Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Поездка с пассажиром

Езда с пассажиром, занятие очень ответственное и рисковое. Подумайте серьезно над этим вопросом, перед тем как за собой кого либо сажать. Со стороны кажется, что это легко…а нет…

Перед тем как посадить с пассажиром, вы должны быть уверены, что сами уверенно сидите за рулем и у вас за плечами не один десяток пройденных километров. (Хотя сама, каюсь, ехала с пассажиром уже на третий день своего сидения за рулем). Ехать нужно аккуратно и плавно, без резкого газа и тормоза. И конечно не гнать и не лезть на рожон. Внимательно смотреть на дорогу ( Если на полной проехать лежачего полицейского, например, то пассажир бьет челобитную лбом об шлем водителя, а его зад подлетает выше ушей).

Амуниция для «второго номера» должна быть в полном составе, по крайней мере шлем обязательный атрибут. Человеку нужно дать полный инструктаж по поведению. Предупредить обо всем что естественно, но может напугать пассажира, например наклон при повороте.
1. Ноги на подножках. (не надо помогать водителю держать мотоцикл, опуская ноги)
2. Держаться крепко, чтоб не слететь.
3. Во время движения вести себя как мышка и без лишних движений.
4. На не наклоняться в сторону, противоположную наклону мотоцикла.
5. Не пить перед поездкой.
  • TosiaTosia
  • Тоня
  • 23 мая 2009 в 19:45
  • 2
  • оценка: +16

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+5
Bodya
4. На не наклоняться в сторону, противоположную наклону мотоцикла.
что да то да. начинает тело в повороте в другую сторону выворачивать, так и хочеться ему по каске стукнуть :)
+3
Integra
+1 =) (особенно то что касаемо каски)
+3
kim
  • kim
  • 23 мая 2009 в 23:16
Прикольно, думаю стоит добавить чтоыб не пили и во время поездки:), а то перед незя а вовремя можно:)
0
Osama
Другу моему эту статейку непоказывайте, а то больше катать небудет!
+3
Zheka
А я им говорю, шо они — рюкзак.:)
+3
Integra
кстати хорошее сравнение, надо будет запомнить =)
+2
Rihtor
На спорте только девочек катать чтоб визжали! На таком маленьком насесте далеко не увезешь:)
0
Shkiper
Перед тем как посадить с пассажиром, вы должны быть уверены, что сами уверенно сидите за рулем и у вас за плечами не один десяток пройденных километров.

Вот прочитал это и улыбнуло меня… Первый раз когда я поехал на одиночке за спной сидел старший брат, и тогда я парнишка 12 лет от роду реально напрягался и думал как бы только не шлепнуться, а ехать на малиньких скоростях вообще боялся:)
+2
shakawkaw
Я принципиально не вожу второй номер. Моя жизнь-моя ответственность. Я не имею права брать на себя ответственность за того, кому не могу гарантировать безопасность, ведь не все на дороге зависит от нас…
+2
SirNik
В отношении автомобилей ты аналогично думаешь?
+3
shakawkaw
Я не вожу авто и крайне не люблю ездить в авто пассажиром. Да и смысл сравнивать две техники, принципиально отличающиеся по уровню безопасности?! Ты же не прицепишь на мотоцикл детское кресло и не посадишь туда ребенка, ведь так??
+4
Slkat
  • Slkat
  • 22 декабря 2009 в 12:24
По статистике страдает больше всего при падении задний пассажир
+4
tapin13
у нас недавно был на эту тему диалог с байкерами, мнения разделились конечно, но пара фактов, которые помогу изменить ситуацию в лучшую сторону: одевайте пассажира, как себя самого, т.е. куртка, каска, перчатки, наколенники, мотоботы и т.д.
+1
Slkat
Полностью с тобой согласен! Я имел ввиду еще тот факт, что даже в равной экиперовке, почему-то пассажиру достается побольше… Хотя в большинстве случаев и у меня бывало, возил пассажиров только в шлеме, как подумаешь, недай бог что случись? что произошло бы…
+2
Slkat
  • Slkat
  • 22 декабря 2009 в 13:50
Когда я лично когда отвечаю за жизнь другого человека езжу предельно осторожно и не быстро, это для меня лично закон. Иногда пассажиры просят а ну давай крутони, я на это не ведусь ни при каких обстоятельствах.
+3
shakawkaw
Да при чем тут быстро-медленно!!! Ты же не один на дороге. Помимо тебя очень много машин с непонятно какими водителями. Даже если мотоциклист едет 60 км/час, никто не может гарантировать, что его не сшибет какой-то пъяный водитель или просто турботазик, решивший помериться письками с другим, таким же отморозком.Я как раз и говорю об этом. Не все зависит от нас при всей нашей осторожности и соблюдении ПДД.
+1
shakawkaw
Я говорю это не потому что сама сталкивалась с отморозками, а хотя бы потому, что был случай, когда я стояла на светофоре и у меня на глазах произошла такая ситуация: в правом ряду едет мужчина на скутеретте, со скоростью примерно 60 км/час. Из левого ряда в правый выскакивает машина, пытаясь (зачем-то) обогнать весь поток. Разумеется, водила авто сносит скутеретту и уезжает (очень быстро перестроился в левый ряд, в потоке даже номер не увидела)! Скутеретта улетела в одну сторону, водитель в другую. Я побежала к нему. В этот раз все обошлось более-менее. Скутеретту подняли, она была сильно разбита. Сам водитель отделался ушибами и царапинами, экип рулит. Вот вам пример. А такое может случиться когда угодно и где угодно… тьфу-тьфу-тьфу конечно…
+1
Slkat
Типичная психология скутериста! Я говорил об ответственности за второго пассажира, и по поводу того что едешь по ситуации и не даешь себе совершать типичные ошибки. От опыта езды зависит много, можно не вестись на левые движения, и не давать себя ударить и спровоцировать типичные ошибки мне наверняка ответят что мол не все от нас зависит, говорю все полностью зависит от НАС!!! Советую продолжать набираться опыта и нестрематься вышеописанных движений! После 24-х лет за рулем мото я не считаю себя до сих пор мега ездоком и экспертом учишься всю жизнь!!!
+1
Slkat
C опытом поймешь, и научишься читать и видеть дорожную ситуацию, у мотоциклиста всегда маневренность выше и реакция воспитанная годами сильнее чем у любого водителя турбо тазика. Пока кто-то прямо перед тобой выруливает на встречку всегда есть время для оценки ситуации, порой это доля секунды. Ситуации бывают разные когда выезжаешь на мото всегда надо в любой ситуации рассчитывать на плохой вариант событий, это помогает находить способы решения по ходу действий а чайники думают гораздо медленнее и у них в голове не укладывается как выйти из ситуации.
0
Slkat

0
0
anro
конечно зависит не все — «рожденный быть повешенным, не утонет..» разговор идет о элементарных правилах безопасности при поездке со вторым номером и ответственности… из всех пассажиров катала только сына по стоянке на скорости 5 км/ч))
0
Slkat
Типичная психология скутериста! Я говорил об ответственности за второго пассажира, и по поводу того что едешь по ситуации и не даешь себе совершать типичные ошибки. От опыта езды зависит много, можно не вестись на левые движения, и не давать себя ударить и спровоцировать типичные ошибки мне наверняка ответят что мол не все от нас зависит, говорю все полностью зависит от НАС!!! Советую продолжать набираться опыта и нестрематься вышеописанных движений! После 24-х лет за рулем мото я не считаю себя до сих пор мега ездоком и экспертом учишься всю жизнь!!!
0
shakawkaw
А при чем тут психология скутериста?? Чнловек просто ехал в своем ряду в общем потоке! Водитель авто точно так же, выполняя такой маневр, мог не заметить за машиной и мотоциклиста. Очень сомневаюсь, что ты успел бы среагировать на вылетевшую тебе в зад машину в этой ситуации.
Благо не было второго номера, ему бы тоже досталось.
Я ни в коем случае не ставлю под сомнение Ваш 24-летний опыт, но ваше утвержение, что «все зависит только от нас» как минимум наивно. Скажите, Вам приходилось ездить на мото по московским дорогам? Если нет, то жаль. Вы бы очень изменили свое мнение. Тут приходится каждый день выживать.
Сколько в инете выложено видео, когда водители авто исполняют такие пируэты, что даже самый опытный райдер не в силах избежать столкновения.

Далее не вижу смысла спорить, у каждого свое мнение. Второй номер не возила, не вожу и не буду возить. Желаю нам всем ровных дорог и адекватных автовладельцев.
+1
Slkat
Не буду спорить:-) согласен, у каждого свое мнение.(Не хочу обидеть) По Москве ездил часто на мото, хочу сказать одно, что ваши широкие полосы и гигантские пробки меня не смущали, про выживание думать почему-то не приходилось. За свою жизнь ни раз уходил от ударов, мы просто с тобой говорим на разных языках, тебя просто по неопытности пугают пируэты машин, они же гораздо медленнее разгоняются, и медленнее тормозят для этого есть время,-это доля секунды,(В пределах 5-ти лет стажа, ты потом просто не будешь эти пируэты замечать) если я и многие мои друзья до сих пор живы, это же не просто везение? это говорит о многом. Думаешь что у нас в Одессе движение спокойней чем в Москве? У нас тут к пробкам еще и дорог нет, улицы узкие, часто движешься в притирку со сложенными зеркалами и т.д. тазики еще более непредсказуемы никто повороты не включает, говорят по мобилке показывают поворот в одну сторону поворачивают в другую, пытаются соревноваться, есть еще отморозки которым подрезать мото или подтормозить просто праздник души. У вас сезон короткий, а мы ездим почти круглый год, у меня даже машины нет(были машины, не «вставили»). Приезжай к нам на лето покатаемся!
-1
shakawkaw
Ну раз тебе легче думать, что дело в этом — думай так))) Остаюсь при своем)
0
Shkiper
Классно! Почти круглы год лето. Рай для мотоциклиста!:)
+1
DaKey
Если не видишь ничего вокруг — в том числе и «непредсказуемых жестянщиков», то не только второй номер брать нельзя, а лучше и надежнее на метро.
Если не берешь ответственность за других — берешь ли ты ее за себя?
Это теоретические выкладки.
не возила, не вожу и не буду возить
Тут, кажется, обсуждается именно нюансы вождения с рюкзаком пассажиром, а не ответственность, поведение жестянщиков и их турботазов. Эти нюансы существуют вне зависимости от желания или нежелания брать на себя ответственность.
утвержение, что «все зависит только от нас» как минимум наивно
только после самостоятельной проверки. Меня частенько проносит, и каждый раз, анализируя ситуацию, я вижу, что кое-что было упущено, недосмотрено, и в следующий раз такой… ни не повторится. Не выносить уроков езды и наблюдательности ежедневно — лучше таки спать с мотом в одной комнате и его не выкатывать. Сначала получи «железную задницу», как Slkat, а потом говорите на равных.
0
shakawkaw
О, ну начинается.
Про ответственность: разумеется, я несу полную ответственность за себя и за свои действия.

Все приходит с опытом. Да и какая бы «железная задница» у кого ни была — никто не застрахован от ошибок. Вот и все. Извини, конечно, но на равных я говорю со всеми, почему должно быть иначе? Я тут общаюсь, прислушиваюсь к мнению, беру что-то на заметку. Это мое право. Так же, как и право на свое мнение. Иначе для чего еще этот ресурс создан? Я не первый сезон езжу и у меня много знакомых с огромным опытом мотовождения, некоторые из них тоже не возят второй номер и у них свои на то причины. Соответственно, мне интересно мнение и других людей, кто как к этому относится. Зачем сразу нападать?

Не выносить уроков езды и наблюдательности ежедневно — лучше таки спать с мотом в одной комнате и его не выкатывать.
А кто сказал что я не выношу уроков? Если это было сказано лишь бы съязвить-то неудачно. Хочется поострить-велкам в личку.
+2
Slkat
Да не вступай в переписку, ты же видишь что она круче меня все знает а я ведь с ее слов наивный:-))) Ты ей про езду с пассажиром а она тебе про свое мнение что мол ее ответственность:-)(Про ответственность итак все знают, со стажем она взрастает) Это просто эго! Зачем сразу нападать?:-) хотя сама напала-(Да причем тут..).Shakawkaw пусть будет как ты говоришь!!! Мир всем не надо ссорится. Каждому свое! Хороших всем дорог и дожить до 100 лет без травм!!!
0
DaKey
Хоспаде, мне нравится позиция Бонда… Ну, есть у человека мнение -пусть будет.
0
TarasKavulya
Что такое «Хоспаде»? Если то, что думаю — то с Ним не шутят… Пардон)
0
DaKey
Интересно, а как быть с дальнобоем, где реально основная статья расходов — топливо. Жечь в два раза больше или проехать в два раза дальше?
0
DaKey
  • DaKey
  • 26 декабря 2009 в 23:30
В конце концов, могу еще больше развить тему.
К примеру, рюкзакупассажиру конечно, хорошо крепко держаться — но главное не сломать пару ребер номеру первому своей мертвой хваткой, не клевать его башкой в шлем при торможении ( отвлекает чудовищно!), забыть про мобильник ( и не рыться в карманах), не показывать красивых птичек.
Хорошо на круизере или чопике — рюкзакпассажир задом упирается в спинку ( ежели такая имеется) и потеряться может только при собственном неуемном желании.
На скорости больше 200кмч реально «тыкву» с шлемом откидывает назад, поэтому про гордо-чопековскую посадку и выглядывание из-за плеча лучше забыть — скукожься себе в позе эмбриона, «тыкву» ровно за шлемом номера первого — и все оки. Шея не устает, голову не мотает. А ежели правильно скукожиться, ноги расположить на подножках, слегка их напрячь, то и не затекут, и будут отрабатывать как дополнительные амортизаторы драгоценной попе.
НУ, про то, что при торможении надо упираться в бак (но осторожно — чтобы не процарапать священную красочку!).
Неплохо бы (если нет bluetooth или push-to-talk) разработать систему знаков — похлопать один-два-три раза ( остановись, посцать охота; а не пора ли нам подкрепиться; харе нестись, пора по койкам и тэдэ) и пальцевых знаков (до наспункта 10-20-30 км — 1-2-3 пальца ) и тому подобное.
А еще у второго номера есть прекрасная возможность разминаться на заправках — бегать с деньгами к кассе.
Одно большое НО — как и в танцах, второго номера надо долго воспитывать, шобы не рыпалось не по теме :)
0
baltmotors13
=) так интересно читать комменты переросшие из главной темы на какую то левую и бессмысленные споры)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Поездка с пассажиром