо большая чем для классика или чоппера?:)
+4
Bodya
скажем так, где больше адреналина :)
+3
kim
конечно, потому что организм поддается большим перегрузкам, а на классике на раслабоне едешь себе))
+6
anro
  • anro
  • 13 июля 2009 в 21:55
занималась зимним мотокроссом — нагрузка абсолютно на ВСЕ потрясающая… на следующий день не болели мышцы разве что на пальцах ног.
+2
hermes
ЗанималАСЬ? Вы девушка? :) Я думал туда только для сильного пола дорога :)
+3
Bodya
на сайте 57 девочек и это не предел ;)
0
Superteftel
как в воду глядел))
+5
anro
ну уж давайте без дискриминации по половому признаку:) — сильный/слабый -кто вообще эту хрень придумал?
да, бесспорно — кросс это очень тяжело, зато как кайфово:)
+4
Osama
Вот патаму, что тяжело и делят на половые признаки.
+5
hermes
Сказал как отрезал :)
+12
anro
Как врач могу сказать, что делят на половые признаки не по этому принципу… :)
+5
YoRa
слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому
+7
tapin13
«ни в коем случае не одевайте очки: во-первых, не удобно быть в очках и шлеме, во-вторых, при столкновении или резком торможении есть вероятность их разбить и осколки могут оказаться в глазах.»

Во-первых я езжу 8 лет и никакого неудобства не испытываю.
Во-вторых, не знаю где как, но уже очень давно стекла очков делают из 2 материалов стекло и пластик. Стекло меньше царапается, пластик не бьеться даже если очки упали со стола на пол. Все заказанные мной очки со стеклами из пластика, если есть вероятность разбить их о шлем или просто в аварии, берите пластик.

П.С. был не в 1 аварии и никогда очки не были помехой.
+3
tapin13
и еще в пользу очков, если летит пыль или мелкие насекомые, а у вас открыто защитное стекло, в первые секунды очки защитят, пока не успеете опустить стекло.
Линзы очень опасны, т.к. если при езде вам в глаз попадет даже соринка, то я вам не завидую. А такое случается.
+1
anro
у всех носящих контактные линзы очень сильно снижен роговичный рефлекс (то есть пофигу соринка, бревно в глазу и тд..) знаю по себе- ношу линзы уже много-много лет…
0
poluno4nica
вот это не правда! я тоже ношу их достаточно долго, и у кого что снижено я не знаю, но вот в подобных случаях (если хоть маленькая соринки попадет в глаз)я соглашусь с tapin13, я вам не завидую! а еще это все осложняется тем, что ты даже глаза рукой «протереть» не можешь, тк можешь и не заметить как линза уже где то… а не на глазе!
0
Patricia
ох, да… я ношу контактные линзы и если что-то попадает в глаз… жуть… не могу представить такого за рулем: прийдется тяжко… хотя в очках для меня весь этот процесс представляется более дискомфортным…
0
poluno4nica
просто в очках кругозор сужается, периферийное зрение почти не работает, поэтому постоянно голову нужно туда- сюда поворачивать, меня это очень раздражает! поэтому лучше все же линзы, просто надо соблюдать определенные меры предосторожности, тогда все будет нормально!
0
YoRa
у меня вот не 100% зрение. Издалека, точнее даже метров с 15ти плохо различаю мелкие детали, не могу читать некрупные надписи с расстояний. Но автомобиль вполне активно вожу уже года 4 без проблем совсем и при этом вполне люблю погонять. У окулиста не был сто лет, но зрение где-то -1 наверное, ну -1.5 думаю в худшем случае. В общем ежедневно какой-то дискомфорт мне от этого минимален. Насколько опасно ездить так на мотоцикле без очков/линз?
0
Ilyas
Я днём вижу хорошо, в сумерках и ночью в очках, зрение -1.
0
Ilyas
И в- третьих, очки на себя НАдевают, а не Одевают. Так же как и шлем, и экип… Сделал себе в штатах специальные мотоочки с толстыми стёклами- не бьются, не царапаются.
Играйте в хоккей- в этой игре есть всё для езды на мотоцикле
+3
Speed_in_blood
anro:«у всех носящих контактные линзы очень сильно снижен роговичный рефлекс (то есть пофигу соринка, бревно в глазу и тд..) знаю по себе- ношу линзы уже много-много лет...»

Подтверждаю, проверено на себе.
+2
Patricia
рефлекс снижен, можем долго не моргать и тд, однако при попадании инородного тела в глаз он часто реагирует непредсказуемо: из моего многолетнего опыта…
+1
AXS
  • AXS
  • 16 февраля 2010 в 20:12
это тема про очки, где писал, что есть из поликарбоната линзы очковые, я молотком их не смог разбить
+2
Ruslan_7000
учёными доказано что у активных геймеров в экш игры зрение развито на 30% лучше чем у остольных, так что по два часа в день в Call of Duty Black Ops по сети переферийное зрение будет отточино)))))
+1
Patricia
можно ли Call of Duty заменить на Lineage? -))) спасибо за советы! пытаюсь работать над переферийным зрением — тяжко оно поддается какой-то коррекции вообще…
+2
Ruslan_7000
Я в линейку не играл, играя в экшн игры по сети допустим в тот же Call of Duty в режиме повышенной сложности, со временем что б войти в тройку лидеров тебе надо будет контролировать большое количество обьёктов на экране, малейший сдвиг пикселя на боковом плане и сразу наводишь туда оружие.Особенно игра по сети с живыми людьми очень быстро начинаешь контролировать всю площадь допустим 24 дюймового монитора, Из за этого и отробатываеться переферийное зрение.А в линейке не знаю как и что.
0
raingt
ооо))) мв3? готов зарубить)))
0
YaniKamikaze
Я в Left 4 Dead 2 тоже тренирую своё посаженное зрение =D
(у меня -1 и я без очков/линз езжу)
Пока что вроде неплохо на дороге ориентируюсь периферийкой.
0
viktor79
согласен, развивает хорошие навыки на реакцию, уменьшается время, потраченное на принятие решения.
0
poluno4nica
может от таких игр быстрота реакции и увеличивается и ты можешь на много больше вещей держать в кругу зрения, но от долгих игр, все же глаза утомляются и зрение в итоге только хуже!(((
0
viktor79
2а часа в день достаточно)))
0
poluno4nica
ха хаа))) 2 часа!))) обычно, те кто играет в подобные игры, если сядут за комп, то на пол дня! и попробуй оторви через какие то 2 часа!!)))
0
Ruslan_7000
Ну в выходные можно и по 5-6 часов))))) и то пока зима, летом точно не до игр будет
+1
Ruslan_7000
играю в игры с 1988 года и до сих пор, начинал с zx spectrum, и зрение у меня тфу тфу орлиное))))главное знать кое какие полезные упоражнения
0
hanataro
Поделись секретами. Работаю с ПК по 10-16 часов в силу профессии, зрение -1.25, судя по субъективной оценке — продолжает ухудшаться.
0
raingt
+1 такая же хрень) ток комп появился еще раньше) до спектрома) был тупо телек вместо монитора)
+2
Magnat
Попробуем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Физподготовка байкера