Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1629 | Постов: 825

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Датчик радиатора cb400sf. Препарирование.

Пост написан по мотивам Альтернатива датчику радиатора cb400sf и замер сопротивления.

Как это работает и выглядит в разобранном состоянии.

Здравствуйте всем.
2 июня 2015 вдруг неожиданно отдал Механическому Богу свою душу датчик включения вентилятора 37760-mt2-003 на моей cb400sf.
После обретения нового датчика, снял дохляка с радиатора и начал изучать останки.
Во время замены датчика просто заткнул отверстие большим пальцем левой руки. Потеря нескольких капель охлаждайки не критична.
Мультиметром проверил бинарный (дискретный) сигнал с датчика, ибо это простое реле температуры, в разных тепловых режимах.
Проще говоря «прозвонил» датчик (один щуп мультиметра на корпус датчика, другой на клемму.)!

До 100 градусов по Цельсию цепь разомкнута — на дисплее прибора «1».
Более 100 градусов цепь замкнута — «0».
Работало всё через раз, а-то и через много раз.

Имея на руках трупик верноподданного мотоцикла, решил поиграть в патологоанатома.
Поддел и снял ножом декоративную крышку.

Произвёл надпил напильником завальцованного округлого края датчика

по кругу и вынул резиновое уплотнительное кольцо.

Получил взрыв-3D-схему датчика.

Термоэлемент (биметаллическая пластинка) был «взведён», будь-то на него воздействует температура более 100 градусов, хотя датчик давно остыл.

При этом когда вынул контактную группу отщёлкнулся залипший контакт реле.

Нагар на контактах протёр спиртом.
Нижняя пластинка соединена методом клёпки с разъёмом. Верхняя, подпружиненная — с корпусом датчика посредством металлического кольца.
Пока работал с контактами, биметаллическая пластинка подпрыгнула на столе, вернувшись в нормальное состояние. Аж вздрогнул.
Вероятно последний вздох…
Как работает датчик понятно из взрыв-3D-схемы.
При нагревании более 100 градусов по Цельсию, биметаллическая пластинка выгибается и давит на толкатель, который в свою очередь другим концом воздействует на подпружиненный контакт реле. Цепь замыкается.


Да, благодарю за предоставленные Le0 фотографию датчика (куда-то свою пролюбил) и burzoom за картинку процесса испытания датчика.
  • RusichRusich
  • Александр
  • 9 июля 2015 в 19:10
  • 5
  • оценка: +27

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
djafar737
занимательная статья!))) однозначно плюс! моему сыну очень понравилось! он тоже любит все сломать ради истины!))))
0
RefigeR
на 100 градусах срабатывает?
0
Rusich
В пределах 100 градусов. Датчик же не образцовый прибор.
Ориентировался на маркировку «100 ON».
Приобрёл датчик «80 ON». Разница в срабатывании не существенная, хотя включается чуть раньше по шкале вторичного прибора мотоцикла.
+1
Barbados
а вентилятор не будет потоянно работать с этим датчиком?
0
Rusich
Уже опробовал. Вентилятор ещё не включался. На урале прохладно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, Датчик радиатора cb400sf. Препарирование.