Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1071 | Постов: 84

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Тормоз передний и задний


по многочисленным просьбам — пост о торможении!!! мои практические познания в этом вопросе ограничиваются единственной поездкой с экстренным томожением в конце, но так как сзади были ребята с мигалками, от обилия адреналина в крови, ничего не запомнил. Все делал на автомате, помню только что заднее колесо снесло на пол метра, пережал все таки.

В теории — при нажатии на тормоз, суппорт давит на колесо, колесо хочет остановится… пока все просто. Но если пережать тормоз — начинается снос, что плохо. Сильно давить не надо, но и слабо тоже нехорошо — надо действовать на грани(наверное все об этом слышали)

далее — при торможении развесовка меняется, вилка загружается сильнее, прижимная сила увеличивается — следовательно увеличивается сила трения, сокращается тормозной путь. С этим тоже все понятно, на это мы влиять не можем — это все происходит при нажатии переднего тормоза само собой.

А теперь самое интересное — задний тормоз! он оказывается не только тормозить умеет!!! Зажимаем тормоз, и весь наш байк приобретает момент вращения вокруг оси заднего колеса.
для наглядности:

благодаря этому, мы можем еще больше загрузить вилку и, так как сцепление увеличилось, можно сильнее зажать передний тормоз без риска сорвать в занос. Как ведет себя заблокиравонное заднее колесо не знаю, но скорее всего оно обеспечит такой же момент вращения, но само будет тормозить хуже.

Как стоппи влияет на тормозной путь — сложно сказать, вроде и вилка загружена по самое нехочу, но в то же время нельзя сильно жать тормоз(понятно почему)
где то читал, что торможение в стоппи менее эффективно…

для полноты поста требуются комментарии многоопытных бородатых байкеров. Да и всех остальных тоже будут нелишними))
отдельное спасибо Денису Грачеву за наглядное пособие, правда взятое без его разрешения:) надеюсь он не обидится, фотка супер))
  • BarsBars
  • Рустам
  • 4 мая 2011 в 0:59
  • 5
  • оценка: +26

Комментарии (111)

RSS свернуть / развернуть
+4
deSAD
где то читал, что торможение в стоппи менее эффективно…
Ну думаю всеже два колеса имеют больше площадь сцепления с дорогой чем один…
Ну а постик познавательный…
+13
none8
Немного неточно.

Любое замедление мотоцикла нагружает переднюю вилку, в связи с чем переднее колесо приобретает большее сцепление, что позволяет наиболее эффективно его применять для торможения.

При торможении только передним колесом мы нагружаем переднюю вилку и имеем максимальное сцепление с дорогой на переднем колесе. Это может привести к стоппи(если вес слишком сместится вперед) или к сносу переднего колеса. Последнее ведет к падению в большинстве случаев, если не успеть тормоз отпустить(на ютубе можно найти бесчисленное множество роликов, где передний тормоз слишком резко хватают и колесо словно подламывается).

При торможении только задним тормозом все равно нагружается передняя вилка, а задняя соответственно разгружается(как раз вследствие того момента вращения, о котором написано в посте и нарисована картинка), в следствии чего заднее колесо легко сорвать. Торможение будет намного менее эффективным, нежели передним тормозом, но в случае срыва мотоцикл продолжит движение прямо.

При торможении перед+зад мы также загружаем перед, разгружаем зад. Здесь самая большая опасность — сорвать заднее колесо, при этом оно начнет обгонять переднее и мотоцикл упадет.

Для примера можете взять карандаш двумя руками и держать вертикально. Или вести также по столу вперед. Ваши пальцы будут сцеплением с дорогой — если держать его и снизу и сверху — он вертикален. Если отпустить сверху — он завалится набок. На дороге это происходит при срыве заднего колеса.

Торможение двигаетелем заставляет колесо всегда вращаться, поэтому если тормозить двигатель + передний тормоз, то заднее колесо практически нереально сорвать.

Все это легко протестировать на небольшой скорости, особенно в условиях плохого сцепления с дорогой — в межгаражных разъездах например.

Все что выше — не мое мнение, а то что мне рассказывали инструкторы + расследование поведения мотоцикла с точки зрения физики.

Торможение в стоппи ИМХО будет менее эффективным, нежели обычное:
в стоппи надо приотпускать тормоз, чтобы не упасть вперед, т.е. кроме ограничения по силе сверху, чтобы не было юза, мы имеем чуть меньшее ограничение сверху чтобы не улететь вперед.
В случае обычного торможения мы должны следить только за тем, чтобы не сорвать колесо.
+5
randomshape
Suzuki Freewind 650, 160кг, «тяжелый эндуро» — За несколько месяцев освоения пришел к примерно такой тактике — при активном торможении на прямой использую передний и задний тормоза одновременно (с задним очень осторожно ибо начитался про это дело, некотрые люди считают что его вообще надо упразднить!), при плавном торможении — только передний + иногда двигателем нежно отпуская сцепление и понижая передачи (кстати, при очень интенсивном торможении с большой скорости переднее ни разу не срывалось) В быстрых поворотах только передним и плавно или вообще стараюсь не пользоваться, регулируя скорость и держа ее постоянной по возможности, увеличивая на выходе из поворота (как по книжкам) При резком повороте на малой скорости стараюсь пользоваться тормозом минимально, потому как схватывает резче чем на скорости (еще не приноровился) — блокировка и снос переднего, что недавно и привело к падению.

Еще замечено — так как у эндуро довольно большой ход аммортизаторов, то интенсивное торможение удовольствия не приносит, а наоборот — всем телом подаешься вперед, что некомфортно, в спортах такого нет наверняка, либо амплитуда существенно меньше, жесткость выше. Мне кажется это важно — чем меньше раскачиваний, тем точнее действия и центр тяжести не гуляет, если не прав — поправьте. При мокром асфальте или при поездках с пассажиром — увеличиваю дистанции до впереди ползущих, менее динамичные разгоны/торможения.

Резина с глубоким протектором скорей для гравийки, что не есть гут для хорошего торможения на асфальте и как мне кажется жестковата (Метцелер).

Езжу каждый день практически, по выходным на дальняк. Пока тьфу-тьфу-тьфу, тактика торможения работает, осталось излечиться от пагубной привычки тормозить рефлекторно резко, которые 4х-колесная техника прощает, но не байк. Учиться, учиться и т.д. Факторов хорошего торможения много, это не только суппорт, диски, колодки, но и куча других индивидуальных тонкостей.

По поводу придания момента вращения байку — спорный вопрос, ведь в этот миг заднее колесо как бы разгружается, сответственно малейшее отклонение от прямой приводит к его сносу, ибо оно не давит как прежде на пятно и получается уже момент вращения всего байка вокруг переднего колеса в горизонтальной плоскости. Имхо — в разной ситуации тормозить надо по-разной схеме, вообще на эту тему написана куча книжек, гугл в помощь.
+5
Stich
В быстрых поворотах только передним
плохой совет(
+1
deSAD
В поворотах тормозом… хм… опасно… опасно
+2
Stich
ну вот и я о том же. тут же вариантов два — либо лоусайд либо хайсайд
0
deSAD
Ну на круизере ток лоусайд ( я думаю ), но всеравно больно
+2
Stich
больно и обидно, да и поцарапается все
0
spamer80
Хз, у меня комбинированные тормоза с АБС, как не пытался ДНку в занос отправить — не вышло. Да и в повороте тормозить не стесняюсь, хотя знаю что неправильно, но тем не менее обещаного эффекта так и не встретил, хотя даже специально пытался его получить.
+1
Stich
может и так ) апеллирую к теории и своей практике)
0
spamer80
Нене, ты делаешь все правильно -) То что я е*нутый райдер на е*нутом мотоцикле — это другая история -)
+1
Stich
)) излишняя самокритика нам тут ни к чему ))))
+1
Osama
А! Так все таки ДН1 мотоцикл!
0
MAKY
А я встретил. Чуть пережал и понял, что качусь уже когда докатился до газона. :))
0
Osama
В поворотах тормоз плох тем, что когда жмукаешь его мот начинает выпрямляца тем самым мешая проведению маневра. А лоусайд или хайсайд можит и без тормоза произойти.
+2
Stich
ну это-то да ) можно и без тормоза убраться) но прижатие тормоза в повороте — серьезный шаг на пути к падению)
0
Osama
Я не быстро езжу, мне пофик, я и в повороте подтормаживаю иногда.
+2
PovstaneC
нет. Если не тормозить а аккуратно притормаживать (регулируя скорость, а не осуществляя торможение до скорости), то центробежная сила настолько мала, что практически не влияет на управляемость и с помощью старого доброго дела ты можешь это контролировать
0
baRRmalini
+1. У профи это называется — breake trail кажется. Просто прижимать надо оч. аккуратно. И эти профи рекомендуют владеть этим приёмом — помогает. При прижатии переднего тормоза, мотик охотнее идёт внутрь поворота.
Но, как они пишут, этот приём нужен, если была неправильно выверена скорость вхождения. То бишь — переборщил )). Лучше, конечно оттормаживаться до нужной перед поворотом.
+2
Stich
))) Леш, я в комментариях так и написал )
0
PovstaneC
там слишком много букаф))) взрыв мой мозг)))
+3
DeCru
в поворотах тормоз можно лишь использовать процентов на 10 и то задний, и лишь до апекса, техника называется tail breaking, очень опасная штука.
вообще если используется тормоз в повороте то нужно сразу же поднимать байк и распрямлять траекторию, иначе падение неизбажно.
+2
Seryj
в поворотах тормоз можно лишь использовать процентов на 10 и то задний
Никаких процентов! Все зависит от поворота и скорости!
В одних поворотах можно тормозить так, что ноги не выдерживают и яйца отдавливаешь. В других только слегка.
Матч часть говорит нам о том, что сцепление колес имеет предел. При сильном наклоне много сцепления тратицца на удержания бокового сноса. Следовательно если сильно будем тормозить, то много сцепления уйдет на торможение и на удержание сноса ничего не останется. Вот тут мы упадем.
А если наклон слабый, то тормозить можно очень сильно! И все это передним! Т.к. переднее колесо не только по прямой больше нагружается при торможении, но и в повороте!
+1
Seryj
В поворотах тормозом… хм… опасно… опасно
Давайте разберемся! Что опаснее!? Не умея тормозить в повороте впелится в повороте в резко остановившуюся машину(объехать нет возможности)? Или затормозить в повороте и остановиться перед машиной? Проблема тут возникает только в том, что мало кто умеет тормозить в повороте безопасно.
0
Seryj
надо уметь пользоваться передним тормозом! он и в повороте самый эффективный. потому что и тут вся масса идет вперед и перед лучше держится за асфальт.
+2
Mr_Nick
с задним очень осторожно ибо начитался про это дело, некоторые люди считают что его вообще надо упразднить!

Вот не представляю себе как например на хаябусе ездить на небольшой скорости, объезжая те же пробки без заднего тормоза, передний тронул — завалил байк…
0
randomshape
это опять же говорит об индивидуальности каждого случая, хотя на малой скорости, я думаю, все им пользуются, ведь это помогает двигать байк прямо без активных подруливаний
0
CrazyDr1v3r
Кстате, про торможения в повороте. В том же МотоГП у многих пилотов выведен задний тормоз на левый клипон. Догадайтесь, почему.
0
randomshape
Не резко же, а что не так? Или как тогда тормозить в повороте на хорошей скорости если появляется необходимость быстро замедлиться? Явно же не задним и не обоими — чревато сносом зада. Имхо — только передним.
0
randomshape
Может не так выразился — под быстрым поворотом имел ввиду движение в повороте на скорости, а не крутой поворот. Понятно, что если поворот крут, то тормозить просто опасно.
+1
Stich
Использование любого тормоза при наклоненном мотоцикле — прямой путь к аварии. Потому что легко сорвать колесо, а траектория изменится наверняка. а если в повороте при движении на хорошей скорости надо замедлится — сначала выпрями мотоцикл, потом замедляйся. Это, кстати, одно из упражнений продвинутой школы езды на мотоцикле.
0
randomshape
Это на теории, а на практике может оказаться что выпрямив его тебе ожидает вылет с дороги или какие-то на припятствия на ней же. Вот простая ситуация — двигаешься в левом крайнем ряде, разделительная с высокими отбойниками прями по краю ряда, поворот левый, машины идут сплошным потоком около 100км/ч, сзади, справа, спереди, в общем засада (случай из жизни) — и тут по какой-то причине едущие впереди авто резко торомозят (какой-то… решил повернуть налево там где запрещено и блокировал движение по ряду). В итоге получается — ты не видишь что впереди из-за отбойника, со всех сторон зажат, дистанция резко сокращается. Спрямить байк нельзя, ибо у тебя одна трактория, другой не дано. Уже не помню как я действовал, может мне и повезло, но однозначно тормозил передним.
+1
Stich
Валить 100 в условиях ограниченной видимости — зло. в любом случае выход — это предусмотрительно ехать в повороте не левее левого ряда рядом с отбойником, а в правой колее левого ряда. и держишь дистанцию, чтобы вперед поглядывать и время на реацию оставить. В итоге, когда требуется быстро остановиться: спрямляешься и тормозишь по диагонали своей полосы, из правой колеи по которой ты ехал — в левую. я ж тоже не чистой теорией занимаюсь, так что живо себе ситуацию представляю.
Отлично, что среагировал вовремя!
0
randomshape
Да это Афины, тут по проспектам ночью сто как норма, да и днем никто не стесняется если нет пробок. Согласен, кстати, насчет реакции — в первый же месяц заставил-таки себя держать два пальца все время на тормозе, что уже не раз давало положительный результат, хотя по началу казалось неудобно и нелепо.
+1
Stich
норма так норма ) дело не только в реакции. Дело — в правильном прогноировании опасности. Занял правильное место на дороге — предотвратил экстренное торможение и сделал его более плавным и близким к тому, что ты тренировал
+2
Stich
а пальцы — да ) есть смысл держать) на улицах нифига не трек, где пальцы на тормоз можно класть при подлете к повороту
0
nallien
У меня как-то два пальца после вело сами по себе всегда на тормозе ) Думал, что не правильно делаю — но потом почитал, подумал — все таки правильно.
0
KataFalk
а как держать дистанцию, когда при свободном месте машины сразу занимают полосу перед тобой, и дистанции как не бывало!
0
Stich
в данном случае разговор шел про поворот однополосный. так что никто не влезет в твою полосу. если видешь, что человек намерен вниснуться — едешь по центру просто. ну а если две полосы и есть шанс, что дистанцию перед тобой займут — просто снижай скорость прохождения поворота. тогда у тебя всегда будет возможность резко распрямиться и оттормозится
+1
deSAD
Это на теории, а на практике может оказаться что выпрямив его тебе ожидает вылет с дороги
Ну тогда ложится, другого варианта нет)))
+4
Stich
ну да. Хотя я все же — за «чтение» ситуации заранее )
0
deSAD
Это да. Посему я за кризаки, на них читать так быстро не надо )))
+3
Stich
))) ну… категорически отказываюсь холиварить )
каждому свое ) я точно осознал, что спорты обожаю за управляемость )
0
deSAD
а я и не собираюсь ))
+3
Stich
товарисчи. Теория уже читана перечитана всеми. по всем канонам — самое эффективное торможение: поднажимаем задний тормоз, чтобы загрузить вилку, потом начинаем тормозить передним тормозом, приотпуская при этом задний, дабы не заблокировать заднее колесо( потому что именно оно за счет гироскопического эффекта будет удерживать мот вертикально) и в конце торможения добавляем снова заднего, чтобы использовать силу заднего тормоза тоже, а блокировка заднего колеса на небольшой скорости — не страшна.
Это все теория. На практике все еще сильно зависит от типа мотоцикла. У спортов акцент делается на передний тормоз, у круизеров задний тормоз работает эффективнее чем задний у спортов. Притормаживание, когда мот уже наклонено только в самом крайнем случае и только передним тормозом. И то — не торможение, а притормаживание.
Почему только передним? — потому что торможение задним вызовет распрямление траектории и или угрозу выхода на встречку или на обочину. От страха измененной траектоии может сработать инстинкт самосохранения и торможение только продолжится. Замкнутый круг и в итоге — падение.

А вообще в плане теории — штудировать Кейта Кода. У него все заточено под спорты, но принцип борьбы с проявлениями инстинкта самосохранения един для любого типа мотоциклов.
+2
none8
Тормоз в наклоне заваливает мот еще больше, а прибавление газа — выпрямляет.
+2
Stich
это передний заваливает. А задний — распрямляет
+1
Stich
Проверено на себе )))))
+1
randomshape
Если резко по заднему то очевидно, но если плавно… мне кажется Стич прав, хотя признаюсь честно — до этого поста мне казалось, что наоборот, а экспериментировать не решался. Не кажется ли вам, что это скорей совет для опытных всадников? Разве может новичок адекватно применить задний тормоз в повороте? Чревато… почитаем теорию, почитаем…
+1
Stich
Резкий удар по заднему тормозу в повороте — практически гарантированный хайсайд. Можно только «притормаживать», очень плавно и несильно и предвидя изменение траектории. В случае необходимости резкого снижения скорости — предварительно распрямлять мот.

А по поводу экспериментов — распрямление траектории при торможении задним тормозом и уход на обочину словил сам. Так же как и неоднократные торможения с блокировкой заднего.
0
MeCrazyJunkie
А что будет на мотоцикле, на котором хайсайд кажется в принципе невозможен (максискутер, голда)?
+1
Stich
не совсем понял, почему на голде невозможен хайсайд. но все же отвечу — спрямится траектория.
0
Bars
меня просили только теорию поднять)
+1
Stich
ну уж подняли так подняли ))))
+2
Stich
Как ведет себя заблокиравонное заднее колесо не знаю, но скорее всего оно обеспечит такой же момент вращения, но само будет тормозить хуже.
Заблокированное заднее колесо — это прежде всего потеря гироскопического эффекта. А значит удержание вертикального положения мотоцикла ложится на самого байкера. Тут сильно помогает езда на велосипеде. Я один раз на мокрой дороге оттормаживался экстренно и проехал с базлокированным задним колесом метра два, при этом мот был наклонен немного. Потом отпустил тормоз (когда это стало возможно) и поехал дальше. Но водичку желтую потом из ботинок сливал ) А вообще особенно здорово всеми этими называми владеют эндуристы
+1
Leonidas
А можна я поинтересуюся? Этот пост… он вообще, для чего??? Человек, создавший этот пост, он вообще представляет, о чем он пишет? И сколько околесицы нанёс(я канечно могу ещё больше))) Но! Тем кому реально интересно, тот книги читает! Потом практикует постоянно и непрерывно! ) Ту Барс. Ник Йенач. Почитай, поможет!!!
+1
Stich
ну вот уже две книжки Барсу посоветовали) уже не зря пост )
+1
randomshape
Пост как напоминание о том что все не так уж просто) Противоречивый, заставляет задуматься тех кто еще не задумывался, а судя по количеству предыдущих постов об авариях — таких немало.
+1
Stich
и учиться, учиться и еще раз учиться ) Тебе тоже посоветую Кейта Кода. Отличная теория. А лучше еще и видео посмотреть)
+1
Bars
эээй ребят, я не претендую на информативность поста!!! меня просили просто поднять тему, описать свои знания с расчетом на то, что опытные люди поддержат
0
Osama
А зря не претендуешь, было бы лучше :)
-1
Leonidas
Заблокировать заднее колесо, это то же самое, что сесть на мот и поставить ноги на подножки! Сколько так продержишься?
+4
Stich
хорошее сравнение) но ты ни разу чтоли на велосипеде не тормозил с блокировкой заднего?
ничего страшного не происходит )
Видео в подтверждение, отматывай на 2:05:
+1
deSAD
ты ни разу чтоли на велосипеде не тормозил с блокировкой заднего?
Кстати да… Напомнил в тему, колесо заднее сносилось все время )))
+1
Stich
ты что ?))) это ж понт такой был ?)))) еще и разворачивались с блокированным ) опять же на видео очень красиво камрад гоняет )
0
ZZZ
На переднее колесо тоже действует сила Кориолиса. Так что не совсем то же самое.
0
Leonidas
Ту Стич! На велике всё гораздо легче! ) Намного!!! Я на велике разворот на 180 делал. На моце не могу ))))))))))
+1
Stich
Где легче? на 1200GS ?)))) да он же сделан на базе танка Тигр)))) ты видео посмотрел? )

ЗЫ Если хочешь ответить на конкретный комент — кликай на «ответить», а не на «комментировать»)
0
Leonidas
Кста! Сейчас временно катаю на Шадове! Поначалу вскипятил тормозуху на передке! )))) Ну а Щас — 2 тормоза одновременно! Переучился )))
+1
Stich
ооо ))))) практика взяла свое )
0
Leonidas
Видос — зачет!!! Но на задний жму, если сзади сидит некто под 80 кг. Иначе никак. Перед — 95%-99% из всех торможений. Пара случаев наглухо отбили охоту задним тормозить! )))
+1
Stich
странно… у круизера задний тормоз достаточно эффективен именно из-за массы ))))
Но я задним даже на спорте пользуюсь. Только надо понимать, что и когда жать. А вообще блокировка заднего колеса нежелательна, но все же не фатальна. Просто круизер не настолько «качественно» управляется телом ездока. Именно из-за посадки расслабленной. У спорта, эндуро и стритов — есть возможность воздействовать на подножки. У круизера — увы нет.
0
randomshape
Вопрос — что будет более эффективно в теории при торможении — спорт или эндуро?
+2
Stich
Эффективно в каком смысле? на каком моте лучше тренировать все это?
если да, то на эндуро, причем именно в говнах. Там вырабатываются навыки управления мотоциклом всем телом)
0
randomshape
если взять прямую и задача — кратчайший тормозной путь
0
Leonidas
Спорт на асфальте! 100% В говнах — сам панимаешь )))
+1
Stich
ну на асфальте — спорт или мотард) а вообще — главное просто практиковатся периодически, чтобы знать, как твой мот ведет себя при торможении. Я еще в процессе вкатывания понял, что у меня легко блокируется заднее колесо, но сам этого практически не ощущал)
0
Dess
Спорт. Просто по определению.
Хотя у эндуристов всегда есть запасной вариант — пень там или дерево покрепче…
0
randomshape
На асфальте у всех варианты одни и те же) Просто я вот изначально хотел маломощный спорт для освоения мото, потому как знал что все равно в итоге к спорту приду, но так случилось что мне достался тяжелый эндуро и я часто задумываюсь над тем, что мог бы тормозить лучше и безопаснее будь у меня более жесткий аппарат (+несколько левелов к умению, кроме него) К сожалению не ездил на спортах, ближайшее нечто было в виде учебного Ямахи Фазер, до сих пор не пойму как я на нем не убился с нулевым опытом))
0
nallien
ИМХО — если не брать в учет зубатую резину на эндуро (которая деражк на асфальте априори имеет меньший), то все же эндурик будет лучше тормозить за счет большего хода вилки и, следовательно, поглощаемого ей момента, который на спорте превращается в стопи.
0
Leonidas
Про 80 кг. Эт я про спорт писал. ) С компом хуже управляюся ))) А на этом чопе уже задолбался ездить, завтра заберу свой Сибер!!!
+1
Stich
))))) сибер — наше все )))))
0
spamer80
У круизера задний тормоз действительно гораздо более эффективен -)
Стич, ты там в москве как-нибудь проверь: собери 3 человек, на спорте, на эндуро и на круизере) И заставь их тормозить вначале передом, потом задом, потом обоими, и сравни -) А результаты сюды.
+1
Stich
ох замучаюсь я из Калининграда собирать в МосквЭ трех человек ) однако результат испытаний достаточно предсказуем: самый длинный тормозной путь у круизера) а вот спорт или эндуро будет уже зависеть от модели\комплектации\навыков пилота )
0
spamer80
Почему по-твоему он будет самым длинным?
+1
Stich
потому что соотношение вес\площадь тормозных колодок у круизера будет больше. Плюс спортивные тормоза заведомо заточены под более эффективное торможение.
0
spamer80
Ну гым, что мешает на круизер поставить синтетические колодки, как у меня например? ;) И да, надо не только на площадь колодок смотреть, но и на пятно контакта с асфальтом, а также не забыть, что круизер не умеет делать стоппи, в результате может не менее эффективно тормозить задом, чем передом -)
+1
Stich
а если поставить синтетические и на спорт?))))
0
spamer80
На спорте они по умолчанию синтетические -)
+1
Stich
нет предела апгрейду )
0
spamer80
Пока не придумают новых фрикционных материалов к сожалению — есть)

0
Dess
Я большой и тяжелый. Один раз только заднее колесо заблокировал. Чуть лапку не сломал скорее всего.
По теме — в поворотах даже на 4-х колесах не тормозят — либо перед, либо после. А вы спорите про управляемый занос, целью которого является не торможение аппарата в 0, а управление им для продолжения движения по заданной траектории. Суть не одно и то же совсем.
+2
Stich
управляемый занос — это дрифт. а тут спор по поводу: означает ли блокировка заднего колеса автоматическое падение мотоцикла? ответ: нет )))) можно даже до ноля затормозить с блоком.
0
Dess
Ээээ… Как бы дрифт это частный случай управляемого заноса, когда целью является максимально эффектное и быстрое прохождение поворота.
И для нормального дрифта нужны специально подготовленные машинки с вооот такими
/---\
колесами )))
+1
Stich
ну я скорее про мотофрифт говорил )))
+1
SH-Rider
100% согласен я так даже для прикола делал)))
+3
Stich
для прикола и для тренировки ) все-таки блокировка заднего панику вызывать не должна )
+1
SH-Rider
Да согласен, просто иногда, но редко охото дурью по майться ))) вот и страдаешь всякой всячиной )) особенно когда придет какая нибудь мысль а че будет если ?))) и начинаешь эксперементировать )))
+2
Leonidas
Короче! Развели тут " бла-бла-бла" )))
+6
randomshape
Перечитав все что мы тут навояли, хотелось бы подытожить, дажбы не вводить в заблуждение новичков:

1. Каждая связка мотоцикл + пилот будет тормозить оптимально только применяя конкретные индивидуальные методы торможения свойственные только для этой связки с учетом покрытия, техники, способностей пилота и конкретной траектории движения.

2. Выработать универсальные способы невозможно (как видите, мнений много), однако теория дает общее представление в каком направлении копать, далее следует вооружаться практикой и опытом сотоварищей. Все книжки в основном написаны для спортов, это тоже следует учитывать. Как видно из постов — круизер тормозит совершенно иначе и не все будет для него справедливо в таких книгах. Удачи всем в освоении, особенно новичкам, давайте стараться уменьшаить печальную статистику начала сезона, а то такими темпами мотоциклы вообще запретят, к чему упорно идут лягушатники, например, используя мрачную статистику и абсурдную логику))
+1
Jazz_Bardine
О! Дениска)))))
+3
Jazz_Bardine
Хотя в данной теме и флуданул я увидя на первой фотке знакомое лицо, НО все таки — Минусатор блин — хоть комментируй за что ;)
0
Bars
это был злой и вредный дух, поселившийся на нашем сайте)))
0
zelene
На велике торможу в 9 случаях из ста вообще только передним. Пару раз остановившись одним передним примерно с 30-35 забацал небольшое стоппи. Было весело. Торможение в стоппи-эффективно, но не в красивом стоппи с подъемом заднего колеса на два этажа, а в небольшооом таком стопчике :)
+1
PovstaneC
Торможение в стоппи, улучшает торможение только при резкой остановке примерно с 30 до 0, где сцепление колеса с дорогой не теряется, и вся нагрузка идет на переднее колесо, а из-за стоппи оно вгрызается в асфальт.
Легче всего торможение и его чувство легко представить так. Например представьте что покрышка, это кусок резины (лаСтик) который вы прижимаете к столу пальцем, вот вы начинаете медленно его везти и чувствуете сопротивление (это аналогично обычному торможению), пористый материал этого ластика цепляется за стол и тем самым создает сопротивление. А вот вы начинаете тянуть ластик быстрее и он в свою очередь начинает подпрыгивать, перескакивать или вовсе вылетает, это как блокировка колеса, сопротивление пропадает т.к. скорость слишком велика чтобы он успевал цепляться за стол (так сказать ворс отогнувшись теряет сцепление со столом и не успевает прикрепится к новым рельефам стола) так-же и покрышка, когда ты тормозишь передним колесом, прижимная сила и сопротивление, при особенностях материала покрышки, не дают ей соскользнуть, а вгрызают ее в асфальт. Но затормозив слишком сильно, ее свойств не хватает и она начинает проскальзывать или-жевообще прыгать по асфальту
0
PovstaneC
че-то лень дальше писать ну вы поняли мыслю)))
+3
adama
  • adama
  • 19 августа 2011 в 2:01
А я вот прочитал всё, просмотрел всё и получил огрооооомное удовольствие, а ввиду того что только новичок, — с миру по нитке, — голому рубаха, — зарубочки в извилинах забацал! Соотношение модели мотоцикла, веса, собственного веса, кубатуры, скорости, дорожного покрытия, прямое томожение или в повороте, время и возможность исполнения маневра, — всё в совокупности складывается в один букет! Аккуратность и собственный опыт, путь к мастерству!
0
KataFalk
а что такое " лоусайд", «хайсайд»? и есть ли словарик жаргона?)
0
Fuckir
bikepost.ru/blog/20566/Motosleng-zhargon.html#

Решил сделать немного полезного, если это не нужно скажите
0
Jazz_Bardine
Варианты увлекательного катапультирования пилота с мотоцикла. Слова образованы от англ. high и Low (надеюсь не надо объяснять их смысл)+side.
Лоусайд — это когда байк валится на бок и пилот вместе с ним после чего они в скользячке продолжают движение
Хайсяд — страшнее. Это он гад дает мощнейший пинок райдеру заставляя последнего изображать супермена.
0
Jazz_Bardine
… Добавлю к выше сказанному. Простым языком если то лоусайд это падение на внутреннюю сторону мотоцикла, а Хайсад на внешнюю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Тормоз передний и задний