Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 494 | Постов: 368

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → Расшифровка кодов моделей HD



Давно хотелось разобраться в буквенных кодах, которыми HD обозначает свои модели. Вопрос о том, как они правильно расшифровываются, поставил в тупик даже сотрудника официального дилера. Поэтому было принято решение как следует погуглить и попробовать составить расшифровку самостоятельно.

Буду признателен за помощь сообщества в уточнениях и корректировках возможных ошибок.
Если вам известны другие аббревиатуры — пишите, дополним и уточним список!

Первая буква

Указывает на модель двигателя

G — Трайк c большим багажником, выпускавшийся с 1932 по 1972 г.
E — Верхнеклапанный «биг твин» объемом 61" куб. (раздельные двигатель и трансмиссия)
F — Верхнеклапанный “биг твин” объемом 74,80" куб. или 88" куб.
FL — Двигатель объемом от 80" куб. до 88" куб. с широкой передней покрышкой
K — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45«2 и 55»2. Спортивная версия, пришедшая на смену модели WL в 1953 году. В 1957 г. она была вытеснена моделью Sportster, которая унаследовала многие черты K-серии.
U — “Биг твин” с боковым расположением клапанов объемом 74" куб. или 80" куб.
V — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 74" куб. Модель выпускалась до 1936 г.
W — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45" куб. Модель выпускалась с 1934 по 1952 г.
X — «Спортивная» или «специальная» конструкция двигателя. Применялась с 1918 по 1922 годы на модели Sport с оппозитной “двойкой”, в 1944 г. на военной версии и с 1957 г. по настоящее время — на моделях Sportster.

Вторая буква

Обозначает конструкцию передней части:

X — Узкая передняя покрышка и спортивная вилка
L — Широкая передняя покрышка и передняя вилка “Hydra-Glide”.
Примечание: код FX изначально обозначал модель «Factory Experimental», то есть “заводская экспериментальная”. Первой такой моделью была Super Glide FX.

Третья буква

Различает модели по типу рамы:

D — Рама «Dyna», двигатель крепится на резиновых подушках.
HT — Рама «Highway Touring», буквально “для дальних путешествий по шоссе”
ST — Рама «Softail®»

Последующие буквы

Различают модели в пределах семейства:

A — Военная или «армейская» (Army) версия, кроме модели GA, которая являлась модификацией трайк-модели без фаркопа.
B — Наличие электростартера (Battery start) у ранних моделей, ременной привод (Belt drive) в 80-е, или черный окрас (Black) в 1995-1996 г. у модели Bad Boy
C — Также имеет несколько значений: “классика” (Classic), “соревнование” (Competition), “кастом” (Custom) и др.
D — Рама последнего поколения с оригинальным решением крепления двигателя
DG — Модель “Disc Glide” с характерным диском заднего колеса
E — Электростартер (Electric start)
F — Переключение передач с помощью ноги (Foot shift) — этот код применялся в то время, когда на мотоциклах было распространено переключение передач рукой, с помощью рычага рядом с топливным баком. Сегодня эта буква используется для модели «Fat Boy®»
H — Модель с высокой мощностью (High performance) или для суровых условий эксплуатации (Heavy duty).
I — Инжекторная система подачи топлива (Fuel Injection).
L — Широкая и толстая передняя покрышка.
LR — Модель с низкой посадкой (Low Rider). Не смотря на наличие спецкода, редко используется у моделей Low Rider.
N — Версия для любителей старины (Nostalgia)
P — Полицейская версия (Police)
R — В некоторых моделях обозначает крепление двигателя на резиновых подушках (rubber), в других обозначает принадлежность к гоночному классу (racing).
ST — Фирменная рама Softail®
S — Пружинная вилка-”спрингер” (Springer)
S — без последующей буквы T: спортивная версия (Sports)
T — Модель для путешествий (Touring)
WG — Модель “Wide Glide”
X — Sportster или модель с похожей вилкой и узкой задней покрышкой.

Ранние обозначения:


X — Модель «Sportster». Наследник серии K, выпускавшейся в 1952-1956 гг.
XL — Серия, запущенная в 1957 г., отличительная особенность которой — единый корпус двигателя и трансмиссии.
L — Серия с высоким показателем компрессии (7.5:1), запущена в 1957
H — High Power или High Compression. Началась с 1958 г. с модели XLH с показателем компрессии 9:1. Также известна как Hot (“горячая”).
C — Competition. Запущена в 1958 г. с модели XLCH. Серия для соревнований.
CR — Cafe racer.
LT — Touring. Туринговая версия, с большим баком, сиденьем повышенной комфортности и жесткими кофрами.

Использованные источники:
www.hdforums.com/forum/general-topics-tech-tips/5601-harley-model-designation-letters-explained.html
www.factoryfat.com/hdbikemodels.html
  • a13xa13x
  • Alex
  • 28 августа 2014 в 17:58
  • 18
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+15
keira_che
Харлейщики настолько круты, что создали собственный алфавит))
+3
doloto
Мне одному кажется, что это долбанутая система? Почему нельзя было использовать пару букв. Не зря в обзоре спортстера болт стебал харлейщиков.
0
a13x
Пары букв, судя по всему, недостаточно
+3
Marsikus
Как отличить
Первая — F, вторая — L
от
Первая — FL?
0
avt0gen
Ох уж эти давидсОны.
+1
883
  • 883
  • 28 августа 2014 в 21:17
ну хоть в чем-то хд не идеален:))))))))))))))))))))
+1
slg02
  • slg02
  • 28 августа 2014 в 21:27
Было б неплохо сразу с примером расшифровки пары моделей.
0
Party_zann
V-Rod не получается расшифровать, он идет VRSCF. наверное еще какие-то сложности перевода есть))
0
Ankhalagon
FLHX с двигателем 103' тоже не попадает под данную расшифровку…
0
VMVortex
Помнится мне у Andante был пост про историю Харлеев. В одной из частей было как раз о буквенном обозначении моделей. На тот момент, когда читал — вроде как понятней было, но я один фиг мало что запомнил…
+6
ZloYa
  • ZloYa
  • 29 августа 2014 в 2:14
Открою страшную тайну!
Это хитрая система разработана для того, чтобы владельцы ХД не мучились выдумывать разные пароли, а потом не теряли их.
Все. Теперь вы можете зайти на gmail любого ХДвода, а так же открыть его домашний сейф или доступ к wifi
0
accadacca
на первый взгляд все так страшно, увидев название статьи сразу понял что это ночной поезд с инжектором
здесь был ататат

0
immoralez
теперь мне эти пароли-шифровки не кажутся чем-то мозговыносящим. все логично и легко принаровился читать их
+2
Filosof63
Одно слово-сектанты. Шифруются чтоб никому не было понятно, а после бутылки-другой пива и самому было пофигу до букв. Лишь бы мот был красивый, тяжелый, железный и радовал ж.пу
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, Расшифровка кодов моделей HD