Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1629 | Постов: 825

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Honda CB500T - наследник легендарного CB450

Honda CB500T - наследник легендарного CB450

Почти 40 лет спустя можно подвести черту, был ли мотоцикл Honda CB500T изящным и вызывающим продолжением или просто непродуманной концовкой культовой серии?!

Как это часто бывает, продолжение чего-либо (например, второй части фильма) часто сравнивают с оригиналом. В данном случае мотоцикл Honda CB500T, выпущенный в 1975 году, можно сравнить с байком Honda CB450, который был выпущен десятилетием ранее.

450-кубовая модель опередила свое время, поразив надежностью и технологиями, благодаря которым Хонда вышла в лидеры мирового мотопроизводства. Впоследствии мотоцикл Honda CB450 получил прозвище «Black Bomber». Он был первым дорожным мотоциклом с двигателем, который имел систему DOHC, которую до этого использовали только в мотогонках.

Мотоцикл Honda CB450 весил 205 килограмм, но имел большое преимущество по сравнению со своими конкурентами. Двигатель прекрасно работал на повышенных оборотах, выдавая максимальную мощность при 8500-9000 об/мин. На ранних моделях были проблемы с натяжителем цепи привода и другие мелкие косяки, но модель CB450 производилась в течение почти 10 лет, и с каждым годом становилась всё идеальней.

В 1974 году японский производитель выпускал 2-цилиндровые 350- и 360-кубовые, 4-цилиндровые 400-кубовые и 550-кубовые модели. Многие считали, что модель CB450 навсегда уйдет в историю, но японцы решили развить её до CB500T. В первую очередь, они увеличили рабочий объем с 444 см3 до 498 см3 за счет увеличения хода поршня на 7 мм. К сожалению, модель CB550 не имела такого «вау-эффекта», как в свое время её предшественник CB450. Дело в том, что середине 70-ых было множеством конкурентов, и мотоцикл уже рассматривали со стороны недостатков, в то время как революционных технологий, как в 1965 году, уже не было.

С другой стороны, мотоцикл Honda CB550 имел все преимущества CB450 при дополнительных рабочих характеристиках. В 1975-1976 годах эксперты журнала «Cycle World» провели сравнение CB500T с другими мотоциклами, и реальным конкурентом оказался только мотоцикл Yamaha SC500C. В 1975 году Хонда выиграла тест на четверти мили (14 секунд). Кроме того, американские журналисты отметили преимущество Хонды в надежности и комфорте, а также эксплуатационных показателях.

В то время как рабочие характеристики CB500T не далеко ушли от CB450, внешность нового мотоцикла была очень привлекательной. Вдохновившись кафе рейсерами, японские дизайнеры решили покрасить байк в консервативный британский коричневый цвет с добавлением золотистых полосок. Седло — тоже коричневое.

В чем сходились все эксперты, так это в полной неубиваемости мотоциклов Honda CB500T: двигатель, коробка, электросистема. Хонда сделала очень надежный байк, который до сих пор встречается на дорогах США, Европы и других стран. Кроме того, данная модель часто используется в кастомайзинге.

Конечно, Honda CB500T не идет ни в какое сравнение с «Black Bomber», но мотоцикл является достойным примером хорошего классика.

Honda CB500T - наследник легендарного CB450Honda CB500T - наследник легендарного CB450Honda CB500T - наследник легендарного CB450Honda CB500T - наследник легендарного CB450Honda CB500T - наследник легендарного CB450
  • kimkim
  • Ким
  • 25 ноября 2014 в 14:54
  • 5
  • оценка: +20

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+10
korpr
  • korpr
  • 25 ноября 2014 в 15:44
все таки раньше мотоциклы были красивыми.
+5
ultorix
А ещё они были железными и в баке был бензин, а не компьютер.
+1
korpr
и не одноразовыми.
+3
don_carlos
Сейчас такой мотор собираю, вот-вот набор прокладок приедет. Необычно сделано, торсионные пружины клапанов, колено полностью на шариковых подшипниках (не ожидал, думал — вкладыши, ан нет), цепь ГРМ аж с 7 роликами (включая натяжитель), поршневой маслонасос и т.д. Но мотор дубовый и живучий, сразу видно. Залезал в основном для ремонта обгонки, ну и прокладки сопливились. На 39-летнем мотоцикле оказалась живая поршневая (впрочем, пробег неизвестен). Замучался винты под отвертку откручивать, но все открутил, хотя и часть высверлить пришлось, т.к. даже ударная отвертка нормальная не осилила. Но это не проблема — заменю на имбусы 12.9 и вся любовь и сиськи набок.
+2
Nikus
Крутота. Интересно было бы глянуть на этот моторчик изнутри. Колено на шарикоподшипниках это весьма архаично, особенно рядом c DOHC. Вообщем с удовольствием бы почитал пост о переборке такого мотора.) нравятся мне аппараты постарше)
+1
korpr
присоединяюсь — интересно
0
Kyryll
стаю в очередь на чтение))
0
Johnson
где пост? ???
0
don_carlos
Вот прокладки приедут и все отфоткаю и выложу, с описанием и пояснениями.
+1
Stoker
Теплый, ламповый. Умилила надпись Kick starter на кикстартере :).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, Honda CB500T - наследник легендарного CB450