Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1071 | Постов: 84

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Основные составляющие современного мотоцикла и их сравнение.

Недавно на сайте всплыла похожая тема, но обладающая некоторыми неточностями. Собравшись с духом и приготовив пальцы к многочасовому испытанию, я берусь попробовать сделать более подробную тему о том что-же стоит в наших моциках и скутерах, да и просто современные материалы и т.д. которые используются в мотопромышленности. Сразу оговорюсь о том, что и моя тема может иметь некоторые неточности так как немного лениво на каждую тему лазить по интернету в поисках материала. Так что дальше вас ждет импровизация и мои познания и лишь некоторые факты в которых я сомневаюсь слишком сильно получат уточнения с других ресурсов.
Итак поперло:

УГЛЕПЛАСТИК (КАРБОН)

Начну я с материалов, а именно с многострадального углепластика или так называемого карбона. Состоит этот материал из переплетения углеродного волокна залитое в вакуумной камере смолой. Не буду описывать особенности производства, скажу лишь одно, углепластик не подвержен ремонту и даже при небольшом повреждении вся деталь идет как говорится под пресс.
А вот и особенности: углеволокно в среднем в 10 раз прочнее стали, при меньшем в несколько раз весе. Что делает его популярным в самых разных сферах деятельности, начиная от каркасов кресел для спортивных болидов и заканчивая деталями космических кораблей.
В мото-технике углепласик часто используется в качестве дизайнерских плюшек, но так-же и служит обвесом самых дорогих и крутых (в основном итальянцев) серийных мотоциклов. Можно даже добавить что в байках королевского класса (если не ошибаюсь) тоже используется карбоновая рама, но после небольшого количества использования на треке такие рамы попросту выкидываются. и вот собственно почему:
1) карбон боится точечных ударов (что делает его крайне уязвимым перед камушками летящими из под впереди едущих камазов и пинками после неудачного заезда).
2) Невероятная прочность карбона достигается только по одному направлению, избавляются от этого посредством наложения нескольких слоев волокна с разными рисунками (понятно?), но косяк остается косяком т.к. нагрузки в любом случае идут и под прямым углом к плоскости пластика (например при пинке или падении), а это позвольте сказать его слабое место.
3) ну и заключительный косяк, углепластик имеет свойство выцветать на солнце. Так-что через несколько лет его цвет уже не будет выглядеть так потрясно как при покупке.
… и да еще углеродное волокно сплетают с кевларовым что обеспечивает еще более крутые характеристике на разрыв и жесткость.

И не смотря на все его недостатки вы и я в том числе до сих пор мечтаем прикупить какую-нибудь карбонувую безделушку для байка =)

МАГНИЕВЫЙ СПЛАВ ИЛИ ЭЛЕКТРОН


Это такая жаропрочная фигня, в основе которой лежит металл с ограниченной растворимостью в твердом магнии. Магниевые сплавы разделяются на 2 основные группы: литейные — для производства фасонных отливок и деформируемые — для производства полуфабрикатов прессованием, прокаткой, ковкой и штамповкой.
Используются они при производстве элементов требующих особой жесткости и прочности, например: колесные диски, рамы, маятники. Чтоб охладить интерес пересчитывающих деньги в копилке, мотоцикл Bimota DB9, стоимостью в мильён с копейками, после установки в него магниевых дисков и рамы с маятником, стал стоить 4 500 000 рупликоноф. Ну прада там еще карбоновый обвес о котором выше. Одним словом это круто и очень нада местным милионерам =)

МОТОЦИКЛЕТНАЯ ВИЛКА


Вещь довольно сложная для полного пояснения, есть два основных типа мотоциклетных вилок — это классическая и вилка перевернутого типа.
Вилка перевернутого типа уменьшает неподресоренную массу и имеет большую жесткость на скручивание и жесткость в целом. Из минусов можно отметить незащищенность подвижных частей вилки, которые защищают лишь грязезащитные щитки. Именно вилки такого типа используются на современных кросовых, эндуро и спортивных мотоциклах.
Классические вилки, гораздо дешевле в производстве, что делает их столь популярными на бюджетных и классических мотоциклах. То что у перевертышей значится в плюсах у классиков соответственно означает минус.

МОТО-СИДЕНЬЯ

Перечислить все типы практически невозможно, но разберем основные типы.
На ЭНДУРО, КРОССОВЫХ МОТОЦИКЛАХ, А ТАКЖЕ МОТАРДАХ устанавливается жесткое длинное сиденье позволяющее пилоту быстро перемещать центр тяжести загружае переднее или заднее колесо соответственно. Такие сидушки не обеспечат должного комфорта при дальних перемещениях, но крайне необходимы при эксплуатации мотоцикла в его естественной среде.
СПОРТЫ имеют небольшое сиденье сужающееся по направлению к рулю мотоцикла, они также обеспечивают приличную жесткость, чтобы было легче перемещаться, но в отличие от вышеупомянутых мотоциклов в стороны, что позволяет моментально кардинально изменить траекторию мотоцикла и контролировать его поведение в экстренных ситуациях. Также небольшая длина сиденья разрешает переместить попу назад и укрыться за ветровым стеклом.
ТУРИСТЫ в большинстве своем имеют довольно длинное и относительно широкое сиденье, напоминающее сидалище кросса после макдоналдса. Это сиденье мягкое, позволяет немного перемещаться по длине мотоцикла немного загружая колеса, также на мотоцикле удобно ехать стоя за счет не очень высокой ширины, но это касается в главную очередь тур-эндуро. Короче, мечта дальнобойщика.
СТРИТЫ, ДОРОЖНИКИ и им подобные твари имеют идеальный баланс между спортом и чем-то еще =) Дело в том что на каждом из таких мотоциклов сиденье может иметь абсолютно разную жесткость, форму и комфортабельность, так что выбранный мотоцикл требует тщательной примерки попой в зависимости от ее предпочтений.
ЧОППЕРЫ, в большинстве своем имеют плюшевое сиденье, что еще сказать…

Остальные классы опущу, иначе мои руки задушат меня пока я буду спать, так что в зависимости от проявленного интереса в будущем можно будет так-же кратко описать типы рулей, тормозов, бензобаков и т.п. фигней.
  • PovstaneCPovstaneC
  • Алексей
  • 23 ноября 2010 в 20:49
  • 2
  • оценка: +14

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+2
Abola
  • Abola
  • 23 ноября 2010 в 21:15
Тема не раскрыта!!! но за старание плюс…
+3
PovstaneC
Ну возможно, что это только начало =)
0
Abola
Ждем продолжения:) естественно и плюсанем чтобы стимул был.
+16
Hydrophonic
Э…
+1
lma
+1…
+1
Abola
тЕмный коммент, к тЕмной теме… +2 ах жаль нельзя))))
+2
MixTer
сколько раз попадается эта картинка — все-равно ржу))
0
RSe
У меня истерикка))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
Hydrophonic
Раз.
Два.

— Потс закрыт.
+5
Abola
По сравнению с простой травой, Hydrohonic сильней накрывает)))))
0
Hydrophonic
Дык, курить — так понику. А хочешь чего то узнать — кури мануалы, а не блоги дилетантов. Например, глава про вилку вызвала у меня нервный смех и недоумение. Про сиденья — вогнала в ступор. Кому это, мать его поможет? Это как говномотожурналы: «Управляемость этого нового мотоцикла — нормальная». Что это значит? Идиотизм.
Лучше написать про свой мотоцикл: плюсы, минусы, подводные камни.
+2
PovstaneC
Ну так, а что мне распинаться про технические особенности тех и других? Написать типы? Я написал основную информацию, а тех кто прочитав захочет узнать больше ждет Google
+3
Kid
так а зачем тогда было писать «абы шо»???
хоть переименовал бы как «пособие по мотоциклам для чайников» или что-то в таком духе, хотя тоде пришлось бы доработать;)
0
PovstaneC
Ну в общем это касается тех кто только что увлекся мототемой и ничего не шпарит, ну кроме карбона и магниевого сплава
0
Hydrophonic
Запости в своем блоге, там и ознакомятся, зачем в тематический раздел писать?
Полезность данной статьи чуть менее, чем никакая. Даже для человека далекого от двух колес.
0
PovstaneC
Та меня обычно пинают что пора-бы в тематические блоги писать, а я в свои пишу так как они по моему мнению МОИ )))
0
Kid
  • Kid
  • 23 ноября 2010 в 22:24
за старание плюс…
но тема ни о чем…
0
PovstaneC
Вы лучше-бы написали советы, по тому как сделать ее значимой и интересной «о чем-то», критика тоже не должна быть пустой так что скажите что хотите видеть и я постараюсь реализовать это.
+2
Hydrophonic
Зачем описывать то, что уже давным давно описано профессионалами, нормальным языком и без пунктуационных ошибок? Какие тут дать советы?
Давай так. Во-первых, кому это вообще надо? Во-вторых, какие твои знания, кроме общедоступных интернет источников по данному вопросу?
0
PovstaneC
Знания у меня в основном касаются двухтактной техники и последних примочек и особенностей новейших байков, но такое коротко написать не получится, а из-за работы времени нет, вот и решил посмотреть реакцию по недавно всплывшей, но убоговатой теме.
0
PovstaneC
и если людям в целом интересно, то можно и расширить
0
PovstaneC
Ща, создам опрос ДЛЯ СЕБЯ.
О мотика бенелли больно интересно что кто и как о них думает
0
Kid
расписывай постепенно, если нет времени;)
форсировку двухтактных знаешь? практикой и фотоотчетом можешь подкрепить? если «да»…
ШИКАРНО! было бы интересно посмотреть, особенно учитывая недавно всплывшую тему про кастомы мпедов(на которые в основном и ставят 2т.)
так что… есть с чего начинать;)
0
PovstaneC
Ок! Главное не забыть…
Вот куплю ipad буду прям с работы фигачить, все равно делать там нечего)))
0
Abola
лучше купи нетбук, удобнее…
0
PovstaneC
Нетбук был, продал…
Iphone был убился об асфальт((( Хочу ipad)))
0
Abola
понял, тем кто хочет играть на скрипке, обычно барабан не продают))))
0
PovstaneC
Ага)
-3
Hydrophonic
Что значит «новейших байков»? Обслуга? Ремонт? Или на диностенде настраиваешь им мозги? Как я понял, ты свой скутер сам не ремонтируешь.
Вот тебе тематическая статья в «Чтиво» разделе.
0
PovstaneC
Ремонтировали мне его знакомые так как у них много оборудования, они сами согласились, даеко от дома и приезжать и делать самому вышло-бы больно долго и неудобно + хрен знает что у них где валяется)))
0
Hydrophonic
Итак:
Первосезонник на полтосе, который его даже не ремонтирует, хочет рассказать как работает автомат на выфере? Ну давай, а еще лучше возьми обзор буржуев, и сам его переведи, это будет очень жорошо! Можно даже в журнальчик какой отправить.
Какие двигатели ты обслуживал и как? Расскажи об этом! Я, например, в переборку двиги своего файера не полезу. Но при этом, собрал его из состояния рама-двигатель вот в такое за день.
+1
FastRider
а докажи что ты, такой умный, можешь написать лучше… слабо?? критиковать может каждый, а на деле доказывать лишь единицы. хватит молоть своим языком и показывать что ты шаришь, докажи это. напиши какую нибудь статью. по крайней мере он не испугался критики и написал а ты только что и делаешь что высмеиваешь чужой труд.
0
Hydrophonic
0
FastRider
) это все на что способен..?
0
Hydrophonic
Трололо. Слишком толсто. Какие то у тебя левые провокации, да и смешно наблюдать, как ты минусы тыкаешь.
0
FastRider
а мне смешно, ты попрекаешь а сам то на деле НОЛЬ. как в той басне «моська и слон»
0
PovstaneC
нет конечно, на диностенд мне пока даже смотреть не приходилось (да и не шибко надо). Обслуживание знаю только отдельно взятых мотов и двигателей, ну и по квадрикам с гидроциклами подсказать могу (не примену уточнить у знакомого =)
Я имел ввиду именно технологические нововведения, например принцип работы автомата в VFR1200…
+1
Abola
а что такого особенного в гидростатической коробке Хонда?)))
+1
Abola
Да не парься, у всех генератор идей по разному работает… просто тема очень обширная…
0
Kid
1.только не на «Вы»))))))
2.интересно почти все, но тема если раскрваеться-то должна быть раскрыта полностью, или хоть по частям;)
а тут всего понемного и непонятно зачем...)
разбирал бы постепенно…
взял бы спорты или что-то другое, чопы к примеру…
расказал бы какие бывают, какие типы двигателей, рам, колес, ходовок, стилей и т.д. и т.п. бывают
3.«углепластик»-это ошибочное выражение… ну или как минимум не карбоноволокно, говоря о таких материал мог бы и упомянуть про АБС пластик, стекловолокно, карбонкевларовые ткани и может еще что-то…
0
Abola
все в ваших руках… пишите… че злорадствовать над промахом человека, он и так понял что промахнулся со статьей…
0
PovstaneC
Блин в соседа попал))) Критика мной приветствуется
0
Kid
1.ХВАТИТ КО МНЕ НА «ВЫ»!!!
ну пожалуйста...)
2.я не злорадствую! изначально был обычный коментарий, потом по просьбе автора аргументировать свою точку зрения хоть как-то я и написал все вышесказаное;)
0
PovstaneC
ладно, попробую вас, тоесть ммм… блин
Ок)))
0
Abola
да не вопрос… больше не буду…
0
PovstaneC
карбонкевларовые ВОЛОКНА, редко используются в мототеме. углепластик обычно так и называют ну или (углеволокно), а карбонволокно это что то новое))).
Стекловолокно кака ИМХО
0
Abola
ага а еще бывает запеченный карбон, тут если про каждую технологию писать, где столько времени брать чтоб потом анализировать)))))
0
PovstaneC
Честно говоря про запеканки я впервые слышу *иду торговать чеуреками*
=)
0
Abola
Его сушат в печи при температуре 250-300 градусов если мне память не изменяет, благодаря этому он его прочность повышается и появляется натяжение, это не та херня которую в гаражах умельцы делают что деталька может килограмм целы весить…
0
Kid
волокна или ткань-разница не велика!
так как в любом случае это сплетение карбоновых волокон и кевлара;)
углепластик? может мы о разных вещах говорим?))
в тех деталях(из карбона) которые ставят на байки вместо пластика, пластика нет!))
там похожая технология и при изготовлении деталец из стеклоткани, но со своими нюансами и прочим, а самым «настоящим карбоновым изделием» и есть тот самый «запеченый карбон»
это когда «форма» выкладываеться карбоноволокном и засовываеться в печь, где она находиться при оопределенной температуре и большим давлением на некоторое время;)

простите за много букаф))
0
Abola
Шаришь)))
0
Kid
спасибо))
просто крутился в «примыкающей» сфере определенное время, вот и нахватался...)))
0
Abola
у меня друзья ноги делают из этого материала))) как тебе?))))
0
PovstaneC
ноги???!!!
0
Abola
ну да, угадай кто они профессии?)))
+1
Kid
сантехники???))))
0
Kid
неплохо… уже бы сам у них знаний нахватался бы и «клепал бы для себя» карбоновые шняжки)))
люблю просо очень этот маериал…
+1
Abola
не они протезы делают для людей без ног… ну а на счет того чтобы самому всякую шняжку делать, так шняжка и получается))) чтобы деталь имела нужные свойства над ней не один спец трудится должен, вот почему грамматные детали стоят бешеных денег и делают её не в одном экземпляре а серией, я уже молчу про вредность для окружающей среды и человека при производстве…
0
Kid
хорошим делом занимаються ребята…
0
PovstaneC
Я сам так распинаться не буду. Про отсутствие пластика в этом материале я знаю.
Вообще, не помню способ сухой или влажный, но смола в вакууме ложится
0
PovstaneC
А я ща хрень спорол. Так если что…
Излишки смолы удаляются в вакууме…
0
Kid
если ты про печь, то там на сколько я помню вобще смолы нет, там волокно скрепляют именно за счет большой температуры и огромного давление(в школе расказывали про то как ложыли на слиток золота, слиток свинца и через некоторое время они «срослись»… тут похожая ситуация)а если ты про инфузию…
то там излишки смолы сами уходят через «каналы», в том то и смысл изготовления под давлением;)
0
PovstaneC
Об этом тебе знать гораздо лучше меня, а я знаю лишь поверхностную информацию, да и не работал я с ним, только использовал иногда
*хочу карбоновый коврик для мышки*
0
Abola
В инете если порыть можно даже видио нарыть, эх люблю я передачу «Дискавери из чего это сделано» )))ыыыы
0
Kid
я его тоже только в руках держал))
просто фирма сама изготавливала(до моего прихода)детали из таких материалов на заказ(автомобили и т.д.)
слепили полностью пластиковый цивик для драга.при том что слепили нормально, его на моих глазах демонстративно дубасили руками и ногами а ему хоть бы хны!
в то время как бампера из таких же материалов но у других людей крошились при первом легком контакте с чем либо)))
кстати, само волокно(сплетения, ткань и т.д.)))
требуют очень бережного обращение при укладке в форме и т.д. ;)
0
PovstaneC
конечно, волокна очень легко ломаются, их главный козырь в том что они крепки на разрыв, поэтому грамотное сплетение и изготовление выдает клевый вещи, например «вечный» коврик для мыши
0
Kid
неееее… они не ломаються а могут разлазиться при неправильной или небрежной укладке;)
а так сама ткань смахивает на обычную синтетику тонкую))
0
Kid
кста…
спасибо за идею...)))
давно хотел себе что-то из карбона сделать))))))))
(сорри шо стырил, потом фотки выложу)))
0
PovstaneC
Ок, поймал на слове, я тож се хочу, а тот что продается, стоит 300 евро, разработан на программе проектирующей кузова формулы 1 и теми-же людьми (интересно что там проектировать)
0
Kid
нужнло же рекламу эфффффектуню создать)))
особенно для фанаов формулы… чтоб ты чеувствовали себя «частичкой» их любимого болида))))))
0
PovstaneC
Я хочу его!!! *фанат формулы*
0
PovstaneC
Но деньги все равно не потрачу))) Так, что буду дальше сопли распускать
0
Kid
значит плохой фанатик))))
0
PovstaneC
типа того)))
0
PovstaneC
Так ну и где пост?!
0
Kid
ну так какой же это тогда «углепластик» если там нет пластика?)))
+2
Kreyge
Bimota DB9 не существует.Магниевая рама была только на 1ом мотоцикле- ELF R 1986.Магний имеет меньшую удельную жесткость, нежели алюминий к тому же он очень быстро теряет свои характеристики.Магниевые колеса-трековый. одноразовый бред.Карбоновые рамы мало где используются, так как он любит расслаиваться на местах скрепки с металлом, а новый тип сверл, которые используются для изготовления карбоновых частей самолетов F 35C Lightning 2, при изготовлении мотоциклетных рам, маятников не используется.А жаль, ведь тогда бы цены карбону не было.Вот байки имеющие карбон в несущих деталях(рама, маятник):Bimota DB6 Superlight (карбоновый треллис прикреплен алюминиевой пластине, маятник аналогично),Bimota DB7 Oronero и Nerocarbonio(такая же схема как и на DB6),Bimota SB8R\K(окончание алюминиевой рамы карбоновое),NCR M16(рама образована несколькими карбоновыми подрамниками + карбоновый маятник).Надеюсь, кому было интересно помог.
P.S.Кастомные мотоциклы я не описывал, но например можно купить карбоновый маятник для Ducati 848\1098\1198.Около 4 тысяч вечнозеленых.Больше в продаже карбоновых несущих частей нет.
+1
PovstaneC
Походу спутал с mv agusta f4 что-то там (виноват). Вспоминал на скорую руку и вот результат))) Насчет магниевой рамы не уверен но диски точно, и карбоновый обтекатель тоже. Остальное написанно но журнал нужный где-то в жопе валяется, да и устал после работы. +1 инфа полезная)
+1
Kreyge
статья была Месседж: на трек!.. тестировалась MV Agusta F4 312RR и журналист по тупости и незнанию написал что есть версия с магниевой рамой и маятником.Что странно, это ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание он такой агусте.Вывод-он лох).Диски да, их можно заказать, еще есть карбоновые диски.Кстати, продаются магниевые маятники для мв агуст и дукасов 848\1098\1198, а также окончания рам для мв агуст магниевые.Глупо, ведь это уменьшает жесткость(толщина такая же как у алюминиевых).Короче магний-фуфло).А карбоновый обвес почти на все современные моты есть)Были бы деньги…
0
PovstaneC
короче, все фуфло. У всего есть свои преимущества и недостатки. В тот-же магний лезть не буду в такое время, но как мне известно он относительно надежен и обладает хорошей жесткостью и весом. Тогда как карбон обладая еще меньшим весом и еще большей жесткостью, рассыпется от вибраций, но если волокна расположить оптимальным рисунком, то он может изменять свои св-ва в пользу жесткости или долговечности.
0
Kreyge
Какое надежен, почитай как часто колеса магниевые менять надо)а удельная жесткость магния ниже чем у алюминия, у которого ниже чем у стали, у которой намного ниже чем у карбона, у которого ниже чем у бериллиевого сплава.
0
PovstaneC
Магниевые диски сейчас являются сплавом, честно не помню с чем и как, а может какая-то свежая технология (реально из головы вылетело), но он теперь довольно долговечный)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Основные составляющие современного мотоцикла и их сравнение.