Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Приехали...

Вернулся я из Логойска, и понял, что мотоцикл (Honda CB-1) едет не так как надо, не так как раньше, да и не так как бы мне хотелось: троит безбожно, в глушитель не сильно, но стреляет… Да и ехал он хреново от самого Витебска.



Первая идея понятна: чужеродный японскому мотору безнин от «Белнефтехима» загадил карбюраторы. Мы их сняли, разобрали, прочистили — не было там вообще ничего, всё чистенько…



Вторая идея — заменить свечи — тоже оказалась безрезультатной. Со свечами было всё ОК, все живы, цвет изолятора белый.
Третья — отсинхронизировать карбюраторы.

В завалах гаражей был обнаружен старенький синхронизатор, на восстановление которого ушло 300 рублей — 100 на новые шланги и 200 токарю за изготовление штутцеров по моим чертежам:



Собрали, подключили, проверили — блин, всё в порядке, отклонение меньше погрешности.

Четвёртой отчаянной попыткой стала заливка в циллиндры раскоксовки с последующей заменой масла, масляного фильтра и воздушного фильтра заодно по принципу «хуже уже не будет». Хуже действительно не стало.

На этом эпизоде мне эти танцы с бубном начали надоедать, я взял выходной и отправился штурмовать мотосервис. С учётом того, что он тут один (и в одном лице) — это не такая простая задача. Мотосервисе замерил компрессию и развёл руками — 7-7-7-7. Подняли верхнюю клапанную крышку, посмотрели вовнутрь — всё чисто, ровно, зазоры в норме. Закрыли крышку. Всё.

Что мы имеем…

Мотоцикл: заводится легко, ХО держит отлично, сильно троит, на ХО крутится бодро. На ходу с 5000 оборотов начинается заметный провал и меняется звук, больше 9000 на 5 и 6 передачах не крутится, иногда дёргает вперёд-назад. Не дымит, масло не ест, расход 4-5 литров на сотню. Тяги по ощущениям где-то половина осталось.
Запчасти: на разборке есть голова ГБЦ с клапанами, натырить оттуда можно всё необходимое (но знать бы что). Прокладки только заказать нужно будет.
Механики: по нулям, движок ремонтировать некому.
География: Псков, 300 км до Питера, 750 до Москвы. До Питера, думаю, дотянул бы.

Вопросы вам, товарищи:

1) И всё-таки, что это? Почему компрессия одинаково низкая? Так же не бывает!
2) Что делать, при условии что мой коэффициент кривизны рук не позволяет ремонтировать двигатели?
  • ZhilinskyZhilinsky
  • 13 августа 2010 в 15:26
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
+3
ezhische
Есть ещё один вариант проверки компресии чтобы понять в чём проблема в клапанах или кольцах. Нужно замерить компрессию, затем залить в цилиндры немного масла и снова измерить компрессию. Если после заливки масла компрессия возросла — то проблемма в кольцах, если не изменилась то проблема с клапанами
+1
Zhilinsky
Механики в один голос исключают кольца — говорят, дыма было бы много.
А у меня уже нет сил даже думать — Логойск был чёрти-когда а я только из гаража вот выполз.
+1
Bodya
попробуй сам как говорит ежище, чтобы чётко убедиться. Одновременно компрессия не могла так резко пропасть.
+1
Zhilinsky
У меня нету компрессометра.
В мотосервисе я тоже не поверил в 7-7-7-7, заставил механика вкрутить компрессометр в рабочий мот и проверить. Показал 11,5 — значит прибор работает.
+1
Bodya
про компрессометр и как его подогнать под свой мотоцикл а так же как правильно померить компрессию почитай тут
+1
Bodya
  • Bodya
  • 13 августа 2010 в 15:39
еще вариант заехать к электрикам, замерять аселографом провалы при об/мин (в тех местах), быть может еще и электрооборудование не в порядке.
+1
Zhilinsky
Что такое аселограф? Электрооборудование влияет на компрессию?
+1
Bodya
аселограф — это прибор для измерения тока при различных нагрузках. У электриков он есть и как его использовать они знают. Электрооборудование не влияет на компрессию, однако ты сказал про провалы на 5000 оборотах, значит имеет место проверить электрооборудование, т.к. холостой ход работает чётко!
+1
Zhilinsky
Звучит неплохо, но во-первых из навскидку опрошенных людей (близких к теме) никто такого слова не знает, а во-вторых, ни электрики ни автомеханики в мотоцикл по собственной воле лезть не хотят. Так что мне видится малореальным такой замер.
+1
Bross
  • Bross
  • 13 августа 2010 в 15:44
Свечи то проверил, а провода и в целом зажигание?
+1
Zhilinsky
Свечи менял даже. Выхлопные патрубки греются одинаково. Напряжение в норме, генератор и реле работают.
+1
Bross
  • Bross
  • 13 августа 2010 в 15:49
Врятли связано. В каком состоянии воздухан.
+1
Zhilinsky
В заменённом. Если его снять — ничего не меняется.
+1
JaGGa
  • JaGGa
  • 13 августа 2010 в 16:04
а фазы ГРМ? все четко по меткам?
+1
Zhilinsky
Не уверен, что понял вопрос. Когда снимал крышку — на ней был заводской клей, до этого она не разбиралась. Движок на шестерёнках, два распредвала на 16-ти клапанах. Ума не приложу что там могло само по себе сбиться и как это можно проверить.
+1
Bodya
скорей всего он имел ввиду, что могла цепь проскочить
+1
Zhilinsky
Там нет цепи.
+1
JaGGa
сибиван какого года?
+1
Zhilinsky
Первый тип — два хобота воздухозабора. Это модель выпускалась с 89 по 90 год.
+1
Bross
  • Bross
  • 13 августа 2010 в 16:18
А при помощи чего тогда распредвалы вращаются? Ремень?
+2
Zhilinsky
Шестерёнки.
+2
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:21
какой пробег у мота?
+1
Zhilinsky
А кто ж его знает. Когда брал — было 16 тысяч, но втулка спидометра сломана. Починил, добавил ещё 10 тысяч километров с начала сезона.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:28
ну что, это либа цепь грм, либо кольца с клапанами, другого не дано(
+1
Bodya
та то я тупанул там не цепь а шестерни по центру стоят
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:30
вот так вот в заблуждение бросают)))
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:29
а вот, а свечи сухие не в масле?
+1
Zhilinsky
Изоляторы свечей сухие, белые. На резьбе есть немного масла когда выкручиваешь.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:33
а сам элемент там где искра сухие?
+1
Zhilinsky
Да.
+1
Bross
он писал белый налет.))))))
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:31
кстати клапана не стучат или не стучали?
+1
Zhilinsky
Насколько я могу судить — постукивают. Но мне не с чем сравнить, может оно так и должно быть.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:36
их слышно не должно быть в любом случае
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:32
и последнее под гору мот как себя ведёт?
+1
Zhilinsky
Херово тянет, захлёбывается. Приходится понижаться до 2-й.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:35
тут конечно всё точней и нежней, но на урале такое когда было менял кольца, но если на прямой при наборе скорости у тебя мот едет рывками тогда это точно изоляторы свечей
+1
Zhilinsky
Если бы кончились кольца — шёл бы дым и масло бы ело, говорят механики. А этого нет. Рывки только на большой скорости, и довольно слабые.
+1
DoctoR
бензосистему чистил? фильтр, шланги…
+1
Zhilinsky
Да, бензин течёт. И с низкой компрессией плохо вяжется.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:46
низкая компресия кстати факт на то что кольца, да и + тот факт что это совкоцикл и не 2т тут дыма как такого может и не быть.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:44
тоесть старт у тебя норма, а на скорости свыше 120 рывки? если да то это следствия прострела искры, то есть свечи хреново срабатывают, но я чёт думаю что клапана или кольца, в любом случае проверить не мешало бы так как тут роль играет каждый мулюметр.
+1
Zhilinsky
Заводится хорошо, с 5000 провал, дальше 9000 на скорости не крутится (а это 120 на шестой).
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:46
попробуй поменять прокладки, всёже очень похоже на то что это изоляторы, да и остальные…
+1
Zhilinsky
Какие прокладки? o_O
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 16:51
1 на крышке блока цилиндров, 2 изоляторы, даже не смотря на то что они типа белые попробовать стоило бы! и по сути надо посмотреть мануал
+1
Zhilinsky
Так свечки меняли… Это первое что пробовал сделать.
Порванная прокладка по идее проявилась бы — антифриз бы «кипел», дым бы был опять же. А антифриз залит весной, расхода нет.
Да и опять же — прокладку ГБЦ мне негде менять.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 17:03
ну дело в том что компресия низкая, а это показатель на кольца, и дыму не обязательно быть, а как проверить тебе написали, щас я ещё меху позвоню может чё скажет
+1
Zhilinsky
О, спасибо. Буду думать.
У меня пока в голове только один вариант крутится — ехать в Питер и искать там механиков и ставить байк на ремонт. Капиталить хонду в Пскове никто не будет, а продавать в таком состоянии… не знаю как это может выглядеть.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 17:12
механики в запое, до завтра подождёшь? они шарят что может быть…
но практика показывает что при низкой компресии кольца, ну или клапана, проверь зазоры, да и с наружи будет видно не прогорели ли… в Питер в последнюю очередь и то лучше на электричке)
+1
Zhilinsky
Визуально под крышкой всё в порядке, но сами клапаны ведь даже не видно. Зазоры в пределах нормы (до которых дотянулся), но у жигулёвских щупов погрешность чёрти-какая…

В Пскове нет ремонта, вот в чём беда.
+1
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 17:18
ох уж этот геморой…
+1
Zhilinsky
И не говори :(
+1
Zhilinsky
В общем, я нашёл что ему ехать мешало: в главном жиклёре второго карбюратора кусок металлической стружки, которую не выбило аброй при чистке.
Выковырял, поехало.

С клапанами работа всё равно предстоит, но теперь он отлично едет, а клапана механики зимой сделают :)
+1
PARUS
  • PARUS
  • 13 августа 2010 в 17:27
Плюнь механикам в ухо…
1. Ну вот ты логически подумай, за счет чего создается компрессия — это давление в камере сгорания, она создается ходом поршня вверх за счет сжатия воздуха внутри камеры сгорания (оставить в стороне процессы воспламенения — я просто говорю о замерах). Теперь мы берем и просверливаем дырку в поршне, что у нас будет — у нас будет падать давление, так как часть воздуха будет уходить через эту дырку. Чем больше эта дырка, тем меньше у нас будет давление. Где у нас может быть эта дырка — между кольцами.

2. Дым. За чем чего возникает дым — за счет сгорания масла. Т.е. масло попадает между кольцами и горит. Если действительно дыма нет, значит верно предположение механиков — что с кольцами все нормально.

3. Куда еще может уходить давление — через клапаны. Смотрим зазоры — на скажем зазоры как ты сказал в норме. Я бы перепроверил по мануалу еще раз. Возможно фазы были установлены не правильно — тоже проверь

4. Значит поршни крутятся медленее, что не дает получишь компрессию за счет чего это может быть — момент вращения от стартера теряется где-то между коленвалом и поршнями. Почему может плохо крутится коленвал — скорее всего из-за подшипника.

Я не говорил, про цепт ГРМ, потому что у тебя шестереночный привод, а значит в нем точно нет проблема, если действительно кто-то тупо не выставил другие фазы сместив расспредвалы.
+1
Zhilinsky
Логично, у меня так же мысль развивается.
Одного только не могу понять: почему компрессия ОДИНАКОВАЯ.

Страшная мысль: общий износ? Уж лучше бы клапана, но они не сдохли бы хором.
0
PARUS
Тупое предположение — возьми другой компресометр. Открути все свечи, что бы мотор крутился легко и замеряй компресию по новой. И возьми шупы с шагом 0.01 — они не дорого стоят.
+1
Zhilinsky
Проверили мы компрессометр — на другом мотоцикле он 11.5 показал…
Сейчас хочу снять выхлоп и посмотреть на клапана изнутри. Если они в кратерах — я увижу.
А если кокс — залью лавр на ночь.
+1
Bodya
напиши как там что, после вскрытия
+1
Zhilinsky
Снял выхлоп… Под ним чёрные двойные камеры, в каждой две белых штучки, судя по всему это выпускные клапаны и есть. Двигаются вверх-вниз =)

Чтобы что-то там разглядеть надо быть опытным гинекологом…

Повреждений на клапанах не видно.

Попробовал залить 30 мл бензина под свечку и проворачивая коленвал открыть выпускные. Получилось — бензин вытек только после открытия клапана, значит нету там явных дырок. А больше ничерта ни увидеть, ни проверить.

Завёл без выхлопной. Попёрдывает третий циллиндр, оттуда иногда вылетает несгоревшая смесь. Вот думаю, к чему бы это.

Залил ЛАВР туда, утром буду заводить. Карб третий ещё хочу посмотреть нимательно.
0
Bodya
понял спасибо. Когда будешь смотреть карбы, обрати внимание на мембраны.
0
Zhilinsky
Мембраны проверял когда чистил — целые. Текущий бензин — это скорее на иглу надо пристально взирать.
0
Bodya
и ее тоже, в общем проведи осмотр.
+1
Zhilinsky
В общем, я нашёл что ему ехать мешало: в главном жиклёре второго карбюратора кусок металлической стружки, которую не выбило аброй при чистке.
Выковырял, поехало.

С клапанами работа всё равно предстоит, но теперь он отлично едет, а клапана механики зимой сделают :)
0
Bodya
ну дай бог — ремонтируйся :)
0
Zhilinsky
Вот теперь думаю — докатывать сезон и восстанавливать мот, или продавать и купить что-нить годом посвежее.
Сильно улыбаются мне CBR600 с обтекателем, да и 900-ка RR тут красивая продаётся :)

А ремонта на зиму дофига будет: клапана настраивать (а может и менять, а может и кольца...), бак менять и красить, замок зажигания, водительские подножки и зеркала на разборках искать надо или заказывать, воздушный и топливный фильтры, резина, передние колодки, фара светит куда-то на обочину дальним светом, стаканы и очки приборки на поксиполе держатся…
0
Bodya
ну коли есть чем добавить — то попробуй!
0
Zhilinsky
Вот =)
здесь был ататат

0
BeTep
  • BeTep
  • 13 августа 2010 в 17:36
я что-то дкмаю клапана у тебя… в пскове мотогонов нет? они ж где-то ремонтируются… поищи, авось помогут, опять же Новрогород недалече, а там воды много, кто-то должен ротаксы на джетах чинить…
0
Zhilinsky
Нету у нас ничерта…
Клапана не так страшно, тем более на разборке их можно ещё 16 штук наковырять.
Найти бы кто починит теперь =)
+1
offbase
пардон, начайно минус ткнул
0
Maxi
  • Maxi
  • 13 августа 2010 в 20:00
Возможно всего лишь бензофильтр забился.
Либо какая то хрень мешает топливу течь при нагрузке.
Если все остальное нормально, то как вариант и такое может быть.
0
Zhilinsky
Как бы проверить то это? Шланг снимал — насос сосёт, бензин льётся.
0
voron
  • voron
  • 13 августа 2010 в 21:08
Есть у меня предложение! Проверь сначала всю электрику. Провода катушки и др. Так как была точно такая же проблема у друга на Honda CB400 Super Four, после 6000 оборотов с перебоями подавал ток один из высоковольтных проводов. А на счет компрессии я бы не сильно волновался если мот продавать, мы с 5 компрессии продали и ни чего парень еще год ездил=) А провода можно проверить простым стробоскопом он есть в любом авто сервисе.
Если компрессия везде одинакова это не так страшно как то если бы она была разной.
0
MAO
  • MAO
  • 13 августа 2010 в 21:13
а вы ему про это хоть сказали?
0
voron
Потом когда у него мот заводиться тупо перестал))) Нашли ему головку в сборе и поставили и он продолжает кататься и радоваться жизни как ни в чем не бывало=)
0
PARUS
Вот вам и мотобратство :))) Я вообще байки — если не замеряю компрессию, дальше не смотрю…
+1
mano7777
U SIBA PRABLEMA VKLAPANAX ANI NI ZAKRIVAIUCA DO KANCA ILI NAGAR MISHAIT ILI ZAZORI NI VPARIATKEE SNOVA SNIMI KRISHKI I NIMNOSHKA RASPUSTI BOLTI ARSPREDVALA I TAK ZAMER KOMPRESIU ANI DALSJNI BADNIACA ESLI TAK ZAZZORI NADA…
+1
voron
  • voron
  • 13 августа 2010 в 21:41
Ребята да не может из-за клапанов мот дергаться, надо сначала электрику проверить, а потом уже в двигатель лазить. Чем в двигатель меньше лазишь тем лучше!
0
PARUS
Может, даже очень… поезди до резерва в баке не переводя на резерв, сразу почувствуешь как мот дергает…
+1
mano7777
IA XARASHO RAZBIRAI VDVISHKAX I JINI IA IX I OSHEN MNOGA BILA U MINA TAKIX SLUJIAV POKA KOMPRESIA NI PADNIMICA DO11,5 BUZET VSIGTA TAKAI PRABLEMA ELEKTRONIKI NI PRIJOM KAGAD U SIBA NI RABOJAI KOMPRESIA 7 OSEN MALAAVATA I PATAMU DAXNIT NA VISOKOX ABARAOTAX RABOJAI KOMPRESIA MINIMUM 11,5 IZ MAIVO OPATA ETA PRABLEMA VKALPANAX I BEZ PRABLEM TI MOSHISH IEXAC500 KILAMETRAV BOLSHE NI ISPORTICAA
+1
voron
  • voron
  • 13 августа 2010 в 21:49
А кстати ровная компрессия может легко объяснятся ровным износом во всех цилиндрах, кстати это не очень плохо. Было бы гораздо хуже будь она разная.
+1
voron
  • voron
  • 13 августа 2010 в 21:59
mano7777 можешь по русски писать если не трудно плиз=) Тогда поясни как мой мот FZR400 с компрессией в 8 пробегом около 40000 хоняет не хуже остальных четырехсоток и скорость в 200 км\ч даже в двоем на нем не проблема, двигатель вообще без всяких проблем робит. Точнее робил пока я в аварию не попал, щас к сожелению ни могу сказать как себя двигатель поведет.
+1
mano7777
IZVINI BRAT U MINA NET RUSKAVA SHRIFTA PASTARIS PISAC BEZ OSSHIBKI TVOI BAIK MOSHIT XOZIT I XARASHO NO U SIBA TOSHE NI RABOJAI KOMPRESIA NI DUMAIU SHTO TVO BAIK XARASHO IEXAL NE BUZET TO SIAGIA KAKAV A DLSHAN BIC KAAGAD KOMPRESIA VNORMEE UMINA DASHE VPRKTIKE BIL SHTO KOMPRESIA BIL TOLKA 2 NO BAIK ZAVAZILSA STARTERAM I EXAL NITAK PLOXA NO NEBILA TO SIAGI KAATORAIA DALSHAN BIC GAGDA KOMPRESIA VNORME I DVISHKI VSE SPESIVIJISSKIE ESLI TVO BAIK IEZIT XARASHO NA KOMPRESIA 8 NI ZNASHIT SHTO VSE BAIKI MOGUT EXAT XARASHO SKOMPRESII 8 I NE REALNA SHTO VSEX JITIRIX SILINDDRAX AZINAKAAVI IZNOSS TAKOVA NI BIVAIT IA MAIVO OPITA ETA KLAPANA NI ZAKRIVAIUCA POLNOSTIU PRIJINI ILI NAGAR ILI ZAZORINI TAKIE KAKIMI DALSHNI BIC
0
Bodya
бро ты бы хоть Caps Lock бы отключил что ли :)
0
nu_fig_znaet
Касательно второго вопроса порекомендую вот этих парней — www.motorradhof.ru/contact/

Сам у них ремонтирую cb-1 =)
0
winny2
С компрессией не помогу, но вот то, что от пяти тысяч начинается провал — так тут есть версия. Есть у тебя в приборке такая маленькая платка — датчик скорости. Если её отсоединить (или она, например, сама гикнется), то после 5000 об/мин у тебя половина цилиндров отключается. Вот. Попробуй её отсоединить и перемкнуть оранжевый и чёрно-коричневый провода. Если начнёт крутиться более пятёрки — дело в ней — в маленькой платке. Езди себе дальше. но помни — ограничителя на 13500 у тебя больше нет*)))
0
Zhilinsky
Ограничитель я уже отключил, это была одна из первых версий.
Починился мотоцикл иначе: кусочек железной стружки застрял в главном жиклёре второго карбюратора. Аброй он не выдулся на прочистке, вот он и не ехал =)
+1
winny2
Ээээ… слушай, а при чистке карбов ты не выкручиваешь жиклёры??? Я всё. что можно снять — снимаю. Продуваю, прочищаю и осматриваю…
0
Zhilinsky
Выкручивали всё. Просто не заметили, наверное. Или эта железяка на дне где-нибудь болталась, а в жиклёр её потом затянуло…
Засрался не сам жиклёр (который ключём на 8 выкручивается), а та фигнюшка, которая сверху отвёрткой ввинчивается в жиклёр.
Я карбы разобрал, попшикал во все дырки — вроде всё ОК. Взял просто губами во все жиклёры дунул — ёк, а второй-то не дуется почти… Только так и нашёл.
+2
winny2
Да уж… что и говорить — бдительность, бдительность, и ещё раз бдительность*)))
0
lachmatiy89
изоляторы чистые или белые?
0
lachmatiy89
проверь катушки на сопротивление, броники, как сама искра?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Приехали...