Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1250 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM




Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)




Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).




Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).




Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:




Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.





Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.




Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.




Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).






Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история ;)

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго ;)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 19 апреля 2009 в 21:33
  • 13
  • оценка: +69

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+6
speedtemps
отличная статья… спасибо! прочитал много полезного, теперь хоть знаю различия между спорт байками, а то до этого все были как один))
+3
kim
  • kim
  • 20 апреля 2009 в 1:41
Спасибо автору. Отличная статейка. Я, как человек в мототехнике, мягко говоря, не граммотный, теперь могу отличить кросс от эндуро, самое интересное, что о существование последнего только что и узнал:), спортбайк от спорт-тур.
Вот только, хотелось бы еще статью на счет технических терминов. Непонятно, что такое траверзы, клипоны и все в таком духе.
+4
Bodya
Спасибо, за комментарий. В данный момент, занимаюсь написанием статьи о выборе мотоцикла для девушки, а вот после, напишу статью о технических терминах с подробным фото репортажем.
0
Osama
НуВащеМаладэц! Красива расписал, давай снова пра дифченок… будет о чем патрындеть.
+2
Bodya
а давно ж уже написал, смотри на дату комментария :)
+2
Osama
черт
+2
denwer747
* Bodya
20 апреля 2009г в 1:52
Спасибо, за комментарий. В данный момент, занимаюсь написанием статьи о выборе мотоцикла для девушки, а вот после, напишу статью о технических терминах с подробным фото репортажем.

Привет Bodya может мне поможешь выбрать мотоцикл! я в этом деле пока ни 4его не понимаю, хо4у заниматься стантом на следующий сезон хо4у купить моцикл но не знаю на 4то нужно обращать внимание при покупке! за ранее спасибо :-) вот мой номер аси на всякий: 356-105-819
+1
Bodya
приветствую :) Ждём статьи, которые ты в данный момент пишешь — это замечательно. По поводу покупки мотоцикла для тебя лично, могу рекомендовать 2 ситуации:
1. создать краткую статью на сайте и люди посоветуют варианты
2. попробовать почитать мою статью "выбор японского мотоцикла".
Так или иначе любая тема требует отдельного внимания, ибо в старых темах получить что-то новое нереально :)
спасибо!
+2
denwer747
окэ!)) обязательно про4ту твою статейку!:-)
+4
nikadiva
Большое спасибо за статью. Теперь я точно определила, что мне надо.
+3
TriAl
За статью большое спасибо. Помогла в выборе. Теперь осталось накопить деньжат на покупку.
+3
Osama
Госпыдя… комрады, а еслип не эта статья, выб так и сидели в дагадках!? Бодя отдельный респект за помощь начинающим полуфабрикатам…
+1
p1ayer
Упустил сударь драги!!! жаль (
+3
Bodya
ну я основные взял :) есть что дополнить? :)
0
jorghysek
ну еще есть трицыклы, они отличаются от трайков тем что у них 2 колеса не сзади, а впереди...)
+4
Rihtor
а есть еще какие то дорожники! Это к чему отнести? И эндурики на сликах это что? Довольно трудно так сразу разобраться(
+2
Bodya
эндуриков на сликах нет :) а дорожники это в стиле Honda VTX 1800
не стесняйтесь — спрашивайте!
0
xpohapuyc
эндур на сликах — это он наверно имел ввиду мотарды
+11
anro
  • anro
  • 13 июля 2009 в 22:10
статейка хорошая, после прочтения вспомнился старый стишок:

Много на свете моциков разных.
Синих и белых, желтых и красных.
Как опознать, что за зверь пред тобой.
Я научу тебя, юный герой.

Если ты видишь как днем по проспекту
Катит мужик бородатый в ушанке
Знай, под ним чоппер — он для респекту
И на нём прешь вперед как на танке.

Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть “спорт”, он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней.

Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой — мотоцикл “эндуро”.

Если же моц по дороге влачится
Весь разукрашен и с девкой красивой
Помни — от этого надо лечиться.
Хонда “голдвинг” для плебеев спесивых.:)

PS: А почему в статье ни слова о мотардах?

+3
ixley
стишок очень классный! лучшие строчки:
Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть “спорт”, он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней
+4
olegrem
PS: А почему в статье ни слова о мотардах?


+10000 Прямо упущение дикое и обидное…
+4
Bodya
ребята, дай бог сил, напишу обязательно!
0
vooda
Прекрасный стих!!! А я раньше и не слышал.
+2
etwas
Спасибо, познавательно. А что за мотоцикл на первой фотографии среди классиков?
+2
Bodya
Старенькая Honda CB400
+2
Kisunya
Да, спорт-байк это вещь!!! по крайне мере для меня)) Спасибо за информацию читала с интересом.
+3
Karroplan
угу-угу, вещь! почитай внимательно, перед тем как на спорт копить :) очень уж специфичная железка, да и девушек хороших не так много, чтоб на спорт-байки их сажать :)
+3
Bodya
да ладно, вот mia Kawasaki Ninja 250R
+3
Kisunya
у меня был кава ниньзя девяточка, и я узнала что этот за зверь))
+1
BeTep
  • BeTep
  • 23 февраля 2010 в 1:27
Голда — это таки чистый турер, но не круйзер.
стоило б еще о чопперах добавить, а то их часто путают с простритами и круйзерами…
ну и беггеры, и вообще типов много и их всё больше — Y-трайки, квады и пр…
+1
BeTep
  • BeTep
  • 23 февраля 2010 в 1:28
а да… и кастом-это от кастом мейд-сделанный на заказ…
+2
vooda
Интересная статья, правда насчет колес на чопперах что-то напутано, не представляю колеса размером 330 см может 33?
+2
Bodya
очепятался :)
+2
Maks23
да, статья весьма интересна для новичков!!!
0
sharapov
Очень полезная статья
0
volkogav
пожалуй только супермото забыли
+4
ThePlaster
Простите, но Honda Transalp — это тур-эндуро, а не эндуро!!! Настояший эндуро это в принципе это тот же кроссач, но по лайтовее… И со светотехникой…

Ну это если совсем грубо…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
filinnvkz
Ну голда не круизер все таки. И не все круизеры кубатурные и мощные. Как же драги, стиды, шэдоу 400сс.
Трансальп это вообще турэндуро, о коих не слова нет. А класс большой и ныне популярный.
Эндуро хр, ДР, клх.
Мотарды на их основе по сути, где они?
Как обзорная статья норм, без деталей)
0
Grapeday
Так то он её десять лет назад написал…
0
filinnvkz
Так ничего и не поменялось за эти годы по сути)
0
Bodya
можно добавить еще электро
0
filinnvkz
Ну электро точно 10 лет назад не было. А так на рынке б/у особо без изменений, цены только ползут вверх(
0
Ivan44
SUZUKI прям правильно написал) — с большой буквы и первым! все остальные так — пехота!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Классы мотоциклов или выбор мотоцикла