Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Indian
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 269 | Постов: 192

Ценителям и увлекающимся посвящается. Золотой фонд истории мотоциклостроения — Indian.

Indian → Джордж Хенди (The father of Indian). Золотой фонд истории мотоциклостроения.

В 1897 году Джордж Мэллори Хенди (George М. Handee), бывший чемпион-велогонщик, в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, основал компанию, которая в 1901 году, построила первый в США, коммерчески успешный мотоцикл с бензиновым двигателем. Эта фирма называлась Hendee Manufacturing Co., которая в 1923 получила своё знаменитое имя Indian Motocycle Co. Джодж Хенди родился в Уотертауне, штат Коннектикут, в 1866 году. В возрасте 15 лет, увлекся ездой на модном тогда велосипеде с большим ведущим передним колесом, а уже в 1882 году в возрасте 16 лет выиграл любительский чемпионат США и в последствии удерживал свой титул до 1886 года. В 1897 году он завершил свою спортивную карьеру на высокой ноте, завоевав в последней своей гонке титул чемпиона мира. Хенди был действительно феноменальным спортсменом, приняв участие в 309 гонках, в 302 он одержал победы. . В результате Хенди стал заметной фигурой в велоспорте, являясь спортивным функционером он занимал должности в местных, государственных и национальных организациях. Он так же был менеджером гонщиков и спонсировал проведение гонок. Велогонки были образом жизни Джорджа Хенди, естественным образом увлечение превратилось в бизнес «Hendee Manufacturing Company», занималась довольно успешно производством велосипедов. Велосипеды выпускались двух видов: с «мужской» и «женской» рамой и назывались соответственно «Silver King» и «Silver Queen». В 1898 году они начали поставляться на экспорт и чтобы подчеркнуть своё истинно американское происхождение, получили имя «American Indian», которое впрочем довольно быстро сократилось до простого «Indian». . Летом 1900 года на велотреке в американской глубинке, Джорджа Хенди судьба сталкивает с талантливым инженером Карлом «Оскаром» Хедстрёмом (Carl Oscar Hedström). Оскар пытался заинтересовать спортсменов, мотоциклом собственной постройки, для гонок за лидером – очень популярным в ту пору видом соревнований, когда велосипедист, следуя в «вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развивать рекордную скорость. Но в итоге он заинтересовал Хенди. Промышленнику мотоцикл так понравился, что он предложил Оскару переехать в Спрингфилд и организовать совместное производство мотоциклов. В 1901 году были представлены прототипы «Indian Single». Хедстрём устанавливал мотор в велосипедную раму, используя единственный цилиндр, как составную часть рамы. Цилиндр врезался вместо вертикальной трубы под седлом. Мотор Хендстрёма, атмосферная одностволка объемом 213 кубических сантиметров, соединялся с абсолютно революционным на тот момент времени карбюратором. Карбюратор этот имел настройки! И первые мотоциклисты могли вручную самостоятельно регулировать скорость, изменяя тягу мотора. Надо сказать, что этот мотоцикл ждали. В первый год, после его постройки было куплено 143 штуки, потом каждый год, на протяжении нескольких лет, продажи удваивались. Индиан Сингл был просто хитом. В то время существовало прядка двухсот различных компаний, которые выпускали мотоциклы, но именно мотоциклы Indian благодаря передовым технологиям, надежности, и участием в многочисленных гонках стали самыми знаменитыми и массовыми. К 1913 году компания Hendee Manufacturing Co. выпуская 32 000 мотоциклов в год, стала самой большой в мире. . Но вскоре для расширения компании, Хенди и Хедстрём приняли рискованное решение, пошли на расширенную эмиссию акций, что привело их к потере контроля над компанией. В результате в 1913 Оскар Хедстрём покинул Indian, а в 1916 году, после разногласий с советом директоров ушел в отставку и Джордж Хенди. Как и мотоциклы «Индиан», во время Первой Мировой Войны Хенди отправился в Европу, Джордж в качестве добровольца служил почтмейстером во Франции и руководил доставкой почты войскам на передовой. . После ухода на пенсию Джордж Хенди переехал на свою 500-акровую ферму Hilltop, где успешно разводил коров «Гернси», позднее известных как Hilltop Butterfats, которые стали известными во всей отрасли животноводства. Он также основал эталонную птицефабрику для разведения цыплят «Леггорна». Hilltop Farm стала важным производителем молока, молочных продуктов и продуктов из птицы. Хенди так же был широко известен своей благотворительной деятельностью, он был попечителем детского госпиталя Шрайнерс и щедро поддерживал многие другие организации Спрингфилда.
После долгих лет ухудшения здоровья Хенди умер в 1943 году в возрасте 76 лет. У него и его вдовы Эдит Хейл Хенди не было детей.
В 1998 году Хенди был введен в Зал Славы американской мотоциклетной ассоциации AMA, а в 2010 году в Зал Славы велогонщиков США.
  • TommygunTommygun
  • 18 марта 2017 в 9:57
  • 1
  • оценка: +29

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
MotorDimson
Познавательно, вело-мото-стейки )
0
Navarro
плохо, что такой человек и не оставил потомства…
0
Tommygun
К сожалению как обычно, что то Бог даёт, что-то забирает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian, Джордж Хенди (The father of Indian). Золотой фонд истории мотоциклостроения.