Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1387 | Постов: 620

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → 40 лет Honda Gold Wing - GL1000 1975

40 лет Honda Gold Wing - GL1000 1975

В 1969 году компания Хонда выпустила революционный мотоцикл CB750, а в 1975 году удивила мир новым мотоциклом Honda GL1000 Gold Wing, который поразил мотообщественность множеством инновационных технологий. Спустя 40 лет японский производитель продолжает выпускать Gold Wing, развивая историю модели, которая началась с GL1000…

В наше время мотоциклы Honda Gold Wing относятся к категории первоклассных туристических машин, но история линейки начиналась с другого. Когда компания Honda выпустила GL1000, то ничего не говорила о туризме, а позиционировала байк как: «лучший мотоцикл из всех когда-либо сделанных».

Что ж, японцам вполне удалось удивить. Мотоцикл Honda GL1000 комплектовался 999-кубовым (72 мм x 61.4 мм) 4-тактным 4-цилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. при 7500 об/мин. В 1975 году байк занял флагманское место в модельном ряду Хонды, как, в принципе, и GL1800 в текущей линейке японцев. Оригинальный мотоцикл отличался ровной и тихой работой двигателя, удобной 5-ступенчатой коробкой передач, низкими эксплуатационными расходами и, конечно, надежностью карданного вала.

40 лет Honda Gold Wing - GL1000 1975


Несмотря на классный двигатель и комплектацию, оригинальный Голд Винг не комплектовался ветровым стеклом и обтекателем, кофрами и другими необходимыми аксессуарами. Видимо, японцы не сразу поняли, какой мотоцикл они разработали. После выпуска новинки сразу же начали появляться аксессуары от сторонних производителей, и тогда компания выпустила туристическую версию.

Оригинальный мотоцикл Honda GL1000 имеет множество интересных особенностей. К примеру, топливный бак, который, по сути, баком не является. На самом деле топливный бак установлен по седлом с целью занижения центра тяжести, в то время как фальшбак использовался для фильтра, хранения инструмента и т.п. Кстати, для заправки 19-литрового бака приходилось подымать седло — крайне необычное и непопулярное решение.

Другие особенности: 32-мм связанные между собой карбюраторы Keihin, конденсаторная система зажигания с катушками (электронную систему еще не изобрели), электростартер (кик стартер устанавливался на всякий случай), генератор переменного тока (выполнял также функцию балансирующего вала), 5-ст. коробка.

Стоит признать, что оригинальный мотоцикл Honda GL1000 разрабатывался для американцев! В 1975 году было продано 5 000 мотоциклов, из которых 4 000 — в США. С ростом популярности модели возрастала кубатура. В 1980 появилась 1100-кубовая модель, 1984 — 1200-кубовая. В 1988 году состоялась революция Голд Винг. Японские инженеры разработали новый 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 1500 см3. Модель называлась GLX1500 и комплектовалась самыми роскошными аксессуарами: стерео радио, кассетная магнитола, бортовой компрессор для регулировки давления в шинах и управления регулируемой пневмоподвеской. В 2001 году появился новый Голд Винг с 1800-кубовым мотором.

С 1975 года модель Honda Gold Wing стала больше и лучше. Мотоцикл изменился в габаритах, стал тяжелее и, возможно, еще дороже. На американском рынке модель GL1000 1975 стоила 2 899 долларов, а сегодня GL1800 продается по цене 24 000$.

40 лет Honda Gold Wing - GL1000 197540 лет Honda Gold Wing - GL1000 197540 лет Honda Gold Wing - GL1000 197540 лет Honda Gold Wing - GL1000 1975
  • kimkim
  • Ким
  • 22 ноября 2014 в 17:36
  • 1
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+10
Marsikus
Красивый был мотоцикл.
+5
phenikompere
Да когда же его обновят нормально?! Я ждал сорокалетия модели, думал удивят. Нет же. На забугорных и наших форумах только и разговоров о двухлитровом двигателе, новой коробке, новом дизайне и куче приблуд, как у бмв gtl, но нет же. Хондовские менеджеры неумолимы. Пока не особо зверствуют конкуренты, народ все равно покупает то, что есть и модернизировать смысла нет.
+1
Zalpom
Да хотелось бы что то такое революционное а получилось пока просто продолжение… хотя каждому своё.
+6
Rusich
Изюмммительный аппарат!
Да когда же его обновят нормально?!
А нужно ли Ея Величество Совершенство портить?!
+1
Hdfree
Фотографий не видно, кроме одной из последних(((
+6
alexmaximus
первые два мота- красавцы.что то в них есть. ну а дальше… пароход )
+4
madvlad
На любителя, если кто-то исключительно в дальнобой ездит я еще понимаю, для всего другого «oversized».
+1
cember
а дальше развитие. или нам на жигулях ездить, у них души явно поболее чем у мерседеса…
+2
Ramzs
  • Ramzs
  • 22 ноября 2014 в 22:47
Меня как-то прокатили пассажиром на 1500-кубовой. Хоть и 20 лет, а прёт огого. Ладно, потом стало 1800, а два-то литра куда?
0
djalt
  • djalt
  • 22 ноября 2014 в 23:45
Интнересный мот, можно простить многие вещи за комфорт и удобство!
+5
DAF71
  • DAF71
  • 23 ноября 2014 в 1:59
Голда ВЕЩЬ! Управляемость феноменальная для таких габаритов. Комфорт — как в лимузине. Но это, в то же время, и плохо. Как-то на автобаме Салоники — Стамбул включил автопилот и… заснул. Пробудил меня мой Ангел (СПАСИБО ЕМУ) аккурат перед поворотом… С тех пор автопилотом не пользуюсь :)
А еще, пришлось «десантироваться» на Питерской трассе в глубокий кювет. Голда перевернулась 2 раза через заднее колесо и стала «мордой» в обратную сторону, повесив уши (зеркала) на проводах и потеряв хвост (антенну). Хорошо, что подушка не сработала. Подошел, смотрю и на «морде» читаю: «Хватит, наездился. Домой вези на эвакуаторе» Ан нет. Завел. Вытолкал с помощью трех парней. Оттер салфаточками от глины. Зеркала в кофр сложил и к границе РФ покатил. Дождем отмыло начисто. На пароме с друзьями клеяли и сверлили крепления зеркал (силумин). Поставили на место. Отъездил весь сезон…
Я вообще не вижу альтернативы Голде. Правда с «новым» дизайном задка совсем не согласен. Обрубок какой-то получился. Нарушение стиля.
+2
djalt
Да голда тем и уникальна что конкурентов в принципе то нет а то что bmw пытаеться свой GTL 1600 преподносить как альтернативу голде, то все это ерунда! Не ту там той харизмы… не навешать хромулек, нормальлный музон пихнуть не куда… Это люксовый турист(спорта потому что там нет) но и не круизер как голда, ну а уж про надежность Bmw я и говорить не буду!
Единственным реальным конкурентом да и то голде 1.2 это Kawasaki ZN 1300 но что то далее он так и не эвалюционировал, хотя сам по себе мот интерсный и мог бы составлять реальную конкуренцию Голде при условии уовершенствования данной модели.
+1
John_drummer
Да, согласен, если бы Кавасаки развивала бы идею Вояджера, каким он был изначально, а не такого, как он стал сейчас был бы очень серьезный конкурент Голде. Нынешний Вояджер это просто Вулкан в обвесе. А вот 1300 Вояджер имел такие опции, которых нет даже у современной Голды. Такие как пневмоподвеска с компрессором, шикарная электронная панель, съемный центральный кофр.
1800 Голд Винг лично мне не нравится, если я и буду пересаживаться со своего ZN 1300 то только на Голду полтарашку
+4
hammerbike
голда, даже самая первая, так и манит гуда-нибудь поехать, проверено. У неё есть особый дух путешествий.
+3
cember

или мне кажется, или таки только пластик добавился и фара поменялась??? :)
+5
Andrey1945
Так и есть, а еще сзади кресло офисного менеджера )
+2
cember
Хм, я думал спереди место менеджера, а сзади для телки!
А кто по твоему тогда должен сидеть спереди?? :)
+7
DAF71
Водитель менеждера ))
0
Mexanik
гоолда, это сила))
+3
cember
супермегамаксискутер — вот что это )))
+1
MAO
  • MAO
  • 24 ноября 2014 в 0:50
голда 1000 это мотоцикл, 1500 это турист для асфальта, всё остальное хлам, просто понты не более, очевидность того что деньги у тебя есть, а по сути не какое (простите голдоводы и фапающие на оное). Поржал с " низкими эксплуатационными расходами" да уж как то обслужить её если у тебя нет заработка в месяц эдак 3к евро будет немного проблематичною.
З.Ы. раньше тоже пофапывал на голду пока с оной в живую не столкнулся, был весьма разочарован вилкой, проблемой обслуживания в гаражных условиях, а также её двигателем, не думал что байк с объёмом 1800 будет такой вялый, но отдать должное оппозиту, на поворотах этот слон очень даже
+2
Bagumka999
судя по профилю, ЛТ-шковод
я ЛТ тоже рассматривал. но, не в обиду, он некрасив. хотя технически хорош.
0
MAO
красота его по вкусу, Я лт взял после тура по альпам, где в своей мечте разочаровался в полный 0, началось всё с тормозов, про маленькие кофры даже вспоминать не охота. У лт соглашусь фара не ахти, в общем то всё, едет он не хуже голды а то и так же, хотя 1800 против 1200 — меня удивляло а вот по поводу езды, даже по тем же серпантинам лт оказалась куда интересней
+2
Bagumka999
Голда — это очень классный байк. Изначально нравился эстетически — красивый, солидный, внушающий доверие. Сейчас, после года поездок на нем — нравится и технически. Превосходно рулится на трассе, поглощает километры дорог, как фантастический телепортатор, только этот с 6 цилиндрами. Купил его после года езды на макси-скутере Yamaha Majesty 400. Перед покупкой ни разу даже не сидел на нем, не то что кататься. К весу долго привыкал, как никак при моей комплекции (178 рост, 78 вес) — тяжело его на парковке катать. В итоге — проехал за лето около 12000 км, из дальних — Греция (1200 км в одну сторону), которые проехал за 1 день, Румыния — многократно 500-600 км в день, однажды и 1000 км за день. На байке этом здорово ездить по европейским дорогам, комфортно и достаточно быстро. Хочу посоветовать тем, кто хочет голду и ищет компромиссных вариантов (спорттуристы аля фжр1300, паневропа1300 и т.п.) — компромисса нет, если хочется голду — брать только ее, купив остальное — будете жалеть и провожать проезжающий голдвинг грустным взглядом.
+1
e_giniborg
удивляют крики по поводу «хотим революции в голде» «дайте космические технологии»
Чем больше электроники в мотоцикле — тем ниже его надежность
В голде такой какая она сейчас проблем нет вообще ( при условии грамотного сервиса ), чего не скажешь о GTL который глючит, ощущается намного тяжелее. Друзья каждый год ездят через пол России ( в Грузию, Абхазию, Крым, в следующем году поедут в прибалтику… )
Мотоцикл способен пройти до 1 000 000 км ( сейчас не многие автомобили столько могут пройти )
Купите себе БМВ, попробуйте погрузиться в мир электронных технологий, миллиона датчиков, адаптивной фары за 160 000 рублей… а потом с радостью побежите в объятия проверенной Голды
0
MAO
первая проблема голды такой какая она есть — тюнинг вилки, потому как на ней 1 работающее перо. Вторая проблема голды в её ремне ГРМ, который на удивление не всегда гладко работает, 3 проблема голды это её обслуживание, в гаражных условиях и самому ровно как и гтл хрен обслужишь, 4 проблема голды малые кофры — в них даже шлем не положишь, 5 проблема голды в тех же датчиках, 6 проблема голды на удивление слабом генераторе который кстати после покупки сразу предлагают поменять… про цены они ну ни как не дешевле бмв. так что купил голду — продал голду, купил гуся...:)))
+1
Ilyas
Этот мотоцикл вне обсуждения. И проблемы не у Голды, а у её хозяина. У моей Голды за 5 лет ни одной проблемы не было ни на дорогах, ни на бездорожье, ни в обслуживании, ни во вместимости кофров. Всему своё время и свой мотоцикл.
-1
MAO
  • MAO
  • 15 декабря 2014 в 13:53
значит видать пан на ней не ездит, по другому не объяснить
0
Ilyas
Ну да, ну да. Картошку в кофрах храню на чёрный день. У меня есть другие объяснения, но я их оставлю при себе.
0
Dmk007
Да-а, классный был мотоцикл в первых двух поколениях. Железный :)
0
unicorn
Что удивительно, 100% конкурентов по совокупным качествам у нее действительно нет.
Electra Glide — для любителей хрома и цацек по кругу, а, да, чуть не забыл, «к легенде приобщиться» :) (пусть не ругаются матерые харлеисты, но большинство современных покупателей Электрички именно такие). По динамике и управляемости Голде сливает всухую.
GTL — куда более дерзкий, заряженный, но и «загеморроенный» аппарат.
Victory Vision Tour — гибрид между Голдой и Электричкой, но по динамике до Голды не дотягивает. Хотя ИМХО самый красивый в классе.
Ну а «затуренные» версии круизеров типа Кавасаки Вояджер (современный) рассматривать нет смысла.

Что 14-й год не обновляют модель, так это к лучшему. Что в авто-мире, что в мото-мире, железные кони начинают превращаться в одноразовые изделия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, 40 лет Honda Gold Wing - GL1000 1975