Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Цепи RK: виды, применение и рекомендации

Цепи RK: виды, применение и рекомендации

RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.

RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ
Цепи RK: виды, применение и рекомендации
Цепи RK: виды, применение и рекомендации


На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.

Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

Сальниковые цепи:
О-Ring — имеют маркировку SO:
Цепи RK: виды, применение и рекомендации


Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

RX (XSO) – Ring
Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).
Цепи RK: виды, применение и рекомендации


Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).

Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.

XW (GXW) – Ring
Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.
Цепи RK: виды, применение и рекомендации


С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше

Цепи RK: виды, применение и рекомендации


График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).
Цепи RK: виды, применение и рекомендации


Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.
Цепи RK: виды, применение и рекомендацииЦепи RK: виды, применение и рекомендации


Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.
  • kimkim
  • Ким
  • 17 августа 2011 в 17:33
  • 10
  • оценка: +22

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
baRRmalini
Пасиба!
0
AantonN
Ценная информация, спасибо. Ну и чтоб статья обрела еще больший интирес оставляем в коментах кто на чем какие цепи пользует.
+1
baRRmalini
сравнивать не с чем, т.к. из орингов пользовал, только afam. Согласен с kim-ом/4-moto — чтобы цепь ходила, нужен должный уход. Уход за цепью, это занятия дзен перед выездом :)
Много читал о RK, обязательно попробую.
+1
boa
  • boa
  • 17 августа 2011 в 19:35
Стоит GXW, литровый спорт, эксплуатирую по полной в любую погоду, пробег уже 25000 т.км., признаков смерти нет, ни разу не мыл её, регулярно смазываю и все.
0
baRRmalini
то шо надо — спасибо за ещё один положительный отзыв!
0
anDee
  • anDee
  • 17 августа 2011 в 21:36
только вчера приглядел gxw на ebay. Правда менять еще нет нужды.
0
Superteftel
спасибо, интересно, а главное полезно
0
Uef
  • Uef
  • 18 августа 2011 в 14:29
Родная цепь на 1250м Бандосе была GXW — отходила почти 30К в условиях пыльных и грязных дорог. Чистил раз в 3-5 тысяч, мазал — как получится. Что самое интересное, что звёзды также стояли родные и выдержали 30 000. Поставил такую же цепь. Усиленная DID на 1200м бандосе больше 25 000 не ходила и передние звезды 15 000 отсилы…
0
johan
отличная, дельная информация. спасибо!
0
VinsentVega
Если цепь не растягивается, то как тогда объяснить неравномерное растяжение цепи? Когда её провис меняется по мере вращения колеса? У меня как раз так получилось.(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Цепи RK: виды, применение и рекомендации